купил авто чуть удареное (Nissan Terrano RR50 98г.в. QD32). пока гнал через весь город в гараж выявлена проблема с тормозами. кузов сделал, пришла очередь механической части авто. на тормоз машина реагировала бессистемно и непонятно, были заменяны манжеты в главном тормозном и задние поршни (тормозные стаканы). тормозить машина начала. но при нажатии на тормоз двигатель непонятно себя ведет и иногда глохнет. при нажатии на тормоз (иногда требуется пару раз) загарается лампочка ручника. Грамотный знакомый подсказал что если такое имеет место быть лампочка срабатывает на недостаток вакуума (неисправность). вакуумный усилитель тормозов проверил таким макаром:
"ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
При заглушенном двигателе несколько раз выжмите педаль ножного тормоза.
Выжмите педаль и, удерживая ее нажатой, запустите двигатель, при исправном вакуумном усилителе педаль должна слегка "провалиться" сразу после осуществления запуска.
Шаг 2
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
На одну-две минуты запустит двигатель, затем вновь его заглушите.
Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза с обычным усилием, - если с каждым нажатием ход педали будет сокращаться, следовательно, вакуумный усилитель функционирует исправно.
В случае выявления проблемы проверьте состояние контрольного клапана и соединительного вакуумного шланга, произведите необходимые исправления, затем повторите проверку.
Шаг 3
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Запустите двигатель, выжмите педаль ножного тормоза с обычным усилием и, удерживая ее нажатой, заглушите двигатель.
Продолжайте удерживать педаль нажатой в течение еще порядка 30 секунд, - если высота положения педали не будет изменяться, следовательно, вакуумный усилитель функционирует исправно.
В случае выявления проблемы проверьте состояние контрольного клапана и соединительного вакуумного шланга, произведите необходимые исправления, затем повторите проверку."
судя по итогам он исправен. отсоединяли патрубок идущий от вакуумного насоса на вакуумный усилитель тормозов и пальчиком проверяли как "сосет". точно так же как и на точно таком же теранике. - то есть если бы имел место обрыв шланга трещина или дырка, а так же неисправен сам насос то давление создаваемое вакуумным насосом было бы заметно ниже либо вообще не было.
собственно жду еще предположений или вариантов происходящего. на 90% уверен что проблема связана с вакуумом. Спасибо