Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 71

Глава из мегаотчёта "Разборка БЦ: поршни"

  1. #1
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме

    Глава из мегаотчёта "Разборка БЦ: поршни"

    Итак, картер откручен. Осталось дело за малым - вытащить из БЦ поршни.

    Для начала, откручиваю гайки крышек вкладышей шатунов. Крышки предварительно пометил по направлению к лобовине ДВС и пронумеровал.
    Чтобы их снять, я применил рукоятку молотка. Слегка постучал ею по крышкам и аккуратно, без каких либо усилий, снял их вместе с нижними вкладышами.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010542.jpg 
Просмотров:	2108 
Размер:	102.0 Кб 
ID:	805759    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010548.jpg 
Просмотров:	1944 
Размер:	97.0 Кб 
ID:	805760    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010550.jpg 
Просмотров:	2013 
Размер:	113.4 Кб 
ID:	805762   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  2. #2
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Соскабливаю обломком поршневого кольца (сломав старое компрессионное кольцо от другой машины) нагар с верхних кромок цилиндров (куда не доходят кольца поршней в ВМТ).

    Несильно аккуратно надавливая на торцы шпилек шатуна пальцами, отрываю поршень от коленвала. При этом выпадает верхний вкладыш.

    Нельзя допустить его подения, если планируется его повторное использование. Поэтому нужно сразу его поймать и аккуратно снять, пометив направление и пронумеровав.
    Стараюсь, чтобы шпильки шатуна не касались шейки коленвала.

    Затем выдавливаю поршень вверх, давя на торцы шпилек. Вытаскиваю из цилиндра поршень.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010552ф.jpg 
Просмотров:	1927 
Размер:	97.6 Кб 
ID:	805772    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010555.jpg 
Просмотров:	1963 
Размер:	135.8 Кб 
ID:	805774    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010558.jpg 
Просмотров:	1855 
Размер:	107.2 Кб 
ID:	805776   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  3. #3
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Как и ожидалось, маслосъёмные кольца и сепаратор закоксованы (залёгшие).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010567ф.jpg 
Просмотров:	2240 
Размер:	107.6 Кб 
ID:	805784    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010564.jpg 
Просмотров:	1885 
Размер:	84.4 Кб 
ID:	805785    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010566.jpg 
Просмотров:	1917 
Размер:	95.7 Кб 
ID:	805787    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010570.jpg 
Просмотров:	1815 
Размер:	86.1 Кб 
ID:	805788    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010571.jpg 
Просмотров:	1892 
Размер:	97.4 Кб 
ID:	805789   

    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  4. #4
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Проверяю зашарканность шеек коленвала и вкладышей. Вроде бы, ОК - всё блестит как зеркало.

    Вообще-то, по правильному, нужно проверить зазоры вкладышей шатунов, проверить состояние и зазоры коренных подшипников и осевое смещение коленвала.
    Первое и второе я делать не буду - не вижу большой необходимости, да и пластиковых калибров для этого у меня нет. Всё равно лучше не сделаю, а тратиться на новые вкладыши - лишние капиталовложения. И эти в неплохом (визуально видно) состоянии.
    Хотя, по уму, нужно было бы поменять вкладыши на новые. Ведь увеличенный зазор снижает давление в масляной системе. А для двигателя с гидрокомпенсаторами давление масла очень критично. Его снижение по какой-либо причине, в том числе и из-за зазоров во вкладышах коленвала, приводит к стукам клапанов и неправильным фазам газораспределения.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010572.jpg 
Просмотров:	1833 
Размер:	126.4 Кб 
ID:	805798    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010573.jpg 
Просмотров:	1787 
Размер:	129.6 Кб 
ID:	805799   
    Последний раз редактировалось Altrie; 08.01.2010 в 08:37.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  5. #5
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Теперь займусь поршнями. Их надо почистить от кокса. Для этого потребуется металлическая щётка (латунная щетина), сломанное компрессионное кольцо, бензино-ацетон (или ёмкость по размеру чуть больше поршня с залитым туда универсальным очистителем Profam 3000 + ведро воды для обильного ополаскивания после чистки им), тряпка, тонкая длинная головка на 10, молоток и тонкие посатижы.

    Сначала надо снять кольца. Если нет специального инструмента (спецщипцы), то кольца снимаются методом спирального выкручивания. Правда, при этом большой риск их сломать. Особенно осторожно нужно будет надевать (вкручивать) новые кольца, так как они хрупкие, дорогие и дефицитные.
    Не забываю маркировать кольца номерами цилиндров и расположения.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  6. #6
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Начинаю с верхнего компрессионного кольца. Вынимаю из канавки кончик и завожу в боковую проточку-углубление под клапан. Потихоньку начинаю его прокручивать, аккуратно, чтобы не поцарапать поршень или канавку, поддталкивая другой конец отвёрткой, пока он не провернётся вокруг поршня и не выйдет из канавки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010669.jpg 
Просмотров:	1793 
Размер:	111.9 Кб 
ID:	805826    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010694.jpg 
Просмотров:	1765 
Размер:	113.8 Кб 
ID:	805827    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010695.jpg 
Просмотров:	1735 
Размер:	98.6 Кб 
ID:	805828    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010696.jpg 
Просмотров:	1935 
Размер:	99.8 Кб 
ID:	805829    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010697.jpg 
Просмотров:	1695 
Размер:	89.2 Кб 
ID:	805831   

    Последний раз редактировалось Altrie; 08.01.2010 в 08:53.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  7. #7
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Второе компрессионное кольцо снимаю аналогично. Сначала перемещаю его в канавку первого кольца, а уж из него - на волю (как показано на фото), аналогично первому кольцу.
    Кстати, на втором кольце, возле кончика, нанесена цифра 0 - это метка ориентации кольца (верхняя поверхность) и значение размера всего комплекта колец (0-стандартное, 25- ремонтный №1 "0,25", 50- ремонтный №2 "0,50").
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010698.jpg 
Просмотров:	1691 
Размер:	92.2 Кб 
ID:	805832   
    Последний раз редактировалось Altrie; 08.01.2010 в 08:59.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  8. #8
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Маслосъёмные кольца и сепаратор снять легко - они тонкие и хорошо гнуться.

    Обращаю внимание, что кольца располагаются поверх боков сепаратора в специальных проточках в нём, а не параллельно ему в канавке поршня. Это очень важно при установке новых маслосъёмных колец.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010670.jpg 
Просмотров:	1707 
Размер:	122.1 Кб 
ID:	805852    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010699.jpg 
Просмотров:	1695 
Размер:	74.0 Кб 
ID:	805853    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010673.jpg 
Просмотров:	1971 
Размер:	122.6 Кб 
ID:	805855   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  9. #9
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    С помощью тонких посатиж снимаю пружинные стопоры с обоих сторон шатунного пальца.
    Вставляю тонкую головку на 10 и, несильно постукивая по ней молотком, выбиваю палец из поршня.
    Не забываю промаркировать направление шатуна и пальца относительно поршня (на рабочей поверхности поршня имеется круглая метка - направление на лобовину двигателя. Относительно этой метки и маркирую шатун и палец).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010702.jpg 
Просмотров:	1652 
Размер:	111.3 Кб 
ID:	805858    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010675.jpg 
Просмотров:	1680 
Размер:	126.8 Кб 
ID:	805859    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010676.jpg 
Просмотров:	1619 
Размер:	132.6 Кб 
ID:	805860    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010679.jpg 
Просмотров:	1628 
Размер:	124.0 Кб 
ID:	805861   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  10. #10
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Ну, а дальше, сломанным компрессионным кольцом от двигателя другой машины счищаю весь нагар с поршня. Нужно стараться, чтобы не поцарапать поршень.
    Применяю латунную щётку по мере надобности. Стальную щётку использовать нельзя!

    Хорошенько прочищаю кольцевые проточки-канавки. Делать это не обломком кольца, а ножиком или отвёрткой нельзя. Царапается и развальцовывается канавка, особенно её края. А обломок кольца чистит только внутри канавки, ничего не царапая и не развальцовывая, так как калиброван по толщине и имеет очень острую кромку на месте слома.

    Отмачиваю и оттираю тряпочкой, смоченной в бензоацетоне, остатки олифы и нагара.

    Другой вариант очистки поршня, более быстрый: положить поршень в ёмкость (желательно в ультразвуковую ванну) и залить его Profam 3000 (или 5000, или 7000). Когда жидкость растворит весь кокс, вынимаю поршень и тщательно обильно промываю в чистой воде. Поршень становится как новый.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010704.jpg 
Просмотров:	1677 
Размер:	112.8 Кб 
ID:	805862    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010706.jpg 
Просмотров:	1682 
Размер:	118.6 Кб 
ID:	805865    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010680.jpg 
Просмотров:	1709 
Размер:	108.3 Кб 
ID:	805867    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010681.jpg 
Просмотров:	1679 
Размер:	103.8 Кб 
ID:	805868   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  11. #11
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    После операций по снятию поршней, необходимо покрыть шейки коленвала, вкладыши, крышки, пальцы слоем консервационной смазки (можно маслом, но тогда нужно следить, чтобы масло не испарялось и постоянно им подмазывать). Иначе уже через полчаса без смазки металл начинает покрываться рыжими точками.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  12. #12
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    По поводу использования ЛАВРа для раскоксовки колец:
    Чудес на свете не бывает. Такая раскоксовка - самодурство чистой воды (в надежде на чудо, на авось). Ну не может химия отмыть окаменевший нагар в зазоре 0,03-0,07мм (максимальный зазор 0,15мм) между кольцами и поршнем!!! и глубиной 3мм.
    А смыть нагар с рабочей поверхности поршней - косметическая мера, не имеющая никакого практического смысла. Блестеть поршни будут недолго.

    Не тратьте средства на ЛАВР. Это фикция за ваши деньги.
    Вот отмыть в ЛАВРе вытащенные поршни очень даже неплохо, наверное. Но дорого, по сравнению с бензино-ацетоном или Profam'ом, с тем же результатом.
    Последний раз редактировалось Altrie; 08.01.2010 в 09:56.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  13. #13

    Адрес: Белгород
    Сообщений
    87
    Больше года на форуме
    Судя по подписи у тебя Фамилька 95-года?
    За материалы спасибо - труд огромный + еще не поленился поделиться с другими наработками. Думаю, что главное принцип и порядок действий объяснить, а при понятной методике можно повторить все эти действия и на другом двигателе.

    А нюансы при обратной сборке имеются какие-нибудь или я влез в процесс написания статьи, которая еще просто не завершена?
    Familia FRAME BJ5W-216201 2000г ZL-VE АКПП

  14. #14
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    В подписи указаны мои машины, которыми владею на данный момент. :-)

    Обратная сборка - отдельная глава. Конечно же, есть нюансы.
    А вот с данной главой я закончил.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  15. #15

    Адрес: Белгород
    Сообщений
    87
    Больше года на форуме
    Жаль, что Фамилька у тебя не BJ5W ...
    Familia FRAME BJ5W-216201 2000г ZL-VE АКПП

  16. #16
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    А в чём проблема?
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  17. #17

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    518
    Больше 10 лет на форуме
    блин, Алтри...... цены тебе нет..... стока добра сделал для Фамилевладельцев..... стока отчетов... причем твои отчеты экономят кучу бабок, т к можно самому сделать....

  18. #18
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Bosss_Krasnoyarsk-26
    Адрес: Красноярск и 9ка
    Сообщений
    76,058
    Больше 15 лет на форуме
    да вообще молодец!

    Кстати, прочитал в последнем "За Рулем" статья про качество масла... судя по отложениям на боковине поршня, лили класс SL или ниже...
    Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    http://baza.drom.ru/user/stas26/

  19. #19
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Спасибо, братцы. Я старался. :-)
    Разгребусь с заказами деталей на пианино, продолжу писанину (главы).
    Думаю, что за годы эксплуатации моей мацуды, предыдущими хозяевами в ДВС лилось непонять что, и естественно, что однозначно не лучше SL. Я щас лью SM.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  20. #20

    Адрес: Омск
    Сообщений
    9,654
    Больше 10 лет на форуме
    Altrie
    ты еще и пианино ремонтируешь? круто

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Mazda Familia S-Wagon
2002 год
280000 руб.
Mazda Familia
2003 год
230000 руб.
Mazda 323F
2000 год
130000 руб.
Mazda 323
1998 год
Vivals
Mazda 323F
1999 год
Daffy1702
Mazda Familia S-Wagon
2000 год
lordleto

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189