Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 25

Отчет. Борьба со ржавчиной

  1. #1

    Адрес: на байкале
    Сообщений
    1,204
    Больше 10 лет на форуме

    Отчет. Борьба со ржавчиной

    Всем привет!
    Хочу рассказать о своем опыте борьбы со ржавчиной в баке. Надеюсь кому пригодиться.
    Вообщем в 2011 году купил Honda CB400SF 94 года выпуска, пробег 8 тык. Мот видимо долгое время стоял в японии с пустым баком от чего вся внутренняя часть была покрыта толстым слоем ржавчины. После зимовки мотоцикл соответственно не завелся, разобрал карбы, а они забиты наглухо ржой. Поэтому решено было реанимировать бак, чтоб в дальнейшем такого не происходило.
    Первым делом снял бак, открутил датчик уровня топлива и на его место поставил самодельную пластину(чтобы бак был герметичным). Затем снял краник. Отверстие заглушил.
    Потом изготовил крестообразное основание для крепления бака, чтобы непокоцать бак на основание приделал материал похожий на поролон, только более жесткий. К сожалению не знаю как называется, покупал в строительном магазине. К перекладине основания приделал стяжку для грузов(продается у китайцев). На основании просверлил две дырки для крепления бака. Всю эту конструкцию установил на колесо грузовика и одел бак.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото0351.jpg 
Просмотров:	1509 
Размер:	87.4 Кб 
ID:	3192654
    После этого в бак засыпал килограмм щурупов и залил несколько литров солярки. Бак закрыл и закрепил стяжкой.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото0354.jpg 
Просмотров:	1070 
Размер:	86.6 Кб 
ID:	3192663
    Грузовик поддомкратил, завел, включил первую скорость и крутил полчаса. Потом на задней еще полчасика. Ну а потом все слил и вытряхнул шурупы. Вот таким цветом стала солярка
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото0358.jpg 
Просмотров:	1035 
Размер:	75.6 Кб 
ID:	3192668

    Результат получился неплохой - всю рыхлую ржавчину отбило. Внутри по бокам бак отшлифовался до целого нержавого металла. На выступе под раму и верхней части бака внутри отбило только рыхлую ржавчину, крепкая структурная ржавчина осталась. Думая этого из за того что шурупы крутились в этой плоскости меньше всего. Если бак покрутить еще в другой плоскости, то полагпю результат будет отличный.

  2. #2
    Аватар для zemasan
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    352
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Слюдянец Посмотреть сообщение
    Всем привет!
    Хочу рассказать о своем опыте борьбы со ржавчиной в баке. Надеюсь кому пригодиться.
    Вообщем в 2011 году купил Honda CB400SF 94 года выпуска, пробег 8 тык. Мот видимо долгое время стоял в японии с пустым баком от чего вся внутренняя часть была покрыта толстым слоем ржавчины. После зимовки мотоцикл соответственно не завелся, разобрал карбы, а они забиты наглухо ржой. Поэтому решено было реанимировать бак, чтоб в дальнейшем такого не происходило.
    Первым делом снял бак, открутил датчик уровня топлива и на его место поставил самодельную пластину(чтобы бак был герметичным). Затем снял краник. Отверстие заглушил.
    Потом изготовил крестообразное основание для крепления бака, чтобы непокоцать бак на основание приделал материал похожий на поролон, только более жесткий. К сожалению не знаю как называется, покупал в строительном магазине. К перекладине основания приделал стяжку для грузов(продается у китайцев). На основании просверлил две дырки для крепления бака. Всю эту конструкцию установил на колесо грузовика и одел бак.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото0351.jpg 
Просмотров:	1509 
Размер:	87.4 Кб 
ID:	3192654
    После этого в бак засыпал килограмм щурупов и залил несколько литров солярки. Бак закрыл и закрепил стяжкой.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото0354.jpg 
Просмотров:	1070 
Размер:	86.6 Кб 
ID:	3192663
    Грузовик поддомкратил, завел, включил первую скорость и крутил полчаса. Потом на задней еще полчасика. Ну а потом все слил и вытряхнул шурупы. Вот таким цветом стала солярка
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото0358.jpg 
Просмотров:	1035 
Размер:	75.6 Кб 
ID:	3192668

    Результат получился неплохой - всю рыхлую ржавчину отбило. Внутри по бокам бак отшлифовался до целого нержавого металла. На выступе под раму и верхней части бака внутри отбило только рыхлую ржавчину, крепкая структурная ржавчина осталась. Думая этого из за того что шурупы крутились в этой плоскости меньше всего. Если бак покрутить еще в другой плоскости, то полагпю результат будет отличный.
    повезло что не до дыр

  3. #3

    Адрес: на байкале
    Сообщений
    1,204
    Больше 10 лет на форуме
    Собственно процесс


    https://www.youtube.com/watch?v=s4vpy...ature=youtu.be

  4. #4
    Аватар для Panzerwagen
    Адрес: город без метро
    Сообщений
    6,648
    Больше 10 лет на форуме
    Это да, нередко после таких манипулцйи появляются темы о заклейке эпоксидкой (

  5. #5

    Адрес: на байкале
    Сообщений
    1,204
    Больше 10 лет на форуме
    [QUOTE=Слюдянец;1133576134]


    Результат1

    Последний раз редактировалось Слюдянец; 20.01.2013 в 08:38.

  6. #6

    Адрес: на байкале
    Сообщений
    1,204
    Больше 10 лет на форуме
    Результат2


  7. #7
    Аватар для Panzerwagen
    Адрес: город без метро
    Сообщений
    6,648
    Больше 10 лет на форуме
    Шурупы зело зло для такой тонкой работы, ПГС треба.

  8. #8
    Аватар для Бахлюль
    Сообщений
    2,177
    Больше 10 лет на форуме
    Респект и уважуха тебе за метод! Вручную буги-вуги с баком трудозатратно весьма!
    GG2 '2005
    SG5 '2007
    VF750C '1988
    FXDWG '1995

  9. #9

    Адрес: Челябинск
    Сообщений
    1,649
    Больше 10 лет на форуме
    молодец, нестандартный подход к задаче)

  10. #10

    Адрес: на байкале
    Сообщений
    1,204
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Panzerwagen Посмотреть сообщение
    Шурупы зело зло для такой тонкой работы, ПГС треба.
    что такое ПГС???:)

  11. #11

    Адрес: на байкале
    Сообщений
    1,204
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Бахлюль Посмотреть сообщение
    Респект и уважуха тебе за метод! Вручную буги-вуги с баком трудозатратно весьма!
    да не говори:) лень двигатель прогресса:)

  12. #12
    Аватар для игорь север
    Адрес: устье Ангары
    Сообщений
    2,102
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Слюдянец Посмотреть сообщение
    что такое ПГС???:)
    Песчано-гравийная смесь
    ипс 97г. SXM10. иж 2715 94г.
    праведную жизнь начинаешь тогда,когда на грешную нет ни сил,ни денег.

  13. #13

    Адрес: на байкале
    Сообщений
    1,204
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от игорь север Посмотреть сообщение
    Песчано-гравийная смесь
    тоже вариант, но пгс потом тяжелее вымыть будет.
    А с помощью пескоструйного аппарата можно ди почистить бак? у кого нибудь подобный опыт был?

  14. #14
    Аватар для Бахлюль
    Сообщений
    2,177
    Больше 10 лет на форуме
    Можно, но бак нужно половинить, а потом варить обратно. Если мотоцикл лохматого года, то пескоструем можно пробить металл бака насквозь (у старых мотоциклов он дюже уставшим бывает), так что единственный вариант это ортофосфор или профам + эпоксидка потом. Жизнь бака на пару сезонов можно продлить.
    GG2 '2005
    SG5 '2007
    VF750C '1988
    FXDWG '1995

  15. #15

    Адрес: на байкале
    Сообщений
    1,204
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Бахлюль Посмотреть сообщение
    Можно, но бак нужно половинить, а потом варить обратно. Если мотоцикл лохматого года, то пескоструем можно пробить металл бака насквозь (у старых мотоциклов он дюже уставшим бывает), так что единственный вариант это ортофосфор или профам + эпоксидка потом. Жизнь бака на пару сезонов можно продлить.
    Бахлюль зачем его половинить? Засунул шланг в бак и изнутри отбиваешь его песком от ржавчины!? Для таких целей можно свой пескоструйный аппарат собрать. Даже знаю где схемка есть)

  16. #16

    Адрес: Брянск
    Сообщений
    182
    Больше 7 лет на форуме
    а можно схемку?
    Carina'93 AT192 5A-FE
    Зеленые мухи
    На капоте ВАЗа...
    Они не ошиблись...

  17. #17

    Адрес: на байкале
    Сообщений
    1,204
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Freeman_Brk Посмотреть сообщение
    а можно схемку?
    www.start-drive.com.ua/article/a-32.html
    на форуме сайта должна еще инфа быть по изготовлению. Вот таким аппаратом думаю можно бак в порядок привести.

  18. #18

    Адрес: балашиха мо
    Сообщений
    83
    Больше года на форуме
    ЗДОРОВО ! А по другому и не надо. По другому сложно. Обороты маленькие.саморезы лёгкие и о стрые. А если бы потекло.то не из-за этого. Значит уже проело до конца. Так и так на помойку. Остальное отмоет бензин через пару тыщ пробега. Только фильтры поставить нормальные на краник бака бака. И посматривать. Значит нашёл новьё 94 года? Повезло. Супер. И метод очистки супер. А машину можно заменить на другой движитель. Хоть к колодцу привезать и накручивать.

    ЗДОРОВО ! А по другому и не надо. По другому сложно. Обороты маленькие.саморезы лёгкие и о стрые. А если бы потекло.то не из-за этого. Значит уже проело до конца. Так и так на помойку. Остальное отмоет бензин через пару тыщ пробега. Только фильтры поставить нормальные на краник бака бака. И посматривать. Значит нашёл новьё 94 года? Повезло. Супер. И метод очистки супер. А машину можно заменить на другой движитель. Хоть к колодцу привезать и накручивать.

  19. #19

    Адрес: на байкале
    Сообщений
    1,204
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от ВЕГАСОВОД Посмотреть сообщение
    ЗДОРОВО ! А по другому и не надо. По другому сложно. Обороты маленькие.саморезы лёгкие и о стрые. А если бы потекло.то не из-за этого. Значит уже проело до конца. Так и так на помойку. Остальное отмоет бензин через пару тыщ пробега. Только фильтры поставить нормальные на краник бака бака. И посматривать. Значит нашёл новьё 94 года? Повезло. Супер. И метод очистки супер. А машину можно заменить на другой движитель. Хоть к колодцу привезать и накручивать.
    После такого мотоцикла понимаешь, что пробег не показатель. Лучше бы он ездил, а то от долгой стоянки бак заржавел, во многих местах коррозия полезла, резину никто не менял(кстати родная была - 94 года) и в глушителе даже маленькая дырка прогнила.

    сейчас если бы столкнулся с проблемой ржавого бака, то скорее всего чистил бы пескоструйкой. Вот на подобии такой
    Название: np166a.jpg
Просмотров: 7636

Размер: 26.8 Кб

  20. #20
    Аватар для Panzerwagen
    Адрес: город без метро
    Сообщений
    6,648
    Больше 10 лет на форуме
    Химическое удаление ржавчины, различными средствами.
    Для начала процесса удаления ржавчины из бака нужно слить все что там есть и открутить бензокран, и по возможности датчик уровня топлива.
    Затем:

    Шаг1
    На первом шаге необходимо провести механическую чистку, для чего мешаем внутри бака коктейль из горсти гаек с бензином (1-2 литра), жалко бенз используйте соляру или керосин. Взболтать коктейль ну хотя бы минут 10, а в тяжелых случаях дольше.. на много дольше))), всеми возможными способами и слить.. Затем операцию необходимо повторять до тех пор пока с бензом не перестанут высыпаться крупные частицы ржавчины. В зависимости от запущенности каждого конкретного случая, данная процедура может быть вообще пропущена, а может потрачено от получасу до суток!!))) Если на баке есть очаги рыхлой ржавчаны это сделать необходимо, иначе все последующие пункты будут пустой тратой времени и принесут лишь довольно таки не долговременный положительный эффект.

    Шаг 2
    Очищаем бак, сливая бенз/соляру/керосин и высыпая гайки. В том случае если гайки не были связаны, простого переворачивания и тряски бака будет не достаточно, даже если на дне ничего не бьется когда трясешь и не высыпается, велика вероятность что где то гайки еще остались. Чтобы удалить их используем очень хитрый прибор, магнит на палке! Или аналог))
    При использовании Керосина или солярки бак необходимо промыть бензом, можно ацетоном.. Немного налить и потрясти, попереворачивать. Слить..

    Шаг 3
    Обработка ржавчины. Для этого, пожалуй основного процесса подойдет одно из ниже приведенных средств:

    - Преобразователь ржавчины – это состав, с основным компонентом
    Либо - ортофосфорная кислота (преобразует ржавчину в стабильные фосфаты железа)
    Либо - танин (дубильная кислота, преобразующая ржавчину в танат железа, имеющий прочное сцепление со сталью),
    Либо вещества, преобразующие ржавчину в стабильный оксид железа (Fe3O4).

    - Удаление ржавчины при помощи Ортофосфорной кислоты (15-30%-й водный раствор). Необязательно, но неплохо было бы добавить в ортофосфорную например, 4 мл бутилового спирта или 15 г винной кислоты на 1 л раствора ортофосфорной кислоты.

    - Удаление ржавчины Соляной или серной кислотой (5-7% водный раствор, если аптечная соляная кислота то 50% раствор) + ингибитор кислотной коррозии гексаметилентетрамин, который в аптеках продается под названием "уротропин". :) Смесь получится в пропорции 40(кислотный раствор) к 1(ингибитор).
    Лучше использовать соляную т.к. для серной желательна более жаркая температура окружающей среды.. В идеале для соляной 15-35 градусов а для серной от 60! Будет работать и при меньшей, просто ждать нужно будет подольше.
    Использовать раствор кислот без ингибитора опасно: так как химическая реакция помимо ржавчины может попортить и металл бака, поскольку железо - активный металл и взаимодействует с сильными кислотами с выделением водорода и образованием солей.

    Еще есть варианты использовать
    - Лимонная, Фосфорная, Азотная, Щавельная и т.д. кислоты имеют свои плюсы и минусы, свои пропорции для разбавления.. пока не буду подробней останавливаться..
    - Силит. Можно)
    - Кола, Фанта и прочие..))))))))))))))) слышал что помогало кому то, а также что кому то не помогло.. так что использовать или нет вам решать, но я не советую. По любому дольше ждать и конечный результат какой-то туманный)))))

    Итак, выбрали для себя более подходящий коктейль, залили, и ждемс.. от получаса до нескольки часов, в зависимости от того сколько работы предстоит проделать преобразователю. Если смесь не всю ржавчину закрывает когда бак спокойненько себе лежит, то необходимо периодически бак сотрясать!! Каждые 5 минут...

    Шаг 4
    промывка-гашение раствором пищевой соды
    Сливаем старый коктейль и готовим новый.
    2-3 литра воды + сода. Мешаем сколько растворится, заливаем все в бак и трясем.. Начнет шипеть.. как только закончит сливаем..

    Шаг 5
    Сливаем соду и дальше 2 варианта:
    - промакиваем тряпочкой и сушим феном либо
    - без просушки, после слива, заливаем бензин под горловину и добавляем химию связывающая воду. Motul например..
    ну в общем то все..

    Далее можно и так кататься, но неплохо бы защитить внутреннюю полость бака от последующей коррозии.. Сделать это можно например вот таким способом: Защита бака от коррозии при помощи эпоксидки.
    На то чтобы избавиться от ржавчины таким способом может потребоваться от часу до 2-3х дней!)) Однако этот способ уже давно зарекомендовал себя как самый эффективный.

    Защита бака от коррозии при помощи эпоксидки.
    Одним из самых распространенных способов защиты бака от коррозии является покрытие внутренних его стенок эпоксидкой. Делается это следующим образом:

    Шаг 1
    Приготовление смеси.
    Для этого нам понадобится
    1. Эпоксидная смола ЭД-5 или ЭД-6
    2. Полиэтиленполиамин (отвердитель)
    3. Дибутилфталат (пластификатор) - можно найти здесь (www.epoksid.ru, www.epoxy.ru)
    4. Ацетон
    Смешать все это в пропорциях 10(1) к 1(2) к 1(3) к 5(4). Температура окружающей среды должна быть не менее 20 градусов.

    Шаг 2
    Прежде чем нанести состав, бак должен обязательно быть отчищен от ржавчины! как это сделать вы можете посмотреть в статьях Удаление ржавчины при помощи преобразователя ржавчины. и Очистка от ржавчины методом электролиза.
    После удаления ржавчины стенки бака нужно отчистить от грязи и пыли, и обезжирить, а отверстие крана заткнуть чем-то вроде прута или болта, который обязательно должен входить внутрь бака для того чтобы в процессе затвердевания смолы его можно было бы вращать не давая тем самым возможности закупорить отверстие крана. Очистку бака осуществляем при помощи ацетона, бензина либо Уайт спирита. Заливаем литр и трясем.
    После очистки просушиваем бак.

    Шаг 3
    Основная часть. Процесс нанесения. Заливаем в бак получившуюся на первом шаге смесь и поворачиваем бак для равномерного нанесения эпоксидки на все стороны бака, после чего смесь должна высохнуть. На сколько быстро это произойдет зависит от температуры. При 20-25 градусах для полного высыхания потребуется 24 часа, при 60-70 градусов время сушки сокращается до 3-5 часов, при температуре 100 градусов 0,5-1 час))). Не забываем периодически поворачивать затычку крана!
    После высыхания необходимо нанести второй слой эпоксидки, и снова дождаться высыхания. Ну а дальше остается лишь убедиться в высыхании второго слоя и устанавливать бак на место!))

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем

 
 

Похожие темы

  1. Кузовной ремонт - борьба с ржавчиной ((
    от AlexanderWM в разделе Владивосток
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 22.11.2011, 16:44
  2. Ответов: 15
    Последнее сообщение: 22.04.2010, 01:03
  3. ---Борьба с ржавчиной---
    от Тоха с Сахалина в разделе Nissan Pathfinder/Terrano
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 31.10.2009, 06:02
  4. борьба с ржавчиной
    от Apcen45 в разделе Nissan Sunny/Pulsar/Bluebird Sylphy/AD/Wingroad
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 20.08.2009, 20:16
  5. Борьба с ржавчиной
    от TelefonisT в разделе Nissan Sunny/Pulsar/Bluebird Sylphy/AD/Wingroad
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 10.07.2009, 13:06

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189