Показано с 1 по 20 из 20

Отчет о замене заднего тормозного цилиндра Мазда 323 BJ (барабанные тормоза)

  1. #1

    Адрес: Николаев, УКРАИНА
    Сообщений
    168
    Больше 3 лет на форуме

    Отчет о замене заднего тормозного цилиндра Мазда 323 BJ (барабанные тормоза)

    Как и обещал, попробую свой первый отчет выложить.
    И так, зимой в начале движения случайно услышал не очень громкий писк от заднего левого колеса, поездив понял что он не пропал а только стал слышен чаще, и в придачу начал греться барабан. Ну, думаю закис трос ручника с левой стороны, надо вскрывать и изучать что, где и как. При вскрытии выяснилось: трос ручника в хорошем состоянии(ходит , колодки двигает), а тормозной цилиндр закис, одна сторона в не высунутом положении(не мешает), а вторая закисла в наполовину высунутом положении и нажимал на колодку(тормозя и нагревая барабан), поняв что нужно заказывать цилиндр, и дальше ездить пока прейдет, + мороз 10 градусов, надо ждать тепла( а это почти месяц) Забиваю молотком через отвертку поршень цилиндра который закис, проверяю что он не высовывается, собираю и езжу аккуратней до потепления. Так как денег нет совсем решил менять только тормозной цилиндр, а колодки, пружины(они сильно поржавели) и барабаны оставить до лучших времен. Выбор есть, но выбрал самый дешевый посмотрим на сколько хватит, фирма LPR № 4169 выглядит неплохо.цена около 10$
    Mazda 323 BJ, 1999г. 1,5L, передний привод, МКП, европейка

  2. #2

    Адрес: Николаев, УКРАИНА
    Сообщений
    168
    Больше 3 лет на форуме

    Необходимый инструмент:
    1) Отвертка большая(желательно по которой можно ударить)
    2) Головка на 10 длинная(регулировка ручника в салоне)
    3) Головка на 10 маленькая(чтоб открутить цилиндр, обычная стандартная(с советского набора) не влазит с воротком)
    4) Ключ для тормозных систем на 10 и 8(без него никак, пробовал рожковым сорвал грань на тормозной трубке, а этим и открутил и зажал без проблем, а на 8 для штуцера пригодится для прокачки тормозов, там грани тоже быстро слизываются , цена на рынке 2 $)
    5) Вороток на маленькую головку на 10 (нужен чтоб сорвать 2 болта крепления цилиндра, сидят там крепко, трещотку не стал ломать)
    6) Маленькая трещотка ( регулировал ручник (+головка на 10) + болты крепления цилиндра докручивал, ей удобней)
    7) А также: домкрат, откатники под колеса, ключ колесный + труба 40 см, молоток, плоскогубцы тоненькие, щетка по металлу и приспособление для прокачки тормозухи.
    Ну и похвастаюсь набором который прикупил, а то надоело работать тем что есть и покупать по штучно, и очень хотелось иметь хорошие трещетки, а весь ремонт и обслуживание авто решено делать только самому.


    Ну и сам процесс:
    1) Отпускаем ручник(с салона, чтоб колодки не мешали снять барабан), откручиваем длинной головкой на 10, для начала нам необходимо добраться до гайки, для этого аккуратно отгибаем пальцем защелку на заглушке и отводим немного в сторону (смотрим фото).


    2) Дальше поддомкрачиваем и снимаем колесо, сам барабан держится на 2 болтах отручиваются сложно(если их не трогали несколько лет), у меня большая ударная отвертка, одновременно ударяя и прокручивая, открутил(бывший хозяин справлялся зубилом с молотком, что заметно по насечкам)

    3) Теперь открутим тормозную трубку от тормозного цилиндра ключом на 10 для тормозных систем(откручивалось очень сложно, начинала гнуться тормозная трубка(не помогло даже заранее забрызгивание WD 40), покачивая туда сюда и заливая WD 40 открутил не сломав, не спешите!!!!) и затыкаем трубку чтоб не текла тормозуха.

    4) Снимаем колодки: 1) надо снять прижимные скобы 2 шт(держат колодки чтоб не болтались, снимаются тонкими плоскогубцами легко, повернув так чтоб попало в паз), 2) снимаются теме же плоскогубцами пружины 2 шт верхняя и нижняя и колодки почти у вас (осталось отсоединить трос ручника и пружину регулирующей планки, я не снимал просто отвел колодку в сторону)




    5) Срываем и откручиваем 2 болта на 10, крепления тормозного цилиндра и готово.
    Ставим новый цилиндр, перед этим сняв со старого уплотнительную резинку(если целая), которая стоит между корпусом и цилиндром, чтоб не попадала пыль, грязь. Прикручиваем тормозную трубку. Ставим барабан. Прокачиваем тормозную и проверяем как теперь работают тормоза.

    Понажимав очень резко и сильно проверяем утечку тормозухи на трубке и сняв барабан на самом цилиндре (НЕ ВКОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАЖИМАЙТЕ НА ТОРМОЗ С СНЯТЫМ БАРАБАНОМ,ВЫЛЕТАЕТ ПОРШЕНЕК И ТОРМОЗУХА, проверено))) т.к в роле помощника у меня жена, хотел посмотреть как работает цилиндр, и попросил жену нажать на тормоз, забыв предупредить, что нежно и совсем немного, а она по привычке, как прокачивать тормозную систему, выжала аж до полика и я сидел там весь в тормозухе, пришлось заново прокачивать)), но зато увидел как работает. Собираем все остальное и регулируем ручник.
    Теперь отдельно про этот храповик (натяжитель колодок), как выяснилось во время регулировки он оказывается самонатягивающийся, т. к. поставив в самое минимальное положение(когда колодки сведены и барабан налазит со свистом) одел барабан, и понажимав тормоза и ручник, увидел что он становится чуть дальше середины(процедуру провел несколько раз чтоб убедится). Я поставил на пару делений больше(регулируется в ручную, нажатием пальца на флажок, нет не каких колесиков, барашеков которые надо крутить), проверил чтоб не терло и все ок, а если поставить больше, то барабан уже не налазит. Все почистил щеткой по металлу и смазал литолом храповик, там где на рисунке указано «ходит туда сюда», зубчики не мазал (в нете вычитал что не нужно, поподает пыль и закоксовуется).




    Ну теперь добавляйте советы
    Mazda 323 BJ, 1999г. 1,5L, передний привод, МКП, европейка

  3. #3

    Адрес: Николаев, УКРАИНА
    Сообщений
    168
    Больше 3 лет на форуме
    Не знаю как тему переименовать на "Отчет о замене заднего тормозного цилиндра БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ + устройство" помогите или переименуйте пожалуйста
    Mazda 323 BJ, 1999г. 1,5L, передний привод, МКП, европейка

  4. #4
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для _labeo_
    Адрес: Донецк
    Сообщений
    6,793
    Больше 7 лет на форуме
    Здорово! ))
    Тока название темы теперь Боссу править ) ЗЫ а чтоб можна было править, опубликуйся на мацдоклубе )
    Наборчик знатный, пускаю слюни )
    А я такой ключ разрезной за 4 уе брал на рынке ((
    Mazda 323S BG 1.6i Current Blue Metallic

  5. #5

    Адрес: Николаев, УКРАИНА
    Сообщений
    168
    Больше 3 лет на форуме
    И тебе привет земляк!!!! та от думаю публиковаться там, а то нет ФАКА и отчеты быстро теряются, смотрел твои отчеты, пока писали что то в теме, то был на поверхности, а теперь надо постараться чтоб найти. за наборчик мои знакомые тоже пускали слюны))))
    Mazda 323 BJ, 1999г. 1,5L, передний привод, МКП, европейка

  6. #6
    Аватар для plotnikov.d
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    405
    Больше 5 лет на форуме
    Отчёт хороший. С починойм! Я на "копейке", помню, менял тормозной цилиндр, свиду всё легко, а секиса заимел с колодками, на месте поставить пружину не мог.

  7. #7

    Адрес: Крым
    Сообщений
    2
    Больше года на форуме

    Ручник

    Приветствую !Вопрос по ручнику мазда 323 S BA 1.5 ,тормаза барабанные ,плохо держит ручник ,правая сторона ещё более мение ,снял кожух защитный над глушителем ,сначала думал там подтягивается ,ну теперь уже знаю что из салона там где ручка ,снял барабан левый и правый -износа нет ни колодок ни барабанов,только мне не понравилась положение планки распределения усилий под глушителем, она не параллельна а левая сторона вперёд выдаётся,да и по визуальному наблюдению ,правый трос где резиночки пыльники ,собраны больше но ни чего не трёт когда без ручника вращяеш колесо,и при постановке на ручник рукой не прокрутиш ,а правая нет стояночного тормоза ,резинка возле левого барабана собрана больше чем на правом,правда возле планки что на фото наоборот резинка собрана больше на правый барабан,Где что натянуть можно?Может сам трос как то возле планки натягивается ?Ну не считая из салона.

  8. #8

    Адрес: Крым
    Сообщений
    2
    Больше года на форуме
    Спасибо большое разобрался ,закис рычажок на который надевается петля троса ручника

  9. #9
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,676
    Больше 10 лет на форуме
    Сам себя благодаришь? :-)
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  10. #10
    Аватар для vin_rain
    Адрес: 37 км от Москвы
    Сообщений
    531
    Больше 7 лет на форуме
    Хорошая работа. То же хочу в задние тормозюльки заглянуть перед зимой. Как раз твой отчёт и пригодится.
    http://www.drive2.ru/cars/mazda/323/323_v/vin-rain/journal/
    Москва. Subaru OBK 2007 EJ253

  11. #11
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для k.alex
    Адрес: Луганск
    Сообщений
    14,872
    Больше 7 лет на форуме
    ТС молодец ,но хочу заметить ,что внутреннее состояние тормозов конечно пипец.Редко туды заглядывали ,хотя бы удалить грязь,ржу и продукты износа накладок.
    Если бы накладки не износились до запредельной величины и поршень из за этого не заклинил в цилиндрике ,наверно ещё долго бы не было вскрытия.А это -тормоза ,ваша безопасность и других.Не лучше обстоят дела и с дисковыми задними суппортами.Многие тоже лезут туда когда уже намертво закиснут и заклинят поршеньки из за износа накладок , порваных пыльников или отсутствия смазки в направляющих.И тогда кропотливой ремонт с полной разборкой.
    Отсюда направшивается вывод:Регулярно незабываем засовывать свой глаз для осмотра тормозов.

    Пысы ещё несколько советов.
    1.Что бы не закрывать тормозную шлангу подходящими пробочками ,можно просто её передавить согнув и зафикситровать проволкой
    2.Если штуцер начинает вращаться вместе с мет трубкой.Можно вращать цилиндр целиком против часовой стрелки тем саммым откручивая,предварительно сняв колодки рапрную планку пружины и тд.
    3.Если вы не собираетесь ставить новые колодки можно поменять местами старые ,так как при торможении больше всего изнашивается передняя по ходу накладка.

  12. #12
    Аватар для с078ва
    Адрес: Ростов-на-Дону
    Сообщений
    140
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от k.alex Посмотреть сообщение
    ТС молодец ,но хочу заметить ,что внутреннее состояние тормозов конечно пипец.Редко туды заглядывали ,хотя бы удалить грязь,ржу и продукты износа накладок.
    Если бы накладки не износились до запредельной величины и поршень из за этого не заклинил в цилиндрике ,наверно ещё долго бы не было вскрытия.А это -тормоза ,ваша безопасность и других.Не лучше обстоят дела и с дисковыми задними суппортами.Многие тоже лезут туда когда уже намертво закиснут и заклинят поршеньки из за износа накладок , порваных пыльников или отсутствия смазки в направляющих.И тогда кропотливой ремонт с полной разборкой.
    Отсюда направшивается вывод:Регулярно незабываем засовывать свой глаз для осмотра тормозов.
    .

    Вы мои не видели барабаны. Машина из белоруссии была пригнана (хотя все от хозяина больше зависит) Когда разобрал, так на барабане даже внутреннего бортика не было. Название: 0073d95631f4.jpg
Просмотров: 7829

Размер: 28.1 Кб. А на передних скоба даже не двигалась. Колодки хоть в магазин относи продадут как новые..

  13. #13

    Адрес: Николаев, УКРАИНА
    Сообщений
    168
    Больше 3 лет на форуме
    k.alex, (прошло ровно 2 года как я купил авто) так оно и есть, если б не заклинил цилиндр, я б туда и не лазил, хотя думал занятся полной ревизией задней тормозной системы, но все нет времени и выделить лишних средств, чтоб поменять там все и не думать несколько лет)))) Вот на левой стороне все почистил, посмотрел, а на правую сил не хватило))))), только подомкратил и крутнул колесо, а жена жала на тормоз а так же ручник, чтоб проверить работают тормоза и ручник или нет, но так как все работает я и не вскрывал, но я год назад на станции менял задний правый подшипник, надеюсь механники хотя бы пыль грязь от туда выкинули))). а еще, новые колодки не намного и толще, в принципе там накладок еще хватит, пока их от старости не поотрывает( с моим пробегом 10-12 тыс. в год так наверно и будет)
    Последний раз редактировалось didi; 23.09.2011 в 10:15.
    Mazda 323 BJ, 1999г. 1,5L, передний привод, МКП, европейка

  14. #14
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для PaulZibert72
    Адрес: 70км от Тюмени на юг
    Сообщений
    6,615
    Больше 7 лет на форуме
    Прочитал отчет от корки до корки. Однозначно зачот, давай зачотку:))
    Я менял задние колодки в прошлом году, такскать прошел через те же камни, что и ТС. Единственное, чего - не облился тормозухой, т.к. прокачивал с надетым барабаном. Тут К.Алекс прав - изнашивается в основном передняя колодка в нижней части, почти до металла. А задняя вообще как новая!? Я был в шоке. В процессе разборки данного девайса стало видно, что менять ничего не надо, кроме колодок. Обошлось все чисткой пространства под барабаном и заменой ТК.
    Subaru Impreza, 2.0L, AWD, EJ204JULME, GH3, МКПП, 2008 г.р., 3я беговая дорожка 150 л.с.

  15. #15

    Сообщений
    473
    Больше 3 лет на форуме
    Менял оба цилиндра или только один?

  16. #16
    Аватар для Stin'n
    Адрес: Челябинск 174RUS
    Сообщений
    659
    Больше 5 лет на форуме
    Подскажите,данный тормозной целиндр подойдёт на фамилию(в подписи)??? И правый и левый тормозной целиндр одинаковый???
    Mazda Familia S-Wagon 2WD 1,5 110Hp, АКПП, 1998

  17. #17
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Bosss_Krasnoyarsk-26
    Адрес: Красноярск и 9ка
    Сообщений
    76,083
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от Stin'n Посмотреть сообщение
    Подскажите,данный тормозной целиндр подойдёт на фамилию(в подписи)??? И правый и левый тормозной целиндр одинаковый???
    Ответ на оба вопроса - ДА...
    Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    http://baza.drom.ru/user/stas26/

  18. #18

    Адрес: Юрга
    Сообщений
    5,754
    Больше 7 лет на форуме
    Здравствуйте, после замены цилиндра прокачивать всю систему или только одно колесо (трубку заткну после откручивания)?
    Mazda Familia, zl-de, 2WD, BJ5P, 2001 г

  19. #19
    Аватар для Perhur
    Адрес: Северодвинск
    Сообщений
    3,500
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от 4Илья Посмотреть сообщение
    Здравствуйте, после замены цилиндра прокачивать всю систему или только одно колесо (трубку заткну после откручивания)?
    прокачивал только задние.. этого оказалось достаточно
    Хочешь сделать хорошо-сделай сам.

    323F BJ '02 b3 МКПП

  20. #20

    Адрес: Юрга
    Сообщений
    5,754
    Больше 7 лет на форуме
    Я тоже всегда прокачиваю только там где разбираю
    Mazda Familia, zl-de, 2WD, BJ5P, 2001 г

Вернуться к списку тем
Mazda Familia S-Wagon
2000 год
220000 руб.
Mazda 323
1999 год
72000 руб.
Mazda Familia
1991 год
30000 руб.
Mazda 323
1998 год
Vivals
Mazda 323F
1999 год
Daffy1702
Mazda Familia S-Wagon
2000 год
lordleto

 
 

Похожие темы

  1. Отчёт о ремонте Датчика Детонации
    от Altrie в разделе Mazda Familia/323
    Ответов: 1092
    Последнее сообщение: 21.06.2019, 18:53
  2. Ответов: 561
    Последнее сообщение: 05.10.2018, 14:39
  3. [Без флуда] Отчёт: О смене камеры ЗХ на цветную на Toyota Ipsum SXM (Proset)
    от Proset в разделе Toyota Ipsum/Nadia/Gaia/Picnic/Avensis Verso
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 20.01.2013, 15:27
  4. Travel.drom.ru - обновления в разделе отчетов о путешествиях!
    от fraggle в разделе Путешествия и приключения
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.02.2011, 13:52
  5. Ответов: 41
    Последнее сообщение: 29.11.2010, 14:59

Метки этой темы


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189