Написано известным в мотокругах человеком !
Я стырил нагло ..
О братстве, бл#дстве и прочих взаимоисключающих вещах.
С момента, когда мотодвижение в СССР начало приобретать те очертания, какие имеет сейчас, рано или поздно любой человек, купивший мотоцикл и заинтересовавшийся этой темой, начинает чувствовать себя частью большого и вроде бы единого организма. Так или иначе вирус «всеобщего мотобратства» поражает почти каждого. Давайте же разберёмся с этим. Есть ли оно, это мотобратство, нужно ли оно? И попробуем таки найти ответ на этот «главный вопрос жизни, вселенной и вообще всего такого».
Для начала очень немного истории. Кому хочется больше — гугль знает всё. Итак. Мотоциклу уже достаточно много лет. Первый «автомобиль» Готлиба Даймлера был таки мотоциклом по своей компоновке. В самом начале производства, он рассматривался потенципальным потребителем как простое, недорогое и самое главное — ремонтопригодное средство передвижения. Не более. Не было тогда никаких сынов анархии, монархии, епархии и прочая, прочая, прочая. Мотоцикл был популярен но не был пафосен. Однако после WWII, сразу в Америке и в Англии начали кучковаться герои, которые задолго до появления Владимира Асмолова на свет, похоже, любили напевать одну из его песенок:
«Мы бывшие спортсмены,
А ныне - рэкетмены!
Ну что ж нам было вены
По-твоему вскрывать,
Когда героев спорта,
Ему отдавших годы,
Как говорится, мордой
Об асфальт!»
Ну и понеслось-поехало. Парни действительно были круты нравом. И их ненавидели все. От домохозяек и копов до таких же отморозков из других городов. Именно тогда начали появляться отличительные признаки. Цвета. Ребята, помня свою армейскую жизнь, построили всё по тому образу и подобию. Иерархия, звания, командно-офицерский состав. Знаки различия. Были сформированы первые клубы. Уж что у этих парней появилось раньше — тяга к свободе и независимости или мотоциклы — теперь только гадать. Да и не важно. Скорее всего мотоциклы появились именно в силу описанного во втором абзаце: простое, недорогое и самое главное — ремонтопригодное средство передвижения. Байкеры того времени были вынуждены объединиться в клубы. Каждый клуб без преувеличения был семьёй, и каждый там был другому братом. Не каждому мотоциклисту — а каждому члену своего клуба. В подтверждение этого, дорогой мой неокрепший умом школьник, гугли множество фильмов мототематики.
Дальше происходит самое интересное. Дядюшка Зигги тут из могилы просто аплодировал стоя. Атрибуты байкерства начинают приобретать определённую вирильность в глазах обывателя. Свободные, сильные, независимые мужики, готовые выбить пару зубов за косой взгляд в сторону своей тёлочки,начинают приобретать популярность как у женской, так и у мужской половин социума. У первых проснулся инстинкт и тяга к сильным самцам. У вторых — зависть к сильным самцам о том, что тем достаются самые подходящие для продолжения рода самочки. Этот лёгкий запах тестостерона быстренько уловила промышленность, и вот, как то быстро и вдруг, во всех уголках мира начинают появляться «пузатые ***ы в бахроме которые одурели от собственных бабок и играют на своих чопперах по 30000 баксов в американских бандюков как будто бы»©. Мотоцикл перестал быть средством передвижения. Он стал для многих показателем статуса. Понтом, которым можно кидануться на тусовке. Отличительным признаком альфа самца, даже если у человека хер не стоит уже, а в спортзале он последний раз был никогда. Мотоцикл стал игрушкой а мотоциклизм игрой, в которую начали играть все кому не лень.
Так что же с братством? А оно осталось. Оно осталось внутри тех самых клубов, внутри вновь создаваемых клубов, поддерживающих традиционное понимание мотокультуры. Кто же все эти «мотобратья», кричащие о братстве в Интернете? Что стоит за постоянными призывами к «мотобратьям» о помощи? И стоит ли вообще связываться с любым человеком на мотоцикле? Давайте разберёмся. Вот живёт себе говно-человек, торгует он допустим себе, подержанными автомобилями. Кому то впаривает неликвид, с кем то не рассчитывается по долгам, ну не важно. Уважения нет, жизнь вроде удалась, а кайфа от неё не получает. И вот, покупает он себе Харлей и кожанный прикид. Приезжает на тусовку, а там таких как он (по крайней мере снаружи) — как грязи за баней. Он подходит ко всем и говорит: «Здравствуй, мотобрат!». И в большинстве ответов он слышит то же самое! Ибо игра. И у каждого своя. Придуманная им самим роль. Не беда что назавтра половину имён забудет. Но назвать всех мотобратом — это святое. Но вот является ли он братом? Конечно же нет. Вот купил он мотоцикл — он что, изменился? Нет, он продолжает жить так, как жил раньше, лишь изредка надевая на себя кожу и садясь на Харлей.
К чему я это всё — не каждый твой брат ездит на мотоцикле и не каждый мотоциклист является твоим братом. Ты слышишь о грандиозном ДТП, призывы о помощи, и рвёшься помочь мотобрату? А ты читал про это ДТП? Ты видел что этот хрен бухой в дрова на Эрадине, со скоростью 180 км/ч по городу влетел столб? А что было бы если бы в автобусную остановку и убил маму с дочкой, которые от бабушки ехали домой, где папа-байкер для них праздничный торт пёк в это время? Возможно такое было? Конечно да. Или вот недавно был призыв в интернете собрать деньги человеку на протезы рук. Протезы кстати требовались биомеханические, стоимостью 1 млн. 700 тыс. р. При этом на фото вконтакте этот друг (разнёсший себя на спортбайке со скоростю 100500 км/ч) позирует рядом со СВОИМ автомобилем Бентли. Или вот ещё — пафосный дяденька пишет пафосную речь о своём погибшем брате (родном) в стиле «братство, настоящая мужская дружба, долг, честь», рассылает это по всем пабликам в сети с просьбой скинуться на памятник погибшему. Ни подробностей ДТП, ничего при этом не указывается. Причём ДТП было в Долгопрудном так то, а памятник весьма неплохой будет стоить 50000 р. Ну не поверю, что в московском регионе, человек не найдёт 50000 р. на памятник родному брату без краудфайндинга.
Короче, друзья, есть братство, а есть разводы на братство. Не ведитесь на разводы и помните — мразь, севшая на мот, остаётся мразью. Мотомразь, сделавшая себе пиар — остаётся распиаренной мотомразью и не более. Мотоцикл — не показатель братства — это транспортное средство. Братство — оно живёт вне мотоцикла. Мотоцикл может быть общим интересом у братьев, но настоящих братьев объединяет нечто большее. Ровных дорог вам!