Страница 1 из 7 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 123

Глава из мегаотчёта "Стартер"

  1. #1
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме

    Глава из мегаотчёта "Стартер"

    Теперь займусь профилактическим ремонтом стартера.

    Сперва металлической щёткой очищаю корпус стартера от пыли и грязи.

    Откручиваю все гайки.

    Снимаю кронштейн.

    Аккуратно снимаю поводок (тросик) мотора стартера с контактного болта тягового реле.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011622.jpg 
Просмотров:	3212 
Размер:	73.1 Кб 
ID:	805543    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011623ф.jpg 
Просмотров:	3476 
Размер:	114.9 Кб 
ID:	805544   
    Последний раз редактировалось Altrie; 08.01.2010 в 02:32.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  2. #2
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Разъединяю тяговое реле от корпуса бендикса. На конце штока сделан крючок, который находится в зацеплении с хомутом водила. Крючок разъединяется, если реле снимать под углом градусов 30.

    Вынимаю резиновый колпачок. На нем имеется маленькое отверстие для спуска давления воздуха в момент срабатывания реле при резком втягивании штока.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011624ф.jpg 
Просмотров:	3021 
Размер:	91.3 Кб 
ID:	805545    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011625.jpg 
Просмотров:	2934 
Размер:	77.6 Кб 
ID:	805546    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011626ф.jpg 
Просмотров:	3023 
Размер:	91.2 Кб 
ID:	805547   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  3. #3
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Далее снимаю защитный колпак с пружинного фиксатора вала мотора стартера. Пальцами снимаю разрезную фиксирующую шайбу, снимаю пружину.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011629ф.jpg 
Просмотров:	2867 
Размер:	93.3 Кб 
ID:	805548    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011635ф.jpg 
Просмотров:	2876 
Размер:	101.1 Кб 
ID:	805550   
    Последний раз редактировалось Altrie; 08.01.2010 в 02:39.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  4. #4
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Отсоединяю корпус бендикса от статора электромотора стартера.

    Вынимаю из корпуса бендикса водило.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011630ф.jpg 
Просмотров:	2928 
Размер:	108.0 Кб 
ID:	805549    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011633ф.jpg 
Просмотров:	2937 
Размер:	120.2 Кб 
ID:	805551   
    Последний раз редактировалось Altrie; 08.01.2010 в 02:40.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  5. #5
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Бендикс представляет собой муфту выходной шестерни стартера с возможностью ее осевого перемещения на валу ротора (положение зависит от тягового реле). Крутящий момент передаётся бендиксом только при вращении шестерни в одну сторону вместе с валом электродвигателя, а в другую, от вращения маховика только что заведённого ДВС, благодаря бендиксу, шестерня прокручивается вхолосту.

    Поясню принцип работы стартера с точки зрения механики:

    Когда ДВС остановлен и делается его запуск, то на электромотор стартера подаётся напряжение. Мотор начинает вращаться против часовой стрелки.
    В этот момент создается достаточно большой ток, чтобы сработал соленоид тягового реле. Подпружиненный шток втягивается и через коромысло водила выдвигает к краю вала бендикс. Вращающаяся шестерня входит в зацепление с неподвижным маховиком. Бендикс в такой ситуации блокируется и начинает вращаться вместе с ротором, передавая крутящий момент на маховик.

    Когда ДВС завёлся, то его угловая скорость становится больше, чем скорость вращения ротора и бендикс в такой ситуации разблокируется и перестаёт передавать крутящий момент от ротора, просто начинает прокручиваться. То есть получается, что шестерня вхолостую крутится вместе с маховиком, а ротор стартера крутится сам по себе.
    Это будет продолжаться до тех пор, пока водитель не отпустит ключ зажигания из положения IGN в положение ON. При этом на мотор стартера перестаёт подаваться напряжение, он останавливается, тяговое реле отщелкивает подпружиненный шток, который отводит коромыслом водила бендикс ближе к ротору, тем самым механически разъединяя шестерню с маховиком.

    Проверка бендикса простая. Нужно его покрутить рукой. В одну сторону он слегка пощёлкивая крутится, в другую нет.

    Можно снять бендикс с вала ротора, но я эту операцию на данном стартере не делал. В двух словах как это делается:
    Нужно снять ограничительное кольцо. Оно представляет собой кольцевую обойму, в которой установлено разрезное колечко, зафиксированное в проточке на валу. Тонкой отвёрткой нужно сжать края колечка и резким несильным ударом по краю обоймы, сбить ее с колечка вниз.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  6. #6
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Снимаю заднюю крышку мотора стартера.

    Аккуратно вынимаю ротор из статора. Ламели якоря грязные, но не изношены. Щётки тоже еще послужат - износ процентов 30.

    Мне повезло хоть со стартером, так как, вообще-то, стартеры считаются неремонтопригодным узлом ДВС. В случае износа щёток или ламелек меняется весь стартер (ну, по крайней мере, электромотор).
    Дело в том, что заменять щётки не получится, так как для передачи большого тока на щётки (более 80А), используются толстые поводки (канатики), которые приварены к токопроводам щёткодержателя. Именно приварены точечной сваркой. Пайка здесь недопустима - олово плавится от протекающего тока. Щёткодержатель тоже приварен к проводам обмотки статора и к питающему поводку. Поэтому вся эта конструкция одноразовая.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011636ф.jpg 
Просмотров:	2921 
Размер:	107.1 Кб 
ID:	805552    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011638ф.jpg 
Просмотров:	2981 
Размер:	105.5 Кб 
ID:	805553   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  7. #7
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Зашкуриваю якорь ленточками из наждачки №400, затем №2000. Полирую до зеркального блеска полиролью. Аккуратно иголочкой прочищаю канавки между ламелями от спрессованной графитовой пыли и остатков полироли.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011641.jpg 
Просмотров:	2850 
Размер:	78.3 Кб 
ID:	805554    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011644.jpg 
Просмотров:	2779 
Размер:	76.4 Кб 
ID:	805555   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  8. #8
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Аккуратно всавляю ротор в статор и пинцетом заправляю щётки по кругу на якорь. Проверяю, чтобы всё было ровно и щёточные спиральные пружины встали на свои места без перекосов.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011645.jpg 
Просмотров:	2749 
Размер:	83.5 Кб 
ID:	805556    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011646.jpg 
Просмотров:	2777 
Размер:	84.4 Кб 
ID:	805557    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011648.jpg 
Просмотров:	2752 
Размер:	110.8 Кб 
ID:	805558   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  9. #9
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Смазываю подшипники скольжения, концы вала ротора и полозья бендикса консистентной молибденовой смазкой (можно просто Литолом). Слой должен быть тонкий!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011649.jpg 
Просмотров:	2701 
Размер:	100.2 Кб 
ID:	805559    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011651.jpg 
Просмотров:	2700 
Размер:	117.9 Кб 
ID:	805560   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  10. #10
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Надеваю пружину и фиксирую ее на валу разрезной шайбой. Прикручиваю металлический колпачок.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011653.jpg 
Просмотров:	2599 
Размер:	84.7 Кб 
ID:	805561   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  11. #11
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Вставляю водило в направляющую бендикса.

    Собираю узел бендикса.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011658.jpg 
Просмотров:	2637 
Размер:	101.1 Кб 
ID:	805564    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011660.jpg 
Просмотров:	2622 
Размер:	73.9 Кб 
ID:	805565   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  12. #12
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Прежде чем собирать тяговое реле, обязательно нужно отмыть всю грязь со штока!

    Ни в коем случае шток тягового реле ничем смазывать нельзя. Он должен быть сухой и чистый!!!
    Иначе зимой стартер просто не будет работать и придётся его снимать на морозе и удалять всю смазку со штока. Поверьте, это очень непросто будет сделать.

    Смазываю Литолом хомут коромысла водила и крючок штока тягового реле.

    Надеваю резиновый колпачок и под углом в 30 градусов вставляю тяговое реле в корпус бендикса, зацепившись крючком штока за хомут коромысла водила.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011662.jpg 
Просмотров:	2558 
Размер:	101.0 Кб 
ID:	805567    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011665.jpg 
Просмотров:	2541 
Размер:	80.4 Кб 
ID:	805568   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  13. #13
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Закручиваю все гайки и шпильки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011666.jpg 
Просмотров:	2574 
Размер:	79.7 Кб 
ID:	805569   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  14. #14
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Проверяю, легко ли, без закусывания ли, крутится вал ротора и перемещается шестерня по валу.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011654.jpg 
Просмотров:	2488 
Размер:	90.7 Кб 
ID:	805570    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011655.jpg 
Просмотров:	2490 
Размер:	83.8 Кб 
ID:	805571   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  15. #15
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Переборка стартера закончена.

    Для проверки работоспособности стартера нужно подключить к нему толстыми проводами заряженный аккумулятор.

    Минусовой провод прикручиваю к кронштейну. Плюсовой - под гайку входного контакта тягового реле.
    Токи в стартере нешуточные, поэтому присопливливание, тем более тонких проводков недопустимо: мало того, что будут искрить, они и загорется могут. Но главное, они не обеспечат прохождение номинального тока для работы стартера.

    Зачищаю шкуркой окисел с управляющего лепестка тягового реле.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  16. #16
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Когда схема подсоединения собрана, нужно входную клемму коротнуть с управляющим лепестком тягового реле, к примеру, толстой отверткой.

    Стартер начнет крутиться, при этом крутящаяся шестерня должна переместиться к краю вала. (фото 2)
    (Из-за малого времени экспозиции фотоаппарата, вращение шестерни не видно. Складывается впечатление, что шестерня находится в покое. На самом деле она вращается).

    Убрав из контакта отвёртку, стартер остановится, а шестерня отщёлкнится внутрь стартера. (фото 3)

    Долго стартер крутить нельзя. Он очень быстро нагревается и могут сгореть обмотки. К тому же, при работе стартера быстро разряжается аккумулятор.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011668.jpg 
Просмотров:	2590 
Размер:	76.6 Кб 
ID:	805574    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011671.jpg 
Просмотров:	2521 
Размер:	83.8 Кб 
ID:	805576    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011670.jpg 
Просмотров:	2509 
Размер:	93.4 Кб 
ID:	805577   
    Последний раз редактировалось Altrie; 08.01.2010 в 03:28.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  17. #17
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Всё, стартер перебран и проверен. Нужно установить его на штатное место в ДВС и подключить к проводке автомобиля.

    При закручивании дальнего верхнего болта нужно не забыть прикрутить черный металлический кронштейн.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011673.jpg 
Просмотров:	2649 
Размер:	88.5 Кб 
ID:	805578    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011676.jpg 
Просмотров:	2497 
Размер:	86.9 Кб 
ID:	805580    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011677ф.jpg 
Просмотров:	2622 
Размер:	93.3 Кб 
ID:	805581    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011680.jpg 
Просмотров:	2655 
Размер:	88.9 Кб 
ID:	805582   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  18. #18
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Напоследок пару слов о типичных неисправностях стартера:

    Если при подаче напряжения на поводок мотора он не крутит, то или стерлись щётки (одна или более), либо грязный или прогоревший коллектор (ламели) или межвитковое замыкание.
    В любом случае отремонтировать не получится. Ну разве что если только коллектор просто не забился грязью. Нужно разобрать и посмотреть. Все в картинках есть как это делать.
    Если сам мотор крутится, а через тяговое реле нет, тогда подгорел силовой контактор (медный пятак) в тяговом реле. Реле неразборное завальцованное, то есть неремонтопригодное. Хотя на Королле точно такое же реле я разбирал и потом собирал, промазав место стыка тонким слоем красного герметика и обвальцевав молотком.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  19. #19
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Тру-ля-ля Посмотреть сообщение
    Если у вас износились щетки стартера, а нового узла щеткодержателей нет, то поступаете следующим образом.
    Отрезаете старые щетки по середине шинки. У новых щеток подходящего размера (или доработанных) обрезаете шинку, оставив 2/3 длины старой. Накладываете шинки старую и новую таким образом, чтобы получилась общая длина как у старой щетки, концы можно распустить.. Затем стягиваете место наложения, плотно обмотав в один слой медным проводом подходящего диаметра (равного или несколько больше, чем проволочек шинки). Получившийся бандаж опаиваете обычным припоем для электротехнических работ.
    Место сращивания не нагревается и припой не плавится.
    Теоретически всё верно. Но проблема в том, что при качественной пайке олово впитывается поводком (канатиком) и растекается внутри него. Тем самым поводок становится жёсткий: во-первых, потому что он толстый, во-вторых, потому что короткий, в -третьих, потому что пропитывается оловом. А если не пропаивать, а только сверху размазать - нет смысла в такой пайке. Со временем, причем достаточно быстро, медь проволочек окислится со всеми последствиями.
    Как бы аккуратно я не спаивал стартерные щётки с толстыми поводками, в результате выбрасывал испорченными. Что-что, а паять я умею, потому что профессионал в этом деле.
    С генераторными щётками всё просто, так как они тонкие и олово не растекается.
    Сообщение от Тру-ля-ля Посмотреть сообщение
    Это не теория, делюсь практикой. Конечно, повозиться приходится. На всю шинку растекания олова, конечно, допускать не следует, для чего его количество ограничивается.
    Ну, возможно и так. Повезёт - получится. Мне ни разу не повезло. :-)
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  20. #20

    Адрес: ульяновск
    Сообщений
    235
    Больше 7 лет на форуме
    когда я купил мазду,то у меня буксовал бендикс,по 5 минут заводил пока схватит.8 лет назад с запчастями туго было,я разобрал стартер, развальцевал бендикс и вместо сломанных пружинок взял у электриков медные пластинки от контактов и согнул их овалом вместо пружин.думал временно но уже 50 тыщ проехал.

Страница 1 из 7 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Mazda Familia
2001 год
60000 руб.
Mazda Familia
2003 год
230000 руб.
Mazda 323F
1995 год
50000 руб.
Mazda 323
1998 год
Vivals
Mazda 323F
1999 год
Daffy1702
Mazda Familia S-Wagon
2000 год
lordleto

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189