Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 25

про термостатат

  1. #1

    Адрес: чита
    Сообщений
    25
    Больше 3 лет на форуме

    про термостатат

    такой вопрос: ездил прошулую зиму в машинке было довольно прохладно сейчас решил заранее занятся подготовкой к зиме, снял термостат а он на 76,5 градусов вот думаю какой вместо него поставить 82 или 88. кто как считает , поможет это или нет и на какую температуру ставить? хотелось ды услышать мнение с логическим обоснованием, заранее всем спасибо!

  2. #2

    Адрес: Voronezh
    Сообщений
    79
    Больше 5 лет на форуме
    Различные типы двигателей имеют каждый свой тепловой режим работы, при котором он развивает максимальную мощность и надежность. На этот режим и рассчитываются все детали двигателя. Если термостат 76,5 установленный на твоем двигателе родной, то при замене на другие 82,88
    двигатель, конечно, будет работать, но с повышенным износом ЦПГ, а тебе это надо. Подготовка к зиме производится не заменой термостата, а чисткой радиатора печки, как со стороны охлаждающей жидкости, так и воздушной части и вентиляционных каналов. Удачи.
    Nissan X-trail 2006 2.0 AT
    Не делай добро, не получишь зло.

  3. #3

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    1,600
    Больше 7 лет на форуме
    родной стоит на 76.5 при тако температуре он начинает открываться и жижа помаленьку начинает циркулировать. Зимой это нафиг не надо (у меня зимой при -15 где то 83-84 градуса, с картонкой 86 ОЖ)и лучше чтоб стоял 88. летом - лучше 76.6 что бне молотили вентиляторы которые включаются грубо говоря при 90 на GA15DE, так что или 82, или 76 а зимой картонка.

  4. #4

    Адрес: чита
    Сообщений
    25
    Больше 3 лет на форуме
    смотрел по каталогу на такую машину (двигатель sr20) идут все типы термостатов 76 82 88 не думаю что из за термостата двигатель конструктивно отличается просто авто продавалось в другой климатической зоне, а для сибири где зимой под минус 40 мне кажется 76 маловато, воздушную часть почистил, а радиатор что то не охота снимать наверное попробую термостат на 82 там посмотрим, как мне кажется должно помочь

  5. #5

    Адрес: Voronezh
    Сообщений
    79
    Больше 5 лет на форуме
    Ну что же давай попробуй поставь на 82.
    Nissan X-trail 2006 2.0 AT
    Не делай добро, не получишь зло.

  6. #6
    Аватар для kesha20
    Адрес: Хабаровский кр.
    Сообщений
    285
    Больше 10 лет на форуме
    Можно,по подробней что чистить и как?А то у самого не Африка зимой!
    TERIOS KID CL 0,7 03г 4 WD
    FILDER 07г NZЕ-141 NZ-1
    MPV 01г GY
    BLUEBIRD 98г
    CORONA EXIV 91г

  7. #7

    Сообщений
    164
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Seafarer
    Различные типы двигателей имеют каждый свой тепловой режим работы, при котором он развивает максимальную мощность и надежность. На этот режим и рассчитываются все детали двигателя. Если термостат 76,5 установленный на твоем двигателе родной, то при замене на другие 82,88
    двигатель, конечно, будет работать, но с повышенным износом ЦПГ, а тебе это надо. Подготовка к зиме производится не заменой термостата, а чисткой радиатора печки, как со стороны охлаждающей жидкости, так и воздушной части и вентиляционных каналов. Удачи.
    В корне не правильно!!!

    Термостаты ставятся разные на один и тотже двигатель которй взависимости от климатической зоны где работает двигатель, влияет только на перегрев - если в африке поставить который открывается при температуре 88 градусов то О.Ж. не успеет пройти по большому кругу т.е. через радиатор - движок уже закипит, вот поэтому для одного и тогоже двигателя выпускают термостаты с разной температурой открывания т.е. в Японии достаточно тепло вот и стоит 76 гр., а если бы эту машину экспортировали куда нить в северные страны то поставили бы на 82 или 88 или 92 есть и такие которые работают в условиях крайнего севера, даже на жигуль термостаты идут 3х. или 4х. видов.

    2 vitim
    Так что если термостат от этой модели только на 82гр. то это для более холодний зоны работы матора.

  8. #8

    Адрес: Voronezh
    Сообщений
    79
    Больше 5 лет на форуме
    Насчет корня не согласен.

    Тепловые режимы работы агрегатов автомобилей
    Оптимальное значение температур охлаждающей жидкости и моторных масел большинства автомобильных двигателей лежит в интервале 85-950С. При больших или меньших их значениях существенно возрастают износы деталей цилиндропоршневой группы двигателей .
    Оптимальным температурам охлаждающих жидкостей и масел соответствуют оптимальные значения температур поверхностей теплонагруженных деталей. При их превышении может произойти оплавление алюминиевых деталей, образующих камеру сгорания, интенсифицируются процессы коксования моторных масел, образования лаковых отложений на поверхностях и т.д. Из-за разжижения масел повышаются износы цилиндров. Кроме этого, растет токсичность отработавших газов по выбросам оксида азота NOx.
    При пониженных температурах стенок деталей цилиндропоршневой группы интенсифицируются процессы их корозионно-механического изнашивания, так как на поверхностях конденсируются пары воды и кислот, образующихся в отработанных газах. Оксиды в дальнейшем очень быстро истираются, поскольку их износостойкость на порядок ниже износостойкости основных материалов деталей двигателя. Увеличение износов при этом объясняется также тем, что холодные моторные масла не образуют на трущихся поверхностях масленых пленок должного качества.
    Одним из основных резервов повышенных показателей эксплуатационной надежности двигателей внутреннего сгорания является снижение нагаров, лаков и осадков на поверхностях деталей. В основе их образования лежат процессы старения моторных масел, а именно, процессы окисления углеводородов, входящих в состав масляной основы.
    Определяющее влияние на процессы окисления масла в двигателях, на образование отложений и на эффективность работы ДВС в целом оказывает тепловой режим теплонагруженных деталей. Оптимизация теплового состояния является одним из важнейших условий длительной и бесперебойной работы ДВС.
    Отложения на поверхностях деталей ДВС делятся на три основных вида: нагары, лаки и осадки (шламы).
    Нагар – твердые углеродистые вещества, откладывающиеся во время работы двигателя на поверхностях камеры сгорания. В состав нагара входят продукты окисления углеводородов (смолы, асфальтены, карбены, карбоиды), а также так называемая несгораемая часть – свинец, железо и другие механические примеси. При этом отложения нагаров в камерах сгорания главным образом зависят от температурных условий, даже при аналогичном составе смеси и одинаковой конструкции деталей камеры сгорания двигателей. Нагар оказывает весьма существенное влияние на протекание рабочего процесса и на долговечность его работы. Почти все виды ненормального сгорания (детонация, калильное зажигание и прочие) сопровождаются тем или иным влиянием нагара на поверхностях камеры сгорания.
    Лак – продукт изменения (окисления) тонких масляных пленок, растекающихся и покрывающих детали двигателя под действием высоких температур. Лаковые отложения – продукт концентрации оксикислот. В состав лака входит углерод (до 80%), а также кислород, водород и твердые несгораемые соединения (зола).
    Наибольший вред наносит лакообразование в зоне поршневых колец, вызывая процессы их закоксовывания. Лаки, также откладываясь на поверхностях поршня, контактирующих с маслом, нарушают должную теплопередачу через поршень (теплоотвод от него) и далее в систему охлаждения.
    Осадки (шламы) – низкотемпературные мазеобразные отложения, представляющие собой смесь продуктов окисления углеводородов с продуктами загрязнения моторного масла эмульсиями и водой. На количество осадков решающее влияние оказывают качество масла, температурный режим деталей, конструктивные особенности двигателя и условия эксплуатации. Отложения этого типа наиболее характерны для условий зимней эксплуатации, а также при частых пусках и остановках двигателя.
    При температурах масел от 150  С и выше процессы окисления происходят очень интенсивно. Когда температура превышает 300  С, одновременно с реакциями окисления происходит термическое разрушение углеводородов масел. В результате окисления и термического распада в маслах интенсивнее накапливаются органические кислоты, смолисто-асфальтовые вещества, углеродистые продукты (карбены, карбоиды и др.)
    Таким образом, определяющее влияние на процесс образования различных отложений, а также на прочностные показатели деталей, эффективные показатели, процессы изнашивания деталей оказывает их тепловое состояние. В этой связи необходимо знать пороговые значения температур деталей ЦПГ, по крайней мере, в характерных точках.
    Значения температур учитываются в них при производстве, испытаниях и доводке ДВС для оптимизации конструкций деталей, при выборе для двигателя моторного масла, в целом ряде решения других технических проблем.

    Итак, значения температур в характерных точках деталей цилиндропоршневой группы имеют некоторые критические уровни:
    1. Максимальное значение температур в точке 1 (в дизелях – на кромке камеры сгорания, в бензиновых двигателях – в центре донышка поршня) не должно превышать 350 0С для всех серийно применяемых в двигателестроении алюминиевых сплавов, иначе происходит оплавление кромок камер сгорания в дизелях или прогар поршня в бензиновых двигателях.
    В практике автомобилестроения это критическое значение температуры удается повышать путем добавки в сплав кремния.
    Недопущения превышения критических значений температур в этой точке, равно как и во всех объемах деталей двигателя внутреннего сгорания, обеспечивается также путем оптимизации их форм и грамотной организацией охлаждения.
    Превышение температур деталей двигателя обычно является основным тормозом для форсирования их по мощности. По температурным уровням к тому же следует иметь определенный запас с учетом экстремальных условий эксплуатации.
    2. Критическое значение температур в точке 2 поршня (над верхним компрессионным кольцом) – 250-260 0С (кратковременно до 290 0С). При превышении этой величины все массовые моторные масла коксуются, что приводит к “залеганию” поршневых колец, потери их подвижности, в результате к существенному уменьшению компрессии, расходу масла со всеми вытекающими отсюда последствиями. Масляный кокс представляет собой некий симбиоз лака и нагара.
    Если пропала компрессия, проверьте или герметичность клапанов газораспределительного механизма, или место прогара прокладки между головкой и блоком цилиндров, или цилиндропоршневую группу на предмет износа деталей или «залегания» колец. Последнее будет очевидным, если при заливке в цилиндры через отверстия для свечей или форсунок порции моторного масла (50-70г) компрессия увеличивается (масло загерметизирует зазоры). В настоящее время для «раскоксовывания» поршневых колец успешно применяют соответствующие автомобильные химические препараты, например из семейства «Аспект-модификатор».
    3. Предельное максимальное значение температуры точки 3 поршня (расположена симметрично по срезу головки поршня на внутренней его стороне) – 220 0С. При больших температурах на внутренней поверхности поршня происходит интенсивное лакообразование. Лаковые отложения, в свою очередь, являются мощным тепловым барьером, препятствующим теплоотводу через масло. Это автоматически приводит к повышению температур во всем объеме поршня, а значит и на поверхности зеркала цилиндра.
    4. Максимально допустимое значение температур в точке 4 (на поверхности цилиндра, напротив места остановки верхнего компрессионного кольца (ВКК) в верхней мертвой точке) – 200 0С. При его превышении масло разжижается, что приводит к потере стабильности образования масленой пленки на зеркале цилиндра, а значит будет происходить так называемое «сухое» трение колец по зеркалу. Это вызывает интенсификацию молекулярно-механического изнашивания деталей цилиндропоршневой группы.
    На современных спортивных и ряде респектабельных автомобилей конструкцией предусмотрен постоянный анализ температуры в точке 4, расположенной в объеме цилиндра на глубине 1-1,2мм от зеркала. Это вполне оправдано, так как при начинающемся задире кольца значение температуры здесь резко поднимется, и практически мгновенно по показанию прибора на панели (или звуковому зуммеру) можно среагировать на эту неисправность, выключив двигатель, сохранив его от серьезного отказа. По показаниям датчика температуры охлаждающей жидкости у быстроходных двигателей сделать это невозможно.
    В качестве датчиков температур обычно используются термопары или термосопротивления. Принцип измерения температур с использованием термопар основан на изменении силы тока в электрической цепи при нагревании спая различных металлов, например, хромель и копель, хромель и алюмель. У термосопротивлений при их нагревании изменяется сопротивление цепи. Эти сигналы преобразуются и регистрируются соответствующими приборами, в том числе на панели приборов, или координируют команды бортового микропроцессора.
    В преобладающем большинстве в рекомендациях по проведению прогрева автомобильных двигателей говорится о том, что прогрев необходимо производить исключительно в щадящих режимах. Это значит, что после пуска двигателя надо поработать на холостом ходу (на оборотах 1,2-1,3 от минимальных оборотов холостого хода) до достижения температуры охлаждающей жидкости 40 0С, далее начинать движение на пониженных передачах до достижения температуры жидкости 80 0С. Только после этого можно переходить на повышенные передачи.
    Вместе с тем в обстановке постоянного дефицита времени ждать не всегда удобно. Большинство автовладельцев сразу начинают движение в холодном режиме, лишь бы автомобиль ехал. Насколько это вредно? Ряд экспериментальных исследований, напротив, говорит о полезности такого метода прогрева: из-за более жесткого режима нагрузок двигатель прогревается существенно быстрее, и суммарный износ деталей в итоге меньше. Таким образом, сразу же после пуска двигателя надо начинать движение, но без максимальных нагрузок. Необходимо, как можно быстрее добиться, чтобы значение температуры охлаждающей жидкости достигло уровня 80 0С. При этом двигатель прогревается существенно быстрее. Оказывается, что износ деталей двигателя при этом меньше, чем при предыдущем способе прогрева.
    Для уменьшения времени прогрева используется ряд мероприятий. Это утеплительные чехлы решетки радиатора, жалюзи, отключающиеся вентиляторы системы охлаждения, уменьшение лопастей вентилятора охлаждения в зимнее время. Весьма полезен и предпусковой подогрев двигателей, но это тема других учебных курсов.
    Для предотвращения перегрева охлаждающей жидкости, моторного масла и двигателя в целом в конструкции его предусмотрен термостат. Он обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор при высоких значениях ее температуры, т.е. циркуляцию по так называемому “большому кругу”. В этой связи не обосновано опасение, что при наличии термостата зимой есть вероятность размораживания радиатора. У термостата для обеспечения циркуляции необходимого количества жидкости через радиатор имеется специальное перепускное отверстие.
    Вместе с тем удаление термостата из системы приводит к недопустимо завышенному времени прогрева двигателя, особенно зимой. Уже в начале работы открыт «большой круг» циркуляции жидкости, тогда как с термостатом «большой круг» до температуры жидкости 80 0С лишь незначительно приоткрыт.
    В настоящее время большинство транспортных средств России проектируются для условий эксплуатации в умеренной климатической зоне. Расчетное значение температур окружающего воздуха принимается в интервале от –45 0С до +50 0С. При завышенных или заниженных значениях температур окружающего воздуха условия работы агрегатов автомобилей жестче. В случае повышенных значений температур окружающего воздуха наблюдаются специфические отказы, вызванные ухудшением физико-механических свойств конструкционных автомобильных материалов. Однако эксплуатация автомобилей в жарком климате сопряжена с меньшими трудностями, чем в условиях пониженных температур. В этих зонах температурный режим деталей и прочих агрегатов двигателя значительно ниже оптимального. Например, при температуре окружающего воздуха ниже –30 0С, температура масла в главной передаче не поднимается выше +20 0С; при температуре окружающего воздуха ниже –40 0С, температура масла там вообще не поднимается выше 0 0С.
    Таким образом, при обеспечении работы автомобильного двигателя в оптимальном тепловом режиме существенно продлевается срок его службы и экономится топливо. Весьма полезен предпусковой подогрев двигателя, утепление моторного отсека в зимнее время. При коротких остановках двигатель глушить не рекомендуется.
    Nissan X-trail 2006 2.0 AT
    Не делай добро, не получишь зло.

  9. #9

    Адрес: Норильск
    Сообщений
    3,580
    В книге по ремонту написано:
    Стандарт - 82 градуса
    Для регионов с жарким климатом - 76
    Для холодных регионов - 88.
    Всё. Ставь термостат исходя из климатических условия своего региона.
    Имхо для России повсеместно кроме южных районов, нужно ставить 88.
    Нам нужен мир. Желательно весь.

  10. #10

    Сообщений
    99
    Больше 10 лет на форуме
    Теория, есть гуд, Seafarer, согласен с Int21 по книге так, но...
    С год назад парился тем же вопросом (двиг. SR20) по фасту шел термостат на 76.5 я с дуру поставил на 82, так вот, не очень жаркой осенью ветиляторы молотили не переставая, т. е. за 15 мин. поездки(после стоянки, без пробок) ОЖ в двигателе доходила до 95 град., темп. воздуха была порядка +12-14 град.
    Поставил родной и не парюсь, средняя температура ОЖ - 82 град.
    Возможно оно и плохо(не уверен), но попадать на вентиляторы охлаждения более реально, чем на кап.ремонт движка(или как вариант перегрев).
    Да кстати на неисправном термосе средняя температура зимой в -20 на трассе доходила до 66, так-что вот так.

    Nissan Prairie Joy 97 4WD

  11. #11
    Аватар для black_s
    Адрес: Новосиб
    Сообщений
    2,657
    Больше 10 лет на форуме
    в прошлом году в первые морозы двиг на скорости сильно охлаждался, диагноз-термостат, в нескольких магазинах узнавал, для моего года и месяца выпуска термостат идет на 82, купил, разобрал, стоит термостат на 76, ну делать нечего, поставил на 82, изменений в работе двига не заметил.
    marino 93, march 2000, swift 2000, masterace 89, bluebird 98, mondeo 08

  12. #12

    Адрес: Норильск
    Сообщений
    3,580
    Егор прав. Я упустил из виду, что на автомобилях с электровентиляторами возможна проблема с преждевременным включением вентиляторов. Это лечится конечно, но это уже лишние проблемы.
    Нам нужен мир. Желательно весь.

  13. #13

    Сообщений
    164
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Egor35
    Теория, есть гуд, Seafarer, согласен с Int21 по книге так, но...
    С год назад парился тем же вопросом (двиг. SR20) по фасту шел термостат на 76.5 я с дуру поставил на 82, так вот, не очень жаркой осенью ветиляторы молотили не переставая, т. е. за 15 мин. поездки(после стоянки, без пробок) ОЖ в двигателе доходила до 95 град., темп. воздуха была порядка +12-14 град.
    Поставил родной и не парюсь, средняя температура ОЖ - 82 град.
    Возможно оно и плохо(не уверен), но попадать на вентиляторы охлаждения более реально, чем на кап.ремонт движка(или как вариант перегрев).
    Да кстати на неисправном термосе средняя температура зимой в -20 на трассе доходила до 66, так-что вот так.

    Nissan Prairie Joy 97 4WD

    Точнёхонько в дырдочку замечено про вентилятор - забыл сказать что термостат если меняется на другую температуру то и датчик включения вентиляторов надо ставить на туже температуру он стоит на радиаторе, если его нет то можно попробывать от тазика приладить на РЕНО мы ставили подошел как родной, а на ТОЙОТУ пришлось из латуни втулку точить в радиатор и в неё уже датчик поставили все работает уже не первый год.

  14. #14

    Сообщений
    99
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Andyru
    Точнёхонько в дырдочку замечено про вентилятор - забыл сказать что термостат если меняется на другую температуру то и датчик включения вентиляторов надо ставить на туже температуру он стоит на радиаторе, если его нет то можно попробывать от тазика приладить на РЕНО мы ставили подошел как родной, а на ТОЙОТУ пришлось из латуни втулку точить в радиатор и в неё уже датчик поставили все работает уже не первый год.
    На SR20DE вентиляторы охлаждения включаются мозгами по сигналу от датчика тем. двиг. На cefiro.ru обсуждалась эта проблема, решения предлагались от перепрошивки мозгов, до впаивания шунтирующего сопротивления в цепь датчика температуры, что по-моему более приемлимо, но опять таки не знаю, насколько это безопасно...

  15. #15

    Сообщений
    99
    Больше 10 лет на форуме
    Кстати в книжке про Примьеру(1990-1999 г.) прочитал, что есть деление на номера выпуска моделей I- с 1990 по июнь 1993,II- с июня 1993 по октябрь 1996 г, III- с октяб. 1996 по сентяб. 1999г. Так вот, для моделей I и II выпуска термос на 76,5;III -на 82.
    Ну это про Европейскую Примьеру, но все-равно какие-то выводы можно сделать.

  16. #16

    Сообщений
    99
    Больше 10 лет на форуме
    Up
    +1 lendik

  17. #17

    Адрес: Арсеньев
    Сообщений
    216
    Больше 7 лет на форуме
    Доброе время суток всем!
    У меня ниссан прерия 97 года.
    Движок SR20DE.
    Живу в Приморском крае. Поменял термостат с 76,6 на 82 градуса.
    Отъездил полностью одну зиму и два лета. Полёт нормальный.
    Летом не перегревается.
    Вроде как быстрее стал прогреваться до рабочей температуры.
    Зимой в машине всё равно не ташкент. Всё мыл и всё чистое.

  18. #18

    Адрес: чита
    Сообщений
    25
    Больше 3 лет на форуме
    произвел данную процедуру поставил термостат на 82 , в магазинах есть на 88, но я что то не рискнул, впечатления(субъективно):
    - время прогрева двигателя не изменилось
    - температура воздуха из печки увеличилась, если руку долго подержать около воздуховода то наверное можно обжечь
    - вентиляторы стали включаться чаще, но постоянно не молотят думаю нормально
    придет зима и все станет ясно !

  19. #19

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    1,600
    Больше 7 лет на форуме
    придет зима и все станет ясно !
    Да и щас ясно что зимой ОЖ будет горячее:) ну и соответственно будет теплее в машине:)

  20. #20

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    607
    Больше 10 лет на форуме
    Двиг QG18 сменил не рабочий 76град на 88град, 2лета 1 очень холодная зима, правда добавил картонку и войлок и было хорошо, даже когда было ниже -40. А летом вентиляторы включались всего раз 5 и то когда стоял в пробках по 30-40 минут. За год накатываю по 25тыс км. Итого на новом термостате 35тыс, и всё ок, тьфу тьфу тьфу :))
    Lancaster BHE 02г
    www.sibkad.ru - автоаксессуары по низким ценам.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Nissan Skyline
2002 год
225000 руб.
Nissan Skyline
2007 год
350000 руб.
Nissan Skyline
1984 год
170000 руб.
Nissan Skyline
2004 год
Dm89
Nissan Skyline
1997 год
михаил11221983
Nissan Skyline
2001 год
dark-angels

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189