Странные вы ребята, невключаются передачи, а вы пол двигателя разобрать хотите и все время про цепь ГРМ наговариваете.
Могу сказать с полной уверенностью, что если масло не кушает и дымит только под нагрузкой и черным дымом, а не сизым и тем более синим, да и с компрессий все в порядке, то двигатель вообще трогать не советую, другое дело если клапана стучат или звенят, то да надо отрегулировать. Если цепь ГРМ растянута то надо менять, если не сильно, то переклепать можно (если незнаешь как это все сделать или проверить, пиши на мыло, я объясню). Если опять же в двигателе нет никаких посторонних шумов, убедительная просьба двиг не трогай.
Кстати сцепление тут тоже непричем, сцепление может влиять только на жесткость переключения.
В твоем случае нужно разбирать левую сторону коробки, там где шестерня на цепь. Каак разберешь посмотри состояния полумесяца на штоке переключения, посмотри штобы все пружины стояли на месте. Может быть могло попасть инородное тело (кусок прокладки или еще чтонибудь), тогда промыть коробку надо и фильтр масляный поменять. Если масло темное и еще и с кусочками стружки то похоже сожрало шестерни на валах (которые скорости подтыкают) это пожалуй самое обидное, что могло случиться. Состояние самих валов посмотри.
Если сожрало шестерни, то тогда и сцепление надо будет посмотреть, вдруг не до конца отжимает, или синхронизаторы накрылись (те что выравнивают вращения шестерен при переключениях).
Если сам не разберешься пиши или присылай фотки, объясню, раскажу, может помогу чем смогу, например с запчастями...
Motoservisnsk@mail.ru...