Показано с 1 по 4 из 4

(Фотоотчет) Замена сальника коленвала на SR20DE (Liberty PM12)

  1. #1

    Сообщений
    3,680
    Больше 10 лет на форуме

    (Фотоотчет) Замена сальника коленвала на SR20DE (Liberty PM12)

    Всем доброго времени суток!
    Итак, во время поездки на море, мы прилично подсели на пузо, по самые привода, примерно вот так

    Естественно, все в песке, ремни, шкивы и т.д. Я еще на море снял защиту, промыл от песка, и увидел, что из-под шкива потихой поддавливает масло, и ремешок генератора трескается...
    Не смертельно, но очень неприятно - всю зиму, с ее утренними морозами под -40, отъездили без проблем, а тут...
    Вернувшись в город, помчал по магазинам, купил сальник (оригинал) и ремень (бельгийский какой-то). Решил менять сам - я не люблю сервисы кормить.

    Итак, место - обычный гараж,
    время - вот

    Инструменты - баллоник, домкрат; головки на 10, 27 и 32; два средних воротка (можно один длинный); две отвертки "+" и "-"; небольшая кисточка

    Музон погромче и вперед)))

    1. Снимаем колесо

    2. Снимаем пластиковую защиту - вытаскиваем пластиковый пистон и откручиваем 2 болта (на 10) (со стороны колеса)

    и один снизу

    3. Видим такую картину - масло подтекло, лобовина в масле

    пенным очистителем и кисточкой отмываем масло и грязь.
    4. Нам необходимо ослабить натяжение ремней ГУРа+тормозов и Генератора+компрессор кондиционера.
    Ремень генератора осабить проще - регулировочные винты доступнее

    С винтами ГУРа немного сложнее
    .
    Ослабили, затем снимаем ремни. На обоих внутри дорожек впрессован песок. Ремень генератора сразу выбросил, т.к. новый есть, а вот ремень ГУРа пришлось просто почистить - нового нету, потом поменяю.
    5. Нам нужно ослабить болт крепления шкива коленвала. Просто взять и открутить не получится - болт вращается вместе с коленвалом и шкивом. По книжке нужно было поискать на стыке двигателя и вариатора (автомата) крышечку на 2х болтах, за ней спрятан маховик, расклинить его плоской отверткой и срывать болт на шкиве. Лично мне показалось крайне неудобным - во-первых, машина на домкрате и тянуть придется из-под нее ("чот я очкую, Славик"))), а во-вторых, если тянуть сбоку, со стороны колеса, то не будет нужного усилия для срыва болта.
    Поступаем так: берем головку на 27 (на других двигателях, возможно, другого размера) и длинный вороток (у меня его не было, взял 2 средних)

    - одеваем головку на болт, упираем вороток в привод (была мысль его в пол упереть, но не стал рисковать, т.к. машина на домкрате стояла, могла запросто сорваться с него).

    - включаем зажигание и ключ на старт (ВАЖНО, чтобы при этом вороток плотно прилегал к приводу, чтобы не повредить ни привод, ни провод датчика АБС, ни тормозной шланг!). Маленькая пауза - и стартер пошел дальше раскручивать двигатель. Запуститься ему не даем, для этого предварительно вынимаем предохранитель топливного насоса.
    До конца болт не выкручиваем.
    6. Снимаем шкив.
    Пробуем пошевелить шкив руками - не получается. Берем съемник для шкивов, одеваем лапы на дальнюю кромку шкива и в болт, только что выкрученный, упираем сердцевину съемника. Сердцевина имеет конусное окончание, на болту в центре головки имеется конусное углубление, совмещаем и закручиваем сердцевину.

    7. Шкив сняли, видим сальник

    На фото плохо, но виден масляный потек. Также я увидел, что внутренняя, рабочая кромка сальника была потрепана, и очень похоже, песком - на металле задиров не было.

    Шкив цел, стопор на месте.
    Плоской отверткой вытаскиваем сальник, протираем бумажной салфеткой его посадочное место.
    Перекур. Время - 1:55.
    8. Берем новый сальник

    Внутри него была смазка. Я просто растер ее по внутренней стороне, если смазки нет - смазать тем же моторным маслом.
    Вставляем его в посадочное место, для этого я взял старый сальник, приложил к новому, и аккуратно, равномерно по кругу молоточком простучал, пока новый сальник заподлицо с крышкой ГРМ не стал
    9. Ставим на место шкив - на нем борозда под стопор есть, ошибиться нереально, только если шкив задом наперед ставить)))
    Правильнее будет шкив ставить бОльшим диаметром наружу. Берем большую головку (я брал на 32), можно кусок трубы - для того, чтобы шкив ровно сел на место, придется поработать молотком через головку.
    10. Закручиваем болт.
    Теперь обратная задача - коленвал вращается туда же, куда и болт. Берем отвертку и внизу через отверстие в шкиву, клиним коленвал и спокойно затягиваем болт.
    11. Одеваем на место ремни, натягиваем их
    12. Ставим на место защиту, ставим колесо - и все.
    Время - 2:40.

    Итого на замену сальника коленвала мне потребовалось:
    300р - сальник
    400р - ремень
    220р - пенный очиститель двигателя
    --------------
    итого - 920р запчасти + 1,5 часа работы
    Благодарю за внимание!))
    Последний раз редактировалось Sflaj; 19.08.2010 в 10:20.
    JZS179

  2. #2
    Аватар для Kroshig
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    42,759
    Больше 10 лет на форуме
    так ! в чем дело? ) этот отчет должен был появиться сначала вот здесь http://forums.nissan-liberty.ru/

  3. #3
    Аватар для Kroshig
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    42,759
    Больше 10 лет на форуме
    извиняюсь, он уже там )))

  4. #4

    Сообщений
    3,680
    Больше 10 лет на форуме
    Блин, пока писал, уже нашли)))
    JZS179

Вернуться к списку тем
Nissan March
2005 год
250000 руб.
Nissan R'nessa
1997 год
260000 руб.
Nissan Tiida Latio
2006 год
340000 руб.
Nissan Note
2007 год
Te}{NoLOG
Nissan X-Trail
2014 год
Shiryaeviilyarostovondon
Nissan Atlas
1995 год
Denic

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189