Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 23

Помогите разобраться с АКПП - при движении на 3й передаче срабатывает HOLD

  1. #1
    Аватар для Accord_kg
    Сообщений
    30
    Больше 7 лет на форуме

    Помогите разобраться с АКПП - при движении на 3й передаче срабатывает HOLD

    Помогите разобраться с АКПП, пожалуйста.

    Симптомы: при движении на 3й передаче срабатывает HOLD, АКПП переходит в аварийный режим - всегда 2я передача. Но! Стоит полностью остановиться, скажем на перекрестке (даже не выключая двигатель), HOLD гаснет, машина прекрасно едет дальше, опять же некоторое время. Данная ошибка возникает каждый раз в разное время, точно отследить от чего оно происходит не получатся.

    Что было сделано:
    при вскрытии поддона АКПП стоял еще родной фильтр, не думаю, что прежние хозяева заказывали оригинальный фильтр АКПП, причем на том самом оригинальном фильтре уплотнительное кольцо уже менялось, стояло зеленого цвета и было буквально пластмассовым.

    Заменили фильтр АКПП - Махле с прокладкой поддона, масло заменили методом частичной замены по 4 литра 2 раза - MAZDA ATF M-V. Передачи стали включаться идеально, переключения практически не чувствуются. Проблема не ушла.

    Соленойды прозвонить не удалось при замене фильтра, цешка была не исправна. При переключении передач из АКПП идет характерный звук "цоконья" - работы соленоидов.

    Что думаем:

    Если бы проблема была в соленоидах, то режим ХОЛД срабатывал бы сразу и горел бы всегда. Тут же - после полной остановки автомобиля - режим гаснет и машина едет идеально, соленойды в порядке.

    Грешили на старое масло и забитый фильтр АКПП - мол не хватает давления жидкости на определенном моменте - срабатывает аварийный режим (Холд). Все заменили - не помогло, опять же.

    Про автомобиль:
    Familia 2003 BJ5P 1.5 2WD АКПП 4F27E/FN4A-EL
    пробег 250 000 км.

  2. #2
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Дядя_Саня
    Адрес: Ставрополь
    Сообщений
    8,600
    Больше 5 лет на форуме
    Соленоиды можно прозвонить и не снимая поддон. В книге описано что и как.

    Если моргает холд, значит есть ошибка. Она в памяти остаётся в любом случае. Делайте самодиагностику и по коду ошибки будет ясно в какую сторону смотреть. А так пальцем в небо можно очень долго тыкать.

    Как сделать самодиагностику у нас в альманахе расписано.
    Mazda Familia '98 BJ. B5 1,5 16V SOHC A/T. ГБО4 OMVL

  3. #3
    Аватар для Accord_kg
    Сообщений
    30
    Больше 7 лет на форуме
    HOLD не моргает, а во время аварийного режима - просто горит на приборной панели до полной остановки, далее гаснет и автомобиль едет хорошо.

  4. #4
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Дядя_Саня
    Адрес: Ставрополь
    Сообщений
    8,600
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Accord_kg Посмотреть сообщение
    HOLD не моргает, а во время аварийного режима - просто горит на приборной панели до полной остановки, далее гаснет и автомобиль едет хорошо.
    Ну пусть горит. Самодиагностику это мешает сделать.

    Кстати, это происходит на каком режиме D или S?! Может это просто глюки кнопки холд?! Бывает у неё отваливаются контакты. Может они отвалились и перемыкаются от тряски. Чтобы проверить можно разъединить разъем, его по проводам найти можно, и покататься.
    Mazda Familia '98 BJ. B5 1,5 16V SOHC A/T. ГБО4 OMVL

  5. #5
    Аватар для AxelB
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    2,079
    Больше года на форуме
    Проверить соленоиды можно под капотом сняв корпус воздушного фильтра... либо если руки длинные, то можно и со стороны ДВСа пролезть с щупом. Замерить EPC можно только если большой опыт питания палочками)
    Описание на уровне чайника я делал здесь Отчет: Проверка и замена соленоида в АКПП FN4A-EL - лечение пинков


    Была подобная проблема, с соленоидом "Е" отвечающим за 4 передачу, коробка начинала пинаться когда переключалась на 4 передачу.


    Но у тебя, скорее-всего, просто включается холд самопроизвольно, только странно, что только вторая передача, не на "S" ездишь или может просто незаметны переключения 2-3-2 ?
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Screenshot_3.png 
Просмотров:	13 
Размер:	130.7 Кб 
ID:	6840678


    По поводу кнопки холда легко проверить, вот во видео со второй половины. Хоть на демио, но коробка та же
    Европейка, Бельгийская аристократка и просто красавица: Mazda 323f BJ 2001, ZM 1.6, АКПП, леворулька

  6. #6
    Аватар для Accord_kg
    Сообщений
    30
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Дядя_Саня Посмотреть сообщение
    Может это просто глюки кнопки холд?!.
    как вариант, попробую отключить как-нибудь эту функцию, спасибо.

  7. #7
    Аватар для Accord_kg
    Сообщений
    30
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от AxelB Посмотреть сообщение

    Но у тебя, скорее-всего, просто включается холд самопроизвольно, только странно, что только вторая передача, не на "S" ездишь или может просто незаметны переключения 2-3-2 ?

    по ощущениям - всегда 2я передача, опять же - до полной остановки автомобиля, далее - холд гаснет и машина едет в обычном режиме.

    В ближайшее время сделаю самодиагностику двс и трансмиссии (из альманаха) + на выходных доберусь до указанного Вами разьема диагностики соленоидов. Спасибо.

  8. #8
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Дядя_Саня
    Адрес: Ставрополь
    Сообщений
    8,600
    Больше 5 лет на форуме
    Ты уж лучше тогда с кнопки начни. Там всего-то тоннель центральный снять и разъем разъединить. К выходным уже будешь знать надо лезть под капот или нет.
    Mazda Familia '98 BJ. B5 1,5 16V SOHC A/T. ГБО4 OMVL

  9. #9
    Аватар для zetMa
    Адрес: Заозёрный
    Сообщений
    441
    Больше года на форуме
    На рычаге разверни два болтика и сними рукоятку и 98% у тебя два контакта от кнопки отпали и иногда замыкаются между собой. На пониженную сразу сбрасывает.

  10. #10
    Аватар для Accord_kg
    Сообщений
    30
    Больше 7 лет на форуме
    Ребят, спасибо за советы, буду сейчас снимать тоннель.

    по Вашим советам проясняю:

    - когда возникает ошибка ХОЛД - коробка работает на первой и второй передаче.

    - при движении в режиме - S - перехода коробки в режим холд - не было.

    в общем, по Вашим советам - перво-наперво снимаю тоннель, буду смотреть кнопку на селекторе.

    Дядя_Саня
    zetMa
    AxelB


    СПАСИБО. По итогам - напишу.

  11. #11
    Аватар для Accord_kg
    Сообщений
    30
    Больше 7 лет на форуме
    В общем, парни, рассказываю.

    Снял тоннель и рукоятку - проводов к кнопке ХОЛД вообще нет, обнаружил их ближе к фишке отрезанными и замотанными скотчем... Привет от предыдущего хозяина, называется.

    Фишку из разьема снял, разьем этот идет с проводами к кнопке ХОЛД на селекторе и его подсветка.

    Самодиагностика показала ошибку - 0715 - Неисправность датчика частоты вращения входного вала коробки передач. Погуглив, датчик не дорогой, оригинал порядка 2400 руб, имеются и различные дубликаты.

    Снять этот датчик пока нет возможности, но опытным путем установим, если завтра при движении автомобиля в режиме "Д" - выскачет снова "ошибка ХОЛД" - значит датчик под замену.

    С проводами на селекторе буду разбираться позже, в приоритете пока убрать главную ошибку.

    Пока же, при движении в режиме "S", ошибка не возникает.

  12. #12
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Дядя_Саня
    Адрес: Ставрополь
    Сообщений
    8,600
    Больше 5 лет на форуме
    Ошибку может до тебя поймали, исправили но не стёрли. Обнули ЭБУ - сними "-" с АКБ и подержи педаль тормоза нажатой 20-30сек. Все ошибки сотрутся. Если она снова потом появится, значит точно с датчиком проблема.
    Mazda Familia '98 BJ. B5 1,5 16V SOHC A/T. ГБО4 OMVL

  13. #13
    Аватар для Accord_kg
    Сообщений
    30
    Больше 7 лет на форуме
    Дядя_Саня

    блин, не додумался стереть, хотя ж так и хотел... завтра сделаю, спасибо.

  14. #14
    Аватар для AxelB
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    2,079
    Больше года на форуме
    Учитывая возраст машины, по моему, просто обязательно иметь ELM327, тем более у тебя машинка последнего года, разъем должен быть.
    Там тебе и сброс ошибок и еще 100500 полезных фич.

    При ремонте вещь незаменимая, сразу позволяет считывать ошибки на лету и даже на ходу)


    Главное брать 1.5 версию.
    Я себе брал здесь, всего 350р.
    https://ru.aliexpress.com/item/2017-...820255270.html
    Европейка, Бельгийская аристократка и просто красавица: Mazda 323f BJ 2001, ZM 1.6, АКПП, леворулька

  15. #15
    Аватар для Biga
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    5,787
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от AxelB Посмотреть сообщение
    Учитывая возраст машины, по моему, просто обязательно иметь ELM327, тем более у тебя машинка последнего года, разъем должен быть.
    Там тебе и сброс ошибок и еще 100500 полезных фич.

    При ремонте вещь незаменимая, сразу позволяет считывать ошибки на лету и даже на ходу)


    Главное брать 1.5 версию.
    Я себе брал здесь, всего 350р.
    https://ru.aliexpress.com/item/2017-...820255270.html
    Прикольная коробочка, первый раз вижу ЕЛМку в таком формфакторе.
    Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал.

  16. #16
    Аватар для zetMa
    Адрес: Заозёрный
    Сообщений
    441
    Больше года на форуме
    Сообщение от AxelB Посмотреть сообщение
    Учитывая возраст машины, по моему, просто обязательно иметь ELM327, тем более у тебя машинка последнего года, разъем должен быть.
    Там тебе и сброс ошибок и еще 100500 полезных фич.

    При ремонте вещь незаменимая, сразу позволяет считывать ошибки на лету и даже на ходу)


    Главное брать 1.5 версию.
    Я себе брал здесь, всего 350р.
    https://ru.aliexpress.com/item/2017-...820255270.html
    Нормально работает и с компом и с телефоном?) Разницы нету 323 и фамильки в этом сканере?) 350 не дорого, тоже тогда закажу если работает))

  17. #17
    Аватар для AxelB
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    2,079
    Больше года на форуме
    Сообщение от zetMa Посмотреть сообщение
    Нормально работает и с компом и с телефоном?) Разницы нету 323 и фамильки в этом сканере?) 350 не дорого, тоже тогда закажу если работает))
    На моей работает, еще одна владелица брала на фамильку там же по моей рекомендации, тоже все заработало.

    Зимой брали.


    Самое главное, что бы версия была v1.5! Есть 2.0 эти 99% не будут работать. Также на али есть продаваны которые продают 2.0 прикрываясь, что это 1.5! Нужно смотреть отзывы!


    С телефоном форскан подключается и прочие без проблем.
    С компом что то не получилось, но это у меня на ноуте как то странно блютус работает, он как бы есть, но его как бы нет. Потому не проверял, но по идее должно, раз телефон подрубается.
    Европейка, Бельгийская аристократка и просто красавица: Mazda 323f BJ 2001, ZM 1.6, АКПП, леворулька

  18. #18
    Аватар для AxelB
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    2,079
    Больше года на форуме
    Сообщение от Biga Посмотреть сообщение
    Прикольная коробочка, первый раз вижу ЕЛМку в таком формфакторе.
    Так вроде самая распространенная после прозрачной синей)
    Европейка, Бельгийская аристократка и просто красавица: Mazda 323f BJ 2001, ZM 1.6, АКПП, леворулька

  19. #19
    Аватар для zetMa
    Адрес: Заозёрный
    Сообщений
    441
    Больше года на форуме
    Сообщение от AxelB Посмотреть сообщение
    На моей работает, еще одна владелица брала на фамильку там же по моей рекомендации, тоже все заработало.

    Зимой брали.


    Самое главное, что бы версия была v1.5! Есть 2.0 эти 99% не будут работать. Также на али есть продаваны которые продают 2.0 прикрываясь, что это 1.5! Нужно смотреть отзывы!


    С телефоном форскан подключается и прочие без проблем.
    С компом что то не получилось, но это у меня на ноуте как то странно блютус работает, он как бы есть, но его как бы нет. Потому не проверял, но по идее должно, раз телефон подрубается.
    Эту ссылку скинул, с продавцом у которого заказывал?))

  20. #20
    Аватар для Biga
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    5,787
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от AxelB Посмотреть сообщение
    Так вроде самая распространенная после прозрачной синей)
    Я наверное старовер))) Несколько штук типа таких
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	bluetooth-obd-1.jpg 
Просмотров:	5 
Размер:	149.1 Кб 
ID:	6843069
    пробовал, не видят они мозги у моей маси(
    Нескромная просьба, дашь примерить твой девайс?
    Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Mazda Familia
1999 год
100000 руб.
Mazda Familia
1991 год
45000 руб.
Mazda Familia
1992 год
115000 руб.
Mazda 323
1998 год
Vivals
Mazda 323F
1999 год
Daffy1702
Mazda Familia S-Wagon
2000 год
lordleto

 
 

Похожие темы

  1. Помогите разобраться с АКПП
    от ddddima69 в разделе Toyota Caldina/Carina/Corona/Premio/Allion/Avensis
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 12.05.2013, 08:53
  2. помогите разобраться с акпп
    от Vado47 в разделе Форум Subaru
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 22.01.2013, 12:57
  3. помогите митцуб рвр акпп в аварийном нет 4 передачи
    от alex96rus в разделе Mitsubishi Chariot/Grandis/RVR
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 26.04.2012, 14:33
  4. Помогите разобраться с АКПП Ниссан
    от abbandrey в разделе Nissan - общий форум
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 01.06.2010, 12:10
  5. помогите разобраться с акпп
    от m777wd в разделе Mazda Capella/626
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 19.04.2010, 00:03

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189