Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 33

Давайте поговорим о демпферах.

  1. #1

    Адрес: Надым
    Сообщений
    1,928
    Больше 7 лет на форуме

    Давайте поговорим о демпферах.

    Всем привет. В общем купил себе литR1 и доволен как слон.)) Я конечно читал про расколбасы и ощущал их но как я потом понял это были цветочки. Пару недель назад, балывался за городом, периодически выстреливая в резком ускорении (ручкой газа) поднимал на заднее колесо. В один из таких моментов,включаю 2ю передачу,откручиваю ручку,переднее колесо поднимается сантиметров на 20 при этом очень быстро ускоряюсь,плавно добавляю газ что бы колесо не опускалось,моя идиотская улыбка прячется за зеркальным визором. Я счастлив и доволен собой. По звуку слышу что скоро будет отсечка,больше ручку не кручу держу как есть жду когда опустится переднее колесо. Ивобля воблинг((( я просто ох..ел,я и не думал что такие колебания могут быть,я не мог удержать руль я чувствовал как мот дергается подо мной. Я просто испугался и ни чего не делал. Всё устаканилось само собой.... После этого я дня 3 боялся ручку резко крутить. И задумался о демпфере. Делитесь какой установлен у Вас? Довольны ли Вы им? Какой хотите поставить? Где лучше купить?
    Может кто продает?
    .!.. (*_*) ..!.

  2. #2
    Аватар для Чингачгук
    Адрес: МСК. КРСК. НУР.
    Сообщений
    320
    Больше года на форуме
    http://motocenter.ru/showthread.php?...EC%EF%F4%E5%F0

    http://motocenter.ru/showthread.php?...EC%EF%F4%E5%F0

    сам ловил пару раз на Дрозде при ускорении резком))) бодрит))

  3. #3

    Адрес: Хабаровск, MuiNe Vietnam
    Сообщений
    3,180
    Больше 10 лет на форуме
    Ручку открутить по прямой - любая обезьяна сможет.

    Учись правильно сидеть на мотоцикле. Книжки почитай.
    Туры, приключения и деловые поездки по Вьетнаму

  4. #4

    Адрес: Надым
    Сообщений
    1,928
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от 5ha27 Посмотреть сообщение
    Ручку открутить по прямой - любая обезьяна сможет.

    Учись правильно сидеть на мотоцикле. Книжки почитай.
    Поверь первым делом учился правильно сидеть,потом правильно тормозить,а вот крутить боялся до послеоднего. Что даст посадка если на дороге есть неровности и ты их не разглядел? Про то что руки на руле должны лежать а не держать я знаю и даже в ускорении и когда скорость далеко за 200 хватаюсь только коленями за бак. Или Вы считаете что демпфер пустая трата денег?
    .!.. (*_*) ..!.

  5. #5

    Адрес: Надым
    Сообщений
    1,928
    Больше 7 лет на форуме
    Или только первосезоники попадают в такие ситуации? А у кого правильная посадка и кто книги читает тот не знает таких бед. У самого то стоит,или ещё не попадал в такие ситуации? На разметке не подскальзывался при обгонах? Когда заднее колесо уходит в юз а потом резко цепляется.
    Последний раз редактировалось NDMillenium; 01.06.2011 в 05:59.
    .!.. (*_*) ..!.

  6. #6
    Аватар для Lord_Vladivostok
    Адрес: Кармиэль
    Сообщений
    6,304
    Больше 10 лет на форуме
    zoomich
    mafiamc.com

    Наткнулся на весьма познавательно-поучительную статью на страницах мото блога swissblog.
    Парень по имени Алексей рассказывает о своем физических особенностей данного процесса, весьма доступно и просто.

    Поехали.
    Как пишут отцы гоночных теорий вроде К. Кода, расколбаса просто так на технически исправном мотоцикле не бывает, во всем всегда виноват райдер. Что такое расколбас? Это когда руль начинает неконтролируемо ходить из одной стороны в другую, причем с такой силой, что удержать его практически невозможно.
    Различают три стадии расколбаса:
    Легкий (шимми, shimmy). Для этого дела характерна небольшая амплитуда колебаний руля, которая постепенно затухает. Как правило быстро проходит, поэтому немногие успевают испугаться и наделать глупостей.
    Средний (воблинг, wobbling). Дает больше поводов испугаться. Амплитуда колебаний руля на 1/3 - 2/3 хода руля постоянная или растет. При растущей амплитуде легко переходит в третью стадию.
    Полный расколбас (tank slapper). Последняя, самая интересная стадия. Характерна тем, что рукоятки руля лупят по ограничителям хода руля, а если их нет или они сломались, то лупят по бензобаку.



    Несколько примеров расколбасов можно увидеть на следующих видео роликах:
    Для начала - оптимистический ролик, который показывает как это происходит с точки зрения мотоциклиста, а не стороннего наблюдателя. Также видно, что расколбас можно побороть.


    Расколбас - лучший друг стант-райдера. Если кто считает, что достаточно научиться откручивать газ так, чтобы мотоцикл ездил на заднем колесе, то он ошибается. Нужно еще уметь правильно приземляться. Этот ролик показывает еще две вещи: после таких падений долго и неинтересно болеют, а также то, что мотоцикл может разнести половину машины в щепки. Полезно посмотреть тем, кто не любит уступать дорогу мотоциклистам, думая, что при аварии мотоцикл плавно стечет с брони "танка".


    Насколько я могу объяснить эффект расколбаса с физической точки зрения, происходит вот что. Основной причиной является смещение точки контакта переднего колеса в сторону. Затем, колесо пытается вернуться обратно, руль выворачивается в сторону, и возникает сила Кариолиса. Она, как известно, приложена к вращающемуся телу, лежит в плоскости вращения и перпендикулярна вектору скорости перемещения тела относительно вращающейся плоскости. Если кто не осилил предыдущее предложение: возьмите велосипедное колесо, раскрутите и попытайтесь его наклонить - оно будет сопротивляться. Это и есть действие этой силы, которая приводит к периодическим колебаниям руля.
    В реальности расколбас обычно начинается при агрессивном ускорении на выходе из поворота, когда переднее колесо разгружено и под него попадает какая-то неровность дороги. Спортивные мотоциклы с небольшим выносом вилки наиболее сильно подвержены этому явлению, и у них к тому же наиболее мощные моторы, что делает легкое шимми практически повседневным явлением. Впрочем, заметить его можно только на видеосъемке, т.к. при наличии рулевого демпфера и правильной посадки на мотоцикле, шимми затухает втечение долей секунды. Также причиной расколбаса может стать приземление переднего колеса на асфальт под неправильным углом, как показано в последнем видео ролике.
    Как бороться с этим явлением? Есть абсолютно тупой, но тем не менее правильный совет - не паниковать. Паника приводит к жесткому хватанию за руль, что только увеличивает расколбас. Повторюсь, что технически исправный мотоцикл, который к тому же оборудован рулевым демпфером, справляется с расколбасом самостоятельно. Ему просто не нужно мешать это делать. Поэтому руки на руле должны быть всегда расслаблены, чтобы колебания руля не передавались на раму через тело райдера. Худшее, что можно сделать - это крепко ухватиться за руль и снять ноги с подножек. В этом случае есть все шансы порадовать окружающих аварией, которая им надолго запомнится.
    То, что при расколбасе нельзя пользоваться передним тормозом, подтверждают практически все. Но две теории насчет того, как работать в этом случае с газом.
    Первая заключается в том, чтобы поймать наиболее устойчивое положение мотоцикла и резко добавить газ, разгружая переднее колесо, но не отрывая его от асфальта. При этом нужно сидеть, крепко охватив коленями бензобак, и руки должны быть расслабленными. Таким образом, мы даем рулевому демпферу второй шанс сделать свою работу по прекращению колебаний руля, к тому же не теряем динамику разгона. Это работает, но только тогда, когда есть запас по оборотам двигателя и есть куда разгоняться. До вчерашнего дня я использовал только этот способ и был полностью им доволен.
    Вторая теория борьбы с расколбасом состоит в том, чтобы перенести массу на переднее колесо и сбросить газ. При этом также не нужно бороться с рулем, т.е. по возможности не препятствовать его колебанию. Понимаю, звучит противоречиво, т.к. сложно висеть на руле с расслабленными руками. Тем не менее, это тоже работает! Вчера этот метод был опробован в реальности.
    Я поменял резину на переднем колесе и поехал ее обтачивать, чтобы в эти выходные не чуствовать себя ущербно на крупной мототусовке (для справки: новая резина очень скользкая). После того, как я продемонстрировал свое превосходство в поворотах одному из очень быстрых на прямой "коллег", у меня кажется сорвало крышу и началась езда в поворотах, вплоть до скольжения переднего колеса при сбрасывании газа. В общем, если ехать из Buchenegg в сторону Bonstetten, там на спуске с горы есть поворот градусов на 100, после относительно прямого участка пути. Выруливая на точку входа в поворот, я решил переключиться на первую передачу и вместо нее включил нейтралку (есть дурная привычка недостаточно сильно давить на педаль переключения передач, что поделать - первым мотоциклом была Хонда). Через доли секунды пришло понимание того, что торможения двигателем не будет, и был нажат передний тормоз. Мы с джиксером от безысходности исполнили довольно высокое стоппи, т.к. тормозить надо, и поворот уже совсем близко, кроме того очень помог наклон дороги. И тут пришла пора двигать рулем, т.к. мотоцикл вышел на задуманную траекторию входа в поворот. Двинул я рулем бездумно, на полном автомате. И начался вобблинг на 2/3 хода руля, при движении на переднем колесе со скоростью, близкой к разрешенным 80 км/ч. Как-то тоскливо подумалось, что с этого дня я буду всем рассказывать, что я падал не 7, а 8 раз. Тут же бросил давить тормоз и свел предыдущую задачу к известной - заднее колесо опустилось на асфальт, расколбас продолжался в привычных условиях. Т.к. ускоряться было просто некогда, пришлось проверить, как стабилизировать мотоцикл переносом веса вперед. Для этого я привстал на подножках и наконец включил первую передачу. расколбас тут же исчез, и тут же пришлось довольно резко заваливаться в поворот. Но я практически стоял на подножках, центр тяжести был высоко, поэтому быстрое свещивание на правую сторону показалось просто детским лепетом, по сравнению с предыдущими цирковыми номерами. Все, о чем я написал выше, произошло где-то втечение трех секунд, не более. Поэтому времени на философские размышления о том, что происходит обычно не хватает…

  7. #7

    Адрес: Влад, Угольная
    Сообщений
    6,945
    Больше 10 лет на форуме
    Осилил. А видео где?!)

  8. #8

    Адрес: Надым
    Сообщений
    1,928
    Больше 7 лет на форуме
    Читал инфу на разных ресурсах и понял что хочу роторный. Но вот какой? Бюджет 8-12 тыс.
    Сообщение от NDMillenium Посмотреть сообщение
    Делитесь какой установлен у Вас? Довольны ли Вы им? Какой хотите поставить? Где лучше купить?
    Может кто продает?
    .!.. (*_*) ..!.

  9. #9

    Адрес: Севастополь
    Сообщений
    38,927
    Больше 10 лет на форуме
    На моем литре стоит штатный электронный и что такое воблинг я знаю только из видео и рассказов. Мое мнение - любой, лишь бы он был. На сибихе 400-й ловил пару раз, но там было главное не мешать моту - опыт еще с Явы. Касаемо современных пулялок под 200 кобыл- нефиг гонять на кривых дорогах. Тут и электроника может не справиться.
    .

  10. #10
    Аватар для Lord_Vladivostok
    Адрес: Кармиэль
    Сообщений
    6,304
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от KLeRiK Посмотреть сообщение
    Осилил. А видео где?!)
    не умею постить видео-(

  11. #11

  12. #12
    Аватар для Lord_Vladivostok
    Адрес: Кармиэль
    Сообщений
    6,304
    Больше 10 лет на форуме
    а цены вот
    OHLINS — от 600$
    SCOTT — от 500$
    GPR — от 470$
    Daytona — от 250$

  13. #13

    Адрес: Надым
    Сообщений
    1,928
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Арлекино Посмотреть сообщение

    GPR — от 470$
    Daytona — от 250$
    Благодарю а не знаешь где посмотреть? Где купить? Если че,можно в личку.
    .!.. (*_*) ..!.

  14. #14

    Адрес: Влад, Угольная
    Сообщений
    6,945
    Больше 10 лет на форуме
    Последние видео жесть! Главное, вся обочина была свободная, а именно в этом месте машину припарковали! Не везет, так не везет...

  15. #15
    Аватар для Lord_Vladivostok
    Адрес: Кармиэль
    Сообщений
    6,304
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от NDMillenium Посмотреть сообщение
    Благодарю а не знаешь где посмотреть? Где купить? Если че,можно в личку.
    mafiamc.com
    graf

  16. #16
    Аватар для Lord_Vladivostok
    Адрес: Кармиэль
    Сообщений
    6,304
    Больше 10 лет на форуме
    свяжись с ним

  17. #17
    Аватар для Lord_Vladivostok
    Адрес: Кармиэль
    Сообщений
    6,304
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от KLeRiK Посмотреть сообщение
    Последние видео жесть! Главное, вся обочина была свободная, а именно в этом месте машину припарковали! Не везет, так не везет...
    судьба

  18. #18

    Адрес: Москва
    Сообщений
    969
    Больше года на форуме
    в городе хватает простого штокового. все понтовые регулировки - не нужны, если ты не выезжаешь на трек.

    если нужен мегабюджет - купи и приколхозь штатный демпфер Джиксера К6 и дальше.

  19. #19
    Аватар для Lord_Vladivostok
    Адрес: Кармиэль
    Сообщений
    6,304
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от NDMillenium Посмотреть сообщение
    Благодарю а не знаешь где посмотреть? Где купить? Если че,можно в личку.
    вот ..
    Мотоклуб mafiamc.com (с 10:00 до 17:00, Пн-Сб)
    Владивосток, ул. Русская 17, 4 эт., +7 (924) 126 1770, +7 (924) 126 1780

  20. #20

    Адрес: Надым
    Сообщений
    1,928
    Больше 7 лет на форуме
    Да,спасибо я понял))
    .!.. (*_*) ..!.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем

 
 

Похожие темы

  1. Ответов: 1627
    Последнее сообщение: 13.07.2019, 21:03
  2. А давайте поговорим о любви...
    от черешня в разделе Иркутск
    Ответов: 300
    Последнее сообщение: 31.03.2011, 10:22
  3. А давайте поговорим о любви? ?
    от Купил Распил в разделе Владивосток
    Ответов: 337
    Последнее сообщение: 12.07.2010, 12:31
  4. Давайте поговорим о работе.
    от Dart Vader в разделе Гараж
    Ответов: 70
    Последнее сообщение: 10.04.2010, 03:14
  5. давайте поговорим о наших детях
    от Raun в разделе Хабаровск
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 03.12.2008, 13:00

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189