Страница 1 из 25 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 483

Отчет о замене переднего ступичного подшипника

  1. #1

    Адрес: Москва
    Сообщений
    317
    Больше 7 лет на форуме

    Отчет о замене переднего ступичного подшипника

    Месяца 3 назад появился гул, явно зависящий от вращения колеса, т.к . я начинающий драйвер обратился за помощью к форумчанам После замены колодок появился гул((, все были едины во мнении, что это ступичный подшипник (за что еще раз огромное спасибо), но теми методами которые предлагались источник шума определить не удалось(( Чем больше ездил, тем отчетливее был слышен шум от правого переднего колеса, решено было менять ступичный подшипник, был куплен подшипник NSK, так же в магазине посоветовали взять сальник, сразу оговорюсь, что желательно еще купить стопорное кольцо и гайку ступицы. Цена вопроса: подшипник – 970, сальник – 90. Хотел менять на сервисе, но т.к. зп военного невелика и под влиянием отца решено было менять самому.
    И так, исходное положение: Конец прошлой недели , гаража нет, пресса нет, съемников нет, ключи китайские, динамометрического ключа тоже нет(( приступаем…

    1)Ручник, машину на домкрат, снимаем колесо

    2)Расконтриваем зубилом гайку ступицы, далее помощник (в данном случае отец) нажимает на тормоз, а мы в это время берем китайский ключ на 32 и пытаемся открутить гайку, ключ заворачивается в бараний рог, после непродолжительных плясок с бубном решено ехать в магазин покупать нормальный ключ с длинным рычагом, в магазине ключ найти не удалось, но была найдена довольно таки массивная головка на 32 с отверстием сбоку под вороток (см на фотографиях ниже). Едем обратно, дубль 2, берем монтировку и пытаемся открутить ей, гнется….(( Опять пляски с бубном, вспоминаем что в кладовке пылится монтировка от КАМАЗа , берем ее, обтачиваем под отверстие в головке, дубль 3 , с третьего раза и с помощью такой то матери гайка поддается (см. фото)



    3)Откручиваем датчик АБС



    4)Откручиваем 2 болта крепления суппорта к поворотному кулаку ( к сожалению фото неудачное), идут тяжело, сломано 2 ключа, в конце концов рывками удается их сдернуть, крепим суппорт к пружине аммортизатора подручными средствами чтобы не мешался



    5)Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника (почему то у меня не предусмотрено отверстие под шплинт) и пытаемся снять рулевой наконечник, танцы с бубном продолжались полтора часа, молоток не помог, маленькая кувалда тоже, на улице стемнело, решено было собрать все обратно, в течении недели найти съемник и на следующих выходных попробовать еще раз. На уже этих выходных был куплен съемник (образец посмотрел в отчете босса, отдельное спасибо) фото босса, прошу прощения, сам забыл сфотографировать, вставляем съемник и крутим гайку купленной головкой на 32 (я снизу не «******» наконечник вылетел сам)





    6)Откручиваем 2 гайки крепления стойки к поворотному кулаку, вытаскиваем болты



    7)Откручиваем гайку крепления шаровой опоры нижнего рычага, вытаскиваем болт и аккуратно монтировкой снимаем с шаровой опоры поворотный кулак берем его и идем домой. (Все болты и гайки идут очень тяжело так что запаситесь сразу качественными ключами с длинными рычагами.)



    [IMG]http://
    i025.radikal.ru/0911/91/5f5b8a4daa58.jpg[/IMG]


    Снятый поворотный кулак






    8)Снимаем старый сальник и выбиваем ступицу, (предварительно обильно побрызгав все проникающей смазкой) я использовал для этих целей головку на 30 и 500 граммовую кувалду



    Выбитая ступица, одно из внутренних колец подшипника осталось на ней

    Поворотный кулак без ступицы, осталось внешнее кольцо и второе внутренне кольцо

    Сальник со стопорным кольцом

    Теперь о стопорном кольце, дело в том, что его не получится снять не выбив ступицу из кулака, а если ступица пойдет вместе с одним из внутренних колец подшипника, как в моем случае, то стопорное кольцо просто вывернет из своего посадочного места, придется долго и упорно исправлять его геометрию и не факт что его просто не сломает, так что лучше купить его сразу

    9)Выбиваем внешнее кольцо подшипника, с оставшимся вторым внутренним кольцом , из поворотного кулака, я использовал для этих целей купленную головку на 32 т.к. она лучше всего подходила по диаметру



    Поворотный кулак без подшипника

    А вот вероятная причина гула подшипника, конечно не факт, что каретка не сломалась от ударов кувалдой

    Это по простоте своей душевной, хотел выдавить подшипник струбциной)))

  2. #2

    Адрес: Москва
    Сообщений
    317
    Больше 7 лет на форуме
    10)Снимаем внутреннее кольцо со ступицы, для этого стачиваем его с одной стороны болгаркой до диаметра 0.5 мм (так написано в умной книжке) и сбиваем зубилом



    Ступица без кольца, вид сзади

    Внутреннее кольцо
    [URL=http://www.radikal.ru][/URL

    Очищаем отверстие под подшипник в поворотном кулаке от всякой дряни готовимся устанавливать подшипник. Я подшипник со ступицей запихнул на ночь в морозильник, не знаю помогло ли мне это или нет, сравнивать несчем:))
    11)«Запрессовываем» новый подшипник в поворотный кулак для этого смазываем посадочное отверстие и корпус подшипника машинным маслом, устанавливаем его в посадочное отверстие и через внешнее кольцо старого подшипника начинаем осаживать его вниз удары наносить крестообразно (допустим лево, право, верх, низ) чтобы подшипник осаживался равномерно

    На фото новый подшипник уже на своем месте, сверху стоит кольцо от старого подшипника

    Подшипник на своем месте

    Недовольная рожа кота (трудно даже представить какие рожи были у соседей снизу:)))


    12) Устанавливаем стопорное кольцо, возились с ним долго, помогли плоскогубцы с тонкими губками


  3. #3
    Аватар для фриман
    Адрес: Оренбургская обл
    Сообщений
    21,047
    Больше 10 лет на форуме
    Молодец!давай дальше :-)
    собака лает - караван идет

  4. #4

    Адрес: Москва
    Сообщений
    317
    Больше 7 лет на форуме
    13) "Запресовываем" ступицу, для этого подставляем внутреннее кольцо от старого подшипника сзади ступицы, (получается что на него опирается внутреннее кольцо нового подшипника) смазываем ступицу и подшипник маслом, устанавливаем ступицу в подшипник и начинаем осаживать, мы это делал через головку на 32

    Снизу внутреннее кольцо старого подшипника

    Осаживаем ступицу

    Ступица на месте))


    13) Устанавливаем новый сальник

    и идем ставить поворотный кулак на машину, установка производится в обратной последовательности Момент затяжки ступичной гайки по книжке 236-318 Нм, у меня динамомертического ключа не оказалось, по этому закручивал тем же инструментом чем и откручивал
    Конечно лучше всего, да и правильнее подшипник запресовывать прессом, потому что ударные нагрузки ни к чему хорошему не приведут, я уверен что срок службы моего подшипника значительно снизился, но у меня небыло преса под рукой(( кому интересно, еще 2 фото из книжки о снятии и установке подшипника:



    Итог таков: Если все необходимые инструменты есть под рукой, можно управиться за пол дня или даже меньше, гул прекратился, проехал пока всего 40 км. Как будет вести себя подшипник дальше время покажет.
    Прошу не судить меня строго, это первая моя машина, первый раз я так глубоко (для себя) полез в нее, соответственно первый раз пишу отчет, спасибо тем у кого хватило терпения дочитать этот отчет)))

  5. #5
    К2
    К2 вне форума
    Аватар для К2
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    248
    Больше 3 лет на форуме
    Респект! нет слов... **)
    familia, BJ5W, ZL-VE
    тише едешь, вряд ли вообще доедешь..

  6. #6
    Аватар для фриман
    Адрес: Оренбургская обл
    Сообщений
    21,047
    Больше 10 лет на форуме
    Нормально.Молодец.
    собака лает - караван идет

  7. #7

    Адрес: Москва
    Сообщений
    317
    Больше 7 лет на форуме
    Стараемси)))

  8. #8

    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    202
    Больше 7 лет на форуме
    Молодец, я точьно также кувалдой меняю себе эти подшибники.
    Toyota Gaia 2000 3S-FE 2.0 SXM10
    Mazda familia 2002 ZL 1.5, 110л., BJ5P, 2-wd

  9. #9

    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    202
    Больше 7 лет на форуме
    только вот я что то не припомню чтобы там ставился какой то сальник отдельно (покрайней мере у меня его нету).
    Toyota Gaia 2000 3S-FE 2.0 SXM10
    Mazda familia 2002 ZL 1.5, 110л., BJ5P, 2-wd

  10. #10
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Для первого раза - ну просто молодцА!

    Чтобы снять стопорное кольцо, его нужно было сжать за отверстия.
    Проверь качество посадки подшипника. Для этого поддомкрать колесо, возьмись за него руками и подёргай (правая рука на себя, левая от себя и наоборт) несколько раз. Потом подёргай колесо на себя-от себя тоже несколько раз. Не должно быть ни малейшего люфта в ступице. Причём, наблюдать должен помощник со стороны, желательно даже положить руку на сочеленение ступицы и поворотного кулака, чтобы почувствовать люфт или зазор. Если их нет, то тебе повезло и всё "запрессовалось" правильно. Колесо в вывешенном состоянии должно легко крутится хотя бы полоборота при раскрутке руками и отпускании.
    Надеюсь, ты понял, что я хотел сказать?
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  11. #11

    Адрес: Москва
    Сообщений
    317
    Больше 7 лет на форуме
    Я понял, уже пробовал так делать сидит мертво, хотя и старый подшипник так же сидел, стопорное кольцо не снимешь пока не выбьешь ступицу из кулака, а сальник устанавливается со стороны приводного вала, в умной книге он тоже есть, на первом фото номер 7

  12. #12
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Bosss_Krasnoyarsk-26
    Адрес: Красноярск и 9ка
    Сообщений
    76,058
    Больше 15 лет на форуме
    Мегатруд! мне понравилось!
    Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    http://baza.drom.ru/user/stas26/

  13. #13

    Адрес: Воронеж
    Сообщений
    163
    Больше 7 лет на форуме
    Всегда подшипники забивал молотком через деревяшку,а люфт подшипника должен быть по-любому,но очччень маленький,иначе он будет зажат слишком сильно и развалится через некоторое время.Делается это как описал Altrie.Сам так всегда делал только оставлял небольшой люфтик.Сколько раз-без проблем.
    Мася С-Вагон,Нави-Спорт,130 Епонских пони,2001год

  14. #14

    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    202
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от drux10 Посмотреть сообщение
    Всегда подшипники забивал молотком через деревяшку,а люфт подшипника должен быть по-любому,но очччень маленький,иначе он будет зажат слишком сильно и развалится через некоторое время.Делается это как описал Altrie.Сам так всегда делал только оставлял небольшой люфтик.Сколько раз-без проблем.
    Знаю что у тазов оставляют люфт, т.к. как раз там если перетянеш то подшибник перегривается и разваливается. А вот про наши машины сомневаюсь. Если будет люфт, то подшибнику раньше придет пипец, я так считаю.
    Toyota Gaia 2000 3S-FE 2.0 SXM10
    Mazda familia 2002 ZL 1.5, 110л., BJ5P, 2-wd

  15. #15
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Люфта быть не должно, но при этом колесо должно крутиться легко. Кувалдой достаточно сложно получить такой компромисс. Если будет люфт, то подшипник быстро разобъётся. Если будет пережат, то быстро выработается.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  16. #16

    Адрес: Москва
    Сообщений
    317
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Altrie Посмотреть сообщение
    Люфта быть не должно, но при этом колесо должно крутиться легко. Кувалдой достаточно сложно получить такой компромисс. Если будет люфт, то подшипник быстро разобъётся. Если будет пережат, то быстро выработается.
    Тут скорее всего речь идет не о кувалде, а о моменте затяжки ступичной гайки т.к. она фиксирует всю эту конструкцию, а кувалдой мы получаем деформацию шариков соответственно уменьшаем срок службы подшипника, хотя радует что подшипник радиально-упорный, значит он расчитан на таккие нагрузки ...

  17. #17

    Адрес: Павлодар
    Сообщений
    937
    Больше 7 лет на форуме
    Что значит подшипник будет пережат?
    Вы его при всём желании ни как не пережмёте!
    Вот если не допосажен на место - это плохо!
    Mazda Familia BJ3P 98 год
    Toyota Caldina ST191 2.0 TZ 95 год 2WD вишневая
    CRV 96г, RD-1, AT

  18. #18
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Ну да, ну да. Пережат - не в данной ситуации. Кувалдой не пережмёшь. А вот деформировать можно.
    Последний раз редактировалось Altrie; 19.11.2009 в 19:14.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  19. #19

    Адрес: Павлодар
    Сообщений
    937
    Больше 7 лет на форуме
    Тогда это уже будет "раздавил" подшипник. Этож сколько дури надо приложить чтоб раздавить новый подшипник???
    Mazda Familia BJ3P 98 год
    Toyota Caldina ST191 2.0 TZ 95 год 2WD вишневая
    CRV 96г, RD-1, AT

  20. #20

    Сообщений
    256
    Больше 7 лет на форуме
    автор - настоящий мужик!

Страница 1 из 25 12311 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Mazda Familia
2003 год
230000 руб.
Mazda Familia
2001 год
185000 руб.
Mazda Familia S-Wagon
2002 год
155000 руб.
Mazda 323
1998 год
Vivals
Mazda 323F
1999 год
Daffy1702
Mazda Familia S-Wagon
2000 год
lordleto

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189