Показано с 1 по 16 из 16

Скрип в подвеске Блюберда U-14

  1. #1
    GHT
    GHT вне форума

    Сообщений
    6

    Скрип в подвеске Блюберда U-14

    Появился противный скрип в подвеске Блюберда U-14 4WD, резина по металлу. При диагностике нашли причину: левый верхний рычаг. Разобрали, смазали, скрип пропал на неделю и опять появился. Может у кого-то было подобное, подскажите как лечить? Визуально, рычаг не "болтается", можно еще ездить.

  2. #2

    Адрес: Липецк-Москва-Подольск
    Сообщений
    408
    как полумера - можно попытаться смазать болты крепления и как-то сайленты в рычаге народ смазывает. Но надолго все равно не хватит. Я менял на оригинал, в экзисте 91 долл за шт сейчас. Я осенью покупал по 80. Уже 20 тыс км тишина

  3. #3
    GHT
    GHT вне форума

    Сообщений
    6
    Если менять, то с обоих сторон? И названная цена за салент или кронштейн?

  4. #4

    Адрес: Липецк-Москва-Подольск
    Сообщений
    408
    Менять лучше с обеих сторон, ибо после этого надо делать схождение, т.е менять лучше там, где могут и регулировку сделать. На кряйняк - после замены с регулировкой не затягивать. Цена указана за верхний рычаг в сборе оригинал. Есть заменители - но все от лукавого. Заменители что-то по 35 долл за рычаг. Вообще, дай фрейм свой, поскажу тебе номер рычагов и примерные цены

  5. #5
    GHT
    GHT вне форума

    Сообщений
    6
    Блюберд Е-HNU 14, HNU-14-110539, BBYNRSAU14EDA-AA--,полный привод, двигатель SR20(DE). Спасибо за помощь!

  6. #6

    Адрес: Липецк-Москва-Подольск
    Сообщений
    408
    Правый верхний - 54524-3J201
    Левый верхний - 54525-3J201

  7. #7

    Сообщений
    14
    А мне эти самые верхние рычаги один токарь знакомый по 200р за штуку восстановил. Он там какие то втулочки сам вытачивает за 20 мин из какого то материала.. 5 тык - полет нормальный, ни звука.. сказал что если раньше чем через 10 тык заскрипит, переделает бесплатно (ответственный товарищ.. и это при цене вопроса в 200р) Восстанавливать можно много раз, главное не запускать, заскрипело - устранил..
    Так что ищите спецов и наслаждайтесь жизнью..

    EU-14, SR18DE, 96
    Если хочешь знать насколько ты грешен - купи отечественный автомобиль.

  8. #8
    ura
    ura вне форума

    Сообщений
    14
    в верхних рычагах нет резины по металлу!
    Там есть металл по капрону!) И при их износе возникает не противный скрип ,а противный стук. Я на этих рычагах собаку съел. Не! Две собаки!

  9. #9
    GHT
    GHT вне форума

    Сообщений
    6
    Может подскажите размер сальников, чтоб попытаться отремонтировать рычаг, есть ли наши аналоги?

  10. #10

    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    101
    Больше 7 лет на форуме
    Поменял сайлентблоки с обеих сторон недели две назад. Почему то сразу после замены дня два еще скрипело, но тише. А сейчас вообще прошло.

  11. #11

    Сообщений
    115
    У меня скрипел именно рычаг, противно так скрипел, сначала мучался WD-40 спасался потом помогать перестало. В итоге снял полностью рычаги с обоих сторон, разобрал оказалось что смазки там практически нет, все тщательно помыл, смазал графитовой смазкой и собрал обратно.
    В итоге как говорится "Полет нормальный" в мае будет уже год. Цена вопроса 60 руб за смазку и 2 часа собственного времени......

  12. #12

    Адрес: Липецк-Москва-Подольск
    Сообщений
    408
    Для тех, кто собирается сам рычаги ремонтировать: при сборке болты рычагов нужно тянуть под нагрузкой, т.е при снятом колесе подставить что-то под нижний рычаг и опустить поддомкраченную машину. Потом затягивать окончательно. Так рычаг прослужит дольше.

  13. #13
    GHT
    GHT вне форума

    Сообщений
    6
    Мужики. поделитесь: сальники как выприсовывали.

  14. #14

    Сообщений
    115
    никак не выприсовывали, аккуратно тонкой отверткой за торец по кругу равномерно поддеваешь он и выходит...

  15. #15
    Аватар для Oleg G.S.
    Адрес: Москва
    Сообщений
    626
    Больше 10 лет на форуме
    Может тут кому попутно пыльники на стойки нужны???? у меня комплект оригинала уже давно без дела лежит. Брал на HU14. но не успел поставить, а теперь пропадает... :(

  16. #16
    Аватар для SommerA
    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    59
    Больше 10 лет на форуме
    Надыбал где-то в инете. очень подробно кажется

    Ремонт верхних рычагов Ниссан-Премьера (Р10 и Р11)

    Как известно, после пробега от 30 до 80 тык оригинальные верхние рычаги начинают либо стучать , либо скрипеть. Достает побрякивание на мелких кочках при полной тишине в салоне на малой скорости.

    Исходные данные:

    Рычаги начинают стучать при зазоре между металлической и пластмассовой втулками от 0,1 мм и более. Из 4-х разобранных мной рычагов от 3-х разных Премьер люфт был 0.15-0.25 мм.

    Краткое описание :

    Люфт между металлической и пластмассовой втулками убирается за счет уменьшения диаметра пластмассовой втулки , для чего в ней делается пропил по канавке для смазки. Втулка после этого может сжиматься, уменьшая внутренний и наружный диаметр. Образовавшийся зазор между пластмассовой втулкой и цилиндром рычага заполняется кольцевой прокладкой из листовой бронзы или тонкой жести. Необходимо удаление грязи и старой смазки и заполнение новой смазкой.

    Подробное описание :

    Идете в ближайший киоск и запасаетесь баночкой пива. Сорт пива в принципе не имеет значения, я использовал банку из-под пива ПИТ. Содержимое банки лучше пока не употреблять до окончания сборки. Толщина жести в банке 0.1 мм и очень хорошо подходит для устранения зазора в большинстве случаев. Режется легко обычными канцелярскими ножницами. Требуется распотрошить банку и нарезать полоски размером 18х68,5 мм и 28х68,5 мм . Для восстановления одного рычага нужно 2 узких и 2 широких полоски.

    Убеждаетесь в том, что рычаги, которые Вы собрались реанимировать - оригинальные. В оригинальных имеются уплотнительные кольцевые пружинки на сальниках - их можно увидеть даже не снимая рычаг с машины, достаточно отверткой аккуратно убрать грязь с сальника в месте соединения верхнего и среднего рычага. Неоригинальные рычаги (сальники в них без пружинок) восстанавливать не имеет смысла по нескольким причинам, о которых я тут писать не буду.

    Снимаете рычаг и очищаете его от грязи снаружи и внутри (тонкой отверткой) . Отчищаете от остатков грязи щеткой и ветошью, смоченной в уайт-спирите. Необходимо чтобы рычаг был очень чистый, так как при дальнейших операциях недопустимо попадание грязи внутрь втулок, к тому же с чистым рычагом приятнее иметь дело.

    Снимаете с рычага сальники, предварительно убрав пружинки. Для снятия сальника я использовал прочную, не тонкую отвертку, с шириной рабочей части 5 мм. Отвертку всовываете между внутренней металлической втулкой и резинкой сальника и проталкивая ее к стенкам рычага поддеваете за край сальника, нащупав его той же отверткой. Требуется некоторое усилие. Если не поддается - попробуйте изменить место под сальником . Мне легко удалось снять все сальники и ни один не был поврежден. Сальники изготовлены из весьма эластичной резины. После снятия сальников очистите их от смазки и возможных наростов грязи . Все канавки в сальнике должны быть в приличном состоянии перед сборкой. По внешнему периметру сальника тоже имеется канавка, в которой может быть ржавчина или грязь - очистите и протрите и там.

    Вытащите металлические втулки - они легко выходят. Уберите с них смазку. Уберите грязь и ржавчину изнутри втулок, так как есть опасность попадания этой ржавчины внутрь рычага при сборке, что резко сократит срок его второй жизни. Очень важно убрать возможные мелкие наросты в месте контакта с сальником, соскоблите их отмойте и заполируйте. Убедитесь что вынутые металлические втулки не изношены: они должны быть равномерного темно-серо-коричневого цвета без заметных потертостей. Наружный диаметр втулок 20±0.05мм. Длина втулок малых 41±0.1 мм , больших 56±0.1мм

    Уберите , насколько возможно , всю смазку изнутри рычага, в том числе из пространства между внутренними сальниками, которые не вынимаются.

    Вставьте обратно металлические втулки и оцените величину их поперечного люфта в рычаге. Если люфт превышает 0.3-0.4 мм, понадобится более толстый материал для прокладок, нежели жесть пивной банки. Но с таким люфтом рычаги должны стучать сильно и обычно дело до этого не доходит. Я такого люфта не встречал в оригинальных рычагах. В неоригинальных такое бывает - там материал помягче (или вообще сайлентблок) и сальники настолько плохие , что под них попадает много грязи, сальник перестает выполнять свою функцию и рычаг разбалтывается лавинообразно до огромного люфта.

    Вытащите и опять вытрите насухо металлические втулки.

    Выбейте пластмассовые втулки из рычага, используя ту же отвертку, что и для снятия сальников. Выбиваются они элементарно с обратной стороны несильными ударами малого молотка по отвертке. Отвертку упирайте в пластмассовую втулку в месте утолщения, а не в канавку для смазки. После того как втулки выбиты - вытрите их насухо. Еще раз удалите остатки смазки из рычагов и между внутренними сальниками. Используйте сначала сухую ветошь, а потом смоченную в уайт-спирите.

    Сделайте одиночный разрез вдоль в каждой пластмассовой втулке обычной ножовкой по металлу. Резать надо по канавке для смазки, чтобы не уменьшалась рабочая поверхность контакта с металлической втулкой. Уберите острым ножом заусенцы и сделайте паз на шляпке "грибка" втулки чуть клином, так чтобы при сворачивании втулка равномерно смыкалась по разрезу.

    Вставьте узкие полоски жести (прокладки) , свернув колечком, вместо пластмассовых втулок в рычаги ближе к краю цилиндра. Разрез колечек должен быть направлен к центру рычага, а не наружу. Край полоски должен на 1 мм выступать над началом закругления края цилиндра рычага, чтобы его можно было слегка развальцевать. Толстым гвоздем или отверткой развальцуйте этот край жестяной полоски по закруглению торца цилиндра. Это поможет предотвратить сползание полосок внутрь цилиндра рычага и облегчит вставление пластмассовых втулок. То же самое проделайте с широкими полосками на другой стороне рычага. Если полоски не смыкаются “встык” , а накладываются краями “внахлест” , то попробуйте убрать лишний зазор между полоской и рычагом или укоротите полоску на величину нахлеста.

    Вставьте пластмассовые втулки, следя за тем , чтобы прокладки не съехали внутрь рычага . Если аккуратно вставлять втулки – это проходит без заметных физических усилий. Развальцовка прокладок помогает легко наживить разрезанные втулки.

    Заложите внутрь рычага смазку (Литол-24) отверткой, заполняя пространство между внутренними сальниками, также от внутренних сальников до пластм. втулок и в смазочные пазы втулок. Смазку не жалейте , избыток ее выйдет потом.

    Наживите малые металлические втулки как можно ровнее , они будут входить с некоторым усилием. Для большего удобства зажмите штангу рычага в тиски . Длинным болтом и штатной гайкой , крепившим дальний конец рычага, притяните втулки на свои места. Болт должен быть ОЧЕНЬ ЧИСТЫЙ. Понадобится еще пара больших гаек для наращивания , из-за короткой резьбы на болте. Когда втулки станут на свои места – почувствуете значительное усилие при заворачивании гайки. Проверьте размер между установочными торцами металлических втулок. Должно быть 82,1-82,5 мм , если больше – будут проблемы со стыковкой со средним рычагом.

    Проделайте аналогичную предыдущей операцию с большими металлическими втулками. Хорошо если у Вас есть еще более длинный болт, чем штатный. Но если нет – просто стягивайте втулки тисками. Если и тисков нет – можете применить небольшой молоток. Размер между торцами стянутых втулок 112,2-112,5 мм.

    Заложите смазку на шляпки грибков металлических втулок (половину имеющегося места под наружные сальники)

    Наживите сальники, утапливая их большими пальцами так, чтобы по внешнему периметру осталась канавка, куда надо будет положить герметик.

    Вытрите рычаг, руки. Вытрите насухо внешний периметр сальников и протрите тряпкой, смоченной в уайт-спирите. Тонкой полоской положите герметик по периметру сальников и вдавите в канавку. Используя широкую плоскую отвертку и молоток, посадите сальники на место. Вытрите остатки герметика.

    Просунув узкую отвертку между втулкой и сальником и нажимая на резинку сальника, выдавите и удалите лишнюю смазку. Центр сальника после этого должен сидеть на втулке и должен быть еще виден край втулки от сальника на расстоянии 1,5 мм. Поставьте пружинки сальника на свои места.

    Все , рычаг готов к установке.

    Полезные замечания :

    Часто бывает так, что рычаг начинает стучать только в месте соединения со средним рычагом. Если при снятии рычага Вы освободили его наружный конец , то попробуйте сильно покачать его взад- вперед и определить наличие люфта на кузовном конце рычага. Если люфта нет , можно не снимать весь рычаг, а проделать описанную выше операцию только на внешнем конце рычага.

    Если при вставлении металлических втулок приходилось прилагать значительное усилие , возможно выбранная толщина прокладки заметно больше имевшегося люфта . В этом случае можно попробовать до установки сальников нагреть металлические втулки градусов до 100 (?) и дать им остыть внутри рычагов. Пластмасса там термопластичная и должна “смириться” .

    --------------------------------------------------------------------------------

    P.S. Все что написано выше я проделал у себя на машине . Стук пропал . С тех пор (конец апреля 2002г.) проехал уже более 2 тыс. км. Все нормально.

    P.P.S. уже апрель 2003 , пройдено 25 тык, в том числе поездка по М2 в КРЫМ (ужасные дороги в Калужской области). Все нормально, люфта и стуков нету. Надеюсь проехать на них еще 10-20 тык

    P.P.S. пройдено 42 тык. Появился незначительный люфт на внешних концах рычагов, стуков на неровностях нету, по-видимому из-за того , что смазки много. Буду ездить до стука

Вернуться к списку тем
Nissan Bluebird
1998 год
115000 руб.
Nissan Teana
2007 год
430000 руб.
Nissan Pulsar
2000 год
70000 руб.
Nissan Note
2007 год
Te}{NoLOG
Nissan X-Trail
2014 год
Shiryaeviilyarostovondon
Nissan Atlas
1995 год
Denic

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189