Показано с 1 по 6 из 6

Еще раз про обнуление и обучение компьютера

  1. #1

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    474
    Больше 10 лет на форуме

    Еще раз про обнуление и обучение компьютера

    Вот, поднимаю везде тему, понятно что было уже, но хочется систематизировать :)

    Собственно, после заливания свечей и появления ошибок возникла мысль полностью обнулить память и переобучить компьютер.

    В Инете покопался, но как-то единого четкого подхода (в частности на мотре VQ25DD) в форумах не нашел. Все как-то отрывками..

    Полное обнуление: кто-то говорит, снять клеммы более чем на 24 часа, кто-то предлагает при этом понажимать на тормоз, позамыкать клеммы между собой. Как все таки??

    Далее собственно обучение/самообучение - как правильно и лучше сделать?

    Вот нашел текст какого-то оригинального МАНУАЛА:

    "COMPUTER RELEARN PROCEDURES
    Vehicles equipped with engine or transmission computers may
    require a relearn procedure after vehicle battery is disconnected.
    Many vehicle computers memorize and store vehicle operation patterns
    for optimum driveability and performance. When vehicle battery is
    disconnected, this memory is lost. The computer will use default data
    until new data from each key start is stored. As computer memorizes
    vehicle operation for each new key start, driveability is restored.
    Vehicle computers may memorize vehicles operation patterns for 40 of
    more key starts.
    Customers often complain of driveability problems during
    relearn stage because vehicle acts differently then before being
    serviced. Depending on type and make of vehicle and how it is
    equipped, the following complaints (driveability problems) may exist:
    * Harsh Or Poor Shift Quality
    * Rough Or Unstable Idle
    * Hesitation Or Stumble
    * Rich Or Lean Running
    * Poor Fuel Mileage
    These symptoms and complaints should disappear after a number
    of drive cycles have been memorized. To reduce the possibility of
    complaints, after any service which requires battery power to be
    disconnected, vehicle should be road tested. If a specific relearn
    procedure is not available, the following procedure may be used:
    Automatic Transmission
    * Set parking brake, start engine in "P" or "N" position.
    Warm-up vehicle to normal operating temperature or until
    cooling fan cycles.
    * Allow vehicle to idle for one minute in "N" position. Select
    "D" and allow engine to idle for one minute.
    * Accelerate at normal throttle position (20-50%) until vehicle
    shifts into top gear.
    * Cruise at light to medium throttle.
    * Decelerate to a stop, allowing vehicle to downshift, and use
    brakes normally.
    * Process may be repeated as necessary."



    Получается как то так:
    - заводим, прогреваем до рабочей температуры (это сколько же молотить на холостых после суточного простоя в связи со сбросом клемм ?? , ну да ладно..)

    - переводим на N, минуту ждем, переводим на D -так же минуту ждем (удерживаем стало быть торомозом ?)

    - начинаем ехать плавно с услилием на педаль газа 20-50 %, и так едем пока до последней передачи не переключится (стало быть надо длинный учаток дороги без помех)

    -поездить, нажимая на газ от легкого усилия, до среднего (сколько ездить?)

    Вот, и еще чего-то там написано, про то, что может быть до 40 таких циклов (по включению зажигания), что за циклы, почему 40 - непонятно...

    Последний раз редактировалось Lmarch; 29.03.2007 в 16:57.

  2. #2

    Адрес: Москва, Зеленоград
    Сообщений
    1,145
    Больше 7 лет на форуме
    Ну все правильно :). Внесу маленькие коррективы. Не нужно прогревать непосредственно перед обучением. Выезжаем на пустынный участок дороги - двигатель уже прогрет. Скидываем клемму с аккумулятора, садимся за руль и жмем тормоз секунд 30. Все конденсаторы по идее должны разрядиться (хотя судя по моему последнему нехорошему опыту у Цедрика все не как у людей). Все. Заводим машину и делаем, как указано в инструкции. Циклом считается последовательность действий между включением и выключением зажигания. Именно тогда компьютер данные записывает. В каждом цикле ездить не нужно долго - разогнался до 100-120 км/ч, проехал немного и очень спокойненько останавливаешься. 40 циклов - геморрой, как я уже говорил, каждый последующий по значимости меньше предыдущего. Достаточно 10 (а то и 5). Я ездил вообще 4 раза, а в остальных циклах (до 10) просто стоял на месте по минуте на каждой передаче. Вобщем то и все. Просто, но потребует времени.
    Mazda Capella 97, GFEP, FS-ZE
    Nissan Cedric 2001, GH-HY34, 300LX-Z, VQ30DET, CVT, Dark Blue

  3. #3

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    474
    Больше 10 лет на форуме
    т.е. необязательно на 24 часа скидывать клеммы ??

    и прям по минуте на N и D держать, в каждом цикле ?
    Если циклов всего 5-10, то можно сразу за одну поездку все сделать: скажем проехался минут 5, остановился, выключил зажигание и по новой.

    и еще, WildMax, а лично ты с какой целью у себя делал и был ли результат?

  4. #4

    Адрес: Москва, Зеленоград
    Сообщений
    1,145
    Больше 7 лет на форуме
    Весь смысл скидывания клемм в том, чтоб разрядились все конденсаторы и мозги сбросились. За 24 часа это происходит само собой. Но можно этот процесс ускорить - дав нагрузку, например нажав на педаль тормоза. Можно другими способами - попробовать фары включить, подъемники и т.п.. На Мазде мне хватало тормоза. Цедрик штука хитрая, но думаю, тут это тоже должно сработать. Есть и официальный способ обнуления - нужно какие-то перемычки перемкнуть, но тут мануал нужен. Я по минуте держал только на самых первых циклах, потом у меня терпения не хватало, но я еще и на R и на P держал. 5 минут много, имхо, спокойно разогнался, спокойно остановился - достаточно.
    Делал я у себя после мытья двигателя, когда аккумулятор отключал. У машины тогда крыша вконец съехала - стал поворачивать, а она заглохла. Результат был - движок стал работать ровно, больше не глохла. Но это не панацея и на чудо я б не рассчитывал, хотя иногда помогает.
    Mazda Capella 97, GFEP, FS-ZE
    Nissan Cedric 2001, GH-HY34, 300LX-Z, VQ30DET, CVT, Dark Blue

  5. #5

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    249
    Больше 10 лет на форуме
    Я сделаю перевод пары фраз буквально....
    ------
    Vehicle computers may memorize vehicles operation patterns for 40 of more key starts.
    Бортовой компьютер сохраняет данные за последние 40 (или более) запусков двигателя.
    ------
    If a specific relearn procedure is not available, the following procedure may be used:
    Если недоступна специальная процедура переобучения (читай - с сервисного компа на СТО), то можно сделать так:
    ------

    То есть 40 раз НЕ надо повторять процедуру....

  6. #6
    Аватар для yura7
    Адрес: Тюм.обл
    Сообщений
    1,823

Вернуться к списку тем
Nissan AD
2000 год
200000 руб.
Nissan Cefiro
1997 год
150000 руб.
Nissan Cube Cubic
2007 год
350000 руб.
Nissan Note
2007 год
Te}{NoLOG
Nissan X-Trail
2014 год
Shiryaeviilyarostovondon
Nissan Atlas
1995 год
Denic

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189