Показано с 1 по 11 из 11

Заряд АКБ и обороты

  1. #1

    Адрес: Белгород
    Сообщений
    87
    Больше года на форуме

    Заряд АКБ и обороты

    Кто может подсказать, начиная с каких оборотов генератор включается в питание бортовой сети и начинает заряжать АКБ ?
    Familia FRAME BJ5W-216201 2000г ZL-VE АКПП

  2. #2
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для vasnet
    Сообщений
    22,738
    Больше 7 лет на форуме
    поставь старый добрый советский амперметр с любого трактора

    Генератор начинает вырабатывать напряжение где-то в Районе 1600-1800 об в минуту ,через шкивы будет примерно 800-900 оборотов коленвала в минуту зависит от конкретной модели генератора
    вот описано про БОШ
    http://www.opel**********/info/al-sh2.html

    общее об генераторе http://www.opel**********/info/alternators.html
    Последний раз редактировалось vasnet; 09.01.2010 в 22:42.
    richtung-leck-mich-am-arsch

  3. #3

    Адрес: Белгород
    Сообщений
    87
    Больше года на форуме
    осталось не спалиться перед трактористом когда амперметр буду скручивать у него )))
    Familia FRAME BJ5W-216201 2000г ZL-VE АКПП

  4. #4
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для vasnet
    Сообщений
    22,738
    Больше 7 лет на форуме
    зайди к любому автоэлектрику =тебе его подарять
    richtung-leck-mich-am-arsch

  5. #5
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Имеется ввиду 1600-1800 оборотов на самом генераторе? Генератор начинает работать, когда на ДВС более 400 оборотов. Как лампочка погасла, так и заработал. Это значит, что напряжение на нём стало больше напряжения аккумулятора. Следовательно, началась зарядка аккума. Другое дело, что величина этого напряжения, а следовательно ток зарядки, будут нарастать с 13,5 до 15 вольт в зависимости от увеличения оборотов ДВС. Поэтому на ХХ аккум будет заряжаться дольше, чем при езде.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  6. #6
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для vasnet
    Сообщений
    22,738
    Больше 7 лет на форуме
    дядя Дима,
    мой опыт мне подсказывает ,что лампа очень плохой помощник
    сам попался еще в союзе,,,
    порвался ремень генератора ,заменил со стиральной машины( оказался чуток длинее) ,натянул до предела ,но подумал что надо кусок железного плеча сделать ,
    замотался и забыл, через неделю поехал в город (40 километров ),перед городом отказало радио ( ну и хрен на него), потом упали указатели ,потом и машина заглохла уже во въезде в город
    но ***** лампочка не гасла перед этим
    потом уже дошло в чем причина( подтянул ремень ,с толкача завели).

    хорошо помню момент кода при проверке генераторов на стенде
    на выход подсоединял для визуального контакта лампу 55 ватт
    начинала светится примерно на 1600-1800 оборотах( как раз и соответствеут холостым оборотам двигателя),
    твои цифры очень занижены

    у
    Последний раз редактировалось vasnet; 10.01.2010 в 22:24.
    richtung-leck-mich-am-arsch

  7. #7
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для vasnet
    Сообщений
    22,738
    Больше 7 лет на форуме
    ну не очень низкие, но все равно низкие
    хотя митсубиши исправные не приходилось крутить,,,

    http://window.edu.ru/window_catalog/...le=stup407.pdf
    33 страница- начальное возбуждение
    richtung-leck-mich-am-arsch

  8. #8
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Дядь Вася, давай по порядку. Курсовой проект по советским стартерам с механическими реле-регуляторами напряжения - плохой источник. Ты что, сам не писал никогда курсовые? И не знаешь, как будто бы, откуда студенты берут цифири (с потолка, лишь бы ответ сошёлся). Этот запроектированный огромный стенд лично я заменил тисам, дрелью и тестером. :-)
    Твой пример из жизни говорит лишь о том, что у тебя почему-то не сработала схема с лампочкой. Поэтому, когда перестал крутиться генератор, машина осталась работать на аккумуляторе, который понемногу высосался, сначала магнитоллой, а затем и другими электропотребителями. Короче, ездил ты на аккумуляторе и не знал об этом.

    Теперь к теме.
    Генератор вырабатывает напряжение на обмотках при любых угловых скоростях ротора. Другое дело, что при низких скоростях это напряжение мало и недостаточно для того, чтобы микросхема-регулятор напряжения переключился на него. То есть, лишь при достижении определённой угловой скорости вырабатываемое напряжение становится больше напряжения аккумулятора и регулятор напряжения срабатывает на переключение, а дальше выполняет роль параметрического стабилизатора, ограничивая излишки вырабатываемого напряжения при высоких угловых скоростях. То есть:

    До определённой угловой скорости выработанное на статорной обмотке и выпрямленное напряжение трёхфазным диодным мостиком получается менее 13,8 вольта и микросхемой-регулятором напряжения просто игнорируется.

    При больших скоростях вырабатываемое и выпрямленное напряжение более 15 вольт микросхемой-регулятором напряжения ограничивается.

    В результате получаем напряжение на выходе генератора 13,8-15 вольт, которые присутствуют на выходе генератора при угловой скорости вращения ротора не менее ??? об/мин.

    В микросхеме-регуляторе напряжения встроен компаратор. Он отслеживает напряжение на аккумуляторе и напряжение на стабилизаторе генератора. Его задача осуществлять переключение между этими напряжениями, а о состоянии переключения сигнализирует лампочка.

    Теперь от теории к практике. В моём отчёте про генератор я привёл схемку подсоединения генератора к внешним цепям. Необходимо обязательно подцепить аккумулятор. Без аккумулятора не будет напряжения возбуждения на роторе генератора и ничего работать не будет. А также, регулятор напряжения (имется ввиду микросхема) должен запитываться изначально от аккумулятора (даже и разряженного до 10 вольт, ведь для ее работы нужно напряжение, а не ток). Тогда его цепи будут работать в штатном режиме, осуществлять переключение напряжения, его стабилизацию и обеспечивать ток заряда аккумулятора.
    Кстати, я делал такой эксперимент, что подключал аккум, начинал крутить генератор, а потом аккум отсоединял. Генератор работал, так как возбуждение он брал со своего же вырабатываемого напряжения. Но при этом изменялось выходное напряжение, так как аккумулятор выполняет ещё и функцию сглаживающего конденсатора большой ёмкости. Без подключения (хотя бы кратковременного, первоначального) аккумулятора, генератор практически не работает.

    В главе мегаотчёта о генераторе, для проверки оного, я использовал электродрель. На шильдике значилось 1000об/мин. Но реально, при подключении нагрузки к генератору, обороты сильно падали и на глаз получались примерно 500-600. И всё работало. Напряжение на выходе 14,2, как и положено. Всё в отчёте написано. Кстати, скорость 500-600 на валу ротора генератора получается в любом случае больше, чем на приводном шкиве на ДВС. Посему обороты ДВС при этом еще меньше (из-за разного диаметра шкивов, то есть передаточного числа ременной передачи). Просто если на ДВС менее 400 об/мин, то он работает неустойчиво и глохнет. Но даже при 400 об/мин лампочка не загорается, значит напряжение на компараторе со стороны диодов всё равно больше, чем со стороны аккумулятора.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  9. #9
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Дядь Вася, давай по порядку. Курсовой проект по советским стартерам с механическими реле-регуляторами напряжения - плохой источник. Ты что, сам не писал никогда курсовые? И не знаешь, как будто бы, откуда студенты берут цифири (с потолка, лишь бы ответ сошёлся). Этот запроектированный огромный стенд лично я заменил тисам, дрелью и тестером. :-)
    Твой пример из жизни говорит лишь о том, что у тебя почему-то не сработала схема с лампочкой. Поэтому, когда перестал крутиться генератор, машина осталась работать на аккумуляторе, который понемногу высосался, сначала магнитоллой, а затем и другими электропотребителями. Короче, ездил ты на аккумуляторе и не знал об этом.

    Теперь к теме.
    Генератор вырабатывает напряжение на обмотках при любых угловых скоростях ротора. Другое дело, что при низких скоростях это напряжение мало и недостаточно для того, чтобы микросхема-регулятор напряжения переключился на него. То есть, лишь при достижении определённой угловой скорости вырабатываемое напряжение становится больше напряжения аккумулятора и регулятор напряжения срабатывает на переключение, а дальше выполняет роль параметрического стабилизатора, ограничивая излишки вырабатываемого напряжения при высоких угловых скоростях. То есть:

    До определённой угловой скорости выработанное на статорной обмотке и выпрямленное напряжение трёхфазным диодным мостиком получается менее 13,8 вольта и микросхемой-регулятором напряжения просто игнорируется.

    При больших скоростях вырабатываемое и выпрямленное напряжение более 15 вольт микросхемой-регулятором напряжения ограничивается.

    В результате получаем напряжение на выходе генератора 13,8-15 вольт, которые присутствуют на выходе генератора при угловой скорости вращения ротора не менее ??? об/мин.

    В микросхеме-регуляторе напряжения встроен компаратор. Он отслеживает напряжение на аккумуляторе и напряжение на стабилизаторе генератора. Его задача осуществлять переключение между этими напряжениями, а о состоянии переключения сигнализирует лампочка.

    Теперь от теории к практике. В моём отчёте про генератор я привёл схемку подсоединения генератора к внешним цепям. Необходимо обязательно подцепить аккумулятор. Без аккумулятора не будет напряжения возбуждения на роторе генератора и ничего работать не будет. А также, регулятор напряжения (имется ввиду микросхема) должен запитываться изначально от аккумулятора (даже и разряженного до 10 вольт, ведь для ее работы нужно напряжение, а не ток). Тогда его цепи будут работать в штатном режиме, осуществлять переключение напряжения, его стабилизацию и обеспечивать ток заряда аккумулятора.
    Кстати, я делал такой эксперимент, что подключал аккум, начинал крутить генератор, а потом аккум отсоединял. Генератор работал, так как возбуждение он брал со своего же вырабатываемого напряжения. Но при этом изменялось выходное напряжение, так как аккумулятор выполняет ещё и функцию сглаживающего конденсатора большой ёмкости. Без подключения (хотя бы кратковременного, первоначального) аккумулятора, генератор практически не работает.

    В главе мегаотчёта о генераторе, для проверки оного, я использовал электродрель. На шильдике значилось 1000об/мин. Но реально, при подключении нагрузки к генератору, обороты сильно падали и на глаз получались примерно 500-600. И всё работало. Напряжение на выходе 14,2, как и положено. Всё в отчёте написано. Кстати, скорость 500-600 на валу ротора генератора получается в любом случае больше, чем на приводном шкиве на ДВС. Посему обороты ДВС при этом еще меньше (из-за разного диаметра шкивов, то есть передаточного числа ременной передачи). Просто если на ДВС менее 400 об/мин, то он работает неустойчиво и глохнет. Но даже при 400 об/мин лампочка не загорается, значит напряжение на компараторе со стороны диодов всё равно больше, чем со стороны аккумулятора.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  10. #10
    Аватар для мехник
    Адрес: Красноуфимск
    Сообщений
    3,928
    Больше 10 лет на форуме
    Аltriу ! Тебя раздвоило почему-то и вывода нет!
    Вывод: при отключенных потребителях электроэнергии, на холостых оборотах, генератор уже в цепи и заряжает аккумулятор!
    Чуть сложнее если горят 4-е фары, работает шибко крутая музыка, всё что можно- включено и в прикуриватель набито штук шесть потребителей. В этом разе генератор только потребителей кормит и аккум ему помогает и медленно умирает... И лампочка при такой трагической ситуации гореть не будет...

  11. #11
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,558
    Больше 10 лет на форуме
    Раздвоило по вине глючащего Дрома после вчерашней профилактики на этом сайте.

    Всё верно в случае, когда ток потребления больше выдаваемого тока генератором.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

Вернуться к списку тем
Mazda Familia S-Wagon
2002 год
280000 руб.
Mazda Familia
2003 год
230000 руб.
Mazda 323F
2000 год
130000 руб.
Mazda 323
1998 год
Vivals
Mazda 323F
1999 год
Daffy1702
Mazda Familia S-Wagon
2000 год
lordleto

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189