Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

На правах рекламы
 
 
Показано с 1 по 1 из 1

Алгоритм работы механической части АКПП

  1. #1
    ism
    ism вне форума
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для ism
    Адрес: Йошкар-Ола
    Сообщений
    164
    Больше 3 лет на форуме

    Алгоритм работы механической части АКПП

    Кто сталкивается с поломкой АКПП - тот меня поймёт.... едешь, одометр зашкаливает, машина ползёт... что то сломалось, но что??? Чтобы понять куда копать - надо чётко понимать алгоритм работы механической части коробки. Передачи держат пакеты фрикционов и тормозная лента в той или иной комбинации - это понятно. Если пакеты проскальзывают и машина едет, как на буксующем сцеплении - значит какой то из пакетов не зажат - не вращается как одно целое - это тоже понятно. Глобальная причина - это потеря давления в гидросистеме. А где именно у нас сбой? Чтоб понять, давайте разберёмся - как оно там сё взаимодействует.

    Кому интересно, попробую объяснить «на пальцах». Возьму за основу одну из схем найденную на просторах интернета. Раскрасил и нарисовал стрелочки. Части выделенные одним цветом вращаются - как одно целое. Серым цветом - стоит на месте. Красным - выделено то что зажато. Подробности работы гидротрансформатора не рассматриваем. Начнём сразу с первичной оси которую крутит турбинное колесо гидротрансформатора.

    На первых трёх передачах постоянно зажат пакет переднего хода (FORWARD CLUTCH). Он жестко соединяет первичную ось с солнечной шестернёй передней планетарки (FRONT SUN GEAR) (на схеме обозначил номером 1).

    1-я передача:
    Солнечная шестерня передней планетарки (1) вращает сателлиты (2). Сателлиты пытаются вращать свою коронную шестерню (3). Коронная шестерня упирается в муфту свободного хода (ONE-WAY CLUTCH) и в эту сторону вращаться не может, т.к. эта муфта может вращаться только в одну сторону (как бендикс). И поэтому всё что с ней соединено – стоит на месте относительно корпуса и ни куда не крутится (выделено серым на рисунке). Поэтому сателлиты (2) начинают обкатывать коронную шестерню (3) изнутри. Водило сателлитов (2) соединено с одной стороны с PRIMARY GEAR и вращает его, таким образом получаем первую передачу.
    Побочное действие: Водило сателлитов передней планетарки вращает коронную шестерню задней планетарки (4), тоже выделено зелёным. Она крутит на месте сателлиты (5). Сателлиты (5) крутят в обратную сторону свою солнечную шестерню (6). Ну и заодно обойма REVERS CLUTCH крутится вместе с ней (выделено голубым).
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.jpg 
Просмотров:	1558 
Размер:	126.3 Кб 
ID:	2615609

    2-я передача:
    Тут всё тоже самое что и на 1-й передаче. Включается так: тормозная лента тормозит на корпус обойму реверса (выделено серым), таким образом, стопорит солнечную шестерню задней планетарки (6). Сателлиты (5) начинают обкатывать солнце (6) и толкают своё водило, которое начинает вращать корону передней планетарки (3) – всё выделено голубым. Таким образом, ускоряется вся та часть, которая выделена зелёным. Т.к. сателлиты (2) обкатывают корону (3) изнутри и та ещё в свою очередь крутиться с ними в одном направлении (а не стоит как на 1-й передаче).
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.jpg 
Просмотров:	488 
Размер:	121.8 Кб 
ID:	2615604

    3-я передача:
    Ну тут вообще всё просто: Зажимается пакет 3-4, а тормозная лента отпускается. FORWARD остаётся сжатым. Таким образом шестерёнки планетарок крутиться не могут и всё вращается, как одно целое. Получается прямая передачая:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.jpg 
Просмотров:	480 
Размер:	117.6 Кб 
ID:	2615606

    4-я передача или OVER DRIVE. Значит повышающая передача (передаточное число >1):
    Первичная ось через пакет 3-4 вращает водило сателлитов задней планетарки. Водило тянет сателлиты. Так как, солнце застопорено тормозной лентой (выделено серым), то сателлиты начинают его обкатывать при этом толкая вперёд свою коронную шестерню (выделено зелёным). В этом месте и получается увеличение количества оборотов. Т.е. первичная ось делает один оборот, водило сателлитов вместе с ней один оборот, а корона больше одного оборота – вот и весь фокус.
    На четвёртой скорости на плечи пакета 3-4 ложится просто аццкая нагрузка – помните об этом.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4.jpg 
Просмотров:	445 
Размер:	119.0 Кб 
ID:	2615611

    Задняя передача:
    Первичная ось через пакет задней (REVERS CLUCTH) вращает солнце задней планетарки. Водило задней планетарки застопорено пакетом низкой и задней (LOW & REVERS CLUTCH) – выделено серым. Поэтому сателлиты задней планетарки крутят свою корону в обратную сторону – выделено зелёным. Вот так задняя и получается.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	revers.jpg 
Просмотров:	414 
Размер:	121.1 Кб 
ID:	2615612

    Первая передача в режиме "1" отличается от первой в режиме "D" тем , что стартует не только с муфты свободного хода, но и дополнительно коронная шестерня заторможена пакетом низкой и задней (LOW & REVERS CLUTCH) - это необходимо чтоб выдержать бОльшую нагрузку.


    Кстати!!! Если машина в режиме D не трогается с места, а в режиме 1 - трогается нормально - значит муфта свободного хода (ONE-WAY CLUTCH) продрало и теперь она крутится в обе стороны - а должна только в одну, но в режиме "1" - за неё тормозит пакет LOW & REVERS CLUTCH

    Когда мы делаем Стояночный тест (Stall test) - мы в первую очередь проверяем муфту переднего хода (FORWARD CLUTCH).

    Если не включается вторая - значит не работает тормозная лента.

    Если не включается 3-4 - значит не работает муфта 3-4

    Если не включается задняя - значит не включается пакет низкой и задней (LOW & REVERS CLUTCH), либо пакет задней (REVERS CLUTCH) - тот, что стоит в сборе с пакетом 3-4.

    Надеюсь, кому то помог :). Замечания приветствуются :)))

    Последний раз редактировалось ism; 11.07.2010 в 19:45.

Вернуться к списку тем
Mazda Premacy
2001 год
368000 руб.
Mazda Premacy
2000 год
350000 руб.
Mazda Premacy
1999 год
450000 руб.
Mazda Premacy
2001 год
СпортиК 22
Mazda Premacy
2014 год
СТЕПАН353
Mazda Premacy
2004 год
Tai Ding
 
 

Похожие темы

  1. Алгоритм работы вентиляторов
    от Алекс_Ч в разделе Mazda Familia/323
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 16.08.2015, 01:31
  2. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 07.03.2011, 08:17
  3. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 20.01.2011, 21:27
  4. Ответов: 15
    Последнее сообщение: 19.07.2010, 05:52
  5. FAQ (Чаво?)
    от Karbofos26 в разделе Mazda Premacy/Mazda5
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.08.2009, 18:15

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189