Показано с 1 по 5 из 5

Посвящается замене диска сцепления в механической коробке передач

  1. #1

    Адрес: Минск
    Сообщений
    192
    Больше 5 лет на форуме

    Посвящается замене диска сцепления в механической коробке передач

    Уважаемые товарищи, посмотрев форум, не нашел такой темы. если вдруг повторюсь перенаправте. И так......

    Предисловие. Машина АГОНЬ, на первой второй и третей, бежит только поддавай! Четвертая и пятая, скользит ….. на обгон идти страшно, требует плавного нажатия на педаль газа. Вердикт, каюк сцеплению (((((((((((( Было куплено: Диск сцепления, . выжимной подшипник, манжета первичного вала.

    Ход работы :
    На днях менял сцепление. Старался все фотографировать (качество от телефона нокиа) что бы составить фото-отчет по замене диска сцепления. Сильно не бейте словом, т.к. замена у переднеприводной машины сцепления был в первый раз (за плечами замена сцепления в москвиче и волге, тогда делал сам без помощников). Тут не обошелся – спасибо моему корешу Лехе).
    И так , как говориться, пациента на операционный стол.

    Начинаем все действия с подкапотного пространства. Первым делом снимаем минусовую клемму аккумулятора (а то вдруг пьяному захочется покататься на полуразобранной машине )).



    Снимаем воздухозаборник 1 (2 гайки на 10), откручиваем гофру 2 (2 хомута с болтами на 10 мм) ее в сторону. Скидываем крышку 3 воздушного фильтра (предварительно отключив разъем датчика МРВ и датчик температуры (я так понимаю)))) ). Вынимаем фильтр, снимаем нижнюю часть коробки воздушного фильтра (вроде как должно быть 4 гайки но у меня была всего лишь одна. Вот так экономят на гайках в Голландии установщики газового оборудования.
    Как только появится у Вас свободное пространство, ищите разъемы и разъедините их, только без фанатизма (можно с дури и х…й сломать). Количество разъемов: 1 – лямбда зонд, 2 – датчик уровня масла в коробке, 3 – датчик скорости, 4 – лягушка (датчик заднего хода). Первые два я подвязал на других проводах, что бы не болтались. Два последних так просто положил, они короткие и не мешаются. Так же около разъема включения задней передачи находится масса (ключ на 10мм).





    Затем откручиваем рабочий цилиндр сцепления (2 болта на 12мм), снимаем 2 защелки на резиновой трубке. И цилиндр отводим в сторону что бы не мешал.



    Вроде как и все ……..нет, сцепление еще не поменяли. ВСЕ – это только первый этап. Теперь обходим машину с права (левая сторона машины . я Вас не запутал ? ).
    Прежде чем поддомкрачивать, берем керн или зубило и выравниваем гайку крепящую ШРУС к тормозному диску. После этого берем хороший набор ключей (головку на 32мм и вороток). Почему хороший ? Потому что 2 воротка я свернул что бы открутить, пока не пошел к соседу и взял качественный немецкий вороток)))) Его удлинил на метр (простая труба, у мне попалась диаметром 32мм). Что бы открутить, я не побоялся и встал на конец трубы (мой вес 110 кг, а теперь берем калькуляторы в руки и считаем какой момент был приложен к гайке ? Правильный ответ – офигительный !!!). Как сорвали гайку? Продолжаем нашу экзекуцию.
    Откручиваем 5 болтов крепления колеса. Получаем такую картину:



    Далее откручиваем гайку (14мм) крепления шаровой опоры и выбиваем палец. Затем всеми способами пытаемся достать шаровую со ступицы (мне понадобилось мин 15-20, «зарДЖАВЭЛли»!). Наконец то, откручиваем гайку «легким движением кисти. Затем пару ударов кувалдой и … Вуаля!! ШРУС по шлицам выходит из отверстия. Отводим стойку в сторону и ШРУС окончательно достаем с тормозного диска.

    Дальше лезем в яму, как говорит мой тесть: перед и вниз!!! Откручиваем лыжу (у меня стоит пластмассовая защита, я ее снял открутив 3 болта на 10 мм, из 2 которых заломал (((((( поэтому этот момент я не заснял). Снимаем лыжу. Она крепиться на 2 болтах спереди и одной гайке сзади (все на 17мм). Прежде чем снимать лыжу надо открутить опору 1 двигателя. Так же гайка на 17 мм. Так же, если вас не затруднит, необходимо отсоединить рычаги переключения передач. Если вы благополучно все сделали, то получится у вас такая картинка:



    Господа !!! Поспешите слить масло , иначе будет беда !

    После слива масла, снимаем пыльник внутреннего левого ШРУСа. Осторожно жижа (она же смазка) норовит накапать вам за шиворот. Поэтому запаситесь тряпочками для вытирания. Внутренний ШРУС от выпадения в стакане крепится разрезным кольцом, так что поддев его аккуратно отверткой, после чего вынимаем ШРУС с полуосью. Аккуратно выпадают шарики!!! Затем его откладываем в сторону.
    В умных книгах пишут, что для снятия коробки необходимо вывешивать второе колесо и снимать вторую полуось, но я по совету ремонтников с гаража поступил следующим образом.
    Откручиваем 3 болта (14 мм) крепления подвесного подшипника. См. на фото (я полуось сначала подвязал, но это не обязательно, она никуда не убежит, т.к. прикручена к колесу)))))



    Тут и подъехал мой корешь ЛЕХА.

    Поддомкрачиваем коробас (она же коробка передач), и одновременно домкратим двигатель (один и второй домкратим в небольшой натяг). Затем откручиваем полностью левую опору двигателя (со стороны водителя) 3 гайки и один болт на 17 мм. Этот кронштейн мне мешал при снятии коробки. Смотрим рисунок.



    Затем откручиваем стартер (япошки его так засунули, что моя ручка чуть подлазила ))). При этом 2 болта находятся с наружи (т.е. откручивать с подкапотного пространства), а один с ямы, в сумме 3 на 14мм . См. рисунок:



    Затем откручиваем 3 болта (на 17мм) крепления задней опоры к коробке. После всех проделанный манипуляций, начинаем откручивать коробку (точнее колокол сцепления) от двигателя для этого понадобятся ключи на 12, 14, 17мм.

    Открутив все болты и позвав друга на помощь приступаем к снятию коробки.
    Почитав много информации и поговорив с ремонтниками, многие описывают и говорят что можно менять сцепление без доставания коробки из под машины. Но это не наш вариант. Т.к. у меня в помощниках оказался дружище, было решено снять полностью коробку (один я бы не решился, ну или нажил бы себе «на пятую точку» приключений).
    После продолжительных манипуляций (или мне это показалось) коробка была снята. См. рисунок



    Как видно грязи немеренно!!!!
    Осмотр коробки показал, течи с манжеты первичного вала нет, поэтому было решено , ее не менять (под замену была). Выжимной подшипник уже дохаживал, большой люфт, но по ощущениям дорожки качения были в норме. Все равно его под замену стоял SKF (наверно оригинал) ,заменил на NTN, внутренность была вычищена, опорные поверхности смазаны (по мануалу необходимо было смазать высокотемпературной смазкой, но у меня была только графитка , которая и пошла в дело).



    Предварительно отметив расположение корзины относительно маховика, последний был снят. И долгожданный момент, диск сцепления очутился в моих руках !!!! Попробуйте догадаться на какой коленке лежит старый диск сцепления , а на какой новый ? Все верно новый на правой , старый на левой ))).



    По моим суждениям , тысяч 10 на старом диске можно было бы накатать. Т.к. все было куплено а пациент распотрошен, ничего не оставалось как заменить все детали.
    Разнотолщинность дисков составляла 1,8-2 мм, до заклепок оставалось примерно 0,3 мм



    Корзина и маховик были в отличном состоянии, поэтому замене не подвергались ))
    Единственное, что не поменял , это подвесной подшипник первичного вала. В нем чувствовался повышенный износ …..но , но ….. это другая история, надеюсь которая произойдет не со мной.

    При сборке надо однозначно направляющая оправка, которой выставляется диск сцепления относительно поддерживающего ролика (отдельное спасибо мужикам с соседнего гаража у которых такая оказалась и Dimos с форума www.mazda-club.by который предложил воспользоваться своей, увы не доехал ). Не забудьте купить смазку для ШРУСа из которого вытекла жижа. Ну и пару литров пива , что бы потом все это дело замочить и написать отчет. Да, и сборка, как говорят в умных книжках, в обратной последовательности!!
    Немешай машине работать! Примаси европейка, 2WD, 1.8, 2000г.в.

  2. #2
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Karbofos26
    Адрес: Железногорск Красн
    Сообщений
    30,535
    Больше 10 лет на форуме
    МОЛОДЕЦ!!! Добавлено в FAQ
    2006 г. 2,5 АКПП Nissan X-Trail Elegance лев. руль.
    была 2000 г. 1,8 АКПП Mazda premacy пер. пр.

  3. #3
    Аватар для sanyh
    Адрес: г Юрьев-Польский
    Сообщений
    430
    Больше 5 лет на форуме
    Дауш молодчина!!!!Я на 626 так и нерешился сам менять.Очень полезный отчет и самое главное на механике!!!!!!!!!!
    ВАЗ 2107 ;626 GE 92г:626 GF 98г;PREMACY 1.8 1999г ;М 5 2008 г!

  4. #4

    Адрес: Ульяновск
    Сообщений
    3
    Спасибо за информацию

  5. #5

    Адрес: Питер-Tallinn
    Сообщений
    7,155
    Больше 7 лет на форуме
    Количество разъемов: 1 – лямбда зонд, 2 – датчик уровня масла в коробке, 3 – датчик скорости, 4 – лягушка (датчик заднего хода).
    По разъёму №2, №3-не совсем понятно. Заливное отверстие в коробке, оно же и контрольное в МКПП. Спидометр берёт показания с АБС. На коробке два датчика, нейтрали и З.Х. Я менял сцепление на 626-й-гемор ещё тот.
    Последний раз редактировалось alex66935; 20.04.2017 в 00:18.
    Mazda 626gf 1.8fp 100hp 1997 МКПП седан
    Mazda 323bj 2.0fs 131hp 2002 МКПП хэтч

Вернуться к списку тем
Mazda Premacy
1999 год
210000 руб.
Mazda Mazda5
2008 год
520000 руб.
Mazda Premacy
1999 год
227000 руб.
Mazda Premacy
2001 год
СпортиК 22
Mazda Premacy
2014 год
СТЕПАН353
Mazda Premacy
2004 год
Tai Ding

 
 

Похожие темы

  1. [FAQ] Как снимается механическая коробка передач на Daihatsu Pyzar ?!
    от Denis_pyzar в разделе Daihatsu - общий форум
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 18.07.2012, 14:19
  2. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 15.07.2011, 20:08
  3. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.07.2011, 05:16
  4. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 15.05.2011, 13:33
  5. Как заменить диск сцепления
    от egor7 в разделе Toyota - общий форум
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.05.2009, 09:00

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189