Страница 1 из 16 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 304

Отчёт о переделке дальнего света в ДХО

  1. #1
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,579
    Больше 10 лет на форуме

    Отчёт о переделке дальнего света в ДХО

    По личной просьбе Стаса, уважая его как человека и как модератора, делаю этот фотоотчёт. Изначально не планировал размещать материал на форуме, поэтому некоторые технологические операции, на момент начала фотосессии, были уже мной произведены. Кое-что на фотках - это реконструкция событий, а не реалтайм.

    Начну отчёт с причины. Наверное, все уже на форуме знают о моём отношении к вступившему в силу пункту в ПДД про включённые фары в дневное время суток. Лично я не вижу в нём здравого смысла.

    Очень сомневаюсь, что свет фар в солнечный день как-то увеличит безопасность на дорогах города. Что лично я от этого нововведения получил: прежде всего увеличился расхода топлива (компенсацию за это выдумщики законов не предусмотрели). Постоянно забываешь включить (грозит штрафами в недалёком будущем) или выключить ближний свет (бывает, что на зуммер просто не обращаешь внимания и машина светится, стоя под охраной сигнализации, пока не сядет аккумулятор). От включённых фар и габаритов увеличивается нагрузка на генератор, а он и так не вечный. Бесит тусклое свечение часов и магнитолы. Итд итп.

    Но я - законопослушный гражданин и, к тому же, жадный. Ненавижу подкармливать доблестную милицию штрафами. Поэтому вынужден смириться с дурацким пунктом и сколхозить ДХО для экономии бензина и минимизации неприятных мне моментов, описанных выше.

    Итак, заканчивая лирическое вступление, объясню, почему я решил пользоваться не туманками, не фарами ближнего света, а задействовать фары дальнего, как самые бесполезные и практически неиспользуемые, на 30-50% мощности в качестве ДХО.
    Туманки ещё купить нужно. Цена на тайвань 3000. Жаба давит.
    Ближний свет и так трудяга. Зачем его напрягать ещё и днём?
    Дальний свет - лентяй. Вот пусть и поработает.

    Концепция: нужно сделать электронную приблуду, которая бы:

    1 Автоматически включала спирали ламп ДС (дальний свет) примерно в полнакала, когда селектор автомата переводится с режима Р на любой другой при работающем двигателе.

    2 ДС должен полноценно моргать от рычажка управления "на себя" в любой момент и включаться на постоянку при переводе рычажка "от себя" при включённых габаритных огнях.

    3 ДХО должны отключаться при включении ближнего света.

    4 Должна быть кнопка отключения работы приблуды (к примеру, при прохождении ТО).
    Последний раз редактировалось Altrie; 15.12.2010 в 16:05.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  2. #2
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,579
    Больше 10 лет на форуме
    Я долго разглядывал и изучал электросхему фамильки. Всё думал, как проще внести изменения в схему, чтобы всё работало. Сперва решил делать на релюшках. Но их нужно как минимум две. А для полноты функционала три-четрые. Сниженная надёжность работы и запутанность в проводах и коммутациях меня удручили. Решил делать электронную приблуду. Стал сочинять схему. Но тут мне на глаза попалась ветка на форуме Ипсума. Там давалось две схемки, которые меня заинтересовали своей простотой и оригинальностью решения. Подумалось, зачем я изобретаю велосипед! Всё уже изобретено, нужно лишь доработать. Стал выбирать, какую ж из схем сделать? Но тут на форуме была предложена ещё одна схемка, аналогичная одной из предыдущих, но с изюминкой - отдельным электронным реле. Ближний свет всегда Вот её-то, слегка доработав, я и решил собрать. Ну посмотрим, что из этого получится.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  3. #3
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,579
    Больше 10 лет на форуме
    Прежде всего, разрисовываю схему "по-человечески", а не как её нарисовал на компе автор, по-уродски, что хрен поймёшь чё да как работает.
    Вношу некоторые доработки.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  4. #4
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,579
    Больше 10 лет на форуме
    Так как у меня есть богатейшие залежи различных радиодеталей в ящиках и на платах, то ничего покупать для схемки не пришлось, акромя полевого транзистора IRF4905 (85руб). Может он у меня тоже есть в залежах, но это долго рыться нужно. Все остальные детали находились сразу же по мере надобности в процессе изготовления приблуды.
    Сразу оговорюсь, что в данном конкретном случае, при изготовлении платы, я предпочёл делать:
    1 её из гетинакса, а не стеклотекстолита, так как свёрла на проклеенном лавсаане быстро тупятся.
    2 детали брал обычные дискретные, с японской аппаратуры, не SMD. У меня зрение портится и SMD ненавижу паять с лупами на глазах - постоянно нос паяльником прижигаю при этом. А через искажающую изображение увеличилку тяжело паяльником точно ткнуть куда надо.
    3 Решил печать наносить не с помощью лазерного принтера (тот ещё геморрой), а по старинке, нарисовать от руки.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  5. #5
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,579
    Больше 10 лет на форуме
    Ищу подходящий корпус для приблуды. На глаза попадается ударный датчик от сиги. У меня ударных датчиков штук 10 валяется. Решил пожертвовать одним из них, постарее который. В корпусе датчика расположится плата управления ДХО. А электронное реле планирую впихнуть в корпус релюшки дальнего света. Но пока ещё окончательно не решил этот момент.

    Разбираю датчик и по геометрическим размерам его платы делаю на компе (в графическом редакторе для проектирования печатных плат) аналогичную по размерам плату управления. Делаю компановку деталей и разводку дорожек. Рядом сразу же проектирую платку электронного реле.
    Распечатываю результат на бумаге.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  6. #6
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,579
    Больше 10 лет на форуме
    Беру подходящий по размеру одностороннефольгинированный гетинакс.
    Вырезаю из листа по контуру рисунки печатных плат и, с помощью клеевого карандаша, приклеиваю рисунки к гетинаксу. Через три минуты клей засох и минидрелью сверлю отверстия по разметке на рисунках.
    Отрезаю полотном будущие платы от основного листа гетинакса.
    Смываю бумажную наклейку.
    Обрабатываю напильником грани и зенкую сверлом большего диаметра заусенцы на краях отверстий.
    Медную фольгу зачищаю мелкозернистой наждачной бумагой до блеска.
    Последний раз редактировалось Altrie; 15.12.2010 в 16:58.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  7. #7
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,579
    Больше 10 лет на форуме
    Зачищенную медь обезжириваю ацетоном с помощью смоченной в нём ватки.
    Беру красочный маркер с тонким пером и начинаю вырисовывать будущие площадки и дорожки.
    Даю немного краске засохнуть.
    Часовой отвёрточкой подправляю косячки рисования, соскрябывая краску до меди.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  8. #8
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,579
    Больше 10 лет на форуме
    Даю просохнуть краске.

    Беру кювету для проявления фотографий, наливаю туда тёплой воды и добавляю немного сухого хлорного железа. Перемешиваю. Погружаю в раствор платы и иду домой - рабочий день закончился. :-)
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  9. #9
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,579
    Больше 10 лет на форуме
    На следующее утро достаю протравленные платы, мою под краном и стираю ваткой с ацетоном краску.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  10. #10
    Аватар для Миxaлыч
    Сообщений
    38,284
    Больше 10 лет на форуме
    О, радиолюбительские технологии в действии =)

  11. #11
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,579
    Больше 10 лет на форуме
    Беру активный паяльный жир, накручиваю ватку на отвёрточку, смачиваю ватку в жире и натираю им платы. Активный, а не нейтральный, потому что медь после травления в некоторых местах может быть окислена и плохо лудиться. А активный жир обеспечивает качественное лужение. Из тех же соображений не использую канифоль. Вот для пайки - канифоль форэве!

    Беру немного олова на жало паяльника и быстро, чтобы обеспечить равномерность покрытия оловом и от перегрева не отвалились дорожки, лужу печать.
    После смываю жир обилием ацетона на ватке, много раз.
    Последний раз редактировалось Altrie; 15.12.2010 в 17:25.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  12. #12
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,579
    Больше 10 лет на форуме
    To be continue...
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  13. #13
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,579
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от sersiem Посмотреть сообщение
    О, радиолюбительские технологии в действии =)
    Ну не всё же время гайки крутить. Надо и стариной тряхнуть изредка. К тому же, ни разу на форуме не видел чтобы кто-нить чё сам подобное ваял, да ещё и технологию с фотками выкладывал. Я первопроходец, да? :-)
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  14. #14
    Аватар для Миxaлыч
    Сообщений
    38,284
    Больше 10 лет на форуме
    Кстати, когда был в Уссурийске видел много машин с дальним в пол-накала, видимо у вас там это фича какая-то местная.
    У нас за всё время видел только одну с дальним. Многие светодиодные ДХО ставят.

  15. #15
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,579
    Больше 10 лет на форуме
    Видел тут светодиодные полоски на нескольких трахомах. Такое убожище! Они ж не канают как ДХО!
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  16. #16
    Аватар для Миxaлыч
    Сообщений
    38,284
    Больше 10 лет на форуме
    Почему не канают? Вот:


    Выглядит примерно так:


    На фамильках, у кого нет туманок, ставят в решетку заглушек.

  17. #17
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,579
    Больше 10 лет на форуме
    Хм, по ГОСТу, говоришь... Мож зря я тут бодягу затеял? Может так сделать? Светодиоды у меня имеются. Окультурить их только, и всё.
    А вообще-то, я думаю, что такие светодиодные полоски не проканают, когда реально за ДХО возьмутся гаи и гто. Сами эти полоски не по ГОСТу. по ГОСТу лишь их размещение на машине.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  18. #18
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для vasnet
    Сообщений
    22,738
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Altrie Посмотреть сообщение
    Хм, по ГОСТу, говоришь...
    А вообще-то, я думаю, что такие светодиодные полоски не проканают, когда реально за ДХО возьмутся гаи и гто. Сами эти полоски не по ГОСТу. по ГОСТу лишь их размещение на машине.
    точно ,скоро и ваши узнают, что на светодиодных ДХО должны стоять знаки соответсвия ECE R87 ,TFL & E
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	92_2.JPG 
Просмотров:	4215 
Размер:	239.5 Кб 
ID:	1366653   
    Последний раз редактировалось vasnet; 15.12.2010 в 19:43.
    richtung-leck-mich-am-arsch

  19. #19
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Bosss_Krasnoyarsk-26
    Адрес: Красноярск и 9ка
    Сообщений
    76,058
    Больше 15 лет на форуме
    А я в кружке лудил дорожки с помощью оплетки от ТВ кабеля+канифоль+олово, отлично и чисто получалось...

    Кстати, а почему травил всю ночь? раствор такой слабый? у нас в кружке, когда свежее хлороное железо было минут 20-30 хватало, чтобы все сожралось :)

    Я в кружке тоже маркером рисовал дорожки, был первопроходцем в этом, было это в 97-98 году :)
    Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    http://baza.drom.ru/user/stas26/

  20. #20
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Bosss_Krasnoyarsk-26
    Адрес: Красноярск и 9ка
    Сообщений
    76,058
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от vasnet Посмотреть сообщение
    точно ,скоро и ваши узнают, что на светодиодных ДХО должны стоять знаки соответсвия ECE R87 ,TFL & E
    опилок не хватит у них...
    Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    http://baza.drom.ru/user/stas26/

Страница 1 из 16 12311 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Mazda Familia
2002 год
199000 руб.
Mazda Familia
1998 год
185000 руб.
Mazda Familia
2002 год
190000 руб.
Mazda 323
1998 год
Vivals
Mazda 323F
1999 год
Daffy1702
Mazda Familia S-Wagon
2000 год
lordleto

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189