Показано с 1 по 18 из 18

Замена пыльников ШРУСа ФотоОтчет - Mazda 323/Familia/Protege:

  1. #1
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для _labeo_
    Адрес: Донецк
    Сообщений
    6,793
    Больше 7 лет на форуме

    Замена пыльников ШРУСа ФотоОтчет - Mazda 323/Familia/Protege:

    Добрый всем вечер! Замена пыльника ШРУСа имеется в ФАКе, но с малым числом картинок, как было сказано :) . Попробуем исправить этот недостаток.
    Концепция и стратегия подходит для BF, BG, BA, BJ, возможно и для BK (ну а чо, там тот же Мак Ферсон).
    Возможно, вопрос уже обсуждался, не обессудьте :) .
    Выражаю благодарности ресурсам mazda-auto.ru (я там так и не смог зарегиться :) ), и сосбно forums.drom.ru, отчеты постояльцев которых сподвигли на подобное мероприятие.
    Осмотр выключателя задней передачи, он у нас спереди на коробке, привел к обнаружению небольшой трещинки на пыльнике внешего левого ШРУСа.
    Далее понятно.
    Номера приведены для BG 1.6.
    Маздовский номер внешнего пыльника (там указано комплект - наверно на 2 стороны) F024-22-530, замена по каталогу на G55000, или G5500MR - Maruichi, нормальный японский (надеюсь) пыльник, и выклянчил смазку, которой не было в комплекте (Spidan чтоли) :) .

    Также был приобретен и японец HDK C8002.


    По внутреннему пыльнику, что на триподе, ситуация такова - оригинал F061-22-540A, или сносная замена Blue Print ADG08179. Но под руками максимально быстро оказались вот такие интресные пыльники от Japan Line (хз, упаковщик видимо):



    Также понадобится головка на 32, в данном случае черниговского пр-ва (пидтримую национального виробника), и еще труба желательна - как доп рычаг, т.к. гайка по мануалу затягивается на 240 Нм, что с учетом давности затяжки говорит о трудностях.

    Для снятия рулевого наконечника был взят вазовский съемник оных деталей(эх, какой я был наивный).
    И пластичные смазки:

    левая - внутренний. правая наружный.
    Итак,
    1. Машина на земле, ручник, передача, клин.
    2. Отверткой или чем то подобным убираем фиксацию юбки гайки из паза оси привода, расконтриваем:

    тут на фото гайки уже откручены (это ессно нарушение хронологии) - не успел до сделать фото :) .
    3. Одеваем головку на гайку ступицы, и пытаемся сорвать - машина благополучно наезжает на клин и ползет по дороге. Ищем помощника, он давит тормоз, и второго помощника посильнее, он срывает гайку, отдаем 2 пива :) . Сорвать буквально на несколько градусов (15-30).
    4. Заезжаем на яму. Срываем колесные гайки. Кладем клин. Ручник и т.д.
    5. Подымаем машину домкратом, страхуемся. ну как обычно и т.д.
    6. Сымаем стойку стабилизатора.
    7. Откручиваем гайку крепления шаровой к кулаку, извлекаем болт.
    8. Аккуратно каким нибудь рычагом давим вниз на рычаг подвески (тавтология :) ) , и извлекаем палец шаровой из кулака.

    9. Раcшплинтовываем палец рулевого наконечника, откручиваем гайку, и вот тут нам пригодится съемник для вазовских шаровых/рулевых накоенчников.

    Точнее, мог бы пригодиться. После установки его на место, закручивания силового болта на ВСЮ длину резьбы, (я все ждал щелчка, и выхода пальца из уха кулака) аж удивился скажем так. Скручиваю болт назад, сымаю съемник (у него от назначения осталась только возможность сниматься самому, но не снимать ничо другое) и прозреваю:


    Упор просто разогнулся - господа не берите себе такой съемник :) . Который просто Г-образный и такой мощный с гайкой на много - вот он нам вопрос решил бы :).
    10. Поскольку в воскресенье в 3 часа дня искать другой не было времени, поступим по иному.
    11. Далее вывернем руль влево или куда будет удобнее, и будем отгибать и оттягивать стойку так чтоб, вытянуть вал из ступицы (ессно с помощником :) ). Мне еще повезло, что он там не закис и вышел довольно быстро (можно молоточком через деревянную проставку - главное чтоб удары не шли через шарнир в коробку - иначе там можно нанести увечья). А то еще стучать людям приходиться не по-деццки при отсуствии съемника.
    13. Для следующего шага мануал предусматривает вытаскивание вала внутреннего шарнира из корпуса коробки, и предварительного слива масла. На этот случай я даж взял сальники валов:

    Опыт коллег подсказывал что есть еще вариант - сняв пыльник внутреннего, вытащить оттуда колечко и извлечь трипод из стакана. Так я сделал - помощник оттягивал стойку в сторону - внутренний шарнир разобран, главно подставить что то для смазки, иначе она вытекает неприятно :).
    14. Оговорка - если бы рулевой вышел - последовательность иная - вытаскиваем внутренний, потом внешний, но у меня стойка была ограничена рулевым наконечником, что и привело к такому варианту снятия.
    15. Еще важно - перед извлечением трипода из стакана нужно сделать метки - чтобы каждый луч трипода попал в свое место - краской. напильником, как будет угодно - но обязательно.
    16. По извлечении картина где-то такая:


    Вот то кольцо, которое нужно вытащить перед "не каноническим" извлечением внутреннего трипода из стакана:

    17. Промываем внутренний шарнир в керосине, высушиваем.
    18. Поскольку для снятия наружного пыльника, необходимо снять трипод - то тут тоже метим положение его относительно вала - надфильком, снимаем стопорное колечко, снимаем трипод
    и стаскиваем треснутый внешний пыльник через вал.
    19. Промываем внешний шарнир в керосине, высушиваем.

    20. Берем смазку с молибденом и противозадирными свойствами, типа правой (черно-серого цвета):
    и набиваем внешний шарнир 80-100 г как в мануале.
    21. Чтобы не повредить новый пыльник - оборачиваем зубчики внутреннй чатси вала изолентой (с) мануал, и одеваем новый пыльник на шарнир на прежнее место. Выпускаем воздух: (с) мануал) - нужно немного приподнять манжету на малом диаметре небольшой отверткой, чтобы скомпенсировать давление.

    22. Ставим хомуты на оба диаметра.
    23. Одеваем пыльник внутр шарнира по той же методике.

    24. Ставим трипод, защелкиваем стопорное кольцо. При отсутствии спец щипцов будет трудновато :) .
    25. Помещаем смазку во внутренний шарнир, предварительно промыв, вытерев его, как гласит мануал, желтого цвета (смазка желтого, не мануал :) ). Количество смазки 130 г, я брал левую - на фото. Главно чтоб без молибдена (не черную). Еще хорошо говорят о Castrol LM.
    26. Добавляем чуток смазки в стакан внутренний. Берем в руки весь приводной вал, и вот тут я забыл (давно было) - то ли сразу внутренний вводим, а потом в ступицу, то ли наоборот - думаю по ситуации будет понятно :) .
    27. Закрепляем внутренний шарнир внешним колечком, натягиваем пыльник, если смазки много - то она у нас на руках будет, и затягиваем оба хомута, предварительно выпускаем воздух.

    28. Наживляет ключом но прилично гайку ступицы.
    29. Собираем: шаровая, стаб все в обратном порядке, и если снимали наконечник тяги - то и его шплинтуем. Затягивать стаб как помним на опущеной машине, 18 мм чтоб резьба торчала.
    30. Ставим колесо, опускаем авто, затягиваем гайки колеса 100 Нм.
    31. В обратной последовательности (+помощники) затягиваем ступичную гайку с моментом 240 Нм. Шплинтуем. И гайку желательно вскоре заменить - т.к. буртик не многоразового использования - оригинал GJ21-33-042B.
    32. Всьо. Фух. Еле написал. Многа букофф.
    33. Спасибо за внимание!
    ЗЫ Этот же отчет есть на маздаклубе.уа, так что все спокойно, никакого плагиата :) Репринт.
    Mazda 323S BG 1.6i Current Blue Metallic

  2. #2
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Bosss_Krasnoyarsk-26
    Адрес: Красноярск и 9ка
    Сообщений
    76,083
    Больше 15 лет на форуме
    Ну наконец-то адекватный отчет о снятии всей это тряхомудии, еще бы поподробнее чем и как ты расконтривал завальцовку на ступичной гайке...
    Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    http://baza.drom.ru/user/stas26/

  3. #3
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для _labeo_
    Адрес: Донецк
    Сообщений
    6,793
    Больше 7 лет на форуме
    Суровой отверткой, просто иногда она завальцована очень круто, и можно очень долго танцевать и зубильцем, и чем угодно, а иногда при установке был один красивый удар, тогда легко разгибается.
    Mazda 323S BG 1.6i Current Blue Metallic

  4. #4
    Аватар для NIKITA 960
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    245
    Больше 7 лет на форуме
    Шикарно...Нет слов...

  5. #5
    Аватар для vin_rain
    Адрес: 37 км от Москвы
    Сообщений
    531
    Больше 7 лет на форуме
    Не кисло.
    http://www.drive2.ru/cars/mazda/323/323_v/vin-rain/journal/
    Москва. Subaru OBK 2007 EJ253

  6. #6
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для _labeo_
    Адрес: Донецк
    Сообщений
    6,793
    Больше 7 лет на форуме
    Спасибо за отзывы ))
    Может кто будет делать, сфотайте еще и собранный трипод, тогда вопще все будет перекрыто по материалам!
    Mazda 323S BG 1.6i Current Blue Metallic

  7. #7
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для vasnet
    Сообщений
    22,738
    Больше 7 лет на форуме
    Роман, а что за смазка там?? Аддинол мерберайхфетт (вольный перевод как много целевая смазка)
    richtung-leck-mich-am-arsch

  8. #8
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для _labeo_
    Адрес: Донецк
    Сообщений
    6,793
    Больше 7 лет на форуме
    Ну типа кастрюль LM,но EP - extra pressure вольный перевод )
    Mazda 323S BG 1.6i Current Blue Metallic

  9. #9
    Аватар для Евген174
    Адрес: Челябинск
    Сообщений
    1,610
    Больше 10 лет на форуме
    Я тут недавно менял смазку в ШРУСах. Ступичные гайки открутить не смог, поэтому снимал валы вместе со ступицами. Все промыл, забил смазкой. Но, метки на триподах не ставил. Да и смазку, как оказалось, забил не ту, во внутренние. Проехав километров 500-700, я все же заново промыл (без снятия) внутренние гранаты и забил туда Castrol LMX (зеленая). Во внешних ШРУСах - Castrol MS/3 Grease (серая).
    Изначально, во внешние ШРУСы я положил около 100 г смазки в каждый, но в поворотах и на кочках они начали щелкать. Я докупил еще смазки, добавил еще по 50 грамм в каждый - звуки не ушли.
    А теперь вопросы:
    - что теперь делать со внутренними ШРУСами - наверняка триподы встали в другое положение, чем изначально?
    - что происходит со внешними ШРУСами - почему в повороте или на кочке они могут щелкать? Причем, обычно, щелкают один раз в повороте, но не всегда. Щелчок очень громкий и отдается в кузов. Где я мог накосячить, что внешние ШРУСы умерли так моментально?
    Mazda Familia BJ5W, ZL-DE Turbo, 2WD, MT, 2001 год
    Nissan Cube BZ11, MR20DE, 2WD, CVT, 2003 год

  10. #10
    Аватар для Евген174
    Адрес: Челябинск
    Сообщений
    1,610
    Больше 10 лет на форуме
    Неужели ни у кого нет мыслей?
    Mazda Familia BJ5W, ZL-DE Turbo, 2WD, MT, 2001 год
    Nissan Cube BZ11, MR20DE, 2WD, CVT, 2003 год

  11. #11

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    220
    Больше 3 лет на форуме
    внешние сожет и не умерли, еслиб умерли они бы наверно постоянно щелкали, не знаю че те посоветовать, но на твоем месте я бы не поленился, разобрал бы все и по новой собрал, мож где че упустил, вот и проверишь, Если что то неправильно собрано можно действительно работающие шрусы закосячить

  12. #12
    Аватар для Евген174
    Адрес: Челябинск
    Сообщений
    1,610
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Mdolbishev Посмотреть сообщение
    внешние сожет и не умерли, еслиб умерли они бы наверно постоянно щелкали, не знаю че те посоветовать, но на твоем месте я бы не поленился, разобрал бы все и по новой собрал, мож где че упустил, вот и проверишь, Если что то неправильно собрано можно действительно работающие шрусы закосячить
    Мы тут с другом ездили и прислушивались. Вроде как звук идет по центру машины. Звук не похож на ШРУСы никак. Тем более, если и щелкает то один раз. Но и то, непостоянно.. Я не так давно делал сход-развал, может там чего накосячили. Так как звуки появились как раз после них. Подозреваю рейку. Т.к. звук идет с ее стороны вроде.
    Но вот вопрос по внутренним - открыт. Меток я не ставил при разборе. Насколько критично их собрать в другом положении?
    Mazda Familia BJ5W, ZL-DE Turbo, 2WD, MT, 2001 год
    Nissan Cube BZ11, MR20DE, 2WD, CVT, 2003 год

  13. #13

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    220
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от Евген174 Посмотреть сообщение
    Мы тут с другом ездили и прислушивались. Вроде как звук идет по центру машины. Звук не похож на ШРУСы никак. Тем более, если и щелкает то один раз. Но и то, непостоянно.. Я не так давно делал сход-развал, может там чего накосячили. Так как звуки появились как раз после них. Подозреваю рейку. Т.к. звук идет с ее стороны вроде.
    Но вот вопрос по внутренним - открыт. Меток я не ставил при разборе. Насколько критично их собрать в другом положении?
    Слушай я в мазды не лазил, но на ТАЗЕ пофиг на положение какая разница, не правильно не соберешь(хотя это ТАЗ,но по идее они все похожи)!
    Стук появляется при разгоне?
    Важное замечание "Я не так давно делал сход-развал, может там чего накосячили. Так как звуки появились как раз после них." проверь может просто банально что то не докрутили! начни с простого!

  14. #14
    Аватар для Евген174
    Адрес: Челябинск
    Сообщений
    1,610
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Mdolbishev Посмотреть сообщение
    Слушай я в мазды не лазил, но на ТАЗЕ пофиг на положение какая разница, не правильно не соберешь(хотя это ТАЗ,но по идее они все похожи)!
    Стук появляется при разгоне?
    Важное замечание "Я не так давно делал сход-развал, может там чего накосячили. Так как звуки появились как раз после них." проверь может просто банально что то не докрутили! начни с простого!
    Стук и на разгоне и на торможении и накатом и в поворотах и на кочках... Но стук бывает время от времени, а не постоянно. Буду загонять на яму и смотреть.
    Mazda Familia BJ5W, ZL-DE Turbo, 2WD, MT, 2001 год
    Nissan Cube BZ11, MR20DE, 2WD, CVT, 2003 год

  15. #15

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    220
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от Евген174 Посмотреть сообщение
    Стук и на разгоне и на торможении и накатом и в поворотах и на кочках... Но стук бывает время от времени, а не постоянно. Буду загонять на яму и смотреть.
    тогда я больше склоняюсь к проблемам в ходовке, а не в приводах!

  16. #16
    Аватар для Евген174
    Адрес: Челябинск
    Сообщений
    1,610
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Mdolbishev Посмотреть сообщение
    тогда я больше склоняюсь к проблемам в ходовке, а не в приводах!
    Теперь-то и я тоже. Просто изначально это проявлялось только при газе на вывернутых колесах.
    Mazda Familia BJ5W, ZL-DE Turbo, 2WD, MT, 2001 год
    Nissan Cube BZ11, MR20DE, 2WD, CVT, 2003 год

  17. #17
    Аватар для фриман
    Адрес: Оренбургская обл
    Сообщений
    21,058
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Евген174 Посмотреть сообщение
    Стук и на разгоне и на торможении и накатом и в поворотах и на кочках... Но стук бывает время от времени, а не постоянно. Буду загонять на яму и смотреть.
    Примерно такая же херня. Уже чего только не менял. Пока грешу на внутренний ШРУС.
    собака лает - караван идет

  18. #18

    Адрес: Чунский
    Сообщений
    2
    Больше года на форуме
    Картинки не открываются!

Вернуться к списку тем
Mazda Familia
2000 год
156000 руб.
Mazda Familia
2003 год
189000 руб.
Mazda Familia S-Wagon
2003 год
200000 руб.
Mazda 323
1998 год
Vivals
Mazda 323F
1999 год
Daffy1702
Mazda Familia S-Wagon
2000 год
lordleto

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189