Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 64

Глава из мегаотчёта "Чистка БДЗ и КХХ"

  1. #1
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме

    Глава из мегаотчёта "Чистка БДЗ и КХХ"

    Теперь настала очередь почистить изнутри блок дроссельной заслонки (БДЗ) и клапан холостого хода (КХХ).

    Эти два узла работают в паре, поэтому конструктивно они выполнены как единый узел. Сочленены они с помощью четырёх винтиков со шлицами под крестовую отвёртку. Винтики закручены достаточно сильно. Да и от времени и температурных деформаций силумина корпуса БДЗ они прикипают намертво.
    Обычной отвёрткой открутить их практически невозможно - металл в районе шлица винтиков начинает сминаться и шлиц приходит в негодность. Потом, чтобы открутить эти винтики, приходится изрядно помучиться. Поэтому не рекомендую даже пытаться откручивать обычными отвёртками, чтоб потом не сожалеть о испорченном крепеже и потраченных сил и времени.

    БДЗ имеет несколько очень и не очень тоненьких перепускных канальцев. Со временем эти канальцы забиваются сажей, что приводит к неправильному формированию поступающего через БДЗ воздушного потока и получаемого разряжения за ДЗ. Это проявляется в нарушении стабильности и частоты холостого хода (ХХ).
    Впрочем, когда КХХ изнутри тоже загрязняется сажей, нестабильность ХХ получается аналогичная. К тому же, при увеличении нагрузки на двигатель на ХХ (включение фар, нажатие на педаль тормоза, включение вентилятора или кондиционера итп), происходит уменьшение частоты ХХ без автоматического выравнивания до номинального значения. Из-за упавших оборотов ХХ, двигатель начинает сильно вибрировать.

    Поэтому-то БДЗ и КХХ необходимо периодически чистить и отмывать от сажи.

    Ещё может влиять подсос воздуха через образовавшуюся щель между кромкой торца пятака (дроссельной заслонкой) в месте его контакта с корпусом БДЗ. Эта щель образуется из-за температурных деформаций силуминового корпуса БДЗ и/или истирания герметизирующего грунтового слоя на торце пятака.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  2. #2
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Прежде всего смотрю на свет наличие щели между корпусом и пятаком (дроссельной заслонкой). Щели нет.
    То ли всё в идеале подогнано и металл не поведён, толи просто щель забита сажей.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010484ф.jpg 
Просмотров:	8728 
Размер:	95.4 Кб 
ID:	800283    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010486.jpg 
Просмотров:	7371 
Размер:	87.6 Кб 
ID:	800285   
    Последний раз редактировалось Altrie; 02.01.2010 в 17:53.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  3. #3
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Начинаю мыть бензиново-ацетоновой смесью. Алюминий во многих местах корродировал. При отмывании частично смылось уплотняющее напыление по периметру пятака.

    При просмотре на свет забрезжила щелка. Нужно восстановить напыление. Обычно я это раньше делал красочным спреем, но лучше аэрозольной грунтовкой, как на заводе. Просто раньше грунтовку не продавали в балончиках. Грунтовка предпочтительней краски, так как она обладает более лучшей агдезией к металлу и при нанесении следующего слоя не растворяет предыдущий.
    О том, как и что я делал для восстановления грунта, описано в Глава из мегаотчёта "Устранение щели в БДЗ" .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010496.jpg 
Просмотров:	7115 
Размер:	73.6 Кб 
ID:	800293   
    Последний раз редактировалось Altrie; 02.01.2010 в 17:54.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  4. #4
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) я пока откручивать не буду. Но после загрунтовки щели, прихлопывания ДЗ и устранения её подкусывания о корпус БДЗ (с помощью регулировки опорного винтика сектора), будет необходимо открутить и отрегулировать ДПДЗ.
    Как это нужно делать, описано в Глава из мегаотчёта "Регулировка ДПДЗ" .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010485.jpg 
Просмотров:	7027 
Размер:	83.4 Кб 
ID:	800295   
    Последний раз редактировалось Altrie; 02.01.2010 в 18:05.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  5. #5
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Для прочистки ККХ необходимо его разобрать.
    Для этого ставлю (упираю) БДЗ на тисы (в районе наковальни) местом, где находится резьба откурчиваемого закисшего болтика, и в его крестовый шлиц упираю ударную крестовую отвертку.
    Двумя несильными, но резкими ударами, бью молотком по отвертке и легко откручиваю болтик. Так делаю и с другими тремя.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010488.jpg 
Просмотров:	6949 
Размер:	86.8 Кб 
ID:	800301    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010490.jpg 
Просмотров:	6950 
Размер:	68.9 Кб 
ID:	800302   
    Последний раз редактировалось Altrie; 02.01.2010 в 18:17.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  6. #6
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Отделяю тонкую фигурную резиновую прокладку из канавки ККХ и просто ее протираю. При воздействии химии она может разрушиться.
    Далее всё заливаю бензино-ацетоном и тру накрученными на тонкую отвертку ватками и кусочками ткани. Особенно хорошо нужно прочистить перепускной канал холостого хода.
    Вместо бензино-ацетона можно использовать растворитель 646 или любой карб-клинер.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010492.jpg 
Просмотров:	7481 
Размер:	100.7 Кб 
ID:	800307    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010493.jpg 
Просмотров:	7229 
Размер:	95.9 Кб 
ID:	800308   
    Последний раз редактировалось Altrie; 02.01.2010 в 18:32.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  7. #7
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Надёжности старой резиновой прокладки уже не доверяю. Поэтому по периметру прокладки пальцем намазываю тонкий слой красного термостойкого герметика ABRO.
    Прикручиваю ККХ к БДЗ. Обжимаю винтики крест на крест.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010494.jpg 
Просмотров:	9249 
Размер:	97.8 Кб 
ID:	800311    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010495.jpg 
Просмотров:	7000 
Размер:	107.2 Кб 
ID:	800313   
    Последний раз редактировалось Altrie; 02.01.2010 в 18:49.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  8. #8
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Комментарий про ударные отвёртки:

    Я приобрёл две ударные отвёртки Jonesway: шлицевую и крестовую (см на фото ККХ). Отвертки супер! Практически всё ими делаю. Металл очень прочный, ручки удобные, заточка самая оптимальная. Конструкции этих отвёрток предназначены для ударов по наковальне сверху ручки. То есть, эти отвертки - цельнометаллические, только с обрезиненными ручками.
    Можно просто ударить, а потом прокрутить. Если не получилось, то крутишь и ударяешь.

    Также, для особо тяжёлых случаев, у меня есть самоповоротная ударная отвёртка в наборе с битами разного размера и конфигураций. При ударе по ней, бита автоматически сама проворачивается в ту сторону, куда будет создаваться усилие поворота руки на рукояти. Набор отечественного производства. Покупал за 400 рублей. Как я её использовал, есть в Главе из мегаотчёта "Масляный насос", так как неповоротной ударной отвёрткой Jonesway, как ни старался, не смог открутить винтики масляного насоса.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010802.jpg 
Просмотров:	6920 
Размер:	114.0 Кб 
ID:	800330   
    Последний раз редактировалось Altrie; 02.01.2010 в 19:10.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  9. #9

    Адрес: Страна Сибирия
    Сообщений
    2,875
    Больше 10 лет на форуме
    так...молодец...теперь опиши процедурку настройки ХХ по правильному.

  10. #10
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Это есть под конец мегаотчёта. Дойду и до написания этой главы когда-нибудь тоже. :-)
    Эта же глава называется "Чистка БДЗ и КХХ".
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  11. #11
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Чтобы открутить винтики КХХ от БДЗ, заливать их WD40 не надо. Не поможет. Откручивать ударной отвёрткой нужно тоже уметь. Удар должен быть не сокрушительный, но достаточно сильный и резкий. Главное обратную сторону под винтом упереть в массивное металлическое, чтобы не играло при ударе. Заточка отвёртки должна совпадать со шлицем винта, то есть заточка не должна шевелиться в шлице. Это очень важно. При этом отвёртка становится единым целым с винтом.

    Если шлиц уже раздолбаный из-за того, что заточка отвёртки была или мала, или имела другой угол конуса креста, тут уже может помочь только обычный молоток. Нужно резко стукнуть пару раз по головке болта без отвёртки, также уперев обратку во что нибудь металлическое и массивное. Поможет.

    А ВД40 для ржавчины хорош, потому что она гигроскопична и пориста. А в данной ситуации стальной винт со временем блокируется температурной деформацией силумина. И ослабить витки можно ТОЛЬКО кратковременной динамической нагрузкой. При ударе витки винта микродеформируют витки силумина и болт высвобождается из его мёртвой хватки. Так что для откручивания нужны только молоток и отвёртка, а не ВД40. Не бойтесь стучать. Я не призываю крушить, а всего лишь пара резких удара не поредят.

    Открутить винтики с помощью заточенного керна (бородка) или зубила - неудачное решение "проблемы". Этот способ не для данной ситуации. Металл винтов очень мягкий, поэтому он будет срубаться и винтики просто придут в негодность. В данной ситуации, как я и писал выше, винтики не закипевшие, не ржавые, не сильно закрученные. Они просто зажаты витками сопряжённого металла. Эти витки нужно ослабить (развальцевать) в осевом направлении, а не в радиально-круговом. Это можно сделать лишь приложив динамическую нагрузку в осевом направлении молотком.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  12. #12

    Сообщений
    15
    вот у меня такой КХХ

    и еще фото
    mazda 323, двиг-ZM 1.6 98hp , 2002г. 107000-пробег

  13. #13

    Сообщений
    15
    вопрос вот такой щель не большая надо ли красить?
    mazda 323, двиг-ZM 1.6 98hp , 2002г. 107000-пробег

  14. #14
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Bosss_Krasnoyarsk-26
    Адрес: Красноярск и 9ка
    Сообщений
    76,058
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от Vitalyj98rus Посмотреть сообщение
    вопрос вот такой щель не большая надо ли красить?
    НАДО!

    Ты только учти, что у Димы мотор B6, а у тебя не такой и БДЗ немного другая, почитай еще отчеты.
    Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    http://baza.drom.ru/user/stas26/

  15. #15

    Сообщений
    15
    БЗД я уже промыл купил герметик 260 градусов держит буду им мазать (на фото он грязненький)
    mazda 323, двиг-ZM 1.6 98hp , 2002г. 107000-пробег

  16. #16

    Сообщений
    15
    также на торце есть пятигранный винт я его не трогаю думаю он регулирует обороты
    mazda 323, двиг-ZM 1.6 98hp , 2002г. 107000-пробег

  17. #17

    Сообщений
    15
    вот он почищенный =)

    mazda 323, двиг-ZM 1.6 98hp , 2002г. 107000-пробег

  18. #18

    Сообщений
    15
    вот этот винтик с торца

    Последний раз редактировалось Vitalyj98rus; 04.02.2011 в 17:14.
    mazda 323, двиг-ZM 1.6 98hp , 2002г. 107000-пробег

  19. #19

    Сообщений
    5
    Больше 7 лет на форуме
    Прочитал.разобрал. почистил.начал стенки оттирать в месте контакта пятака со стенкой! оказалось что на стенки тоже загрунтовано по заводу! хорошо что рассмотрел почти сразу))) у меня есть маленькие проблески света! но я на это забил)) плавали обороты хх. после чистки встали но 2000 как вкопанные! пришлось по учебнику уменьшать хх. затянул винт сверху но перед этим замкнул GND и FEN и обороты встали 1500! выставил их на 750 норм) тока при вкл потребителей чуть плавают(( Спасибо за статьи! хорошое дело сделали! мазда 323F BA z5

  20. #20

    Адрес: Беларусь, Гродненская обл.,
    Сообщений
    1,037
    Больше 7 лет на форуме
    При чистке БДЗ можно избежать настроек начального положения ДЗ и ДПДЗ? Или же это необходимая процедура после снятия БДЗ?
    Mazda 323S BA 1,3 двигатель В3
    JMZBA123200389399

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Mazda Familia
2001 год
165000 руб.
Mazda Familia
2002 год
215000 руб.
Mazda Familia S-Wagon
2002 год
155000 руб.
Mazda 323
1998 год
Vivals
Mazda 323F
1999 год
Daffy1702
Mazda Familia S-Wagon
2000 год
lordleto

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189