Показано с 1 по 12 из 12

Отчет: Ремонт подрулевого шлейфа

  1. #1
    Аватар для AxelB
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    2,079
    Больше года на форуме

    Отчет: Ремонт подрулевого шлейфа

    Сегодняшний мой визит в сервис лишь добавил головной боли. Когда уже все было готово и я выезжая крутанул руль он неожиданно легко крутанулся и сделав очень легко несколько оборотов остановился, из руля донеслось отчетливое "щелк!".
    Я не буду описывать все те выражения которые пронеслись в голове в адрес "мастеров" которые и так накосячили до этого, тема не о том.


    В руле оторвался подрулевой шлейф. Тот который отвечает за "би-би", аирбаг и управление магнитолой.


    Конечно можно было бы заказать оригинал, вот его код: B01A-66-CS0. Но 14тыс за коробочку со шлейфом 40см это не по нашему как то)


    Для лечения нам понадобятся (помимо ключей для демонтажа):

    1. Паяльник
    2. Маленькая плоская отвертка
    3. Канцелярский нож (лезвие)
    4. Желательно тестер для финального прозвона.



    Вскрываем и снимаем руль (Этих фото нет, наверное завтра дополню когда буду ставить обратно), отсоединиям фишки и достаем вот такой бублик
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	001.jpg 
Просмотров:	245 
Размер:	87.3 Кб 
ID:	6717206Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	002.jpg 
Просмотров:	184 
Размер:	68.4 Кб 
ID:	6717207


    По периметру обманчиво блестят защелки - отщелкни и раскроется... но не тут то было.
    Сначала смотрим в центр бублика. Там стоит такой неприметный подшипник на защелках внутри.
    Отстегиваем их плоской отверткой, при этом удобно выдавливать его пальцами давя на два выступа.
    Там нам открывается вид до внутреннего места крепления шлейфа.
    А сам "подшипник" можно установить только в одном положении, для этого на нем сделаны две прорези.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	003.jpg 
Просмотров:	214 
Размер:	64.3 Кб 
ID:	6717210Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	004.JPG 
Просмотров:	162 
Размер:	50.9 Кб 
ID:	6717211Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	005.JPG 
Просмотров:	130 
Размер:	66.9 Кб 
ID:	6717212


    А вот и сам виновник торжества. И бубен... ну т.е. внутренний диск с роликами.

    Увы расположение шлейфа по штату между роликами наблюдать после обрыва не приходится, потому смотрим внимательно на ролики.
    Желтый ролик явно не просто так выделяется, думаю, что он служит меткой при выставлении центра через окошко (видно на первом фото слева), но после сегодняшнего все этим метки мало чего стоят. Потому смотрим в правую верхнюю часть и видим очевидное место для выпуска шлейфа. Так и запоминаем.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	006.JPG 
Просмотров:	241 
Размер:	78.9 Кб 
ID:	6717214Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	007.JPG 
Просмотров:	162 
Размер:	62.1 Кб 
ID:	6717215


    Теперь переходим к месту обрыва.
    У меня это была часть возле разъемов. Как видно, кусочек шлейфа остался зажат под контактами.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	008.JPG 
Просмотров:	241 
Размер:	47.6 Кб 
ID:	6717216
    Поддеваем белую часть отверткой что бы поднять ее целиком, переворачиваем и видим шлейф.
    Черная пластинка до этого пряталась в щели корпуса "бублика". На фото выше видно только две черный точки ее крепления.
    Она используется как прижим шлейфа и не защелкивается, а вытаскивается как показано стрелками на фото.
    Как видно, зажим достаточно прочный, т.к. шлей лопнул раньше, чем оторвался от контактов.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	009.JPG 
Просмотров:	223 
Размер:	82.2 Кб 
ID:	6717217


    Освободили и выбросили огрызок.
    Как видно на шлейфе две дорожки заметно шире. Это очень удобно, т.к. не позволит перепутать стороны.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	010.JPG 
Просмотров:	196 
Размер:	132.9 Кб 
ID:	6717219


    Оставшуюся часть ровно подрезаем (как можно меньше, а если обрыв далеко от края шлейфа, то тогда лучше шлейф спаять между собой зачистив контакты на обоих частях, пропаять их и проклеить хорошим скотчем).


    Итак. Далее нам нужно зачистить контакты. Для этого потребуется канцелярский нож (лезвие), отвертка и железные нервы.
    Я убил около 4х см шлейфа пока смог нормально зачистить этот долбанный шлейф не оборвав его жилки. Особенно узкие.
    По "правилам" нужно сначала лезвием аккуратно поскрести покрытие под острым (!!!) углом (я скреб "торцом" лезвия, правильнее будет сказать держал лезвие и тянул шлейф под ним) и когда оно уже истончится, начнут появляться просветы меди, плоской отверткой зачистить контакты. Это нужно проделать с обоих сторон
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	011.JPG 
Просмотров:	196 
Размер:	112.6 Кб 
ID:	6717220Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	012.JPG 
Просмотров:	167 
Размер:	137.0 Кб 
ID:	6717221
    Европейка, Бельгийская аристократка и просто красавица: Mazda 323f BJ 2001, ZM 1.6, АКПП, леворулька

  2. #2
    Аватар для AxelB
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    2,079
    Больше года на форуме
    Результат примерно такой. Я в итоге расплавил все остатки "оплетки" паяльником.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	013.JPG 
Просмотров:	140 
Размер:	89.6 Кб 
ID:	6717236Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	014.JPG 
Просмотров:	147 
Размер:	94.4 Кб 
ID:	6717237


    Очень хорошая визуализация этой работы:
    https://coub.com/view/10fxoa


    Пробую лудить контакты на разъеме. Пока не очень... блин на фото куда хуже выглядит)
    Дальше нормально пролудил и припаял шлейф. Фотографировать уже было совсем не с руки.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	015.JPG 
Просмотров:	172 
Размер:	73.6 Кб 
ID:	6717238





    Обязательно прозваниваем шлейф после этого!
    От разъема до другой стороны шлейфа. Также обязательно прозвонить все соседние контакты друг с другом на предмет замыкания (вдруг припой сделал "мостик" ? ). Иначе возможны любые последствия. Например аирбаг в морду во время сборки или клаксон гудящий без умолку.


    Накрутил шлейф на часть бублика с желтой наклейкой и вставил ее в основную часть корпуса. Разъем защелкнул, а шлейф изогнув проложил в специальную щель при этом он дополнительно прижался черной пластинкой упомянутой выше.
    Получилась такая "обратная" петля, которую мы пропускаем в специальный проем на "бубне".
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	016.JPG 
Просмотров:	244 
Размер:	81.7 Кб 
ID:	6717239Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	017.JPG 
Просмотров:	235 
Размер:	68.8 Кб 
ID:	6717240




    Далее придерживая руками "бубен" остается приставить и защелкнуть еще две части бублика (наружная с большими защелками и "подшипник" по центру).
    И готово.


    Теперь плавно крутим наш бублик держась за "подшипник" до упора который будет означать полное натяжение шлейфа. После этого крутим считая обороты до упора в другую сторону. Получившееся кол-во делим на два и крутим назад это кол-во оборотов и частей оборотов. Так мы получи центральное положение, ведь руль, скорее всего, стоять будет по центру во время установки.
    Но и это не все. Бублик ставится в определенные пазы, потому "наш центр" ему до лампочки, скорее всего ему нужно встать по меткам. Там есть две стрелочки, вот к ним и придется довести от "нашего центра".
    Название: 018.JPG
Просмотров: 439

Размер: 43.8 Кб


    У меня получилось 2,3 оборота в одну сторону и 2,7 оборота в другую сторону, всего 5 полных оборотов на 360 градусов.
    Я сейчас не помню сколько у меня оборотов руля, но очень надеюсь, что не больше 2х иначе все на смарку. Эти несколько сантиметров потерянные на обрыве и подрезке скушали минимум пол оборота, остается надеяться, что японцы делали с запасом такую вещь.


    Ну вроде пока все. Тему дополню завтра после монтажа.

    В начале мне очень помог вот этот ролик, там немного другой бублик, но очень информативно, принцип то один.
    Последний раз редактировалось AxelB; 08.04.2018 в 00:42.
    Европейка, Бельгийская аристократка и просто красавица: Mazda 323f BJ 2001, ZM 1.6, АКПП, леворулька

  3. #3
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Дядя_Саня
    Адрес: Ставрополь
    Сообщений
    8,600
    Больше 5 лет на форуме
    Молодец. Хорошо получилось.
    За обороты не переживай. Их по 1,5 в каждую сторону.
    Mazda Familia '98 BJ. B5 1,5 16V SOHC A/T. ГБО4 OMVL

  4. #4
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Bosss_Krasnoyarsk-26
    Адрес: Красноярск и 9ка
    Сообщений
    76,019
    Больше 15 лет на форуме
    Отчет занес в Альманах.


    Лента контрактная стоит очень бюджетно, так что рекомендую ее все же менять при необходимости, как показывает практика, ремонт обычно помогает не надолго, т.к. повторить заводскую пайку нереально, особенно, если жила пострадала где-то в середине, а не с краю.


    Спасибо, что делитесь опытом, это прекрасно!
    Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    http://baza.drom.ru/user/stas26/

  5. #5
    Аватар для AxelB
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    2,079
    Больше года на форуме
    Сообщение от Дядя_Саня Посмотреть сообщение
    Молодец. Хорошо получилось.
    За обороты не переживай. Их по 1,5 в каждую сторону.
    Спасибо
    На самом деле все подошло, оборотов 1.5... только почему то у меня вправо крутился руль немного больше чем 1.5 оборота.
    Это нормально так или эти "мастера" вставили карданчик не в центральное положение? Руль на самом деле при прямых колесах стоял на 11 часов и выровняли они его открутив сам руль выставив по центру. Мне показалось, что если колеса прямые, то все ОК или не?


    Сообщение от Bosss_Krasnoyarsk-26 Посмотреть сообщение
    Отчет занес в Альманах.


    Лента контрактная стоит очень бюджетно, так что рекомендую ее все же менять при необходимости, как показывает практика, ремонт обычно помогает не надолго, т.к. повторить заводскую пайку нереально, особенно, если жила пострадала где-то в середине, а не с краю.


    Спасибо, что делитесь опытом, это прекрасно!
    Я посмотрел контракты, цены в среднем 1200-1500р. Я бы за нее дал максимум 500.

    Что касается долговечности, то да. Если пайка будет изгибаться, то долго не проживет, но в случае припайки к разъему, в нашем случае он очень и очень хорошо прижимается специальной черной плашкой. До того хорошо, что до этого порвался шлейф, а не контакты вырвались.
    Так что единственная для них угроза - вибрация.


    P.S. Чуть позже сегодня постараюсь выложить фото с установки, что бы отчет был полон)
    Европейка, Бельгийская аристократка и просто красавица: Mazda 323f BJ 2001, ZM 1.6, АКПП, леворулька

  6. #6

    Адрес: Питер-Tallinn
    Сообщений
    7,034
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от AxelB Посмотреть сообщение
    Это нормально так или эти "мастера" вставили карданчик не в центральное положение? Руль на самом деле при прямых колесах стоял на 11 часов и выровняли они его открутив сам руль выставив по центру. Мне показалось, что если колеса прямые, то все ОК или не?
    Это не нормально. Надо ехать на стенд, к нормальным мастерам.
    Mazda 626gf 1.8fp 100hp 1997 МКПП седан
    Mazda 323bj 2.0fs 131hp 2002 МКПП хэтч

  7. #7
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Дядя_Саня
    Адрес: Ставрополь
    Сообщений
    8,600
    Больше 5 лет на форуме
    Я себе рейку когда менял крутил руль туда-сюда и переставлял его по шлицам, пока не поймал одинаковое количество оборотов. Потом только на сход-развал поехал.
    Mazda Familia '98 BJ. B5 1,5 16V SOHC A/T. ГБО4 OMVL

  8. #8
    Аватар для AxelB
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    2,079
    Больше года на форуме
    Фотоотчет по установке подрулевого шлейфа aka "бублика".

    Демонтаж делать аналогично.




    Для начала дополню предыдущую часть. После сборки шлейфа в бублик если прозванивать на замыкание два больших контакта, то тестер будет показывать замыкание! Все дело в том, что там в разъеме стоит пружинка прижимающая штекер и вот она без штекера и касается контактов разъема!
    Короче говоря, проверять на замыкание нужно ДО сборки и ПОСЛЕ сборки, но учитывать такую вот особенность. Это очень важный момент.
    Вот на фото этот разъем.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	019.jpg 
Просмотров:	205 
Размер:	63.4 Кб 
ID:	6718713


    Теперь про монтаж.
    Для монтажа/демонтажа нам потребуется:




    1. Ключ на 21 с большим рычагом
    2. Длинная головка на 10
    3. Средняя крестовая отвертка



    Перед началом работы выставляем руль строго по центру! Справа и слева сразу за рулем будет по болтику, откручиваем их головкой на 10.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20180408_164549.jpg 
Просмотров:	52 
Размер:	79.2 Кб 
ID:	6718716



    После чего снимаем кнопку сигнала и аирбэг потянув их на себя.
    Откручиваем гайку держащую руль, ключом на 21. Для этого может потребоваться большое усилие.

    Не откручивайте гайку до конца! Докрутите что бы она дошла до края болта, после чего покачивая руль с усилием тяните его на себя. Когда он соскочит, то благодаря гайке прилетит не вам в нос, а до нее)

    Откручивайте гайку и снимайте руль.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20180408_164850.jpg 
Просмотров:	126 
Размер:	88.5 Кб 
ID:	6718717


    Далее снимаем кожух открутив три болта крестовой отверткой и опустив ручку регулировки высоты руля.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20180408_165127.jpg 
Просмотров:	80 
Размер:	71.4 Кб 
ID:	6718719Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20180408_165133.jpg 
Просмотров:	45 
Размер:	74.6 Кб 
ID:	6718720



    Добрались до места установки бублика.

    Ставим штекера идущие от машины в черные разъемы на бублике

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20180408_165505.jpg 
Просмотров:	145 
Размер:	87.1 Кб 
ID:	6718721Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20180408_165627.jpg 
Просмотров:	33 
Размер:	70.1 Кб 
ID:	6718722

    Бублик центрируем как я описывал выше и сводим указанные стрелочки. Свободный ход бублика с этого положения должен быть не менее 1.7 оборота в каждую сторону! Лучше больше, во всяком случае не меньше чем у вас оборотов руля!

    Бублик крепится на трех саморезах крестовой отверткой. Посадить его на место можно только в таком положении.

    На фото уже закрыл кожух. Потом ставим руль в том же положении в котором он был до снятия и с усилием закручиваем гайку.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20180408_170528.jpg 
Просмотров:	123 
Размер:	80.4 Кб 
ID:	6718727Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20180408_170614.jpg 
Просмотров:	88 
Размер:	94.1 Кб 
ID:	6718728


    Вставляем штекер в малый разъем, затем соединяем штекера мама-папа идущий к аирбэгу/кнопке сигнала.
    Затем место соединения ставится в специальный зажим.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20180408_170827.jpg 
Просмотров:	134 
Размер:	99.9 Кб 
ID:	6718733Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20180408_170940.jpg 
Просмотров:	41 
Размер:	74.0 Кб 
ID:	6718734


    Все, ставим кнопку на место, закручиваем два болта справа-слева (Аккуратно, т.к. могут провалиться за кожух! Отверстие в кожухе куда больше самих болтов!


    Все, радуемся рабочему сигналу и джойстику магнитолы :)
    Последний раз редактировалось AxelB; 09.04.2018 в 17:30.
    Европейка, Бельгийская аристократка и просто красавица: Mazda 323f BJ 2001, ZM 1.6, АКПП, леворулька

  9. #9
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Дядя_Саня
    Адрес: Ставрополь
    Сообщений
    8,600
    Больше 5 лет на форуме
    Свои 5 копеек подкину.)))
    Руль легко и удобно откручивать крестовым балонником. Там и наконечник есть нужного размера, и держать удобно, и рычаг хороший. И за счёт того, что усилие с двух сторон на ключ, головка не перекосится и гайку не слижет.
    Mazda Familia '98 BJ. B5 1,5 16V SOHC A/T. ГБО4 OMVL

  10. #10
    Аватар для AxelB
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    2,079
    Больше года на форуме
    Сообщение от Дядя_Саня Посмотреть сообщение
    Свои 5 копеек подкину.)))
    Руль легко и удобно откручивать крестовым балонником. Там и наконечник есть нужного размера, и держать удобно, и рычаг хороший. И за счёт того, что усилие с двух сторон на ключ, головка не перекосится и гайку не слижет.
    Да, балонник там в самый раз будет.
    Я откручивал свечным ключом на 21мм - что было в хозяйстве по странному стечению обстоятельств))

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	foto_146668.jpg 
Просмотров:	28 
Размер:	69.3 Кб 
ID:	6718900
    Европейка, Бельгийская аристократка и просто красавица: Mazda 323f BJ 2001, ZM 1.6, АКПП, леворулька

  11. #11
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Дядя_Саня
    Адрес: Ставрополь
    Сообщений
    8,600
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от AxelB Посмотреть сообщение
    Да, балонник там в самый раз будет.
    Я откручивал свечным ключом на 21мм - что было в хозяйстве по странному стечению обстоятельств))

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	foto_146668.jpg 
Просмотров:	28 
Размер:	69.3 Кб 
ID:	6718900
    Ни хрена у тебя хозяйство... Это ж свечник ещё жигулёвский/волговский, когда свечи были почти как цилиндр размером. Его в музей уже можно сдавать.)))
    Mazda Familia '98 BJ. B5 1,5 16V SOHC A/T. ГБО4 OMVL

  12. #12
    Аватар для AxelB
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    2,079
    Больше года на форуме
    Сообщение от Дядя_Саня Посмотреть сообщение
    Ни хрена у тебя хозяйство... Это ж свечник ещё жигулёвский/волговский, когда свечи были почти как цилиндр размером. Его в музей уже можно сдавать.)))
    Прикол в том, что когда покупал свечи, покупал и ключ. Размер еще не знал, но в магазине лежало штук 5 на выбор и ВСЕ 21е! Мне тоже показался великоватым, но они там ВСЕ такие были, отличались только формой там навороченные еще с карданчиками и т.п. Я то думал, что стандарт, а там фига)



    Но вот вчера пригодился, реально удобно было)
    Европейка, Бельгийская аристократка и просто красавица: Mazda 323f BJ 2001, ZM 1.6, АКПП, леворулька

Вернуться к списку тем
Mazda Familia
1999 год
100000 руб.
Mazda Familia
1992 год
115000 руб.
Mazda Familia S-Wagon
2000 год
238000 руб.
Mazda 323
1998 год
Vivals
Mazda 323F
1999 год
Daffy1702
Mazda Familia S-Wagon
2000 год
lordleto

 
 

Похожие темы

  1. [Без флуда] Отчёт: Ремонт подрулевого переключателя поворотников (ivan-)
    от ivan- в разделе Toyota Ipsum/Nadia/Gaia/Picnic/Avensis Verso
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 02.07.2015, 11:41
  2. [Без флуда] Нужен подрулевой шлейф на Тойоту Карину Е
    от Robskiy_N в разделе Toyota Caldina/Carina/Corona/Premio/Allion/Avensis
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 27.08.2013, 12:58
  3. outback bpe vdc подрулевой шлейф
    от 88 в разделе Форум Subaru
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 24.04.2013, 21:16
  4. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 08.05.2012, 15:22
  5. [Без флуда] Замена подрулевого шлейфа в Вартовске
    от DOKTR в разделе 86/89 регионы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 14.01.2012, 12:05

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189