Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Показано с 1 по 16 из 16

Разводы от мотошкол

  1. #1

    Адрес: Сочи
    Сообщений
    1

    Разводы от мотошкол

    Как противостоять поборам мото инструктора при сдаче на права категории А?

    Расскажу свой личный опыт, чтобы у читателя были примеры контр. действий на разводки от некоторых инструкторов.
    Дело было в Сочи. Мы учились на категорию А.
    Теория уже сдана. Осталась площадка.

    Разводка 1. Учись на самокате — сдавай на велосипеде.


    Проблема:


    На первом занятии инструктор нам продемонстрировал два железных коня — синий и красный. Синий YBR 125 кубов и красный Honda 250 кубов. Нам сказали, что именно на красном мы будем сдавать площадку. В течение всей практики я успел покататься на обоих.

    Девушке из нашей группы повезло меньше. Под предлогом «ты сначала на синем научись», она каждый день тренировалась на YBR. У нее было доверие к инструктору - «значит так надо» - думала она. Больше половины занятий было позади. Она решилась спросить: «Как насчет красного?». Ответ: «Красный стоит 750р./час, если хочешь доп. занятие. Он не принадлежит автошколе». Плюс он давал понять, что все идет по-плану.

    И вот по какому плану все шло. Катая очередной день, он сообщил ей, что это последнее занятие и послезавтра будет экзамен :)
    Десушка НИ РАЗУ НЕ САДИЛАСЬ на красный мот Honda. НИ РАЗУ, Карл.

    Далее она сделала ошибку, подписав «выкатку» всех часов практики (лучше так не делать).

    Она была в легком шоке. Однако, инструктор поспешил ее успокоить: «Приходи завтра на доп. занятие — потренируем красный — это всего-то 750 р.». Короче говоря, она поехала на доп. обучение и отдала 1000р. за 1,5 часа. Инструктор при этом еще и опоздал. Он не спешил с подсказками (общался с людьми, которые ему более интересны, поглядывая на клиента).
    Как и ожидалось, она не могла нормально на красном отъездить площадку — мотоцикл тяжелее, кубатурнее и к управлению надо привыкнуть.

    Итог: площадку она так и не научилась ездить. Экзамен, был обречен и впереди маячила перспектива новых затрат на доп. обучение.

    Решение:

    Почему инструктор не прав на «юридическом» языке?

    Клиент оплатил подготовку к сдаче на категорию А. Его тренировали на категорию А1. Синий мотоцикл не подпадает под категорию А по кубатуре. Соответственно — автошкола сильно не права.

    Что мы сделали?
    1. Пришли в офис автошколы (лучше к директору).
    2. Рассказали о ситуации в терминах: «Когда готовят на B – тренируются, к примеру, на приоре, а не на квадрицикле (B1). В нашем случае — все как раз наоборот»
    3. Рассказали о «предприимчивости» инструктора

    Что сделал директор?
    1. Если девушка не сдает экзамен, то получает занятие на КРАСНОМ бесплатно и, если нужно, в полном объеме.
    2. По словом директора, находчивость его сотрудника была для него сюрпризом и дабы не срамить школу он его попросит найти другую работу.

    Разводка 2. Не забудь на экзамен 1000р. за мотоцикл.


    За день до экзамена инструктор просит меня не забыть принести 800 р. за аренду мотоцикла. Хммм — думаю я.
    С девушки он попросил 1000 р.: 700 р. аренда и 300 р. за «подкрутку холостого хода», чтобы мот не дергался на малых оборотах, а плыл как лебедь. :((( - подумала она.

    Решение:

    1. Просмотрел еще раз договор с автошколой (там ничего не было об услугах аренды на экзамене, включенных в стоимость обучения). Ок, значит договор не поможет.
    2. Позвонил директору.
    3. Рассказал о ситуации с сбором за аренду.
    4. Разговор в тезисах:
    «Да, они берут за экзамен. Только не 800р., а 500 р.»
    (Уже лучше думаю я) «А кто они? Кто предоставляет услугу?»
    «Получается инструктор...»
    «Хорошо, значит он мне должен на оплату услуг предоставить отчетные документы, так?»
    «Получается так... Должен бумажку выписать...»

    5. Пишу смс инструктору: «Добрый вечер. Предупреждаю, завтра мне нужны отчетные документы за аренду мотоцикла»
    6. Приезжаю на экзамен: инструктор старается не смотреть мне в глаза, начал называть строго по фамилии и о деньгах даже не заикнулся ни мне, ни другим ученикам — profit.

    Почему инструктор был бы не прав, если бы настаивал на деньгах без бумажек?

    Клиенту оказывают услугу в виде аренды техники на экзамен. Клиент, например, должен отчитаться перед организацией, которая оплачивает его подготовку на А. Клиент совершенно справдливо просит отчетный документ (квитанцию, договор). Ему отказывают — значит и сделки не будет.

    В том числе бумаги важны для вашей подстраховки. А если мот на экзамене под вами взорвется? С чем вы пойдете в суд? Кто и на каких условиях (техника, время аренды и т.*д.) вам выдал технику?

    Я готов был оплатить деньги в обмен на бумажку. Однако, просто так — нет. Мы не на базаре — официальное мероприятие. Если бы инструктор шел в отказку — использовал бы давление через директора. Если бы он был «вне зоны доступа» - отказался бы сдавать экзамен (возможно здесь бы уже помогла видеосъемка, чтобы я мог доказать истинную причину отказа).

    РЕЗЮМЕ. Почему я написал столько букв?

    Я убежден, что мы можем влиять на мото-инструтор-предпринимателей, которые используют давление для личной выгоды. И не только на них. Важно, чтобы водители учились и сдавали экзамены честно — надеюсь это объяснять не нужно.

    Важно, чтобы мы учились подавать свой голос в ситуациях, когда нас «зажимают». Что для вас важнее: быть нормальным человеком, делать взносы, не конфликтовать, жить по принципу «такая уж система» или быть человеком в стиле «чо, самый умный чтоле», «чо, жаловаться пошел» и ловить неодобрительные взгляды, НО при этом быть теми изменениями, которых вы так ждете в этой «системе»?


    P.S.: Распространение ваших "решений" может помочь кому-то еще - это тоже ваш "голос".

    P.S.S.: В тот день экзамен я сдал. Поэтому вряд ли это можно отнести к эссе "обиженного" :)

  2. #2

    Сообщений
    4,387
    Больше 10 лет на форуме
    Мы сами загнали себя в такие рамки - мы - дойные коровы, которых доят все - от правительства до мошенников во дворе.


    Вот мой опыт сдачи экзаменов.
    Пришел в ГАИ, заполнил анкету, получил бесплатно книжку с ПДД. Так как с другого региона - еду в МФЦ за справкой, что не прописан в данном городе.


    По пути в МФЦ читаю ПДД.
    Беру справку и возвращаюсь в ГАИ.
    Иду на сдачу теории экстерном. То есть - ни в какой автошколе не учился. Просто час почитал ПДД в метро и пошел сдавать теорию.


    Сдал с первого раза.
    оплатил за справку о сдаче теории и записался на практический экзамен по телефону. Оплата за справку - включая и за само удостоверение водителя. То есть - после сдачи теории оплачиваешь за ВУ, которого еще нет, но в теории ты уже на него сдал и как бы получил.


    Практику можно сдать только через пару недель после сдачи теории, но с наличием справки уже можно ездить на транспорте вторым номером за рулем. То есть - за рулем ты со справкой о сдаче теории, а рядом водитель - хозяин транспорта. Катайся! Учись ездить! Никаких учебных авто и знаков об учебной езде!


    Перед сдачей практики нужно знать все засады сдачи экзамена и место в городе, где принимают экзамен. Экзамен принимают прямо в городе, на менее загруженных улицах и по давно утвержденному маршруту. этот маршрут знают как свои пять пальцев все инструкторы вождения. Для этих целей лучше взять пару часов урока практического вождения. Инструктор по вождению подвернулся на работе - оказывается мужик на своей машине дает уроки и дает машину на экзамен, если не имеешь своей. Просто для этой цели поставил вторые педали на машину и все. Но можешь сдавать экзамен и учиться ездить и на своей машине, но со вторым водителем.


    Мне хватило двух часов для практики, так как все примеры оказались довольно простыми.
    Перед экзаменом сходил на 4-х часовой видео урок с ДТП. На видео уроке показывали ДТП и основные причины приведшие к ДТП. Без такой справки на экзамен не допустят и отправят в автошколу.
    Так как я в автошколу не ходил и сдавал экзамены экстерном - сходил на видео урок.


    На день экзамена мой мужичок приехал на своей машине, снял вторые педали и вышел из машины. На место пассажира сел Полицейский и мы поехали. Откатал по маршруту, который разжевал и в рот положил мой инструктор.
    С первого раза.


    Полицейский в протоколе о сдаче экзамена расписался, оторвал от него квиток и сказал, что через неделю мне по почте придет ВУ, а я могу ездить на своей машине уже с этим квиточком хоть сегодня.
    Все!
    Я был в ГАИ только один раз, когда заполнил анкету и сдал теорию.
    Все!
    Через неделю нашел в почтовом ящике ВУ - которое одновременно является еще и удостоверением личности, так как паспорта выдают только для путешествий за границу.


    Как вы догадались - все это было не в России. Сдавал экзамен на иностранном языке. Общался с инструктором и полицейским - на иностранном языке. Иностранный язык я тогда еще не знал и общался в большинстве путем простых предложений и жестов. Но все было так просто и понятно!!!


    Зачем же в России так все упрощать? В России надо тысячу раз пройти по проторенной дорожке, набить тысячу шишек в одном и том же месте, где уже миллионы людей набили такие же шишки, но упрощать?

    Не смейте.

    Надо все наоборот усложнять! Чтобы народ чувствовал по чем фунт лиха!!!



    P.S. События описанные здесь происходили со мной 18-ть (восемнадцать) лет назад! А что у нас в России изменилось в лучшую строну за эти 18-ть лет?
    ничего.
    Последний раз редактировалось Empire Inc; 03.03.2017 в 08:20.

  3. #3

    Адрес: Уссурийск
    Сообщений
    536
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Empire Inc Посмотреть сообщение
    Как вы догадались - все это было не в России. Сдавал экзамен на иностранном языке. Общался с инструктором и полицейским - на иностранном языке. Иностранный язык я тогда еще не знал и общался в большинстве путем простых предложений и жестов. Но все было так просто и понятно!!!


    Зачем же в России так все упрощать? В России надо тысячу раз пройти по проторенной дорожке, набить тысячу шишек в одном и том же месте, где уже миллионы людей набили такие же шишки, но упрощать?

    Не смейте.

    Надо все наоборот усложнять! Чтобы народ чувствовал по чем фунт лиха!!!
    В России раньше тоже было проще получить права. Была самоподготовка и сдача экзаменов экстерном.
    Затем появились околоментовские ООО-шки, которые стали заниматься этим бизнесом.
    Естественно им все эти самоподготовки, экстерны, и прочие упрощения не выгодны.
    Им выгодно, чтобы курсанты платили за обучение, платили взятки за сдачу экзаменов.
    Ментам-то беспроблемнее стричь деньги с директоров этих автошкол, чем с курсантов :)
    JapanScooter.RU

  4. #4
    Аватар для Пётр К.
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    757
    Больше 5 лет на форуме
    По мне так надо не упрощать,а наоборот усложнять получение прав,как можно сильнее,чтобы вот такие вот девушки не получали права,до тех пор пока реально не научаться ездить.
    мотошколы сейчас в большинстве случаев( есть конечно исключения), вообще человека не учат ездить,они учат как получить права,а это две разные вещи,экзамен по вождению мотоцикла,прост и примитивен до ужаса,его сдают люди которые вообще ездить по сути не умеют,но при этом получают права и самое страшное,что по настоящему начинают учиться ездить в реальной "боевой обстановке",ставя под угрозу себя и окружающих.

  5. #5
    Аватар для Дед Ворчун
    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    12,944
    Больше 5 лет на форуме
    ВУ получал в прошлом веке !Учили 6 (шесть ) месяцев . В армии обязательный марш на 500 км далее на все высшие категории УЧИЛИ реально владеть техникой . По стажу повышался и КЛАСС . А сейчас ?
    Одни маклауды с шумахерами на дорогах ...Страшно ездить , очень ..
    1961 г. Я стар . Я стар ???? Да ну на х...Я SUPER STAR !!!!!

  6. #6

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    366
    Больше года на форуме
    Сообщение от Дед Ворчун Посмотреть сообщение
    ВУ получал в прошлом веке !Учили 6 (шесть ) месяцев . В армии обязательный марш на 500 км далее на все высшие категории УЧИЛИ реально владеть техникой . По стажу повышался и КЛАСС . А сейчас ?
    Одни маклауды с шумахерами на дорогах ...Страшно ездить , очень ..
    выживает сильнейший)

  7. #7
    Аватар для divdivex
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    2,887
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от LucasSKY125 Посмотреть сообщение
    выживает сильнейший)
    Выживает умный, а дурак и без нас - поперечину себе на дороге найдёт.
    Subaru Forester S/20 Type A
    Suzuki DRZ-440 GTS

  8. #8
    Аватар для lewon05
    Адрес: Йошкар-Ола
    Сообщений
    4,219
    Больше 5 лет на форуме
    Учился 2 года назад на "А". Учили только по автодрому ездить... Денег лишних не просили. Как и любое образование у нас - если надо, сам научится
    Prius 20,2005
    Honda CB750 Nighthawk '92

  9. #9

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    366
    Больше года на форуме
    Сообщение от divdivex Посмотреть сообщение
    Выживает умный, а дурак и без нас - поперечину себе на дороге найдёт.
    такие и на крыльце голову разобьют)

  10. #10

    Сообщений
    734
    Больше 5 лет на форуме
    В качестве забугорной байки:

    Сел на мотоцикл довольно поздно. У сына мотоцикл давно. Садился на его коня - и очень хотелось. Спрашивал - мол, сына прокатиться то дашь? Ну гдендь на паркинге? - Да не вопрос, па! Какндь скатаемся. На Новый Год - от него подарок. Сертификат в мотошколу. Отучишья, па - дам мотоцикл! Правда собрался учиться я лишь к осени. Но к тому времени вся мотошкола (курс - неделя) была расписана до конца года. Записался на февраль. Перед школой я был обязан сдать теорию. Кстати сдал ее - стыдно сказать раза с 4го или 5го! (На автомобильные - легко с первого раза). И уже с этой бумажкой должен был прийти в мотошколу.
    Занятия - первые три дня теория (по три часа вечером) - нам рассказывали об особенностях вождения мотоцикла, о правилах применительно к мотоциклу, и так далее.
    В основном все то что в брошюре подготовки к экзамену но более разжевано.
    Следующие 4 дня - практика. Нам показали мотоциклы которые были в школе, чтобы мы сами выбрали себе по душе, но при этом посоветовали посидеть (поездить) на каждом
    просто чтобы чувствовать и представлять себе что это такое. Мотоциклы - все малокубатурные. Первые два дня мы ездили на паркинге, отрабатывали повороты развороты, стопы, переключения скоростей, разгоны, змейки и так далее. К концу второго дня практики мы все должну были сдать тест по навыкам. Если ты не ходишь
    в автошколу то сдаешь в аналоге ГАИ, ну или в мотошколе если таковая авторизована
    (нашими "гаишниками" для сдачи такого теста) Все происходит на большом паркинге
    где кроме нас никого нет. Мы должны проехать по прямой, разогнаться, резко остановиться, развернуться, проехать змейку (вокруг конусов) что то там еще. Сдали всем. После этого сдавшие имеют официальное право выезжать одни на дорогу (до сдачи вождения в местном "гаи"). Следующие два дня мыразбившись на группы по 2-3 человека ездили по дорогам в каждой группе свой инструктор. Первый день по относительно спокойным улицам, второй - так себе, на третий с выездом на хайвей.
    Все поездки с остановками время от времени - мы останавливались в кафешках, где
    инструкторы обращали внимания если было на что - по некоторым моментам вождения.
    Вот собственно и все. Потом нам посоветовали у кого есть возможность до экзамена по вождению поездить как можно больше. Мне сын оставил свой мотоцикл - я ездил конец февраля, весь март и до середины Апреля - т.е. до экзамена. Ездить можно как и всем за лишь небольшими ограничениями - сейчас уже и не вспомню какими - каженста нельзя ночью и кажется абсолютно нельзя алкоголя, и нельзя пассажира.
    Ездил каждый день на работу/с работы, плюс по выходным за город. Если позволяла погода. Экзамен на вождение - приехал на мотоцикле сына в назначенное время. Инструктор обьяснил что будет ехать сзади на машине, дал жакет, с кармашком и рацией через которую он мне будет командовать что делать. Обьяснил что делать в случае моего отрыва на светофоре и поехали. После полутора месяца езды - сложного ничего не было. В основном он смотрел как я соблюдаю скоростной режим, как оглядываюсь по сторонам, как меняю полосы, несколько раз разворачивался вот собственно и все.
    Замечаний у него почти не было. Упрекнул меня лишь в том что при повороте направо я не удостоверилста - нету ли там пешехода справа. Но он однозначно в своем упреке был не прав - видимо он просто не заметил. Кручу головой по сторонам всегда. Зашли в офис, отдал свое действующее ВУ, через неделю пришло новое уже с мотоциклетной категорией.

    Во время вождения (в мотошколе) oдин раз мотоцикл уронил. И один раз не смог повернуть - улетел в кусты где мяго упал набок :-)

    В качестве коментария к предыдущему сообщению о тоже о забугорной сдаче. У мення права были получены еще в России. С моей точки зрения именно правилам учат (ну или как минимум учили) куда как лучше. В моем забугорье к этому отношение на порядок проще. Но было бы куда как лучше если был подход такой как в России.
    Последний раз редактировалось Norsmith; 09.03.2017 в 02:18.

  11. #11

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    366
    Больше года на форуме
    по мне, так было бы лучше, если б практику хорошо преподавали, а не как у нас в школах это делается в большинстве случаев

  12. #12

    Сообщений
    4,387
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Пётр К. Посмотреть сообщение
    По мне так надо не упрощать,а наоборот усложнять получение прав,как можно сильнее,чтобы вот такие вот девушки не получали права,до тех пор пока реально не научаться ездить.
    мотошколы сейчас в большинстве случаев( есть конечно исключения), вообще человека не учат ездить,они учат как получить права,а это две разные вещи,экзамен по вождению мотоцикла,прост и примитивен до ужаса,его сдают люди которые вообще ездить по сути не умеют,но при этом получают права и самое страшное,что по настоящему начинают учиться ездить в реальной "боевой обстановке",ставя под угрозу себя и окружающих.



    Усложнение ничего не даст.


    У нас сейчас все усложнили так, что не вздохнуть не перднуть и что? А ничего - эти "блондинистые" вообще не учатся в автошколах: - 50 косарей и права в кармане. вместе с машиной. И в ДТП попадают чаще нете кто после автошколы так и не научился ездить, а как раз те кто права купил вместе с машиной.


    Сдача экзаменов экстерном уберет коррупционную составляющую в ГАИ и в самих автошколах. Цены резко пойдут вниз, потому что появится Конкуренция. Но это в РФ никому не надо = останутся без бабла как раз те кто и живет взятками от мелких сержантов до генералов МВД.


    На счет мотоправ - согласен, что здесь упрощать не надо, но можно принять опыт Японии - выдавать права на мот в зависимости от возраста водителя и стажа. У них вся мототехника разбита на классы по кубатуре и мощности. Начальный уровень - выше 50 кубов ВУ не получишь, потом выдадут права до 125 кубиков, через год получишь на 250 кубиков и так далее. А у нас права категории "А" вчера получил и сегодня на Хаябусе рассекает.


    А про опыт забугорной жизни и вождения я могу добавить одно - там все просто.
    Там в Правилах Дорожного Движения минимум вопросов, минимум знаков. Там правила ДД созданы для того, чтобы помочь водителю в разных ситуациях, а не запутать его. Там дорожная разметка и дорожные знаки помогают водителю сориентироваться, а не отправляют водителя в засаду с радаром или копом.

    Там в автошколах говорят так: - правилам научим, а ездить сам научишься.


    А у нас как?

    Едешь по незнакомому городу, подъезжаешь к перекрестку и обнаруживаешь, что стоишь уже на стрелке, а ехать надо прямо. Никаких дублирующих знаков не было до перекрестка и нет. По трассе знак снятия ограничения стоит на левой обочине, а запрещающий знак - на правой - при том что его постоянно закрывают фуры. Почему бы не сделать оба знака и на левой и на правой стороне дороги, для того чтобы их не закрывали фуры? Легче козлам стоять за пригорком и разводить водителей за встречку или обгон под знак - так же?! Там первым на помощь приходит полицейский, а у нас? И таких примеров масса, просто мы к ним уже привыкли и не замечаем, а за границей все по другому - все для того чтобы реально обезопасить водителей и других участников ДД.

  13. #13
    Аватар для Дед Ворчун
    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    12,944
    Больше 5 лет на форуме
    1961 г. Я стар . Я стар ???? Да ну на х...Я SUPER STAR !!!!!

  14. #14

    Сообщений
    734
    Больше 5 лет на форуме
    Я бы добавил к вышесказанному замечанию о комфорте/некомфорте на дорогах (сравнивая с забугорьем) что до меня - то куда как бОльшая проблема это агрессивная езда большого кол-ва участников ДД. В моем забугорье худшее (однозначно худшее - сравниваю с тм что помню) знание ПДД с лихвой компенсируется вежливостью и миролюбием. Безусловно здесь тоже есть проявления агрессии и хамства но они единичны.

  15. #15

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    366
    Больше года на форуме
    у нас выживает сильнейший))

  16. #16

    Адрес: Питер
    Сообщений
    5
    сдал экз вчера) на счет школ не по наслышке знаю, выбирал тщательно, даже пробные уроки брал спецом, чтобы посмотреть изнутри. Ну и отзывы, хоть и не особо ведусь на них. но из общей массы можно понять,что к чему. Если кому поможет, то буду рад. Тут как-раз описано,на что обратить внимание при выборе https://vk.com/moto_a?w=wall-1268259_18402 а вообще обидно,когда за лопухов держат. Отучился в этой школе и рад,что попал в нее, с согрупниками общался, некоторым повезло поначалу меньше, чем мне, т.к. пришлось менять коней уже на переправе, как говорится. Сначала начинали кто где, а в процессе обучения поняли,что нафик никому не нужны и куча доп оплат еще. Забирали доки и шли в мотошколу А. Сразу отношение чувствуется. что там парни реально сырой материал на дорогу не выпускают, еще и тренировки бесплатные для мотоциклистов устраивают, с этим можете тут ознакомиться https://vk.com/moto_gymkhana А я жду мот) на таможне сейчас. ) Надеюсь успеть забрать,когда тренировки начнут) кстати, еще видосы снимают, кому интересно,смотрите, очень доступно все объясняют https://www.youtube.com/watch?v=w925EBOX99g
    Всем ровных дорог!

Вернуться к списку тем

 
 

Похожие темы

  1. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.09.2016, 07:03
  2. Мотошколы Владивостока
    от VanyaYamaha в разделе Мото-форум
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 14.09.2012, 04:16
  3. Хочу продать курс мотошколы...
    от Independence в разделе Мото-форум
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.07.2011, 10:42
  4. Требуется инструктор в Мотошколу
    от Шкетс в разделе Мото-форум
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.07.2011, 16:06
  5. Мотошкола
    от aggy09 в разделе Москва
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 08.04.2011, 10:49

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189