Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Показано с 1 по 6 из 6

Ремонт вискомуфты Mitsubishi Pajero iO/Pinin Super Select II

  1. #1
    Аватар для Mitja
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    5,435
    Больше 10 лет на форуме

    Ремонт вискомуфты Mitsubishi Pajero iO/Pinin Super Select II

    Всем привет! Хочу поделиться опытом в восстановлении вискомуфты на Mitsubishi Pajero Pinin.
    Осенью приобрел данный авто 2001г.в. с двигателем 4G94 GDI и раздаткой Super Select II. Попав в первый же гололед понял что в режиме 4H не работает перед, индикатор передних колес на панеле загорается, а перед не гребет. Накрылась вискомуфта (ВМ). Начались поиски возможных способов решения проблемы в интернете. Оказалось их всего 2, купить раздатку б/у или попытаться восстановить ВМ. Б/у раздатка за 12-15т.р. конечно вроде и не глобально дорого, но если бы это давало 100% результат, а то получается довольно не дешевая такая лотерея. Решил попробовать восстановить ВМ. Но что бы не остаться без машины на неопределенный срок, надо было как то вообще понять с чем предстоит работать. Решил найти в инете хотя бы фото нашей ВМ и ничего не нашел! Тогда в нашел пару объявлений о продаже раздатки по запчастям, наивный думал, что поломанную ВМ мне продадут рублей за 500 максимум, но хрен то там. Оба продавца меньше чем за 1000р. даже шевелиться не захотели. Им лучше выкинуть ее чем заработать хотя бы что то.

    В общем кое как сторговались на 800р.+транспортная еще вышло 350р. с ДВ. И того за 1150р. я приобрел поломанную ВМ.))))
    Сразу скажу, что с первого раза получилось у меня не очень.
    Вот она.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20151218201431.jpg 
Просмотров:	724 
Размер:	151.4 Кб 
ID:	5850973Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20151218201446.jpg 
Просмотров:	597 
Размер:	130.1 Кб 
ID:	5850974Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20151218201416.jpg 
Просмотров:	612 
Размер:	131.5 Кб 
ID:	5850977

    Сначала я хотел ее просверлить и поменять таким образом в ней масло, но метал оказался термообработанный (закаленный) и еще я заметил что между валом в центре и корпусом проступает масло, то есть значит герметичность нарушена. Вариант отпал.

    Решено было вскрывать ВМ по сварному шву и смотреть что и как.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20151218201416.jpg 
Просмотров:	523 
Размер:	133.5 Кб 
ID:	5850983

    Пилил болгаркой. Впринцыпе ничего сложного, толщина стенки около 5мм.
    Внутри примерно то же самое, что и в др. ВМ, что я видел в интернете.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20151225175713.jpg 
Просмотров:	438 
Размер:	125.8 Кб 
ID:	5851026Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20151225175701.jpg 
Просмотров:	280 
Размер:	128.0 Кб 
ID:	5851027Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20151225175638.jpg 
Просмотров:	363 
Размер:	148.2 Кб 
ID:	5851028Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20151225175624.jpg 
Просмотров:	303 
Размер:	174.0 Кб 
ID:	5851029Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20151225175617.jpg 
Просмотров:	275 
Размер:	172.3 Кб 
ID:	5851031Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20151225175601.jpg 
Просмотров:	295 
Размер:	115.3 Кб 
ID:	5851035Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20151225165426.jpg 
Просмотров:	329 
Размер:	145.7 Кб 
ID:	5851036Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20151225175542.jpg 
Просмотров:	256 
Размер:	147.0 Кб 
ID:	5851038

  2. #2
    Аватар для Mitja
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    5,435
    Больше 10 лет на форуме
    Вытащил сальники, их там 2шт. Стала понятна причина поломки ВМ. Во время работы ВМ при нагреве Полиметилсилоксановая жидкость (ПМС) внутри расширяется с твердеет, тем самым как бы сдавливая между собой пластины и тем самым они блокируются с крутящий момент передается на переднюю ось (ну это совсем кратко)))). Где то вычитал, что давление внутри ВМ в этот момент может достигать 15 очков. Похоже что при чрезмерной нагрузке на ВМ эти сальники просто выдавливает, они как бы выворачиваются наружу и ПМС пыходит наружу, а внутрь проникает масло из раздатки и еще быстрее вымывает ПМС внутри ВМ. У меня внутри было только трансмиссионное масло.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20151225175728.jpg 
Просмотров:	281 
Размер:	123.5 Кб 
ID:	5851059

    Напомню, что режим 4Н не для лазания по говнам, а для
    4H режим полного привода
    Используется на скользких дорогах, при сильном боковом ветре. Обеспечивает лучшую курсовую устойчивость и активную безопасность за счет лучшего сцепления шин с дорогой.
    Переключение на режимы 2H или 4HLC на скорости до 100 км/ч с прямыми передними колесами и отпущенной педали акселератора (обратное переключение - на любой скорости).
    И все! Не более! По этому и мрут ВМ у нас, а не потому, что японцы дураки и сделали слабый узел в раздатке.

    Ну это отступление небольшое)))
    Далее началось самое интересное, в отмывании внутренностей с поиски подходящих манжет/сальников/резинок.
    Для тех, кто захочет повторить эксперимент, зафотал размеры родных резинок.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20151225180949.jpg 
Просмотров:	285 
Размер:	162.7 Кб 
ID:	5851072Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20151225180906.jpg 
Просмотров:	240 
Размер:	100.9 Кб 
ID:	5851073

    И вал на который одевается сальник внутренним размером.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20151225180311.jpg 
Просмотров:	244 
Размер:	182.6 Кб 
ID:	5851077

    Получилось 50х62х5мм.

    Сразу скажу, что занимался я ВМ около 2 месяцев, в основном по выходным, ну и поиски сальника между делом.
    В общем на выбор подходящего размера нашел всего 2 варианта. Резиновое кольцо уплотнительное (манжета) круглого сечения-оказалось плохим вариантом, хлипко как то вставала на место и вал входил в нее практически без сопротивления. Второй вариант какая то полиуретановая манжета, достаточно упругая и прочная на изгиб (а судя по фото старых сальников, это не плохое качество). Размер их 50х60х6мм.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20151228145006.jpg 
Просмотров:	252 
Размер:	64.1 Кб 
ID:	5851093Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20151228145018.jpg 
Просмотров:	209 
Размер:	79.8 Кб 
ID:	5851096Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20151228145059.jpg 
Просмотров:	233 
Размер:	52.3 Кб 
ID:	5851097

    Отлично вошли в паз. Вставил их так, что бы выступ на манжете смотрел во внутрь ВМ, подумал, что так будет больше сопротивление манжеты на скручивание при высоком давлении внутри.
    На фото кромка наружу, потом подумал и развернул)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20151228165032.jpg 
Просмотров:	250 
Размер:	64.8 Кб 
ID:	5851104Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20151228165055.jpg 
Просмотров:	207 
Размер:	59.1 Кб 
ID:	5851106

  3. #3
    Аватар для Mitja
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    5,435
    Больше 10 лет на форуме
    Далее была первая ошибка. Купил ПМС 10000 и залил в процессе сборки внутренних фрикционных пластин. Думал потом закрою и заварю. Но не тут то было, я не учел, что при нагреве масло расширяется и буквально прорывает сварной шов, у меня получилось около 10 таких мини гейзеров на весь шов. Пробовал заварить эти места несколько раз, но нифига! Через пару недель пришлось вскрывать, выливать масло, выбивать 2 шарика (выбиваются довольно просто изнутри) и снова заваривать.
    З


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20151218201446.jpg 
Просмотров:	328 
Размер:	131.9 Кб 
ID:	5851132

    Варил очень аккуратно, буквально по 0,5-1см. с перерывами примерно по 30мин. что бы не сжечь манжеты. Благо на дворе зима была и остывало довольно быстро. Затем проверка на геметичность и подваривание мест откуда сифонит. Варится очень плохо, так как метал термически обработан, думал уже что герметичности добиться не удастся, но на второй день мытарств вроде получилось.

    Зажал ВМ струбциной перед сваркой, что бы ничего не сбилось.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20151231141749.jpg 
Просмотров:	375 
Размер:	94.6 Кб 
ID:	5851151

    Собрал простенькую систему для проверки герметичности из того что было под рукой. 15 очков конечно не накачать ей, но увидеть места откуда пузыри идут вполне достаточно)))

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2016123180924.jpg 
Просмотров:	216 
Размер:	144.7 Кб 
ID:	5851147

    Помещаем в воду и давим на поршень. У меня пузыри перестали идти только раз на 10)))
    Потом зачистил на наждаке, еще раз проверил на герметичность.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2016107174226.jpg 
Просмотров:	267 
Размер:	96.3 Кб 
ID:	5851153Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2016107174315.jpg 
Просмотров:	313 
Размер:	102.4 Кб 
ID:	5851154

  4. #4
    Аватар для Mitja
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    5,435
    Больше 10 лет на форуме
    Затем при помощи медицинского шприца 20 через одно из отверстий, откуда выбил шарики заливал ПМС 10000 до тех пор пока из второго не начало вытекать, затем минут 5 вращал в тисках внутреннюю часть, что бы жидкость равномерно распределилась внутри ВМ и опять долил немного. Всего ушло не больше 40мл. ПМС.
    Затем забил шарики обратно и раскернил.

    Далее установка на авто. Делал в гараже без ямы. Раздатку целиком не снимал, открутил задний кардан и располовинел раздатку прямо на авто. Сложного ничего нет, обычного набора головок с удлинителем достаточно.

    Две вискомуфты.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2016204134525.jpg 
Просмотров:	312 
Размер:	168.5 Кб 
ID:	5851179Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2016204134545.jpg 
Просмотров:	238 
Размер:	192.9 Кб 
ID:	5851180

    Раздатка внутри.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2016204121148.jpg 
Просмотров:	343 
Размер:	146.8 Кб 
ID:	5851160Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2016204134640.jpg 
Просмотров:	387 
Размер:	167.3 Кб 
ID:	5851161Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2016204134654.jpg 
Просмотров:	359 
Размер:	158.1 Кб 
ID:	5851162

    Установка заняла около 6ч.
    Перед заработал, но через месяц примерно постепенно опять пропал(((. Решено было восстанавливать снятую уже мою ВМ по тому же принципу и смотреть, что с первой. Тут то и вскрылась вторая ошибка, так как много раз переваривал ВМ, подплавил одну из манжет, та что выше на фото(синяя манжета вставленная в паз), она очень близко к сварочному шву. На вторую установку затратил всего 3 часа))), приноровился уже.
    Затраты:
    Первая попытка- ВМ-1150р., ПМС 10000 100гр.-350р., 2 манжеты (по 80р.)-160р.=1660р.
    Вторая попытка- ВМ-своя бесплатная), ПМС 10000 100гр.-350р., 2 манжеты (по 80р.)-160р=510р.

    В общем то если снимать свою ВМ и восстанавливать ее то затраты совсем смешные, при условии если делать самому.
    На данный момент проехал на восстановленной ВМ около 5000км., пока работает как и после установки. Думаю если ее использовать как указано в инструкции, то прослужит еще, для грязи только 4HLc!

    Может кому нибудь поможет мой опыт, так как я в свое время не нашел по нашей ВМ вообще ничего!
    Всем бобра!
    Последний раз редактировалось Mitja; 30.03.2016 в 10:25.

  5. #5
    Аватар для АНДРЕЙ098
    Адрес: Ростов на Дону
    Сообщений
    11,828
    Больше 10 лет на форуме
    ни чёт так. хороший опус.
    афтор ты не теряйся интересно сколько ещё вторая муфта проживёт.
    http://www.1000ideas.ru/
    http://www.openbusiness.ru/

  6. #6

    Адрес: Komsomolsk-na-Amure
    Сообщений
    382
    Больше 3 лет на форуме
    В 2014 году зашумела раздатка. Искал раздатку, цена 2500р- пришлось купить автомат с прикрученной раздаткой за 1500р.
    Сегодня такая же ситуация?

Вернуться к списку тем
Mitsubishi Pajero iO
1999 год
260000 руб.
Mitsubishi Pajero iO
1999 год
350000 руб.
Mitsubishi Pajero iO
1999 год
230000 руб.
Mitsubishi Pajero iO
1998 год
Леха-килла
Mitsubishi Pajero Pinin
2003 год
-Viking-
Mitsubishi Pajero iO
2003 год
Bvv1972

 
 

Похожие темы

  1. Ответов: 21
    Последнее сообщение: 19.01.2017, 08:32
  2. Ответов: 47
    Последнее сообщение: 28.08.2015, 11:07
  3. В Mitsubishi Pajero iO/Pinin руль регулируется?
    от Эко5 в разделе Mitsubishi Pajero iO/Pinin
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 27.04.2011, 10:18
  4. В Mitsubishi Pajero iO/Pinin бывает климать контроль?
    от Эко5 в разделе Mitsubishi Pajero iO/Pinin
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.04.2011, 01:30

Метки этой темы


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189