Страница 1 из 8 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 155

Глава из мегаотчёта "АКПП: замена ATF, фильтра и сальника"

  1. #1
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме

    Глава из мегаотчёта "АКПП: замена ATF, фильтра и сальника"

    Теперь настала очередь привести в порядок АКПП. Фронт работ таков:
    1 Отмыть корпус от вековых отложений масла с песком ("пластилина")
    2 Слить старую ATF из АКПП, дифференциала и гидротрансформатора (ГТ)
    3 Заменить фильтр в АКПП
    4 Заменить сальник ГТ
    5 Всё собрать
    6 Залить ATF в ГТ и АКПП (в комплексе с дифференциалом)

    Итак, чтобы добраться до половины болтиков крепления картера АКПП, нужно снять лыжу. Поэтому сначала подвешиваю АКПП на тали, убираю ранее установленный домкрат под АКПП.

    Откручиваю болты крепления лыжи, гайку хомута трубопровода кондиционера и гайки крепления задней подушки. Снимаю лыжу.

    Теперь АКПП подвешен и закреплен только на левой подушке.

    Чтобы отмыть лыжу бензином от жирной грязи, необходимо снять резиновые шайбы-амортизаторы, иначе они придут в негодность.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011236ф.jpg 
Просмотров:	5332 
Размер:	92.4 Кб 
ID:	792221    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011238ф.jpg 
Просмотров:	5066 
Размер:	110.5 Кб 
ID:	792222    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011241ф.jpg 
Просмотров:	5720 
Размер:	117.8 Кб 
ID:	792223   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  2. #2
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Долго соскабливаю большой отверткой, отмачиваю керосином и отмываю бензином "пластилин" и загустевшее масло с корпуса АКПП и в корзине.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011242.jpg 
Просмотров:	5028 
Размер:	82.7 Кб 
ID:	792237    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011244.jpg 
Просмотров:	5078 
Размер:	90.0 Кб 
ID:	792239    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011245.jpg 
Просмотров:	5015 
Размер:	78.9 Кб 
ID:	792241    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011247.jpg 
Просмотров:	4955 
Размер:	79.5 Кб 
ID:	792243    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011248.jpg 
Просмотров:	4986 
Размер:	86.4 Кб 
ID:	792244   

    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  3. #3
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Откручиваю болты крепления картера АКПП и сливаю ATF.

    На тот момент, когда я делал эту процедуру, я даже не догадывался, что внутри корпуса автомата есть специальное отверстие, через которое ATF перетекает в передний дифференциал. Получается, что АКПП и дифференциал используют общую ATF и для ее слива гораздо удобней воспользоваться сливной пробкой дифференциала, чем методом откручивания поддона картера АКПП. О сливной пробке напишу чуть позже.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011250.jpg 
Просмотров:	5157 
Размер:	94.4 Кб 
ID:	792254    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011254.jpg 
Просмотров:	4995 
Размер:	94.3 Кб 
ID:	792255   
    Последний раз редактировалось Altrie; 26.12.2009 в 17:37.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  4. #4
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Откручиваю фильтр и тоже сливаю из него ATF.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011256.jpg 
Просмотров:	4872 
Размер:	100.4 Кб 
ID:	792258    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011257.jpg 
Просмотров:	4821 
Размер:	93.6 Кб 
ID:	792259   
    Последний раз редактировалось Altrie; 26.12.2009 в 17:44.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  5. #5
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Пока из АКПП капает старая ATF, молотком разбиваю пластик фильтра, чтобы из любопытства посмотреть на состояние фильтрующего фетра.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011259.jpg 
Просмотров:	4865 
Размер:	97.0 Кб 
ID:	792267    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011260.jpg 
Просмотров:	4771 
Размер:	79.0 Кб 
ID:	792268    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011267.jpg 
Просмотров:	4731 
Размер:	134.5 Кб 
ID:	792269    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011269.jpg 
Просмотров:	4763 
Размер:	91.2 Кб 
ID:	792270    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011273.jpg 
Просмотров:	4595 
Размер:	95.0 Кб 
ID:	792271   

    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  6. #6
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Снимаю и отмываю от отложений магниты картера АКПП и сам картер.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011262.jpg 
Просмотров:	4638 
Размер:	130.3 Кб 
ID:	792274    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011266.jpg 
Просмотров:	4512 
Размер:	79.8 Кб 
ID:	792276   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  7. #7
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Перевернув отверстием вниз над тазиком, сливаю из гидротрансформатора содержимое. Когда вытекать перестало, легонько (чтобы не повредить лопасти) потряхивая и покачивая ГТ, выливаю остатки. Всё равно, немного старой ATF останется в ГТ. Но ее количество уже некритично.

    Старую ATF заливаю в 4-х литровые пустые банки из-под масла ZIC, для дальнейшей утилизации. Получилось, что из АКПП было слито ровно 4 литра ATF и ещё было где-то 0,5-0,8 литра в ГТ (это то, что получилось слить из него).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011264.jpg 
Просмотров:	4536 
Размер:	87.5 Кб 
ID:	792279   
    Последний раз редактировалось Altrie; 26.12.2009 в 17:55.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  8. #8
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Купил за 100 рублей кусок паронита, вырезал из него прокладку по размеру привалочной плоскости поддона картера и пробил отверстия под болтики высечкой.
    Герметик для такого картера неприменим ввиду того, что на картере между отверстиями крепления сделаны не канавки, а бугорки. С таким картером герметик бугорком просто разделяется на две половинки и не будет держаться.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011277.jpg 
Просмотров:	4490 
Размер:	99.1 Кб 
ID:	792303    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011278.jpg 
Просмотров:	4475 
Размер:	96.5 Кб 
ID:	792305    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011280.jpg 
Просмотров:	4450 
Размер:	101.9 Кб 
ID:	792306   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  9. #9
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    На новый фильтр надел новое уплотнительное колечко и прикрутил фильтр на штатное место. Так оказалось сделать проще, чем вставить колечко в АКПП, а в него пытаться просунуть патрубок фильтра.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011282.jpg 
Просмотров:	4376 
Размер:	104.1 Кб 
ID:	792314   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  10. #10
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Решился открутить пробку раздатки ключом-шестигранником и правильно сделал, так как вылилось еще с литр старой ATF (пришлось слегка приопустить и наклонить АКПП). Я так понял, что эта пробка как раз-таки и предназначена для первоначального слива ATF из системы АКПП/дифференциала перед откручиванием поддона картера АКПП.

    После слива ATF из дифференциала, закрутил пробку.

    Кстати, набор шестигранников лучше покупать не блестящие (кроме, разве что, дорогих SATA или подобных качественных производителей), не из белого металла, а калёные (чёрные и звонкие). Блестящие скоро облезут в местах контакта с отверстием болта и окажутся из белого металла. А белый металл мягкий и грани просто срезаются (или от времени, или от усилия, прилагаемого на шестигранник. При таком срыве граней заминается и грани болта), а сам шестигранник гнётся.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011284.jpg 
Просмотров:	4402 
Размер:	89.2 Кб 
ID:	792320    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011286.jpg 
Просмотров:	4368 
Размер:	101.0 Кб 
ID:	792321   
    Последний раз редактировалось Altrie; 26.12.2009 в 18:14.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  11. #11
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Прикручиваю картер. Последовательность затяжки - по кругу. Усилие затяжки болтиков - 8 Нм.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011288.jpg 
Просмотров:	4371 
Размер:	101.3 Кб 
ID:	792335   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  12. #12
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Самодельно загнутой отвёрткой выдёргиваю из оправки старый сальник ГТ.
    Обратите внимание, что новый оригинальный сальник сделан во Вьетнаме. :-) После снятия старого сальника я сравнил его с новым вьетнамским. Один в один, надпись NGK, риски, маркировка итд. Различий не нашёл никаких.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011289.jpg 
Просмотров:	4419 
Размер:	127.2 Кб 
ID:	792338    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011293.jpg 
Просмотров:	4316 
Размер:	85.5 Кб 
ID:	792339    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011291.jpg 
Просмотров:	4308 
Размер:	72.5 Кб 
ID:	792340   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  13. #13
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Несильными постукиваниями молотка по оправке крест-на крест (в качестве оправке использовал внешнюю обойму ступичного подшипника подходящего диаметра), запрессовываю новый сальник в держатель. Необходимо следить, чтобы сальник впрессовывался без перекосов и сел на ту же глубину в держателе, на какой сидел и старый сальник.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011294.jpg 
Просмотров:	4241 
Размер:	86.6 Кб 
ID:	792350    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011295.jpg 
Просмотров:	4188 
Размер:	80.6 Кб 
ID:	792351    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011296.jpg 
Просмотров:	4221 
Размер:	88.7 Кб 
ID:	792352   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  14. #14
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Заливаю по-немногу в ГТ ATF за несколько приёмов до тех пор, пока, при поднятии ГТ в вертикальное положение, не начнёт вытекать из горловины. Получается, что ГТ заполнен ATF почти на половину в вертикальном состоянии (до уровня горловины).
    Конечно, можно ГТ ставить в АКПП и в относительно пустом состоянии, ничего в него сейчас не заливая. Ведь когда будет работать ДВС, то насос АКПП очень быстро накачает в ГТ жидкость. Но я перестраховался. Лучше я сам залью ATF вручную и не буду потом париться, а вдруг, да почему-то не залилось.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011298.jpg 
Просмотров:	4217 
Размер:	114.2 Кб 
ID:	792364   
    Последний раз редактировалось Altrie; 26.12.2009 в 18:41.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  15. #15
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Теперь надеваю ГТ на валы АКПП. Для того, чтобы попасть в шлицы трех валов, нужно надевать ГТ слегка проворачивая туда-сюда, пока он полностью не сядет и не упрётся в корпус корзины.
    С установленным ГТ, АКПП нельзя наклонять в сторону ДВС, иначе ГТ соскочит с валов и упадёт.

    После установки ГТ в корзину, нужно проверить уровень посадки, то есть зазор между привалочными плоскостями АКПП и ДВС и плоскостями крепления ГТ к маховику соответственно. Если ГТ будет установлен неправильно, то зазора не будет и при стягивании ДВС с АКПП маховит через ГТ выдавит (сломает) насос АКПП.

    Итак, измеряю штангелем расстояние между плоскостью ДВС и внешней плоскостью маховика - 14мм. Затем измеряю расстояние между металлической линейкой, приложенной к противоположным краям привалочной плоскости АКПП, и плоскостью прижима ГТ к маховику - 17мм. То есть, зазор 3 мм. ГТ села правильно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011300.jpg 
Просмотров:	4186 
Размер:	88.2 Кб 
ID:	792381    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011303.jpg 
Просмотров:	4164 
Размер:	80.5 Кб 
ID:	792384    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011304.jpg 
Просмотров:	4145 
Размер:	62.6 Кб 
ID:	792385   
    Последний раз редактировалось Altrie; 26.12.2009 в 18:51.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  16. #16
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Заливаю 4 литра ATF в АКПП, после этого несколько раз проворачиваю ГТ по часовой стрелке. Слышно, как в нем булькает, потом перестаёт и крутить становится труднее. Дальше крутить не нужно, иначе созданное в ГТ давление просто выплюнет ГТ из корзины, причём, абсолютно неожиданно.

    На фотке показана канистра из-по Декстрона ZIC. На самом деле туда я залил из ведра ATF "Alpha" производства SUMICO LUBRICANT Co. LTD (SUMITOMO Corp). То, что это ATF "универсальное", отпугивает многих форумчан. На самом деле, если Alpha не поддельная (как у меня, привезена из Японии), то она эксплуатируется в машинах безо всяких проблем. Мой брат в СТО эту ATF залил не в одну сотню машин - не было ни одного нарекания. Я тоже на ней езжу уже года два - всё ОК. Не нужно заморачиваться - Dexron, или Mercon, или СVT. Секрет Альфы - синтетическая ATF по классу выше, чем распространенные ATF, поэтому и совместима. И по своим свойствам и параметрам даже лучше. Alpha не заменяет лишь специфические гидравлические жидкости, особо выделенные производителями а/м в отдельную категорию ATF.

    P.S. На момент переработки отчёта (27 декабря 2009) я на автомобиле уже проехал 4 тысячи километров. АКПП переключается мягко, правильно, без рывков и глюков.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011307.jpg 
Просмотров:	4080 
Размер:	66.8 Кб 
ID:	792414    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011308.jpg 
Просмотров:	4097 
Размер:	65.6 Кб 
ID:	792416    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011315.jpg 
Просмотров:	4116 
Размер:	70.5 Кб 
ID:	792417    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011311.jpg 
Просмотров:	4068 
Размер:	49.9 Кб 
ID:	792419   
    Последний раз редактировалось Altrie; 26.12.2009 в 19:05.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  17. #17

    Адрес: Страна Сибирия
    Сообщений
    2,875
    Больше 10 лет на форуме
    Все это конечно интересно..но вот мил человек подскажи...я хочу заменить выше указанный сальник..с чего мне начать..в каком порядке и что снимать на машине чтоб до него добраться?

  18. #18
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Читай мегаотчёт с самого начала до этой главы. :-)
    А если серьёзно, то тебе нужно вынуть ДВС из подкапотного пространства. Можно вынуть ДВС и АКПП, а потом их разъединить. Можно вынуть (попробовать) АКПП, а двигатель не трогать.
    Я думаю, что вынуть ДВС будет самое простое.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  19. #19

    Адрес: красноярск
    Сообщений
    76
    Больше года на форуме
    Altrie ,как то раньше я тему задал,"шум в АКПП".там есть и твои коменты. я так этот трабл и не решил.вопрос:есть ли подшипник там где ты менял сальник и может ли он гудеть учитывая скорость движения...т.е. от 40 до 60 + -.я как понимаю гидромуфта.она вращается согласно оборотов двигателя.разиваем тему....
    MAZDA familia 2001 г.в.110 л.с.
    передний привод
    BJ5W ZL АКПП

  20. #20
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    А с чего ты взял, что именно входной подшипник гудит? Он практически работает без нагрузки и купается в АТФ. Другое дело - выходные подшипники дифференциала.
    К тому же, ГТ вращается не со скоростью вращения колёс, а с угловой скоростью ДВС. Вот если бы ты написал, что гул идёт при 2000-2500об, но не зависит от скорости автомобиля, тогда другое дело.
    Последний раз редактировалось Altrie; 28.12.2009 в 16:08.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

Страница 1 из 8 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Mazda Familia S-Wagon
2002 год
280000 руб.
Mazda Familia
2003 год
230000 руб.
Mazda 323F
2000 год
130000 руб.
Mazda 323
1998 год
Vivals
Mazda 323F
1999 год
Daffy1702
Mazda Familia S-Wagon
2000 год
lordleto

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189