Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 32

Cedric 34: Замена колодок. Отчет.

  1. #1

    Адрес: Москва, Зеленоград
    Сообщений
    1,145
    Больше 7 лет на форуме

    Cedric 34: Замена колодок. Отчет.

    Передние колодки на моем Цедрике совсем износились, даже пришлось отпиливать у них скрипуны, поэтому проблема их замены была весьма насущной. Однако решить эту проблему оказалось совсем не просто. Запчасти на Цедрик не лежат в первом попавшемся автомагазине, да и вопрос выбора между оригиналом и не оригиналом в данном случае совсем не тривиальный и заканчивается, как правило, в пользу оригинала.
    Оригинальные тормозные колодки в продаже оказались только в магазине Альмера на Вавилова по цене где-то 2300-2500р. Но это был какой-то странный оригинал. Доверия он совершенно не внушал. Материал колодок сильно пачкался, а сами колодки имели всего по одному скрипуну на пару. В то время как оригинальные передние колодки, которые стояли на моей машине, имели по два скрипуна на пару. Вроде бы мелочь, но есть один нюанс - именно за эти скрипуны колодки отводятся пружинами от дисков, и мне очень не хотелось идти на сомнительные компромиссы в такой критичной области как тормозная система Цедрика. Поэтому эти колодки были сразу же возвращены продавцу. Заказывать оригинал из Японии не было ни времени, (они идут от 3-х недель до 1,5 месяцев) ни желания. Да еще ни кто не мог дать гарантию, что привезут именно оригинал с двумя скрипунами. Поэтому я с головой погрузился в поиск нетрадиционных, но качественных вариантов замены.
    В итоге, после перелопачивания кучи интернетовского материала, была обнаружена фирма Sumitomo (не путать с Sumimoto!). Компания весьма серьезная, в буржуинии хорошо известная. Большинство автомобилей Тойота сходит с конвейера именно с колодками Sumitomo, в коробках с оригинальными колодками для Тойоты тоже чаще всего лежат Sumitomo, кроме того, компания Mazda даже входит в промышленную группу Sumitomo (не трудно догадаться, какие колодки стоят на автомобилях Mazda). Но в нашей стране про эту фирму мало кто знает потому, как они только-только начали продвижение своих товаров на российском рынке, да и к тому же колодки под собственным лейблом Sumitomo стали поставляться на рынок только в 2002 году.
    Строго говоря, этот пост только наполовину посвящен собственно смене колодок. Тем более что сам процесс замены многим и так известен. Основной же целью было донести до коллег по форуму информацию о возможных вариантах замены оригинальных колодок на качественный неоригинал, а также хотелось озвучить один интересный момент, который открылся мне в ходе моих поисков. Итак, по порядку
    1)Колодки Sumitomo, безусловно, являются качественной заменой оригинальным колодкам и, кроме того, обладают кучей неоспоримых преимуществ. Первое, это конечно цена, второе это сроки поставки. Передние колодки Sumitomo (серийный номер SN583P) на Экзисте стоят 1300р со сроком поставки 2 дня, в отличие от оригинала по цене 3700-4100р и сроком поставки от 2-х недель до 1,5 месяцев. Задние колодки Sumitomo (серийный номер SN812P) на Экзисте лежат по 770р против оригинала по цене от 1500 до 3000р. Сроки поставки аналогичные. Передние колодки стоят у меня уже больше месяца. Тормозные качества отличные. Никаких посторонних звуков и запахов. Даже существенно уменьшились биения руля при торможении с большой скорости (интересно, почему?) и я отложил проточку дисков до лучших времен.
    2)Обнаружилось, что на Цедрики в 34 кузове идут разные тормозные колодки! На нетурбовые модели (кузова MY-34 и некоторые HY-34) идут совершенно другие колодки – они меньше по размерам и ставились еще на 33 кузов. Именно эти колодки обычно и предлагают в магазинах. Это у этих колодок (передних) по одному скрипуну на пару. У Sumitomo серийные номера таких колодок SN572P – передние и SN811P – задние. На турбовые аппараты идут колодки более новые – они больше, каждая передняя колодка имеет по скрипуну, который кроме своей непосредственной задачи, служит еще и для отведения колодки от диска. Такие же колодки ставятся на Фугу и Симу с 2001г. Допускаю, что из этого правила есть исключения, но при покупке в магазине, рекомендую учитывать данную информацию.
    Теперь, собственно, фотографии. Так выглядят передние колодки Sumitomo:





    А это задние:

    Mazda Capella 97, GFEP, FS-ZE
    Nissan Cedric 2001, GH-HY34, 300LX-Z, VQ30DET, CVT, Dark Blue

  2. #2

    Адрес: Москва, Зеленоград
    Сообщений
    1,145
    Больше 7 лет на форуме
    Сама по себе замена колодок особых проблем не представляет. Вопросы начинаются, когда человек хочет не просто вынуть старые колодки и поставить на их место новые (как собственно и делают в подавляющем большинстве наших сервисов), а когда хочет все это сделать по-уму – т.е. с обслуживанием суппортов и цилиндров.
    Внешний вид переднего суппорта турбового Цедрика


    На фотографии как раз можно разглядеть то, о чем я говорил – колодки отводятся от диска, в том числе и пружинами, являющимися составной частью боковых направляющих пластин суппорта.
    Для снятия колодок нам понадобится ключ на 14 и рожковый ключ на 17



    Придерживая ключом на 17 головку нижней направляющей, ключом на 14 откручиваем болт, который держит скобу суппорта снизу. Скоба отгибается наверх, и мы получаем доступ к колодкам. Также, мы видим, что тормоза у нас совсем не детские – два цилиндра, это уже серьезно

    Mazda Capella 97, GFEP, FS-ZE
    Nissan Cedric 2001, GH-HY34, 300LX-Z, VQ30DET, CVT, Dark Blue

  3. #3

    Адрес: Москва, Зеленоград
    Сообщений
    1,145
    Больше 7 лет на форуме
    Аккуратно снимаем старые колодки и сравниваем их с новыми. Они абсолютно идентичные! Кстати, старые колодки стоят фирмы Hitachi, номер hp61h



    На каждой колодке стоит по две противоскрипных пластины



    На самих колодках с внешней стороны под пластинами была нанесена какая-то темная высокотемпературная смазка. Если мы не собираемся выкидывать старые противоскрипные пластины и заменять их новыми, следует хорошенько вымыть старые каким-нибудь растворителем. Строго говоря, вымыть и отчистить нужно все и в первую очередь то, что может соприкасаться с трущимися частями тормозной системы.
    Дальше мы, по аналогии с нижним, откручиваем верхний болт, крепящий скобу суппорта. Саму скобу закрепляем в стороне, так чтоб она не болталась на тормозном шланге. Теперь мы можем снять обе направляющих, а также их пыльники, чтобы проверить первые на предмет коррозии, а вторые на предмет наличия повреждений. В моем случае все было в хорошем состоянии, смазка под пыльниками наличествовала и не содержала в себе ржавчины.
    Вот одна из направляющих (не помню верхняя или нижняя – они немного отличаются). Именно к ней крепится скоба суппорта болтами на 14.

    Mazda Capella 97, GFEP, FS-ZE
    Nissan Cedric 2001, GH-HY34, 300LX-Z, VQ30DET, CVT, Dark Blue

  4. #4

    Адрес: Москва, Зеленоград
    Сообщений
    1,145
    Больше 7 лет на форуме
    А это один из пыльников направляющих. Они оба одинаковые



    Все детали промываются керосином или уайт спиритом – удаляется старая смазка. Также промываются пазы, в которые вставляются направляющие. Не забываем тормозные цилиндры. У них тоже необходимо почистить пыльники, по-возможности удалить старую смазку под пыльниками и проверить последние на предмет наличия повреждений, а сами цилиндры на наличие коррозии на внешней – рабочей поверхности.
    Когда все промыто и очищено, наносим свежую смазку на направляющие, а также набиваем под пыльники цилиндров и пыльники направляющих. Под цилиндры набиваем осторожно, чтоб не повредить резинки. Здесь нам может помочь тот факт, что при нажатии на один из цилиндров, второй выдвигается, тем самым давая возможность более полно осмотреть его поверхность и с большим удобством нанести на нее смазку.
    Теперь, собственно, о смазке направляющих и цилиндров. Какая попало туда не пойдет потому, как температура там везде может быть весьма высокая. Смазка на нефтяной основе (графитовая и т.п.) попросту разрушит материал пыльников, а сама испарится. Нужна специальная высокотемпературная смазка на синтетической основе, но не медная и ей подобные – мы ее тоже будем применять, но в другом месте. Силиконовая тоже слабо подходит – она вытекает из-за высокой температуры, заставляя механизм работать на сухую. Я использовал вот такую смазку (продается, к примеру, в Кэмпе)



    [FONT=Times New Roman][SIZE=3]Итак, цилиндры смазаны, пыльники направляющих и сами направляющие водружены на место и тоже обильно смазаны. Не забываем убрать воздух и лишнюю смазку из под пыльников. Приворачиваем верхнюю направляющую к скобе и начинаем заниматься колодками. Берем высокотемпературную смазку и наносим на тыльную поверхность колодок. Я брал медную, но можно брать любую другую, главное, чтоб она не растекалась по поверхности. Прямо на смазку кладем внутреннюю противоскрипную пластину, на нее наносим следующий слой смазки, сверху кладем вторую пластину и опять наносим слой смазки. Последний слой, впрочем, можно не наносить, но мне для себя смазки не жалко. Главное, не оставить скрипу ни малейшего шанса. Следим, чтоб смазка не попала на рабочую поверхность колодок или тормозных дисков. Если это случилось, удаляем ее при помощи карбклинера.
    Подготовленные таким образом колодки, вставляем на место. Надо отметить, что процесс этот весьма трудоемкий – колодки встают впритык и вставлять нужно очень точно, стараясь, чтоб не падали противоскрипные пластины, что порой весьма не просто. Ну вот, наконец, колодки стоят на своих местах

    Mazda Capella 97, GFEP, FS-ZE
    Nissan Cedric 2001, GH-HY34, 300LX-Z, VQ30DET, CVT, Dark Blue

  5. #5

    Адрес: Москва, Зеленоград
    Сообщений
    1,145
    Больше 7 лет на форуме
    Далее опускаем скобу с цилиндрами и приворачиваем нижний болт. Если цилиндры слишком выдвинуты вперед и не дают скобе опуститься, вжимаем их внутрь поочередно при помощи, к примеру, деревянной ручки молотка. По свежей смазке они вжимаются вполне себе замечательно.
    Ну вот и все, повторяем эту процедуру для противоположной стороны, одеваем колеса и считаем процедуру замены передних колодок законченной.

    Теперь немного про задние колодки. Как я уже говорил, это тоже Sumitomo и, разумеется, они абсолютно идентичны оригинальным Hitachi



    Замена производится аналогично передним, за исключением маленьких моментов. Нам понадобится всего один ключ на 14. Правда ключом с головкой нижний болт от направляющей суппорта открутить проблематично – мешает балка, поэтому пользуемся накидным



    Задние тормоза не такие мощные, как передние и имеют всего по одному цилиндру

    Mazda Capella 97, GFEP, FS-ZE
    Nissan Cedric 2001, GH-HY34, 300LX-Z, VQ30DET, CVT, Dark Blue

  6. #6

    Адрес: Москва, Зеленоград
    Сообщений
    1,145
    Больше 7 лет на форуме
    Что интересно, на суппорте значок Мицубиши :)



    На снимке внизу внешний вид основных деталей, которые нужно снять и обслужить



    После выполнения с задними колодками операций аналогичных операциям, описанным для передних, мы можем в полной мере насладиться ездой с хорошими колодками на хорошей машине.
    Mazda Capella 97, GFEP, FS-ZE
    Nissan Cedric 2001, GH-HY34, 300LX-Z, VQ30DET, CVT, Dark Blue

  7. #7

    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    1,332
    Больше 7 лет на форуме
    WildMax, респект тебе и уважуха за подобные посты (твой опыт сподверг меня на самостоятельную замену свечей:-))!

    ты случайно фильтр топливный не менял? А то я фильтр купил - а куда его ставить?
    Cedric GT Ultima / VQ30DET inside

  8. #8

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    9,971
    Больше 10 лет на форуме
    Макс, че та у меня в Экзисте твой номер Сумитомы не бьется! То есть бьется, но пишет, что такая деталь не поставляется!
    Ты на Экзе заказывал?
    RangeRoverSport HSE & SuzukiGrandVitara L52 :-)

  9. #9

    Адрес: Москва, Зеленоград
    Сообщений
    1,145
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Костин Дмитрий Посмотреть сообщение
    ты случайно фильтр топливный не менял? А то я фильтр купил - а куда его ставить?
    Фильтр в баке стоит. Снимешь обшивку, сразу увидишь круглую крышку насоса, прикрученную к бензобаку. Ее откручиваешь и вынимаешь. Там такая длинная хрень вытягивается, на которой собственно насос, а встык к нему включен фильтр. Меняется легко, но есть 2 тонкости.
    1) Когда отсоединишь шланги, сольется много бензина. Соответственно, вначале страви давление - открой лючок бензобака. И приготовь какую-нить емкость, куда бензин сливать будешь. Там грамм 150 сливается.
    2) С бензином крайне осторожно. Старайся, чтоб он не попал на круглую прогладку, которая расположена под крышкой фильтра. Прокладка моментально набухает и становится больше по диаметру, чем выемка, для нее предназначенная. Потом замучаешься обратно все прикручивать.
    Короче, главный геморрой прикрутить все обратно. Заранее продумай свои действия на случай, если прокладка обратно не полезет.

    Хотя, у тебя ж 33 кузов. Может и не в баке стоять.
    Последний раз редактировалось WildMax; 26.09.2007 в 13:47.
    Mazda Capella 97, GFEP, FS-ZE
    Nissan Cedric 2001, GH-HY34, 300LX-Z, VQ30DET, CVT, Dark Blue

  10. #10

    Адрес: Москва, Зеленоград
    Сообщений
    1,145
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от romic Посмотреть сообщение
    Макс, че та у меня в Экзисте твой номер Сумитомы не бьется! То есть бьется, но пишет, что такая деталь не поставляется!
    Ты на Экзе заказывал?
    Да, на Экзисте. Кончились сталбыть. Задние там пока еще лежат - 1 штука осталась. Когда я заказывал, их там гораздо больше было. Бери, а то и эти купят.
    Mazda Capella 97, GFEP, FS-ZE
    Nissan Cedric 2001, GH-HY34, 300LX-Z, VQ30DET, CVT, Dark Blue

  11. #11

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    9,971
    Больше 10 лет на форуме
    А какой номер орижинала у тебя бьется? Мне, блин, привезли от нетурбовой в итоге!
    RangeRoverSport HSE & SuzukiGrandVitara L52 :-)

  12. #12

    Адрес: Москва, Зеленоград
    Сообщений
    1,145
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от romic Посмотреть сообщение
    А какой номер орижинала у тебя бьется?
    Да, думаю, такой же, как и у тебя. Ведь изначально то мне тоже предложили не те колодки. Причем в серьезном магазине. Хорошо, я намедни сподобился слазить и посмотреть, что у меня там стоит. А то б лежали у меня сейчас новенькие ни кому не нужные колодки.
    Mazda Capella 97, GFEP, FS-ZE
    Nissan Cedric 2001, GH-HY34, 300LX-Z, VQ30DET, CVT, Dark Blue

  13. #13

    Адрес: Биробиджан
    Сообщений
    4,089
    Больше 10 лет на форуме
    Насколько я помню с середины 2000 года топливный фильтр в ГЛОРИЯХ/ЦЕДРИКАХ, с 34-ым кузовом, ставился уже не в топливном баке.
    ФУГА Y51 - 2010
    ЦЕДРИК HY-34
    МАРКII 2,5л 94г

  14. #14

    Адрес: Омск
    Сообщений
    83
    Больше 7 лет на форуме
    Вот надумал поменять топливный фильтр. Купил оригинал и теперь бы ещё узнать где он точно стоит: в топливном баке либо же, как говорит Беркут, к примеру, под поссажирской правой дверью (задней, я так понял)?
    Gloria ENY34, 06.2000 (RB25DET, 4WD)

  15. #15

    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    1,332
    Больше 7 лет на форуме
    Вообще, насколько я понял, у 33 кузова - под дверью, у 34 кузова - в баке...
    Cedric GT Ultima / VQ30DET inside

  16. #16

    Адрес: Омск
    Сообщений
    83
    Больше 7 лет на форуме
    Понял, спасибо, значит полезу в бензобак седня...Воздух стравить надо не забыть.

  17. #17

    Сообщений
    8,477
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Advocate. Посмотреть сообщение
    Понял, спасибо, значит полезу в бензобак седня...Воздух стравить надо не забыть.


    Как полезешь, будешь откручивать насос, там есть резиновое кольцо по контуру, сними его в первую очередь, чтоб бенз не попал на резинку, а то растянется, потом заколебаешься ставить на место его, прейдётся подрезать её.
    Nissan Gloria HY34 VQ30DET '02 год
    Продам детали http://sankt-peterburg.baza.drom.ru/user/Frosty98/

  18. #18

    Адрес: Омск
    Сообщений
    83
    Больше 7 лет на форуме
    Ага, и это сделаю, спасиб!

  19. #19
    Аватар для Беркут
    Сообщений
    27,416
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Костин Дмитрий Посмотреть сообщение
    Вообще, насколько я понял, у 33 кузова - под дверью, у 34 кузова - в баке...
    Да Дима точно.

  20. #20

    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    800
    Больше 10 лет на форуме
    Сегодня поменял колодки перед\зад. В городе нашел лишь одни единственный Нишинбо перед 1230 руб, зад 1210 руб :) Вполне вменяемые цены, не так ли? :)

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Nissan Gloria
1993 год
150000 руб.
Nissan Cedric
2001 год
330000 руб.
Nissan Gloria
2000 год
280000 руб.
Nissan Cedric Cima
1989 год
madies
Nissan Gloria
2001 год
Петян
Nissan Cedric
1998 год
maximov-18404

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189