Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Показано с 1 по 16 из 16

Что для вас скорость, или зачем нужно рисковать?

  1. #1
    Аватар для ЯсЯ
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,435
    Больше 10 лет на форуме

    Что для вас скорость, или зачем нужно рисковать?

    Найдено тут http://a-mikhael.livejournal.com/6147.html#cutid1, а взято: http://www.sinus.vl.ru/forum/showthread.php?t=11102

    Давайте примем это как факт мужчины любят скорость. Вопрос - почему. Что есть такого в перемещении в пространстве за определенное время, что так нас вставляет?
    Прежде всего, надо определить, что такое скорость. Физическое определение - это расстояние, поделенное на время, но что-то мне подсказывает, что мы любим не это. То есть те, чье сознание заставляет трепетать формула «D разделить на T равно V», , пусть посидит в сторонке с джойстиком от Сони Плэй Стейшн.
    Нам же необходимо более подробное описание.
    Для того, чтобы найти другое объяснение, давайте зададим самим себе один простой вопрос: если 350 км/ч на болиде Формула-1 по прямой это быстро, то 60 км/ч на эндуро среди деревьев и камней, это медленно? По законам физики ответ однозначный да. По сравнению с болидом. Те же из нас, кому приходилось бывать на вышеуказанной местности, то есть там, где камешки, деревья и овраги, скажут, что 60 км/ч это много, и даже очень. Вывод - мы любим не саму цифру, обозначающую скорость, а что-то более осязаемое. Чтобы быть проще, назовем это ощущением скорости. Субъективное ощущение, как результат объективной скорости,- отношение к дорожным условиям.
    Еще самая малость, перед тем как мы окунемся глубже. Одна и та же скорость в разных условиях действует на разных людей неодинаково: для кого-то - сродни самоубийству, для кого-то - обычная поездка. Это связано с одной из главных причин, по которым мы преследуем скорость. Но об этом мы поговорим попозже, а для начала надо разобраться, откуда появляется это самое ощущение (воздействия скорость на человека).
    Если спросить специалистов, то многие из них ответят, что мы любим не км/ч, а перегрузки (g). То есть, если мы решим выехать из Москвы в Питер на БМВ 740 с постоянной скоростью в 240 км/ч, то, без сомнения, через 3 минуты нам захочется застрелиться от скуки. Но если, на той же скорости, к этой трассе добавить длинные открытые повороты, которые бы создавали перегрузки, то все станеновится намного интереснее, погода прекрасней, а Пэрис Хилтон из колоннок звучит как настоящая поп-дива. Этот принцип так же замечательно работает на скорости в 100 км/ч и более крутых поворотах. Значит, скорее всего, дело все таки в перегрузках: ускорении и торможении. Но также стоит заметить, что и они зависят от окружающей местности. Допустим, мы бы ехали в Питер на той же БМВ, но только по полосе шириной километров 70. В этом случае неважно, сколько центробежных сил и перегрузок мы испытываем, тот факт, что они не соотносятся с тем, что мы видим, опять наводит на нас скуку.
    Из этого следует, что нам нравятся не только перегрузки, но и ощущения быстродвижущихся предметов около нас. Именно поэтому мы не кончаем на борту Боинга 747, летящего со скоростью 1000 км/ч нет ощущения скорости.
    Ок, теперь мы знаем, что нам нравится, вопрос почему?
    Чтобы получить чуть более грамотное объяснение, чем то, которое могут дать люди, больные авто-мото лихорадкой, я обратился к профессору факультета психологии Тель-Авивского университета Карло Штернегеру. Профессор, в свободное от кафедры время, сам любит поддать газку на поворотах верхом на байке, делит любовь к скорости на 2 составляющие: контроль и детство. Детство заключается в инфантильном желании противостоять правилам: когда ты знаешь, что нельзя, но желаешь попробовать, при том так, чтоб тебя не поймали. Я, например, как раз из таких типов, но мне кажется, что движет нами все же не это. Задумайтесь на секунду, гонщики занимаются тем, чем занимаются, совершенно законно (им еще за это и платят, и длинноногие девочки стоят над ними с зонтиками. Так может вся фишка в зонтиках?) и продолжают гонять, значит, все таки, дело в контроле.
    Штернегер говорит, что что-то постоянно двигает нас на поиски опасных ситуаций, в которых мы не только можем пережить ощущение контроля над ними, но и приблизится к его, контроля, потере, пощекотать нервы. Чувства, которые мы ощущаем, после того, как

    вышли победителями после жизненно опасной «схватки», делают нас богами на некоторое время.Чувства превосходства над природой. Этот инстинкт движет человечеством с незапамятных времен, когда люди предпочли охотиться на слонов вместо черепах, открывать новые земли, положив с прибором на шторма, заводить запрещенные романы с секретаршами. Вот так вот, человек всегда пытался противостоять законам природы, поиском путей лавирования между ними и эта тяга напрямую связана с контролем над ситуацией. Самый большой человеческий страх это страх перед смертью и у некоторых из нас единственный способ перебороть его - это начать играть с ней.
    Сейчас конечно кто-то скажет, что ваша любовь к мотоциклам никак не связана со страхом и опасностью, но не надо мне рассказывать сказки. Когда я говорю о страхе я не имею ввиду совсем не то, что заставляет девочек визжать, я говорю о страхе, который можно почувствовать ,например, на американских горках, банджи. Есть те, кто скажет, что то, что они чувствовали - это совсем не страх, но как бы вы это не назвали - тело реагирует на это как на страх. Вот вы и перешли к физиологической части рассказа.
    Когда мы начинаем бояться, тело начинает вырабатывать адреналин (а точнее эпинефрин), гормон, чья функция приготовить нас к экстренным ситуациям. Адреналин меняет приоритеты в кровообращении. Кровь получают органы, необходимые для выживания: руки ноги и мозг. Далее, дыхательная система расширяется, уровень сахара подскакивает, и мы превращаемся в некоторый аналог ниндзя. Из-за того, что это довольно прикольное чувство, но очень короткое, организм начинает требовать все новые порции адреналина, вырабатывая тем самым привыкание. Мы постараемся вернуться к тем условиям которые всадили в нас дозу адреналина, и если это произошло на определенной скорости на мотоцикле, то мы проедемся еще раз в попытке повторить, то что пережили. Есть еще один аспект - езда на машине или на байке, требует немалых физических усилий, особенно когда поездка длится долго. Благодаря таким нагрузкам, организм начинает вырабатывать эндорфин. Позвольте заметить, что это довольная классная вещь, которая действует как болеутоляющее, аппетито уменьшающее, настроение поднимающее, эйфорию создающее, короче, как написано в википедии, действия аналогичные опиатам (я уже вижу вашу довольную улыбку). Проблемы начинаются, когда мы прогрессируем, учимся управлять определенным транспортом на определенной скорости на определенном участке, мы меньше боимся, меньше кайфуем и начинаем испытывать недостаток в тех замечательных веществах, заканчивающийся на «ин», которые получали раньше совершенно бесплатно. Но наш мозг знает, откуда берутся эти гормоны и склоняет нас к увеличению скорости и началу нового родео.


    Связь между психологией и физиологией объясняет, что заставляет нас гонятся за ощущением скорости, но, в конце концов, у каждого из нас есть свой ответ на этот вопрос. Адреналин и сущность неугомонного Федора Конюхова - это только фундамент, а над ним надстраивается машина, способная пронести тебя по трассе Индианаполис, пустыне Сахара или по торфяникам Калужской области (да я знаю что по ним особо не накатаешься, но в штаны наложить можно).
    Дух соперничества тоже играет немаловажную роль. В конце концов, почти всегда есть кто-то рядом, кто-то, кто обгонит тебя, тогда когда ты будешь уверен, что уже готов занять место Валентино Росси в Ямаха-Фиат. И ты будешь гнать за этим ******цем, неважно сколько ты будешь отрицать это, но твое эго будет работать на полных оборотах, а вот и страх и выброс адреналина, и ручку на себя еще сильнее…
    Обычная ежедневная рутина тоже может подтолкнуть тебя искать приключения на одно место. После долгого рабочего дня, сопливых детей и сложных экзаменов, ты сможешь ощутить, что у тебя есть власть. Не просто власть, а власть над чем то большим, вершиной технологии, табуном лошадей, который ты можешь обуздать, несмотря на вечные законы физики и даже остаться в

    живых, чтобы потом рассказать об этом.
    Итак, все это может быть ответом на вопрос, почему мы любим скорость, почему улыбаемся как идиоты, когда проехали отрезок в 200 км чуть меньше, чем за час. Но мая мама объясняет это все намного проще, если пустая трасса я еду быстро, потому что это в кайф!

    Оригинал статьи на иврите тут http://www.ynet.co.il/articles/0,7340,L-3386743,00.html
    Мотоцикл - лекарство от самоуверенности.

  2. #2

    Адрес: Иркутск-Нск-Мск
    Сообщений
    507
    Больше 7 лет на форуме
    Всё гораздо проще, чем 2 экрана приведённых рассуждений: восприятие скорости (субъективная скорость), это производная от способности конкретного человека обработать поступающую информацию, необходимую для безопасного (тоже понятие субъективное, зависящее от предельно допустимого риска, м.б. повреждений даже, для человека) движения с какой-либо физической скоростью. Чем выше субъективная скорость, тем выше опасность (опять же, как функция от предельного риска), а где опасность, там адреналин. Отсюда, чем "медленнее" мозг, тем меньшая физическая скорость необходима для начала выработки адреналина (или эндорфинов или чего-то там).
    Никто ведь не будет, надеюсь, спорить, что всё это гормоны...

  3. #3
    Аватар для ЯсЯ
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,435
    Больше 10 лет на форуме
    Не спорю, но есть еще одна величина - восприятие этого риска. У одного человека, не важно, с "быстрым" или "медленным" мозгом, в разные моменты времени бывает адреналин или спокойствие на одни и те же ситуации.
    Мотоцикл - лекарство от самоуверенности.

  4. #4

    Адрес: Москва
    Сообщений
    1,956
    Больше 10 лет на форуме
    рад бы с вами побеседовать,но что то читать столько много лень .

  5. #5
    Аватар для ЯсЯ
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,435
    Больше 10 лет на форуме
    Не парься. Тут написано, про то, что мужжык разгоняется на мотоцикле, потому что страх заставляет вырабатываться адреналину, а тот вырабатывает эндорфин. А по русски - гормон удовольствия. Как наркотики и шоколад :))).
    Мотоцикл - лекарство от самоуверенности.

  6. #6

    Адрес: Иркутск-Нск-Мск
    Сообщений
    507
    Больше 7 лет на форуме
    а предельно допустимый риск зависит уже от фиг знает чего.... Наверное от ума не в последнюю очередь...

  7. #7

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    693
    А у меня страх начинается када я на заднем еду. Когда просто едешь (даже за 200) как то не очень, я видимо неправильный спортбайкер - мне скорость не нужна совсем, литр купил сугубо для того чтобы была реактивная тяга и заднее колесо)))
    Honda CBR900RR
    Kawasaki KX250 (собирается почти с нуля)
    Добро пожаловать на mafiamc.com

  8. #8
    Аватар для ЯсЯ
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,435
    Больше 10 лет на форуме
    Может быть, прирожденный стантер :). Кому скорость, кому маневренность, кому владение центром тяжести. Каждому свое.
    Мотоцикл - лекарство от самоуверенности.

  9. #9

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    693
    Прирожденный стантер уже 2 недели ходит пешком и ремонтирует моц)))
    Honda CBR900RR
    Kawasaki KX250 (собирается почти с нуля)
    Добро пожаловать на mafiamc.com

  10. #10
    Аватар для ЯсЯ
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,435
    Больше 10 лет на форуме
    Так у стантера мотоцикл - расходный материал.
    Мотоцикл - лекарство от самоуверенности.

  11. #11

    Сообщений
    7
    самое ужасное, когда слетаешь "мордой вниз"... приближение твердой поверхности заставляет задуматься о многом..

  12. #12
    adm
    adm вне форума

    Адрес: Москва
    Сообщений
    497
    Больше 7 лет на форуме
    в армии прыгал с парашютом.всячески нарушал меры безопасности (типа стропу управления ногой вытягиваешь и набирая скорость штопором к земле) сейчас просто нет денег на самолёт...купил вот моц
    макс rc17;SAAB9000 2,3ТУРБО не быстро едет,а низко летит.

  13. #13
    adm
    adm вне форума

    Адрес: Москва
    Сообщений
    497
    Больше 7 лет на форуме
    "мы решим выехать из Москвы в Питер на БМВ 740 с постоянной скоростью в 240 км/ч,"(ЯсЯ)
    Вот уж дудки-вчера ночью из Питера. Местами не дорога а ***а.
    От бэхи одни гайки со звоном до Питера долетят. 180 кое где.
    макс rc17;SAAB9000 2,3ТУРБО не быстро едет,а низко летит.

  14. #14
    adm
    adm вне форума

    Адрес: Москва
    Сообщений
    497
    Больше 7 лет на форуме
    Ну продолжили бы что-ли ! Интересно чем народ дышит!
    макс rc17;SAAB9000 2,3ТУРБО не быстро едет,а низко летит.

  15. #15
    Аватар для ЯсЯ
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,435
    Больше 10 лет на форуме
    Чем-чем. Вот мой Аикс 250-ка в прошлые выходные разогнался до 140 км/ч. Относительно других, более приспособленных к большой скорости и ускорению, мотоциклов это медленно, но мне хватило :). Хотя если бы мот умел ездить быстрее, я бы ездила.
    Мотоцикл - лекарство от самоуверенности.

  16. #16
    adm
    adm вне форума

    Адрес: Москва
    Сообщений
    497
    Больше 7 лет на форуме
    В этом сезоне после перерыва (2 сезона на табуретке не в счет) начал плотно ездить. И клялся себе и божился,что скромнее и аккуратнее меня не будет ездить никто... Всё не в кассу! Денёк по городу порулил, освоился и на киевку 120...130...140...
    макс rc17;SAAB9000 2,3ТУРБО не быстро едет,а низко летит.

Вернуться к списку тем

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189