Страница 16 из 17 ПерваяПервая ... 614151617 ПоследняяПоследняя
Показано с 301 по 320 из 326

Апгрейд системы зажигания Мазда Фамилия ZL (переделка катушек зажигания)

  1. #301
    Аватар для Doc Studio
    Адрес: Владикавказ
    Сообщений
    286
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Altrie Посмотреть сообщение
    А теперь, пожалуйста, поподробней, со схемами, как что подключал и согласовывал. И при чём здесь операционный усилитель?
    Приветствую. Собственно, все просто. Напряжение управления ВАГовскими катухами 5.05 В (в идеале от 9ти, у меня 12), Маздовскими 3В. Вот и пришлось строить схемку на базе TCA0372 (ОУ). На вход ОУ подаем сигнал с ЭФИ 3В, на выходе получаем сигнал равный напряжению питания. Это если в двух словах.

    Забыл добавить, еще нужен хороший знакомый электронщик. )))
    Последний раз редактировалось Doc Studio; 01.12.2016 в 11:14.
    Mazda Familia 2001 BJ5P-308034 ZL-DE 1.5 AT 110 л.с. 4WD

  2. #302
    Аватар для Миxaлыч
    Сообщений
    37,811
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Doc Studio Посмотреть сообщение
    Приветствую. Собственно, все просто. Напряжение управления ВАГовскими катухами 5.05 В (в идеале от 9ти, у меня 12), Маздовскими 3В. Вот и пришлось строить схемку на базе TCA0372 (ОУ). На вход ОУ подаем сигнал с ЭФИ 3В, на выходе получаем сигнал равный напряжению питания. Это если в двух словах.

    Забыл добавить, еще нужен хороший знакомый электронщик. )))
    Этож драйвер... хотя, чисто теоретически ОУ и есть, просто на практике их так никто не называет, называют по назначению/применению.

  3. #303
    Аватар для Doc Studio
    Адрес: Владикавказ
    Сообщений
    286
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от sersiem Посмотреть сообщение
    Этож драйвер... хотя, чисто теоретически ОУ и есть, просто на практике их так никто не называет, называют по назначению/применению.
    1.0 A Output Current, Dual Power Operational Amplifiers
    Mazda Familia 2001 BJ5P-308034 ZL-DE 1.5 AT 110 л.с. 4WD

  4. #304
    Аватар для Миxaлыч
    Сообщений
    37,811
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Doc Studio Посмотреть сообщение
    1.0 A Output Current, Dual Power Operational Amplifiers
    Я знаю, поэтому и написал, что теоретически это и есть ОУ, но кто связан с электроникой, те называют огромное множество ОУ по их назначению/применению, данные ОУ преимущественно (в силу своих характеристик) используется для управления электродвигателями постоянного тока, отсюда и название в обиходе (т.е. на практике) - драйвер (No deadband crossover distortion provides better performance for driving coils).

  5. #305
    Аватар для Миxaлыч
    Сообщений
    37,811
    Больше 10 лет на форуме
    Можно сказать, что это просто проф.сленг, на практике никто не говорит - операционный усилитель, который используется в управлении электродвигателем постоянного тока... так уснуть можно, если каждый компонент называть по книжке. А драйвер - коротко и ясно, упрощается речь и быстрота восприятия информации.

  6. #306
    Аватар для Doc Studio
    Адрес: Владикавказ
    Сообщений
    286
    Больше 5 лет на форуме
    Никоем образом не спорю, ибо:

    Сообщение от Doc Studio Посмотреть сообщение
    Забыл добавить, еще нужен хороший знакомый электронщик. )))
    Mazda Familia 2001 BJ5P-308034 ZL-DE 1.5 AT 110 л.с. 4WD

  7. #307
    Аватар для Doc Studio
    Адрес: Владикавказ
    Сообщений
    286
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Altrie Посмотреть сообщение
    А теперь, пожалуйста, поподробней, со схемами, как что подключал и согласовывал. И при чём здесь операционный усилитель?
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	v2.4.jpg 
Просмотров:	17 
Размер:	137.6 Кб 
ID:	6202836
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	WhatsApp Image 2016-10-02 at 14.45.32.jpg 
Просмотров:	23 
Размер:	52.6 Кб 
ID:	6202837
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P_20161201_112057[1].jpg 
Просмотров:	22 
Размер:	84.9 Кб 
ID:	6202838
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P_20161201_112030[1].jpg 
Просмотров:	22 
Размер:	81.4 Кб 
ID:	6202839
    Mazda Familia 2001 BJ5P-308034 ZL-DE 1.5 AT 110 л.с. 4WD

  8. #308
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,245
    Больше 10 лет на форуме
    С драйвером всё ясно. А что это за транзистор и два реле на плате?
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  9. #309
    Аватар для Doc Studio
    Адрес: Владикавказ
    Сообщений
    286
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Altrie Посмотреть сообщение
    С драйвером всё ясно. А что это за транзистор и два реле на плате?
    У Мазды алгоритм образования импульса для искры очень специфический. Пока двигатель не заведен эбу дает импульсы длиной 100 мс, как только ДПКВ доложил ЭФИ об удачном старте длина импульсов становится равной 4-5 мс. Так вот ВАГовские катушки не могут распознать длинный импульс. Для них это слишком большое время накопления, они начинают хаотично разряжаться, в результате чего происходит хаотичное раннее (очень раннее) зажигание и, как следствие "закусывание" двигателя. Решено было "зарезать" импульс, последовательно выходу поставить конденсатор 0,33 мф. Помогло, но частично, машина заводится четко, но мощности (еле-еле до 4000 об/мин) не набирает, импульс то "зарезан". Значит, заводить надо через кондер, а потом переключать напрямую. Как реализовать? Варианта два: механически через реле, которое бы переключало режимы и логически - транзисторами (а точнее одновибратором). Второй вариант отпал, т.к. схема усложнялась компонентами. Остановились на первом. Длинный импульс подается на НЗ контакт реле, машина заводится, далее, по сигналу с датчика давления масла через транзистор переключаем реле напрямую. Все работает, заводится четко, переключается незаметно, обороты набирает резво. Почему через транзистор? Если катушки реле запитать напрямую от датчика давления масла, то на приборной панеяли лампочка масла будет гореть в пол накала, что, естественно, раздражает. Толи дело через n-p-n транзистор. Но тут опять столкнулись с проблемой. Давление масла в двигателе поднимается раньше, чем двигатель заведется, реле начинало беспорядочно постоянно переключаться, что не позволяло адекватно произвести пуск двигателя. Перед транзистором поставили RC фильтр и все заработало.
    Последний раз редактировалось Doc Studio; 01.12.2016 в 15:11.
    Mazda Familia 2001 BJ5P-308034 ZL-DE 1.5 AT 110 л.с. 4WD

  10. #310
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Basil64
    Сообщений
    2,457
    Больше 7 лет на форуме
    Если уж пришлось городить приблуду,
    почему не стали заводить сигнал ДПРВ для получения индивидуальных сигналов управления катушками,
    а не спаренных???

  11. #311
    Аватар для Doc Studio
    Адрес: Владикавказ
    Сообщений
    286
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Basil64 Посмотреть сообщение
    Если уж пришлось городить приблуду,
    почему не стали заводить сигнал ДПРВ для получения индивидуальных сигналов управления катушками,
    а не спаренных???
    Они (сигналы) практически везде спаренные (на рядных 4ках как минимум). Ибо 1й и 4й, 2й и 3й цилиндры "ходят" вместе. Сигнал уже есть от ЭФИ, а мы его только ретранслировали.
    Mazda Familia 2001 BJ5P-308034 ZL-DE 1.5 AT 110 л.с. 4WD

  12. #312
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Basil64
    Сообщений
    2,457
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Doc Studio Посмотреть сообщение
    Они (сигналы) практически везде спаренные (на рядных 4ках как минимум). Ибо 1й и 4й, 2й и 3й цилиндры "ходят" вместе. Сигнал уже есть от ЭФИ, а мы его только ретранслировали.
    Спарены сигналы управления на спаренных катушках,
    если поставил индивидуальные, то нет смысла формировать холостую искру, и дополнительного греть катушки!
    Последний раз редактировалось Basil64; 01.12.2016 в 16:40.

  13. #313
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,245
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Doc Studio Посмотреть сообщение
    У Мазды алгоритм образования импульса для искры очень специфический. Пока двигатель не заведен эбу дает импульсы длиной 100 мс, как только ДПКВ доложил ЭФИ об удачном старте длина импульсов становится равной 4-5 мс. Так вот ВАГовские катушки не могут распознать длинный импульс. Для них это слишком большое время накопления, они начинают хаотично разряжаться, в результате чего происходит хаотичное раннее (очень раннее) зажигание и, как следствие "закусывание" двигателя. Решено было "зарезать" импульс, последовательно выходу поставить конденсатор 0,33 мф. Помогло, но частично, машина заводится четко, но мощности (еле-еле до 4000 об/мин) не набирает, импульс то "зарезан". Значит, заводить надо через кондер, а потом переключать напрямую. Как реализовать? Варианта два: механически через реле, которое бы переключало режимы и логически - транзисторами (а точнее одновибратором). Второй вариант отпал, т.к. схема усложнялась компонентами. Остановились на первом. Длинный импульс подается на НЗ контакт реле, машина заводится, далее, по сигналу с датчика давления масла через транзистор переключаем реле напрямую. Все работает, заводится четко, переключается незаметно, обороты набирает резво. Почему через транзистор? Если катушки реле запитать напрямую от датчика давления масла, то на приборной панеяли лампочка масла будет гореть в пол накала, что, естественно, раздражает. Толи дело через n-p-n транзистор. Но тут опять столкнулись с проблемой. Давление масла в двигателе поднимается раньше, чем двигатель заведется, реле начинало беспорядочно постоянно переключаться, что не позволяло адекватно произвести пуск двигателя. Перед транзистором поставили RC фильтр и все заработало.
    Спасибо за разъяснение. Но с таким решением проблем, я, мягко говоря, не соглашусь. Ненадёжное решение с релюшками и компромиссное решение алгоритма работы, что не есть гуд.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  14. #314
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,245
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Basil64 Посмотреть сообщение
    Спарены сигналы управления на спаренных катушках,
    если поставил индивидуальные, то нет смысла формировать холостую искру, и дополнительного греть катушки!
    Достаточно было поставить счётчик, формирующий 4 раздельных сигналов. Или подумать об установке пары триггеров.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  15. #315
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Basil64
    Сообщений
    2,457
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Altrie Посмотреть сообщение
    Достаточно было поставить счётчик, формирующий 4 раздельных сигналов. Или подумать об установке пары триггеров.
    Дмитрий, ты о чем, о способе формирования раздельных сигналов управления на индивидуальные катушки?
    Тут каждый волен мыслить по-своему, но похоже без сигнала с ДПРВ не обойтись!

  16. #316
    Аватар для Doc Studio
    Адрес: Владикавказ
    Сообщений
    286
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Altrie Посмотреть сообщение
    Спасибо за разъяснение. Но с таким решением проблем, я, мягко говоря, не соглашусь. Ненадёжное решение с релюшками и компромиссное решение алгоритма работы, что не есть гуд.
    Поясните свою мысль пожалуйста, Дмитрий Вадимович.
    Mazda Familia 2001 BJ5P-308034 ZL-DE 1.5 AT 110 л.с. 4WD

  17. #317
    Аватар для Doc Studio
    Адрес: Владикавказ
    Сообщений
    286
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Basil64 Посмотреть сообщение
    Спарены сигналы управления на спаренных катушках,
    если поставил индивидуальные, то нет смысла формировать холостую искру, и дополнительного греть катушки!
    Вот тут не соглашусь. Момент холостой искры происходит вначале такта впуска, когда давление в цилиндре минимальное. Ток в катушке при таких условиях очень маленький и не приводит к ее нагреву. То ли дело искра в момент рабочего такта.
    Mazda Familia 2001 BJ5P-308034 ZL-DE 1.5 AT 110 л.с. 4WD

  18. #318
    Аватар для Kenter
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    6,232
    Больше 7 лет на форуме
    Может для питания ваговских катух использовать уже готовый регулируемый повышающий преобразователь: https://www.aliexpress.com/item/New-...308.0.0.e6RNnJ
    Premacy 1.8 2004г G sport ---> X-TRAIL 4WD 2005 Elegance лев. руль

  19. #319
    Аватар для Doc Studio
    Адрес: Владикавказ
    Сообщений
    286
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Basil64 Посмотреть сообщение
    Если уж пришлось городить приблуду,
    почему не стали заводить сигнал ДПРВ для получения индивидуальных сигналов управления катушками,
    а не спаренных???
    ДПРВ отвечает только за открытие топливных форсунок. За искрообразование отвечает ДПКВ.
    Mazda Familia 2001 BJ5P-308034 ZL-DE 1.5 AT 110 л.с. 4WD

  20. #320
    Аватар для Doc Studio
    Адрес: Владикавказ
    Сообщений
    286
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Kenter Посмотреть сообщение
    Может для питания ваговских катух использовать уже готовый регулируемый повышающий преобразователь: https://www.aliexpress.com/item/New-...308.0.0.e6RNnJ
    Это не совсем то. Точнее совсем не то.
    Mazda Familia 2001 BJ5P-308034 ZL-DE 1.5 AT 110 л.с. 4WD

Страница 16 из 17 ПерваяПервая ... 614151617 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Mazda Familia
1999 год
95000 руб.
Mazda Familia
1998 год
179000 руб.
Mazda Familia
2002 год
180000 руб.
Mazda 323
1998 год
Vivals
Mazda 323F
1999 год
Daffy1702
Mazda Familia S-Wagon
2000 год
lordleto

 
 

Похожие темы

  1. Катушки зажигания для Мазды Фамилии / 323
    от edesiy в разделе Mazda Familia/323
    Ответов: 887
    Последнее сообщение: 20.02.2019, 16:35
  2. [FAQ] АЛЬМАНАХ ЗНАНИЙ ПО МАЗДЕ ФАМИЛИИ
    от Bosss_Krasnoyarsk-26 в разделе Mazda Familia/323
    Ответов: 216
    Последнее сообщение: 07.02.2019, 14:34
  3. Статья о наконечниках катушек зажигания DIS-6
    от Япона-Папа в разделе Toyota Mark II/Chaser/Cresta
    Ответов: 197
    Последнее сообщение: 17.06.2018, 16:27
  4. Ответов: 636
    Последнее сообщение: 13.06.2018, 09:27
  5. Отчет о помывке двигателя на Мазде Фамилии
    от Bosss_Krasnoyarsk-26 в разделе Mazda Familia/323
    Ответов: 86
    Последнее сообщение: 20.06.2014, 16:47

Метки этой темы


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189