Показано с 1 по 14 из 14

Проблемы с электрикой после свапа 4WD на 2WD

  1. #1

    Сообщений
    7

    Проблемы с электрикой после свапа 4WD на 2WD

    Всем здравствуйте.

    Так получилось, что за 1 год я 3 раза ремонтировал свою 4WD АКПП на фамильке. У меня BJ5W-108021, 98 год, а в гараже уже как 3 года лежала 2WD в отличном состоянии. Было принято решение свапнуть 4WD на 2WD, что я и сделал. Были куплены 2 кронштейна с подушками, тросик АКПП, кронштейн под него, ECU от 2wd и всё заработало, кроме одного...

    В машине остался штатный ABS с датчиком ускорения от 4WD. По штатной проводке сигнал скорости идет в штатную панель приборов, откуда уже должен идти в ECU(или наоборот от ECU в панель приборов).

    Проблема вот в чем:
    - если отключаю датчик скорости (3 pin который на коробке), в мозгах появляется P0500, что закономерно. На скорости больше 40км\ч начинает моргать HOLD, при этом переключения нормальные во все стороны, нет затягиваний, толчков и букса - машина едет с немного пониженными от нормальных характеристиками, но коробка работает более-менее нормально. С ABS идет сигнал скорости и спидометр показывает.
    - если датчик скорости подключаю к ECU, то получаю отличные динамические характеристики на 1 и 2, но переключения на 3-ю не происходит либо с сильнейшим ударом, либо незаметно, но далее коробка падает в аварию и авто едет только на 3-й. При этом в мозгах появляется P0730.
    - если сигнал с датчика скорости я подаю на зелено-красный провод (3O pin ) панели приборов (активный для 4WD), то имеем хороший старт, но сильнейшие удары при переключении с 4 на 3 и с 3 на 2. При этом никаких ошибок в мозгах нет.
    - если сигнал с датчика скорости я цепляю на 3G pin панели приборов, отключив сигнал с ABS, то спидометр работает, но машина едет на 3-й и диагностируются ошибки P0730 и P0500.

    Не очень дружу с электрикой, но перепробовал различные варианты комбинаций - либо не работает, либо дает то, что описал выше. Сейчас езжу с отключенным датчиком скорости и моргающим HOLD, но хотелось бы уже починить до конца. Я уже мозг сломал с этими проводами. Местные электрики могут только тыкать сканером и читать ошибки - на большее они не способны.

    Если кто-то сможет на своей Фамильке со штатной 2WD и 3-х проводным датчиком скорости посмотреть\сфотографировать\прозвонить какие провода В РЕАЛЕ идут от коробаса до ECU, от ABS до панели приборов, от ECU до панели приборов, или хотя бы просто сфотографировать разъемы, чтоб было видно цвета проводов - буде премного благодарен и на карту переведу своё "спасибо".

    Выручайте, мужики - уже год не могу довести этот свап до конца.
    Последний раз редактировалось polimorph; 28.08.2018 в 10:18. Причина: добавил модель

  2. #2
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Дядя_Саня
    Адрес: Ставрополь
    Сообщений
    8,600
    Больше 5 лет на форуме
    Вот ты себе развлекаловку придумал...
    У меня пара вопрос есть. ЭБУ от машины какого года? Проводку ты всю менял вместе с ЭБУ и АКПП или частично?
    В книге же все электросхемы есть, зачем фото?!
    Мне кажется у тебя там просто конфликт в проводке. Поменял бы приборку и косу под торпедой.
    Mazda Familia '98 BJ. B5 1,5 16V SOHC A/T. ГБО4 OMVL

  3. #3

    Сообщений
    7
    Я сам уже не рад, что ее придумал - лучше бы еще раз поменял эту коробку...

    ECU от авто 99 года. Почти 2 месяца искал и не мог найти подпанельную косу со всеми фишками - предлагали обрубки всякие, с которыми не охота было морочиться. Оставил косу от 4WD. Судя по схемам там разницы минимум. В штатной косе перепиновал штук 8 проводов возле ECU на коробас - всё заработало. Проблема остается только с датчиком скорости.

    У меня есть подозрение, что панели приборов отличаются на 2WD и 4WD, точнее отличается выходной каскад, который отвечает за строб сигнала скорости, но в запчастях мне это не смогли подтвердить - у них они идут как одинаковые.

    В книге есть схемы, но если реально углубляться, там ошибок тьма. Потому и нужно именно фото, чтоб сравнить со схемой и с тем, что сделано. С радостью поймал бы какою-нибудь подобную фамильку, но все, что я нашел у себя в городе - полноприводные...

    Собственно вот еще что - запускаю на ELM327 ForScan и смотрю там формы и уровни сигналов турбины и датчика скорости - они очень близки по форме, это значит, что всё работает и всё видится. Этот момент меня еще больше удручает - мне кажется, что проблема именно в коннекте между ECU и панелью приборов.

  4. #4
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Дядя_Саня
    Адрес: Ставрополь
    Сообщений
    8,600
    Больше 5 лет на форуме
    А если отключить нафиг приборку и покататься?! Понаблюдать данные через форскан. Разница может быть не в проводке, а в самой плате приборки.
    Кстати, на дорестайле 2вд скорость читается именно с датчика на коробке. То есть сигнал от блока АБС тебе не нужен. Может он какой-то лишний сигнал даёт и ЭБУ тупит...

    А как ты совместил разъем на управление соленоидами?! Он же вроде отличается на 4вд?! Его пины переставлял в фишках ЭБУ?
    Mazda Familia '98 BJ. B5 1,5 16V SOHC A/T. ГБО4 OMVL

  5. #5

    Сообщений
    7
    Как я сделал - над тоннелем под панелью есть разъем, через который идет и сигнал с ABS - я просто вытащил пин из разъема с сигналом ABS, а в ответную часть воткнул сигнал датчика скорости. Про отключение приборки не думал, т.к. вроде как нет там левых сигналов, но про различия приборок я уже думал - это вообще основной вариант почему не работает.

    На коробке у меня уже была откусаная фишка - я примотал к штатной косе провода от этой фишки + добавил один провод. Там всё просто.

    То есть сигнал от блока АБС тебе не нужен. Может он какой-то лишний сигнал даёт и ЭБУ тупит
    на схеме не понятно несколько моментов, связанных именно с этим. Собственно потому и прошу фотки, чтоб сравнить по каждому проводу различия.

  6. #6
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Дядя_Саня
    Адрес: Ставрополь
    Сообщений
    8,600
    Больше 5 лет на форуме
    Чёт прошляпил пару моментов. У тебя есть вариант при котором все работает, нет ошибок, но пинается коробка. Правильно?! Так может дело в самой коробке?! Неправильно собрал разъем управления соленоидами, изношена задняя крышка, изношена или не отрегулирована тормозная лента.
    Mazda Familia '98 BJ. B5 1,5 16V SOHC A/T. ГБО4 OMVL

  7. #7

    Сообщений
    7
    Есть вариант подключения электрики при котором ошибок нет, но удары при переключениях настолько сильные, кажется что еще несколько таких ударов и коробка просто развалится. Если отключаю датчик скорости, коробка начинает работать относительно нормально - нет пинков.

    Фотки разъемов ECU, где видны цвета проводов, наверняка решат мою проблему. Можно еще и фишку соленоидов коробки посмотреть, чтоб убедиться в правильности подключения, но на 99.8% уверен что тут всё нормально.

  8. #8

    Сообщений
    7
    Купил подкапотную косу от дорестайла, сравни со своей перепинованной и всё сошлось пуля в пулю. Получается, что правильное подключение это именно тогда, когда подключен датчик скорости, но при этом выпадает ошибка P0730. При таком подключении со 2-й на 3-ю идет переключения с огромной потерей крутящего момента - это либо следствие перехода в аварийный режим, либо всё-таки задняя крышка мозг парит. Одно не понятно, почему при отключении датчика скорости коробка работает более-менее нормально?

    У кого дорестайл 2WD с датчиком скорости, можете проверить как ведет себя коробка при отключении датчика скорости при переходе со 2-й на 3-ю? Если также, как и со включенным датчиком скорости, т.е. вообще без видимых изменений в скорости переключения, то я уже хз что делать... Нужна помощь, товарищи маздоводы. Выручайте брата по авто)

  9. #9
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Дядя_Саня
    Адрес: Ставрополь
    Сообщений
    8,600
    Больше 5 лет на форуме
    С ошибкой Р0730 тачка в аварийном режиме. Она все время на 3й скорости. Там не может быть никаких переключений. Просто холд моргает и едешь, как ****** овощ пока не разгонешься.
    Mazda Familia '98 BJ. B5 1,5 16V SOHC A/T. ГБО4 OMVL

  10. #10

    Сообщений
    7
    Подытожим - P0730 - это 100% приговор задней крышке или есть варианты? Вся соль в том, что при отключенном датчике скорости авто едет приемлемо и на всех скоростях - меня только это напрягает. Не сильно хочется лезть в коробас, если есть варианты помимо механических дефектов в самой коробке.

  11. #11
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Дядя_Саня
    Адрес: Ставрополь
    Сообщений
    8,600
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от polimorph Посмотреть сообщение
    Подытожим - P0730 - это 100% приговор задней крышке или есть варианты? Вся соль в том, что при отключенном датчике скорости авто едет приемлемо и на всех скоростях - меня только это напрягает. Не сильно хочется лезть в коробас, если есть варианты помимо механических дефектов в самой коробке.
    Нет, не 100%. Может быть проблема с тормозной лентой. Может быть проблема с управлением, не все соленоиды работают. Было у меня что грязь попала в разъем соленоидов и выскочила Р0730. Я не пойму почему у тебя с этой ошибкой все скорости работают. Должна быть 3я постоянно.
    Может Р0500 выскакивает, если датчик скорости отключить?!
    Mazda Familia '98 BJ. B5 1,5 16V SOHC A/T. ГБО4 OMVL

  12. #12
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Дядя_Саня
    Адрес: Ставрополь
    Сообщений
    8,600
    Больше 5 лет на форуме
    Блин, это я затупил. С датчиком у тебя ошибка Р0730, а без датчика Р0500 и вялая машина.
    Р0730 - это несовпадение входных и выходных оборотов. Когда крышка изнашивается это логично. Но может ещё сами датчики что-то гонят. Какой-то из 2х может работает, но врет. Поэтому мозг даёт эту ошибку, а не на сам датчик. Либо все таки приборка твоя как-то влияет на это. Так и не пробовал её отключать?
    Mazda Familia '98 BJ. B5 1,5 16V SOHC A/T. ГБО4 OMVL

  13. #13

    Сообщений
    7
    Сегодня на 20 минут для тестов снял с исправной машины оба датчика оборотов, а свои поставил на донора - у меня эффекты те же, а у него всё работает - это значит, что мои датчики исправны...

    Про приборку.
    Так как сигнал скорости, снимаемый с ABS отключен сейчас от щитка приборов, и заменен сигналом, который идет от датчика скорости, проходит через ECU и идет до приборки, то получается, что обратной связи приборки с ECU нет (в 4WD варианте была - R\G провод шел обратно от приборки в ECU), а идут только индикаторные сигналы. Получается, что приборка не играет никакой роли в работе АКПП сейчас и проблема именно внутри АКПП.

    Буду спрашивать кто сможет починить мне коробас - у меня ни ямы, ни желания в него лезть нету((

  14. #14
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Дядя_Саня
    Адрес: Ставрополь
    Сообщений
    8,600
    Больше 5 лет на форуме
    Заднюю крышку можно и без ямы снять.
    Mazda Familia '98 BJ. B5 1,5 16V SOHC A/T. ГБО4 OMVL

Вернуться к списку тем
Mazda Familia
1988 год
90000 руб.
Mazda 323
2006 год
292000 руб.
Mazda Familia
2015 год
485000 руб.
Mazda 323
1998 год
Vivals
Mazda 323F
1999 год
Daffy1702
Mazda Familia S-Wagon
2000 год
lordleto

 
 

Похожие темы

  1. Проблемы с электрикой после мойки двигателя
    от SGShevelev в разделе Mazda Atenza/Mazda6
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 21.09.2017, 06:59
  2. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 19.02.2017, 13:57
  3. [Без флуда] Проблема с тормозами после свапа на jz
    от Sonic12 в разделе GT - форум
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 15.12.2014, 19:55
  4. Подключение электрики после свапа мкпп sr20ve
    от Манучар1992 в разделе Nissan Primera/Bluebird
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 22.07.2013, 08:02
  5. проблемы со смесью после свапа
    от ПАДЛИК в разделе GT - форум
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 02.12.2010, 11:41

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189