Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 77

Отчёт о ремонте задней ходовки (кузов BHA6R)

  1. #1
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,580
    Больше 10 лет на форуме

    Отчёт о ремонте задней ходовки (кузов BHA6R)

    Ну вот и дошла очередь до ремонта задней части автомобиля MAZDA Familia 1995 кузов BHA6R.
    В этой ветке расскажу о том, как я перебрал заднюю ходовку.

    Напомню, что автомобиль достался мне в ужасном состоянии. Вложив огромную кучу денег в ремонт, затратив силы, нервы и время, понемногу я машину оживил ещё прошлым летом. Но задняя часть машины осталась ещё неизуродованной ремонтом. Поэтому этим летом я взялся уже за неё.

    Итак, приступим к повествованию.

    В системе ходовой подвески по три рычага на сторону. Итого:
    2 продольных, крепящих ступицы к кузову в районе задних дверей,
    2 передних поперечных нерегулируемых и
    2 задних поперечных регулируемых рычага, крепящих ступицы к подрамнику.
    Также имеется стабилизатор поперечной устойчивости, крепящийся к кузову и, через резиновые линки-бочата, к передним поперечным рычагам.

    На приведённых ниже фотках можно рассмотреть левую ступицу и как прикручены к ней рычаги.
    1 фото: левый задний поперечный рычаг (регулируемый)
    2 фото: левый продольный рычаг
    3 фото: левый передний поперечный рычаг
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010376.jpg 
Просмотров:	601 
Размер:	58.3 Кб 
ID:	1225728    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010377.jpg 
Просмотров:	609 
Размер:	64.8 Кб 
ID:	1225730    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010378.jpg 
Просмотров:	546 
Размер:	64.5 Кб 
ID:	1225731   
    Последний раз редактировалось Altrie; 18.09.2010 в 08:40.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  2. #2
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,580
    Больше 10 лет на форуме
    Продольные рычаги к ступицам крепятся с помощью болтов, открутить которые не представляет большого труда.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010380.jpg 
Просмотров:	539 
Размер:	48.4 Кб 
ID:	1225746    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010385.jpg 
Просмотров:	517 
Размер:	63.1 Кб 
ID:	1225748   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  3. #3
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,580
    Больше 10 лет на форуме
    Задние поперечные рычаги крепятся к ступицам с помощью длинных болтов. Гайки на этих болтах откручиваются без особых проблем.
    А вот вытащить болты из проушин ступиц - это самое сложное. И не всегда получается это сделать без деформации или даже разрушения болта. Можно даже отломать чугунные проушины ступицы.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010388.jpg 
Просмотров:	540 
Размер:	58.5 Кб 
ID:	1225753    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010384.jpg 
Просмотров:	665 
Размер:	61.0 Кб 
ID:	1225754   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  4. #4
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,580
    Больше 10 лет на форуме
    Другими концами поперечные рычаги крепятся с помощью двух длинных болтов к подрамнику.
    Здесь открутить гайки и выбить болты несложно. Но чтобы вытащить болты из передних рычагов и подрамника, нужно или снимать бензобак, или откручивать подрамник. Болты длинней чем расстояние между подрамником и бензобаком, поэтому своими головками они упираются в бензобак и не вытаскиваются.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010381.jpg 
Просмотров:	642 
Размер:	63.3 Кб 
ID:	1225759    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010382.jpg 
Просмотров:	649 
Размер:	60.5 Кб 
ID:	1225760    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010383.jpg 
Просмотров:	629 
Размер:	55.0 Кб 
ID:	1225761    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010387.jpg 
Просмотров:	634 
Размер:	67.9 Кб 
ID:	1225762   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  5. #5
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для k.alex
    Адрес: Луганск
    Сообщений
    14,872
    Больше 7 лет на форуме
    Дима ,скажи когда ты откручиваешь длинный болт поперечных рычагов,ты пишешь ,что вытащить из ступицы -гемор.Понятно ,что там в отверстии ступицы всё заржавело,а вращается болт или намертво приржавел? Есть мысль :если болт вращается вокруг своей оси ,то попробовать зажать его головку в патрон дрели и начиная с малых оборотов,вращать его в разные стороны и перемещяя одновременно вперёд-назад, таким образом немного почистить,периодически впрыскивая туда ВДшку через трубочку. Может это облегчит его выемку из ступицы.

  6. #6
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,580
    Больше 10 лет на форуме
    Приступаю к работе.
    Сначала металлической щёткой счищаю грязь с открытых частей болтов ступиц, резьбы и гаек.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010389.jpg 
Просмотров:	604 
Размер:	78.8 Кб 
ID:	1226336    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010390.jpg 
Просмотров:	594 
Размер:	66.2 Кб 
ID:	1226337    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010391.jpg 
Просмотров:	596 
Размер:	72.9 Кб 
ID:	1226338   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  7. #7
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,580
    Больше 10 лет на форуме
    Замачиваю резьбовые соединения и проушины ступиц WD40.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010392.jpg 
Просмотров:	601 
Размер:	83.8 Кб 
ID:	1226341    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010394.jpg 
Просмотров:	615 
Размер:	80.9 Кб 
ID:	1226343    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010396.jpg 
Просмотров:	629 
Размер:	73.3 Кб 
ID:	1226370    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010397.jpg 
Просмотров:	584 
Размер:	84.9 Кб 
ID:	1226371    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010399.jpg 
Просмотров:	594 
Размер:	85.2 Кб 
ID:	1226373   

    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  8. #8
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,580
    Больше 10 лет на форуме
    Откручиваю гайки болтов, крепящих рычаги к подрамнику. Пытаюсь вытащить болты из подрамника, но они упираются головками в бензобак.

    Со ступичных болтов передние поперечные рычаги снялись легко, но упёрлись в тросики привода ручного тормоза.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010401.jpg 
Просмотров:	563 
Размер:	67.1 Кб 
ID:	1226432    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010405.jpg 
Просмотров:	552 
Размер:	74.4 Кб 
ID:	1226434    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010406.jpg 
Просмотров:	549 
Размер:	67.6 Кб 
ID:	1226436    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010407.jpg 
Просмотров:	585 
Размер:	62.1 Кб 
ID:	1226440   
    Последний раз редактировалось Altrie; 18.09.2010 в 17:34.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  9. #9
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,580
    Больше 10 лет на форуме
    Откручиваю тросики привода ручного тормоза от ступиц и отсоединяю их от вилок рычагов привода толкателей тормозов.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010408.jpg 
Просмотров:	549 
Размер:	71.5 Кб 
ID:	1226448    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010409.jpg 
Просмотров:	548 
Размер:	57.9 Кб 
ID:	1226449   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  10. #10
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,580
    Больше 10 лет на форуме
    Откручиваю линки от передних поперечных рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости.
    Откручиваю кронштейны крепления резинок стабилизатора и снимаю его.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010403.jpg 
Просмотров:	537 
Размер:	67.6 Кб 
ID:	1226462    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010404.jpg 
Просмотров:	554 
Размер:	74.4 Кб 
ID:	1226463   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  11. #11
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,580
    Больше 10 лет на форуме
    Снимаю передние поперечные рычаги со ступичных болтов.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010410.jpg 
Просмотров:	557 
Размер:	68.0 Кб 
ID:	1226480   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  12. #12
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,580
    Больше 10 лет на форуме
    Ну а теперь самая сложная часть - выкручивание/выбивание ступичных болтов.

    Дело в том, что болты эти анодированые. Но со временем они покрываются слоем грязи и всё равно начинают хоть и немного, но ржаветь. Болты плотно вставляются в проушины чугунных ступиц. Чугун тоже ржавеет и благодаря этому болты прикипают к проушинам. Мало того, при закручивании гаек, которые стягивают сайлентблоки рычагов, сайленты давят на проушины и хоть и слегка, но изгибают их. Тем самым дополнительно болт как бы заклинивается в местах посадки в проушинах. WD40 не в силах отмочить места прикипания.

    Болт правой ступицы, хоть и с трудом, но открутить и вынуть всё же удалось. Усилие навалившейся всем телом (весом 85кг), приложенное к болту через полутораметровую трубу-рычаг, позволило сорвать его с прикипевшего места и он прокрутился и легко вышел.

    А вот с болтом левой ступицы пришлось повозиться аж два часа, прежде чем удалось его вытащить.
    Я давил на него со всей дури через трубу, стучал кувалдой при этом по накрученной на резьбу гайке. В результате гайка деформировалась и повредила 4мм резьбы. Я понял, что таким способом я или отломаю проушины ступицы, или лопнет сатовская головка. Но произошло другое. Моя любимая сатовская трещётка, выдерживающая в других ситуациях огромные усилия, не выдержала и под нагрузкой с треском стала прокручиваться. Пришлось взять калёный вороток.
    Я решил действовать по другому. Взял газовую горелку и аккуратно, чтобы огонь и жар не повредили пыльник привода, стал нагревать проушины, соблюдая меры противопожарной безопасности (работа же с открытым огнём!). Грел минут десять, при этом постоянно давил на трубу всем телом.

    И вот наконец-то я услышал звук, похожий на выстрел пистолета и труба немного провернулась и опять застопорилась. Что ж, продолжаю греть. Опять выстрел, потом ещё и ещё. И болт стал хоть и с трудом и треском, но прокручиваться. Но не вытаскиваться. Чтоб его вытащить пришлось попотеть ещё около часа. Сначала я расходил его во вращательном направлении, постоянно подливая WD40. Потом, когда болт стал крутиться более-менее легко, молотком стал бить по его кончику. Всё равно резьба уже повреждена. Понемногу болт стал выходить и вышел. Уф, ну и запарился!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010415.jpg 
Просмотров:	535 
Размер:	86.9 Кб 
ID:	1226545    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010416.jpg 
Просмотров:	518 
Размер:	82.5 Кб 
ID:	1226547    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010417.jpg 
Просмотров:	537 
Размер:	76.1 Кб 
ID:	1226549    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010419.jpg 
Просмотров:	509 
Размер:	78.0 Кб 
ID:	1226552    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010421.jpg 
Просмотров:	531 
Размер:	78.4 Кб 
ID:	1226553   

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010432.jpg 
Просмотров:	529 
Размер:	79.2 Кб 
ID:	1226554    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010418.jpg 
Просмотров:	521 
Размер:	81.2 Кб 
ID:	1226555   
    Последний раз редактировалось Altrie; 18.09.2010 в 18:45.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  13. #13
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,580
    Больше 10 лет на форуме
    Откручиваю продольные рычаги от ступиц.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010426.jpg 
Просмотров:	515 
Размер:	72.7 Кб 
ID:	1226577    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010427.jpg 
Просмотров:	505 
Размер:	75.0 Кб 
ID:	1226579    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010430.jpg 
Просмотров:	506 
Размер:	44.3 Кб 
ID:	1226581   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  14. #14
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,580
    Больше 10 лет на форуме
    Откручиваю тормозные суппорты от ступиц.
    Снимаю тормозные колодки и их торцевые пружинные держатели.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010433.jpg 
Просмотров:	512 
Размер:	79.1 Кб 
ID:	1226585    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010434.jpg 
Просмотров:	509 
Размер:	53.8 Кб 
ID:	1226586   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  15. #15
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,580
    Больше 10 лет на форуме
    Зажав между колёсными шпильками гвоздодёр и уперев его в пол, тем самым обездвижив вращение привода колёс, откручиваю стакан привода от заднего редуктора. Аналогично делаю также с другим приводом.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010437.jpg 
Просмотров:	509 
Размер:	74.3 Кб 
ID:	1226594    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010438.jpg 
Просмотров:	497 
Размер:	68.3 Кб 
ID:	1226596    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010439.jpg 
Просмотров:	513 
Размер:	70.0 Кб 
ID:	1226597   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  16. #16
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,580
    Больше 10 лет на форуме
    Поставив красочную метку, откручиваю карданный вал от входного вала заднего редуктора.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010440.jpg 
Просмотров:	474 
Размер:	64.3 Кб 
ID:	1226600    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010441.jpg 
Просмотров:	509 
Размер:	67.6 Кб 
ID:	1226602   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  17. #17
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,580
    Больше 10 лет на форуме
    Откручиваю от подрамника и снимаю редуктор. Он достаточно тяжёлый (килограмм 30). Одному снимать очень неудобно и элементарно тяжело. Можно редуктор и уронить.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010442.jpg 
Просмотров:	516 
Размер:	65.4 Кб 
ID:	1226605    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010443.jpg 
Просмотров:	506 
Размер:	81.9 Кб 
ID:	1226606    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010444.jpg 
Просмотров:	500 
Размер:	60.1 Кб 
ID:	1226607   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  18. #18
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,580
    Больше 10 лет на форуме
    Откручиваю ступицы от стоек и снимаю ступицы с приводами в сборе.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3010435.jpg 
Просмотров:	506 
Размер:	70.1 Кб 
ID:	1226618   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  19. #19
    Buh
    Buh вне форума

    Адрес: Ярославль
    Сообщений
    1,169
    Больше 7 лет на форуме
    Ступица кмк не чугунная, а из какого-то мягкого железа. Чугун насколько я знаю хрупкий и твёрдый, а тут не так. И корпуса суппортов из того-же материала по опыту. Скорее погнётся чем отломится. Откручивал шпильку которая в ступице метровым рычагом в гараже (больше стена не позволяла) безрезультатно. На сервисе на четырёхстоечном подъёмнике полтораметровой трубой открутилось, в смысле провернулось, достаточно легко. Думаю ударным гайковёртом от 220V с моментом 300 нМ провернулось бы на раз. Для сервиса такая штука необходима. Тут недавно менял стойки на фиесте, не мог открутить гайку на штоке, поскольку стойка на выброс держал шток газовым ключем, гайку крутил воротком с удлинителем - фигвам. Зажав стойку в тиски аккумуляторным гайковёртом 90 нМ - влёгкую.
    Удалите коммент :)
    Mazda Familia BHA6R-202958 продан
    Пешеход 12.8 ч.1

  20. #20
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,580
    Больше 10 лет на форуме
    БЦ, тормозные диски, ступицы, поворотные кулаки, суппорты отливают из чугуна. Чугун тоже разных марок бывает. Всё зависит от пропорции железа, углерода и примесей (кремния, марганца, фосфора и серы).
    Такой же чугун, как в ступицах, применяется в БЦ. Он достаточно мягок и легко сверлится. Это говорит о том, что наличие углерода в таком чугуне невысокое, в районе чуть больше 2,14%.
    Ударным гайковёртом можно открутить многое. Но, как говорит мой брат, работая на СТО, эти ступичные болты бывает что невозможно вообще ничем открутить. Это как повезёт от степени прикипания. Иногда и мощный пневмогайковёрт не справляется. Тогда их режут болгаркой и высверливают. Прессом выдавливать опасно - можно отломать проушины.
    Последний раз редактировалось Altrie; 19.09.2010 в 01:45.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Mazda Familia
2002 год
238000 руб.
Mazda Familia
1993 год
33000 руб.
Mazda Familia
2002 год
199000 руб.
Mazda 323
1998 год
Vivals
Mazda 323F
1999 год
Daffy1702
Mazda Familia S-Wagon
2000 год
lordleto

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189