Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 21

Стояночный тормоз

  1. #1
    Аватар для ФаерФокс
    Адрес: Магистральный
    Сообщений
    84
    Больше года на форуме

    Стояночный тормоз

    Всем привет!
    Машинка фамилька 2.0 спорт седан, передний привод, AT, дисковые тормоза по кругу.

    Сегодня решился обслужить тормозную систему и обнаружил, что одно колесо не держит стояночный тормоз, хотя педалью тормозит отлично.

    Что делал:
    1. Почистил суппорта (поменял все резинки, очистил поршень, забил спец смазку для пальцев)
    2. Установил новые колодки
    3. Прокачал тормозную систему
    4. В салоне шток ручника затянут до конца (дальше тянуть некуда)
    5. Тросик надет и не порван. Пояснение: При поднятии ручника тросик натягивается и крючок на суппорте отодвигается (смотрели со стороны суппорта)
    6. Тросик не растянут. Пояснение: Пробовали руками тянуть за крючок на суппорте (который для тросика). Тянули до талого и второй человек пробовал крутить колесо - легко крутится и не тормозит.

    Из п.5 и п.6 могу предположить что дело в суппорте. Что там может сломаться? Под поршнем находится типа болта на котором шестерня (их не разбирал) - там что-то сломалось?

  2. #2
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Дядя_Саня
    Адрес: Ставрополь
    Сообщений
    8,600
    Больше 5 лет на форуме
    Чёт не совсем понял. Все резинки поменял, но суппорт не разбирал. Это как?!
    Ручник перестал работать на этом колесе или ты раньше просто не знал, что он не работает с самой покупки авто?
    Mazda Familia '98 BJ. B5 1,5 16V SOHC A/T. ГБО4 OMVL

  3. #3
    Аватар для ФаерФокс
    Адрес: Магистральный
    Сообщений
    84
    Больше года на форуме
    Сообщение от Дядя_Саня Посмотреть сообщение
    Чёт не совсем понял. Все резинки поменял, но суппорт не разбирал. Это как?!
    Ручник перестал работать на этом колесе или ты раньше просто не знал, что он не работает с самой покупки авто?
    Конечно разбирал (скобу снимал и поршень выдавливал, чистил направляющие), потом собирал. Может не правильно выразился.
    Раньше (года два назад проверял) - вроде нормально тормозило...

  4. #4
    Аватар для ФаерФокс
    Адрес: Магистральный
    Сообщений
    84
    Больше года на форуме
    У меня такие суппорта:
    https://mazda.epcdata.ru/familia/ajb...no=BJFP-400185

    Вот по сути, когда мы тянули за крючок суппорта (имитировали натягивание тросика), то колесо должно было застопориться и не крутиться, а у нас свободно вращалось. Соответственно поломка в механизме суппорта со стороны крючка.
    Как вообще работает ручник? Крючок двигается от руки - это нормально? Не могу понять его принцип работы...

  5. #5
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Дядя_Саня
    Адрес: Ставрополь
    Сообщений
    8,600
    Больше 5 лет на форуме
    Там внутри стержень, который заставляет механизм срабатывать.
    А колодки ты подвёл вплотную к диску?! Может просто не достаёт?!
    Mazda Familia '98 BJ. B5 1,5 16V SOHC A/T. ГБО4 OMVL

  6. #6
    Аватар для ФаерФокс
    Адрес: Магистральный
    Сообщений
    84
    Больше года на форуме
    Сообщение от Дядя_Саня Посмотреть сообщение
    Там внутри стержень, который заставляет механизм срабатывать.
    А колодки ты подвёл вплотную к диску?! Может просто не достаёт?!
    Да, в плотную, по другому бы я колодки не поставил - они же совершенно новые, там и так зазор минимальный...

  7. #7
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Дядя_Саня
    Адрес: Ставрополь
    Сообщений
    8,600
    Больше 5 лет на форуме
    Значит снова суппорт снимать и разбирать. Сам крючок ручника тоже надо откручивать. Там внутри и будет стержень. Надо смотреть что именно сломалось.
    Mazda Familia '98 BJ. B5 1,5 16V SOHC A/T. ГБО4 OMVL

  8. #8

    Адрес: Питер-Tallinn
    Сообщений
    7,034
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от ФаерФокс Посмотреть сообщение
    Да, в плотную, по другому бы я колодки не поставил - они же совершенно новые, там и так зазор минимальный...
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Безымянный.jpg 
Просмотров:	6 
Размер:	122.2 Кб 
ID:	7028653

    Попробуй болт под заглушкой покрутить, что бы подвести колодки к диску...
    В соседней теме, вчера/сегодня, это обсуждалось.
    Mazda 626gf 1.8fp 100hp 1997 МКПП седан
    Mazda 323bj 2.0fs 131hp 2002 МКПП хэтч

  9. #9
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Дядя_Саня
    Адрес: Ставрополь
    Сообщений
    8,600
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от alex66935 Посмотреть сообщение
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Безымянный.jpg 
Просмотров:	6 
Размер:	122.2 Кб 
ID:	7028653

    Попробуй болт под заглушкой покрутить, что бы подвести колодки к диску...
    В соседней теме, вчера/сегодня, это обсуждалось.

    Сань, у него ж 2.0. Сам поршень должен крутиться.
    Mazda Familia '98 BJ. B5 1,5 16V SOHC A/T. ГБО4 OMVL

  10. #10

    Адрес: Питер-Tallinn
    Сообщений
    7,034
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Дядя_Саня Посмотреть сообщение
    Сань, у него ж 2.0. Сам поршень должен крутиться.
    По моему, нет. У него как в соседней теме-про ручник.
    В 4-м посту, ссылка на ЕРС, там не вкручивающиеся...
    Вроде, у всех Фамилек такие задние тормоза, кроме 4WD.
    Последний раз редактировалось alex66935; 03.05.2019 в 10:56.
    Mazda 626gf 1.8fp 100hp 1997 МКПП седан
    Mazda 323bj 2.0fs 131hp 2002 МКПП хэтч

  11. #11
    Аватар для ФаерФокс
    Адрес: Магистральный
    Сообщений
    84
    Больше года на форуме
    Сообщение от alex66935 Посмотреть сообщение
    По моему, нет. У него как в соседней теме-про ручник.
    В 4-м посту, ссылка на ЕРС, там не вкручивающиеся...
    Вроде, у всех Фамилек такие задние тормоза, кроме 4WD.
    Сзади поршня внутри в его углублении есть пазы типа лесенок.
    Я просто пальцами затолкал на половину поршень внутрь, потом положил его вертикально и двумя руками затолкал до конца.
    А сзади на суппорте есть короткий болтик, который я открутил и в нем углубление под шестигранник. Про него разговор?
    Похоже суппорт точно такой же, как на схеме.
    Mazda Familia 2003, BJ, FS [2.0], АКПП, передний привод, бензин

  12. #12
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Дядя_Саня
    Адрес: Ставрополь
    Сообщений
    8,600
    Больше 5 лет на форуме
    Да да, это я тупанул. Поршень регулируется шестигранником сзади.
    Но это по конструкции. А по факту он почему-то руками вдавливается. Так быть не должно. Надо вскрывать. Иначе гадать можно очень долго.
    Mazda Familia '98 BJ. B5 1,5 16V SOHC A/T. ГБО4 OMVL

  13. #13

    Адрес: Питер-Tallinn
    Сообщений
    7,034
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от ФаерФокс Посмотреть сообщение
    Сзади поршня внутри в его углублении есть пазы типа лесенок.
    Я просто пальцами затолкал на половину поршень внутрь, потом положил его вертикально и двумя руками затолкал до конца.
    А сзади на суппорте есть короткий болтик, который я открутил и в нем углубление под шестигранник. Про него разговор?
    Похоже суппорт точно такой же, как на схеме.
    Так схема из твоей ссылки...
    Mazda 626gf 1.8fp 100hp 1997 МКПП седан
    Mazda 323bj 2.0fs 131hp 2002 МКПП хэтч

  14. #14
    Аватар для ФаерФокс
    Адрес: Магистральный
    Сообщений
    84
    Больше года на форуме
    А как вообще шестигранником крутить? Можно прям на надетом суппорте и прокаченной системой? Или надо снимать суппорт и потом крутить?

  15. #15
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Дядя_Саня
    Адрес: Ставрополь
    Сообщений
    8,600
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от ФаерФокс Посмотреть сообщение
    А как вообще шестигранником крутить? Можно прям на надетом суппорте и прокаченной системой? Или надо снимать суппорт и потом крутить?
    Конечно на надетом. Последовательность замены такая сначала крутишь, чтобы поршень вошёл в суппорт, меняешь колодки, потом крутишь, чтобы он вплотную к ним подошёл. Лично я кручу так, чтоб диск перестал от руки вращаться. Все равно колодкам притереться нужно.
    Mazda Familia '98 BJ. B5 1,5 16V SOHC A/T. ГБО4 OMVL

  16. #16
    Аватар для ФаерФокс
    Адрес: Магистральный
    Сообщений
    84
    Больше года на форуме
    Сообщение от Дядя_Саня Посмотреть сообщение
    Конечно на надетом. Последовательность замены такая сначала крутишь, чтобы поршень вошёл в суппорт, меняешь колодки, потом крутишь, чтобы он вплотную к ним подошёл. Лично я кручу так, чтоб диск перестал от руки вращаться. Все равно колодкам притереться нужно.
    Чет у меня не крутится он ни в одну сторону :(
    Может это быть из-за того, что тормозная система прокачана и в боевом режиме?
    Mazda Familia 2003, BJ, FS [2.0], АКПП, передний привод, бензин

  17. #17
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Дядя_Саня
    Адрес: Ставрополь
    Сообщений
    8,600
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от ФаерФокс Посмотреть сообщение
    Чет у меня не крутится он ни в одну сторону :(
    Может это быть из-за того, что тормозная система прокачана и в боевом режиме?
    Нет. Либо собрали криво, либо сломали что-то. Ну в самом лучшем случае просто закис наглухо. Но твой поршень, двигающийся от нажатия рукой, сильно смущает...
    Mazda Familia '98 BJ. B5 1,5 16V SOHC A/T. ГБО4 OMVL

  18. #18
    Аватар для ФаерФокс
    Адрес: Магистральный
    Сообщений
    84
    Больше года на форуме
    Сообщение от Дядя_Саня Посмотреть сообщение
    Нет. Либо собрали криво, либо сломали что-то. Ну в самом лучшем случае просто закис наглухо. Но твой поршень, двигающийся от нажатия рукой, сильно смущает...
    Ну не прям от руки, на половину он залезает с усилия 1 руки. А вторую половину приходится пихать обеим руками. Ставлю суппорт ушами на что-нибудь и вдавливаю поршень двумя руками положив что-нибудь на поршенек (дощечку узкую).
    А что там могло сломаться? Вот смотрю я внутрь отверстия со стороны поршня, а там шток с резьбой, на котором шайба и шестеренка какая-то. Так вот их отверткой можно откручивать и закручивать по резьбе. Это нормально и как они должны быть?
    Mazda Familia 2003, BJ, FS [2.0], АКПП, передний привод, бензин

  19. #19
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Дядя_Саня
    Адрес: Ставрополь
    Сообщений
    8,600
    Больше 5 лет на форуме
    Разобрал что ли? Давай фото.
    Mazda Familia '98 BJ. B5 1,5 16V SOHC A/T. ГБО4 OMVL

  20. #20

    Адрес: Питер-Tallinn
    Сообщений
    7,034
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от ФаерФокс Посмотреть сообщение
    Чет у меня не крутится он ни в одну сторону :(
    Может это быть из-за того, что тормозная система прокачана и в боевом режиме?
    Отчет по переборке задних дисковых суппортов
    Почитал бы эту тему, многие вопросы отпадут...
    Mazda 626gf 1.8fp 100hp 1997 МКПП седан
    Mazda 323bj 2.0fs 131hp 2002 МКПП хэтч

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Mazda Familia
1988 год
90000 руб.
Mazda 323
2006 год
292000 руб.
Mazda Familia
2015 год
485000 руб.
Mazda 323
1998 год
Vivals
Mazda 323F
1999 год
Daffy1702
Mazda Familia S-Wagon
2000 год
lordleto

 
 

Похожие темы

  1. Горит АБС и стояночный тормоз Passo зажаты тормоза
    от ALEXEY RK в разделе Toyota - общий форум
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 11.11.2018, 12:52
  2. Стояночный тормоз
    от Igor_Prinse в разделе Toyota Ipsum/Nadia/Gaia/Picnic/Avensis Verso
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 15.08.2016, 11:23
  3. Ответов: 176
    Последнее сообщение: 09.02.2014, 16:09
  4. Трабл со стояночным тормозом.... :-(
    от DarkEvil81 в разделе Toyota Mark II/Chaser/Cresta
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 08.09.2013, 06:10
  5. Лампа стояночного тормоза
    от Alex309 в разделе Toyota Ipsum/Nadia/Gaia/Picnic/Avensis Verso
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 03.08.2010, 08:35

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189