Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 22

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

  1. #1
    Аватар для Jktu-74
    Адрес: Столица Южного Урала
    Сообщений
    61,138
    Больше 15 лет на форуме

    снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

    снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа !!!
    ну нужна пощаговая инструкция ))) кто нить сам снимал? а то напарили рейку в сборе вот и решил сменить, в принципе взял иза рулевых наконцов, но что то решил ее в сборе и потавить, что бы лишних гаек не крутить и не висеть на подъемнике в серваке 3 дня может кто то уже снимал и выложит пошаговую инструкцию, если получится мож потом ее в фак пиколотят :)))

  2. #2
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    178
    Больше 5 лет на форуме
    Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
    Прежде всего понадобится инструмент:
    1. Набор головок и трещетка
    2. Удлинитель и карданчик на трещетку
    3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
    4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
    5. Удлинитель и кардан для головок
    6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
    7. Ведро для слива гидравлической жидкости
    Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

    Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
    1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
    2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
    3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
    4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
    5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать - сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
    6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
    7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

    Установка в обратной последовательности

    Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал
    Последний раз редактировалось Юрий Прядко; 02.10.2013 в 01:50.

  3. #3
    Аватар для Jktu-74
    Адрес: Столица Южного Урала
    Сообщений
    61,138
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от Юрий Прядко Посмотреть сообщение
    Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
    Прежде всего понадобится инструмент:
    1. Набор головок и трещетка
    2. Удлинитель и карданчик на трещетку
    3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
    4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
    5. Удлинитель и кардан для головок
    6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
    7. Ведро для слива гидравлической жидкости
    Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

    Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
    1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
    2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
    3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
    4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
    5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать - сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
    6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
    7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

    Установка в обратной последовательности

    Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал
    оооо
    СПАСИБОооо, мне пригодится :о) что бы лишнего не крутить, а сколько по времени? мне просто бокс нужно будет взять на определенное время, что бы не зависнуть после рабочего дня и не оставлять машину там

    Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке
    в принципе я решил рейку сменить потому что впарили рейку в сборе, взял чисто иза рулевых тяг, (не наконечников а самих тяг), и слюсар сказал что "сопливит" салник р/рейки и замена встанет в - 6-8рублей, рейка в сборе выходит дешевле (((
    но раз уж сниму какой там сальник менять и где его брать?

    а есть схема из фаста или с сайта что барыжит запчастями? я про жестянку как бэ не понял где она там и нужно ли откручивать или нужно но можно и не откручивать чего то там с жестянкой?
    чем мерял длину тяг? понятно что потом на развал но примерно то нужно выставить (((

  4. #4
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    178
    Больше 5 лет на форуме
    По времени минут 40, от силы час.
    Про жестянку, возможно некорректно выразился, имел ввиду отражатель скобы крепления рейки на схеме 48353R
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Схема рулевой р&#1.jpg 
Просмотров:	2121 
Размер:	77.0 Кб 
ID:	3848155
    может быть и без отражателя
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Схема рулевой р&#1.jpg 
Просмотров:	1168 
Размер:	70.8 Кб 
ID:	3848156

    Сальник брать у барыг, что запчастями торгуют, любой из этих
    49297-5Y085
    49297-52R25
    49297-85E25
    49297-WF525
    49297-WF526
    49297-WF025
    49297-AG026
    49297-AG125

    Тяги мерил по виткам оставшейся резьбы. Можно штангенциркулем. А сход-развал - так это к бабки не ходить.

    Если решишь сам менять сальники, то, в принципе, у меня есть наработанный фотоматериал по разборке, осталось только описать. Месяца три назад как раз разобрал одну рейку на атомы и фотозадокументировал. Но валу каюк, поэтому пока лежит в разобранном виде. Но замена сальников это вопрос, который стоит отдельного рассмотрения.
    Последний раз редактировалось Юрий Прядко; 02.10.2013 в 09:38.

  5. #5
    Аватар для Jktu-74
    Адрес: Столица Южного Урала
    Сообщений
    61,138
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от Юрий Прядко Посмотреть сообщение
    По времени минут 40, от силы час.
    Про жестянку, возможно некорректно выразился, имел ввиду отражатель скобы крепления рейки на схеме 48353R
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Схема рулевой р&#1.jpg 
Просмотров:	2121 
Размер:	77.0 Кб 
ID:	3848155
    может быть и без отражателя
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Схема рулевой р&#1.jpg 
Просмотров:	1168 
Размер:	70.8 Кб 
ID:	3848156

    Сальник брать у барыг, что запчастями торгуют, любой из этих
    49297-5Y085
    49297-52R25
    49297-85E25
    49297-WF525
    49297-WF526
    49297-WF025
    49297-AG026
    49297-AG125

    Тяги мерил по виткам оставшейся резьбы. Можно штангенциркулем. А сход-развал - так это к бабки не ходить.

    Если решишь сам менять сальники, то, в принципе, у меня есть наработанный фотоматериал по разборке, осталось только описать. Месяца три назад как раз разобрал одну рейку на атомы и фотозадокументировал. Но валу каюк, поэтому пока лежит в разобранном виде. Но замена сальников это вопрос, который стоит отдельного рассмотрения.
    подъемник занят сейчас поеду в шинку возьму 2й домкрат и на яме бум пробовать ее снимать, все из твоего списка приготовлено, гайкокрут слесарни морду кривит типа и так все знаю, но инструмент если есть давайте и домкрат везите... в слесарне зарядили 5 рубасов за смену если без моего участия, ямы дают на 3 часа ... помогайка есть да и сам переоденусь, возму фотек мож засниму процесс

    про сальники после демонтажа, думаю замениь их, ХЗ в каком состоянии контрактная рейка мож свою вернуть захочетса, если нет впарю ее тоже )))) правда что впарю весьма сомнительно ((( кому она нах надо то (((


    СКОЛЬКО ЖИЖИ НАДО ПРИГОТОВИТЬ???

    а то у меня тока литр ее (((( старую не хочется заливать то (((

  6. #6
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    178
    Больше 5 лет на форуме
    Рейку есть смысл восстанавливать если вал не имеет выработки рабочей части.
    Не такой как этот
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Выпаботка рабо&#10.jpg 
Просмотров:	938 
Размер:	90.5 Кб 
ID:	3848268
    Все остальное не является дефицитом.

    Жидкости у меня ушло чуть меньше литра
    Последний раз редактировалось Юрий Прядко; 02.10.2013 в 10:18.

  7. #7
    Аватар для Jktu-74
    Адрес: Столица Южного Урала
    Сообщений
    61,138
    Больше 15 лет на форуме
    СКОЛЬКО ЖИЖИ НАДО ПРИГОТОВИТЬ???

    а то у меня тока литр ее (((( старую не хочется заливать то (((

    реяка у меня нормуль без нареканий, я и не видел что сопливит сальнег, мне слюсарела сказал, меняю потому что тяги разбиты в хлам ((( искал от куда бряки идут и вот нашел (((

  8. #8
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    178
    Больше 5 лет на форуме
    Про разбитые тяги потом фото выложу, люфт миллиметра три был.

  9. #9
    Аватар для Jktu-74
    Адрес: Столица Южного Урала
    Сообщений
    61,138
    Больше 15 лет на форуме
    СКОЛЬКО ЖИЖИ НАДО ПРИГОТОВИТЬ???

    а то у меня тока литр ее (((( старую не хочется заливать то (((

    Про разбитые тяги потом фото выложу, люфт миллиметра три был.
    хз у меня мож и больше, пока ждал сайлент продольной тяги походу добил их совсем ((

  10. #10

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    473
    Больше 7 лет на форуме
    ребят, подскажите пока разговор завели, верхний сальник рулевой рейки какой ставить?

    Сальник брать у барыг, что запчастями торгуют, любой из этих
    49297-5Y085
    49297-52R25
    49297-85E25
    49297-WF525
    49297-WF526
    49297-WF025
    49297-AG026
    49297-AG125


    что нибудь из этого ?
    Nissan Cedric HY34 VQ30DD

  11. #11
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    178
    Больше 5 лет на форуме
    Нет эти сальники с вала, если ты имеешь ввиду редуктор, то на него отдельно сальник в оригинале не продается, нужно будет подбирать по размеру.

  12. #12
    Аватар для (SERP)
    Адрес: Южно-Сахалинск
    Сообщений
    940
    Больше 5 лет на форуме
    Очень пригодится замена сальников в рейке с фотоотсчетом))
    Crown 141 1JZ 2.5
    Cedric ENY-33 RB25 2.5 GT FOUR
    Cedric HY-33 VQ30DET 3.0 GT ULTIMA

  13. #13
    Аватар для Jktu-74
    Адрес: Столица Южного Урала
    Сообщений
    61,138
    Больше 15 лет на форуме
    как сниму отфотаю. пока времени нет, но я и не знаю какой там сальниг сопливит, ждем от Прядко фотоотчет что бы проще было найти его и подобрать если че )))

  14. #14
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    178
    Больше 5 лет на форуме
    Есть фотоматериал до стадии полного разбора, могу обобщить и подготовить статью, сборку могу описать словесно.

  15. #15
    Аватар для Jktu-74
    Адрес: Столица Южного Урала
    Сообщений
    61,138
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от Юрий Прядко Посмотреть сообщение
    Есть фотоматериал до стадии полного разбора, могу обобщить и подготовить статью, сборку могу описать словесно.
    ок

  16. #16
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    178
    Больше 5 лет на форуме
    Берем дохлую рейку
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	01_рейка перед раз.jpg 
Просмотров:	948 
Размер:	66.9 Кб 
ID:	3857857
    и моем
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	02_рейка перед раз.jpg 
Просмотров:	904 
Размер:	51.9 Кб 
ID:	3857859
    для разбора будет достаточно обычного стола и места где сложить инструменты:
    1. Ключи (для снятия наконечников, размеры точно не помню, лично я пользуюсь разводным)
    2.Пасатижи и отвертка(для снятия хомутов с пыльников)
    3. Ключи на 21 и 30 мм (для снятия тяг)
    4. Разрезной ключ на 12 (для откручивания патрубков
    5. Головка на 17 мм и трещётка или вороток (для откручивания гидравлических болтов)
    6. Шестигранник на 5 мм (для снятия электромагнитного клапана если он есть)
    7. Головка профиля E11 (шестилучевая звезда) (для снятия редуктора)
    8. Сверло на 6 или 8 мм и дрель (для рассверливания контровки)
    9. Головка на 36 мм для выкручивания левой стопорной втулки и контрогайки на прижимной пружине вала
    10. Головка на 13/16 дюйма, два больших удлинителя и приличный молоток (для выбивания правого сальника)

    Снимаем наконечники, хомуты пыльника и сам пыльник
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	03_Снятие хомутов .jpg 
Просмотров:	662 
Размер:	106.4 Кб 
ID:	3857866
    Развальцовываем стопорные шайбы на тягах
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	04_Фиксатор рулев&.jpg 
Просмотров:	879 
Размер:	99.5 Кб 
ID:	3857871
    Ключами на 21 и 30 мм откручиваем тяги
    Правда, есть один нюанс - тяги закручены с таким моментом, что обычными ключами лично у меня их открутить ни разу не получилось, поэтому рекомендую газовый ключ №3
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	05_Газовый ключ.jpg 
Просмотров:	587 
Размер:	121.7 Кб 
ID:	3857876
    Разрезным ключом на 12 мм и головкой на 17 мм
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	06_Разрезной ключ .jpg 
Просмотров:	561 
Размер:	125.9 Кб 
ID:	3857883
    откручиваем гидравлические трубки
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	07_Снятие гидравл&.jpg 
Просмотров:	433 
Размер:	96.5 Кб 
ID:	3857886
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	08_Гидравлическс&#.jpg 
Просмотров:	622 
Размер:	142.2 Кб 
ID:	3857887
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	09_Гидравлически&#.jpg 
Просмотров:	454 
Размер:	81.9 Кб 
ID:	3857888
    Шестигранником на 5 мм
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	10_Шестигранник.jpg 
Просмотров:	505 
Размер:	70.8 Кб 
ID:	3857891
    откручиваем 3 болта электромагнитного клапана (или 2 в зависимости от модификации)
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	11_Электромагнит&#.jpg 
Просмотров:	477 
Размер:	81.2 Кб 
ID:	3857905
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	12_Электромагнит&#.jpg 
Просмотров:	363 
Размер:	81.0 Кб 
ID:	3857912

  17. #17
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    178
    Больше 5 лет на форуме
    Головкой E11
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13_Головка Е11.jpg 
Просмотров:	528 
Размер:	97.0 Кб 
ID:	3857925
    откручиваем 2 болта с редуктора
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	14_Два болта на ре&#1076.jpg 
Просмотров:	444 
Размер:	95.6 Кб 
ID:	3857932
    и снимаем редуктор
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	15_Редуктор сняты&.jpg 
Просмотров:	510 
Размер:	152.9 Кб 
ID:	3857934
    Головкой на 36 мм
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	16_Головка на 36 мм.jpg 
Просмотров:	424 
Размер:	107.8 Кб 
ID:	3857938
    откручиваем стопорную гайку с прижимной пружины вала
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	17_Стопорная гайк&.jpg 
Просмотров:	471 
Размер:	88.6 Кб 
ID:	3857941
    И выкручиваем втулку
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	18_Прижимная пруж&.jpg 
Просмотров:	505 
Размер:	67.6 Кб 
ID:	3857945
    Соответствующей головки или ключа профиля восьмиконечной звезды в Хабаровске в продаже я не нашел, поэтому выкрутил круглогубцами, благо ход свободный.
    Сверлом на 6 или 8 мм высверливаем контровку левой стопорной втулки
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	19_Контровка лево&.jpg 
Просмотров:	562 
Размер:	92.2 Кб 
ID:	3857958
    головкой на 36 выкручиваем стопорную втулку, сразу предупреждаю, что понадобятся тиски, чтобы зафиксировать рейку
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20_Стопроная втул&.jpg 
Просмотров:	1357 
Размер:	115.6 Кб 
ID:	3857970
    Далее, со стороны редуктора молотком выбиваем вал с левым сальником, правый сальник со стопорной шайбой останутся с корпусе рейки, это первый интересный момент.
    Для выбивания правого сальника, лично я использовал головку 13/16 дюйма из набора SATA и два больших удлинителя.
    Собственно, это и весь разбор. Редуктор я не разбирал.
    Сборка происходит в обратной последовательности.
    Сначала ставим на место правую стопорную шайбу. С ней проблем не должно возникнуть. Но посоветую выпилить лобзиком из фанеры круг немного меньшего диаметра и трубу, но можно использовать и сам вал.
    Далее устанавливаем правый сальник. Для этого:
    - зубцы вала обматываем скотчем или изолентой, иначе наверняка закоцаете рабочую поверхность сальника (как сделал это я);
    - снимаем пружину сальника и одеваем её на вал;
    - одеваем сальник на вал вплотную до перегородки и одеваем пружину
    - вместе с валом впресовываем сальник до упора.
    Левый сальник устанавливается без каких-то нюансов.
    Остальное собираем в таком же порядке как разбирали.
    Целесообразность замены сальников зависит от состояния вала. Если выработки на вале нет, то меняйте сальники, если есть выработка, то замена сальников поможет не надолго - меняйте рейку.
    Полтора года назад при - 20 градусах начал заводит и залил свечи, начал машину заталкивать в теплый гараж и пока крутил руль правый сальник прижался с перегородке вала, собственно тогда и освоил данный вид ремонта. Единственное, как описал выше, закоцал рабочую поверхность, но даже с этим рейка отходила полтора года, с сальника немного сопливело, но жидкость ни разу не доливал, месяц назад рейку заменил целиком, так как тягам пришел полный аут. Как разберу, так выложу материал.
    Последний раз редактировалось Юрий Прядко; 06.10.2013 в 13:15.

  18. #18
    Аватар для Demon-mc
    Адрес: Магадан
    Сообщений
    618
    Больше 10 лет на форуме
    Могу выложить пошаговую разборку до последнего винтика/сборку машины: ))) (НУЖНО)))
    NISSAN GLORIA 250TX 00г. ENY34 RB25DET 4WD
    NISSAN Cedric 02г. MY34 VQ25DD
    МАГАДАН

  19. #19
    Аватар для Jktu-74
    Адрес: Столица Южного Урала
    Сообщений
    61,138
    Больше 15 лет на форуме
    короче снял свою и поставил впаренную контрактную, фотать там и правда нехрен ((( снимается не просто а ОЧЕНЬ просто, ставить тоже.... но мы не ищем пля лекких путей (( снимал установленную рейку 2 раза , поставил прикрутил затянул соеденил и тп и хыц... кардан рулевой не установил, в боксе уже ни кого помагайка на охоту укатил, все веть просто сам справлюсь, потом еще гемор, на контрактной шплинты на рулевых каканечниках срезаны и рейка уже стоит пришлось карячиться выбивать обломки ((( но это все торопливость пятница короткий день и тп (((

    потом.... завожу и ... такой визг что пипец, глушим заводим визжит, акум усадил нах, заменил запустили, визг пропал но жижа в бачке пенится и если заглущить вывалит из бачка наружу (((короче не глуша покатил нарезать круги по городу после 46км глушу все оКи, не выдавливает жижу, вроде работает нормуль но мне кажется на моей рейки было рулевое полегче... хотя может кажется )))
    в итоге не 40 минут а 3 часа (((

  20. #20
    Аватар для Jktu-74
    Адрес: Столица Южного Урала
    Сообщений
    61,138
    Больше 15 лет на форуме
    короче у контрактной были сняты тяги, их прикрутил, но вот насколько сильно надо было затягивать ХЗ но поставил одно НО, как и следовало ожидать прислали с Владика не айс, короче с правой стороны тяга в ротанте брямчит (((
    походу придется и эту хренатень заказывать
    или сразу ставить с наконечниками от ХиТрилы ((( они дешевле (((

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Nissan Gloria
2001 год
352000 руб.
Nissan Cedric
2000 год
180000 руб.
Nissan Cedric
2000 год
460000 руб.
Nissan Cedric Cima
1989 год
madies
Nissan Gloria
2001 год
Петян
Nissan Cedric
1998 год
maximov-18404
 
 

Похожие темы

  1. Помогите по рулевой рейке
    от Fish2 в разделе Toyota Mark II/Chaser/Cresta
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 18.06.2014, 11:07
  2. фото о том как я снимал рулевую рейку
    от POMAN36RUS в разделе Toyota Corolla/Sprinter/Carib
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 17.04.2014, 20:50
  3. Дайте совет по рулевой рейке!
    от varta в разделе Форум Subaru
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 21.07.2012, 23:11
  4. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.12.2011, 13:47
  5. сальники рулевой рейки
    от sanya_Kanash в разделе Toyota Camry/Vista
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 07.10.2009, 19:07

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189