Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 33

Дайте совет новичку по переключению передач

  1. #1

    Адрес: Чита
    Сообщений
    42
    Больше 5 лет на форуме

    Дайте совет новичку по переключению передач

    Вобщем покаталя я на своем байке (CB400-SF) - немного освоился, но в процессе катания возник ряд вопросов, особенно касающийся переключения передач. Когда не крутить двигатель до высоких оборотов а переключатся на 3-4 тысячах все работает четко и спокойно. Подрегулировал сцепление для плавного троганья. А вот когда начинаю крутить на первой и второй до 7-8 тысч - преключения у меня получаются корявые. Если выжать сцепление не до конца бросив газ - двигатель естественно орет как резаный, если бросать газ, потом выжимать сцепление, потом плавно щелкать, догазовывать и плавно отпускать - получается долго :( Страдает динамика разгона.
    Отсюда вопрос по технике переключения - как это делать наиболее быстро и четко а самое главное без ужерба для сцепления и коробки?

    Кроме того при выкручивании тысяч до 8 - с первой на вторую переключается неуверенно, в коробке что-то лязгает. Это проблемма техническая или просто я еще толком не умею грамотно переключатся? Что посоветуете?
    Honda CB400 SF
    И вновь продолжается бой!

  2. #2
    Аватар для ЯсЯ
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,435
    Больше 10 лет на форуме
    Тебе, скорее, надо потренироваться быстро переключаться: одновременно отпускаешь газ и выжимаешь сцепление,при этом нога уже втыкает передачу. Это рефлексы - на все про все одна секунда. И не паришься, что делать первым и делать ли? Но газ отпускать в любом случае надо.
    Мотоцикл - лекарство от самоуверенности.

  3. #3
    MvP
    MvP вне форума

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    6,699
    Больше 10 лет на форуме
    Ага, притом сдесь что и на автомобиле - на словах толком не объяснить...кстати я не знаю как на мотах - на авто проффесионалы при разгоне на время не отпускают газ - успевают воткнуть передачу до того как двиг до отсечки раскрутится...:-)Я успеваю на своей тока када тыщах на 5-6 переключаюсь...но ето ранавата))) на моте чесна не знаю))))))

  4. #4

    Адрес: Чита
    Сообщений
    42
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от ЯсЯ Посмотреть сообщение
    Тебе, скорее, надо потренироваться быстро переключаться: одновременно отпускаешь газ и выжимаешь сцепление,при этом нога уже втыкает передачу.
    Тренировался. Видать полохо. Пытаюсь все делать быстро - получается через раз, и постоянно нарушается синхронность. То раньше передачу втыкаю, тогда все лязгает. Иногда двигатель раскручиваю на сцеплении...

    Это рефлексы - на все про все одна секунда. И не паришься, что делать первым и делать ли? Но газ отпускать в любом случае надо.
    Тоесть никаких особенностей и приемов нету. Просто тренировки на рефлекс? На машине я для сравнения переключаюсь меньше чем за секунду, при этом мозгом не думаю.

    Я то больше всего боюсь коробку угробить... Или ничего?
    Honda CB400 SF
    И вновь продолжается бой!

  5. #5

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    235
    Больше 5 лет на форуме
    Тренируйся еще! Скоро тоже будешь не думать об этом, все будет на автомате. Все эти действия можно начинать одновременно

  6. #6

    Адрес: Москва
    Сообщений
    238
    по поводу динамики СВ400 можно конечно поспорить
    а вообще согласен, тренируй рефлексы
    со временем будешь делать все на автомате
    Птычька (CBR1100XX) 1998 года. пока жгу резину в гараже....

  7. #7
    Аватар для ЯсЯ
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,435
    Больше 10 лет на форуме
    Не бойся, коробку мотоцикла угробить - это очень сильно постараться надо. Тем более у Сибишки.
    Мотоцикл - лекарство от самоуверенности.

  8. #8

    Адрес: Чита
    Сообщений
    42
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Dima1JZ Посмотреть сообщение
    по поводу динамики СВ400 можно конечно поспорить
    В смысле? Мне мощности двигателя и скорости разгона хватает за глаза... А динамика страдает из-за возни с переключениями. Хочется тобы все было четко как часики. Продолжаем тренировки!
    Honda CB400 SF
    И вновь продолжается бой!

  9. #9

    Адрес: МарияРайск
    Сообщений
    13
    Больше 7 лет на форуме
    фсе просто нах сцепление переключаясь вверх оно без надобности ...просто крутиш газ захотел переключить передачу тянеш ногой рычаг вверх на долю секунды сбрасываеш на четверть хода газ и вуаля следующая передача

  10. #10
    Аватар для ЯсЯ
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,435
    Больше 10 лет на форуме
    Теоретически да, но специалисты все же советуют сцеплением пользоваться. Так оно надежнее будет.
    Мотоцикл - лекарство от самоуверенности.

  11. #11

    Адрес: Хабаровск, MuiNe Vietnam
    Сообщений
    3,182
    Больше 10 лет на форуме
    Когда выжул сцепление, не жди, когда обороты упадут. Переключайся в зоне 5-6 тыс. (хде-то там мах. крутящий моменнт) И ОН ПОПРЕТ, як хреново запущеная ракета!
    А секунда на переключение - енто много

  12. #12

    Адрес: Чита
    Сообщений
    42
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от ЯсЯ Посмотреть сообщение
    Теоретически да, но специалисты все же советуют сцеплением пользоваться. Так оно надежнее будет.
    Вот и я как-то не очень хочу практиковать переключения на перегазовках. Я со сцеплением то порой нет нет да накосячу.
    Honda CB400 SF
    И вновь продолжается бой!

  13. #13

    Адрес: Чита
    Сообщений
    42
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от 5ha27 Посмотреть сообщение
    Когда выжул сцепление, не жди, когда обороты упадут. Переключайся в зоне 5-6 тыс. (хде-то там мах. крутящий моменнт) И ОН ПОПРЕТ, як хреново запущеная ракета!
    А секунда на переключение - енто много
    Попробуем так. Хотя максимальный крутящий момент у него в районе 9-10 тысяч насколько я помню...
    Honda CB400 SF
    И вновь продолжается бой!

  14. #14
    Аватар для ЯсЯ
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,435
    Больше 10 лет на форуме
    Тут речь идет не о том крутящем моменте в каталоге, где максимальная динамика разгона, а о том моменте, где лучше на каждой передаче переключаться, т.е. максимально эффективное переключение без лишних разгазовок и затупов. У моей 250-ке на 6-ступенчатой коробке передач оптимальные обороты - это от 4500 до 6000. Конечно, на каждой передаче от первой по пятую это будут разные цифры, сам на своем мотоцикле определи.
    Мотоцикл - лекарство от самоуверенности.

  15. #15

    Адрес: МарияРайск
    Сообщений
    13
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от ЯсЯ Посмотреть сообщение
    Теоретически да, но специалисты все же советуют сцеплением пользоваться. Так оно надежнее будет.
    возможно мы консультируемся у разных специалистов::))) вобще про устройство спидшифтер в курсе... вот сцыла тут раскрыта тема про перключения без выжима сцепления......http://www.forum.motocenter.ru/showthread.php?p=114691

  16. #16
    Аватар для ЯсЯ
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,435
    Больше 10 лет на форуме
    А ты уверен, что именно в твоем мотоцикле эта приблуда есть? Вот когда в мануале к этому мотоциклу прочитаю, что можно переключаться без использования сцепления, тогда и буду применять. А пока не лениво мне рычаг дергать. Живее будет.

    Mike, в этой теме форума парни впервые открыли для себя торможение двигателем с последовательным переключением вниз, что уж говорить о спидшифтере...:)))
    Мотоцикл - лекарство от самоуверенности.

  17. #17

    Сообщений
    1,056
    Больше 10 лет на форуме
    если автомат сцепления есть (а я не знаю конкретно по моделям) то при нажатии на лапку селектора сначала от центрального положения выжимается сцепление а лишь затем- "щелк!"- в самом конце хода срабатывает кулиса коробки. и так что "вверх" что "вниз": рычагом маслать не надо. ну и проверить наличие автомата несложно: понажимать лапку передач но не до конца, не на полный ход. однако и с автоматом газ присбрасывать надо "вниз". "вверх" же подгазовывать.

  18. #18

    Адрес: Москва
    Сообщений
    623
    Два сезона переключался без сцепления. Хуже не стало. Аппаратик был старенький - сцепа не менялась.
    "Бывалые" высказывали абсолютно диометральные утверждения.
    Моё ИМХО - если надо "жечь" - сцепу не трогай. Без неё - быстрее. Если сильной надобности в отжиге нет - тренеруйся с лапкой сцепления и ручкой газа. Оптимум никто не подскажет. Тока сам!
    Мне хочется ярких красок в сером Лондоне. Мне хочется больше красного!!!!!

  19. #19

    Адрес: Москва
    Сообщений
    238
    Сообщение от Yurz aka Navohudonosr Посмотреть сообщение
    В смысле? Мне мощности двигателя и скорости разгона хватает за глаза... А динамика страдает из-за возни с переключениями. Хочется тобы все было четко как часики. Продолжаем тренировки!
    мне моя сибиха 400 тоже казалась ракетой, пока не проехался на Х-4 и СВ1000
    Птычька (CBR1100XX) 1998 года. пока жгу резину в гараже....

  20. #20

    Адрес: Москва
    Сообщений
    238
    кстати, я специально обратил вчера внимание, как я переключаю передачи
    выжимаю сцепление без сброса газа
    втыкаю передачу
    отпускаю сцепление
    даю газу
    может я неправильно переключаюсь?
    хотя помоему меня так в мотошколе учили
    Птычька (CBR1100XX) 1998 года. пока жгу резину в гараже....

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189