Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 100

Отчёт о ремонте рулевой рейки NISSAN BASSARA

  1. #1

    Адрес: Ангарск
    Сообщений
    8
    Больше 5 лет на форуме

    Отчёт о ремонте рулевой рейки NISSAN BASSARA

    Nissan Bassara
    Год выпуска: 2000
    Двигатель: бензин, 2400 куб.см, КА 24DE 150 лс
    Марка кузова: JU30
    Тип кузова: Минивэн
    Трансмиссия: автоматическая
    Привод: передний
    Срок владения: 2 года
    Расход топлива: трасса - 9,5 город - 12 л/100 км зима – 13 л.
    Доброго всем времени суток форумчане! Написать данный отчёт сподвигло желание поделиться своим опытом. Много читал на других форумах. После чего решился провести ремонт рулового управления своего автомобиля. Вся причина люфта и последующий выход из строя рейки кроется вот в этой втулке, которая как оказалось отдельно не продаётся.
    Начну сначала. В августе 2007 года решил самостоятельно съездить за автомобилем во Владивосток, чтобы не переплачивать лишнего. Эта сумма составила 60 т. руб. Перед отправкой на восток с маркой автомобиля уже определился. Хотел купить Pressag. После 6 часов мучительного поиска обратил внимание стоящий у самого входа на рынок теперь уже мой автомобиль. Перед отправкой домой купил на рынке два комплекта резины на литье и на дисках. Затем поехал на ул. Снеговая, там в автомагазине купил задние амортизаторы. Перед поездкой прочитал отзыв в котором писалось, что при перегоне авто. вытекли задние амортизаторы и кончились сайленблоки на передних рычагах. Сайленблоки решил купить дома. Предсказания этого отзыва сбылись. Итог перегона: кончились сайленблоки на передних рычагах, пробиты задние амортизаторы, и ещё одно огорчительное обстоятельство пробил правую переднюю стойку. По приезду домой пришлось всё это заменить. Проверил рулевое управление оно было в сносном состоянии, но небольшой люфт уже был. Хотел отрегулировать. Залез под автомобиль и удивился. Произвести данную операцию не имея в наличии спец. ключей невозможно.
    Начал копаться в Интернете икать нужную информация. Попутно заказал на Exsist жидкость ГУР Nissan PSF, 1л. Кат. № KLF50-00001, ремкомплект рулевой рейки кат. № 49297-AD025, сальник гидроусилителя руля кат. № 49369-AD000. Через 21 день жижа и ремкомплект пришли. Сальник Exsist заказывал четыре раза и каждый раз цена повышалась. В итоге пришлось это, что в каталоге называется сальником заказывать в другом месте. Думаете почему я его так называю. Потому, что на деле этот сальник оказался обыкновенной пластиковой крышкой со шлицами. После того как я снял рейку я в этом убедился. В магазине у меня ещё были сомнения. Ну что сделано то сделано.
    Выставил колёса в положение прямо. Перед снятием рейки слил жижу из гидроусилителя, на сколько это возможно. Затем открутил рулевые наконечники от поворотного кулака. Повернул руль вправо и влево, чтобы выдавить остатки жижи. Откурутил гайки и болты крепления корпуса рейки к балке, отсоединил шлицевое соединение карданчика к рейке, поднял авто на домкрате с водительской стороны, снял колесо и вытащил рейку. Эту операцию лучше проводить на подъёмнике, удобнее. Первый этап пройден рейка снята. Перед разборкой я сделал схему рейки. Куда занё все размеры. На корпусе червяка сделал отметку в каком положении он находится. Когда будете собирать это пригодится.
    Начинаем разборку. Для данной операции нам понадобится ключи № 12, 22, 36, 41, шестигранник № 6 и № 24 (вместо него я использовал болт).
    Про то, что необходимо снять пыльники я думаю описывать нен необходимости. Зажимаем корпус рейки в тесках, но только без фанатизма. Может лопнуть. Ключом № 41 откручиваем гайку. Но предварительно необходимо рассверлить вмятину сделанную керном. Если этого не заделать выверните её без резьбы. Отгибаем края шайбы, которые держат крепление рулевых тяг. Ключом на № 36 откручиваем. Затянуто на совесть. После того как только головка рычага начала крутиться откручивается от руки. Оба рычага сняты. Далее необходимо окрутить механизм регулировки зацепления червяка с рейкой. Ключом № 41 откручиваем контргайку на пол оборота, затем я взял болт вставил его шляпкой во внутрь и при помощи газового ключа окрутил механизм. Откручиваем трубки используя ключ № 12. Откручиваются легко. После этого необходимо удалить оставшуюся жижу в рейке. Необходимо взять любую подходящую для этого ёмкость и слить туда жижу путём перемещения штока рейки в обе стороны до упора. Предварительно поверните штуцер в низ к ёмкости, при перемещении поршня жижа струёй будет вытекать из неё. Шестигранником № 6 откручиваем корпус червяка. У меня он открутился без проблем.
    Теперь начинается самый неприятный момент. Необходимо выпресовать сальники. На каком-то форуме я прочитал, что они извлекаются очень просто. Ударом молотка, через деревянную проставку по штоку рейки, перемещаем его в сторону где была гайка. У меня эта операция заняла часов пять. При перемещении штока края поршня упираются в сальник и должны его вытолкнуть наружу. Это я узнал когда я её разобрал. Я взял молоток и начал выталкивать сальник. Он не двигался с места. Тогда я ударил керном по его краю, сальник немного повернулся. После чего я повторил его извлечение. Скажу вам это не просто. Бить надо сильно. Сальник сидит плотно в корпусе. Первый сальник извлечён. Честно говоря я думал, что это самое сложное. Мне предстояло извлечь внутренний сальник. Я попытался выдавить его оправкой. У меня это не получилось. Отверстие через которое его предстоит выдавить 30 мм. Край сальника выступает на 1 мм., от края отверстия. В итоге загнул во внутрь его края, результата ноль. Расстроился и ушёл домой. На следующее утро решил изготовить крючок для извлечения сальника. Взял пруток Ø 6 мм. Загнул его с одной стороны под углом 90º, заточил как к рай у плоской отвертки с обоих сторон. Прямую сторону забил между сальником и корпусом рейки, в нескольких местах по кругу. Это я сделал, чтобы ослабить упор корпуса сальника внутри. Затем загнутой стороной извлёк сальник. На этом мои мучения закончились.
    Промыл всё в бензине, чтобы удалить грязь и старую смазку. Вытер насухо.
    Можно приступать к сборке. Берём ремкомплект и начинаем. Он выглядит вот так.
    Первое, что нужно сделать это установить новые сальники. Устанавливаются они проще чем вынимаются. Смазываем сальник обильно маслом для ГУР. Это для того, чтобы он свободно помещался в корпусе. Устанавливаем его на шток рейки со стороны зубьев. Это необходимо делать аккуратно, чтобы не повредить края. Для удобства можно на время на мотать на шток скотч. Это упростит операцию. Опускаем шток в корпус реки. При помощи всё тогоже молотка заприсовываем его на место. Наружный сальник запрессовывается при помощи гайки. Сальники установили. При помощи керна делаем подобную вмятину для фиксации гайки в корпусе.
    После этого устанавливаем шток в центральное положение. Для этого нужно обратиться к схеме. Я промерил на сколько каждый край выступает из корпуса. Устанавливаем корпус червяка на место. Предварительно нанесите новую смазку на шестерню вала червяка. Я использовал ЛИТОЛ. После чего устанавливаем регулировочный механизм. Заверните регулировочную гайку так, чтобы шток рейки можно было вращать от руки с трудом. Я на всякий случай перед тем как его отвернуть сделал пометку на корпусе и гайке.
    Получилось, что я закрутил чуть больше. Сказался износ сухаря. Затягиваем контрогайку. Прикручиваем трубки. Прикручиваем рычаги. Незабываем, что их необходимо зафиксировать. Иначе они открутятся на ходу.
    Устанавливать рейку лучше с помощником. Держать руль прямо и соединять шлицевое соединение одному не очень удобно. Если нет такой возможности позже расскажу, что нужно сделать.
    Прикручиваем крепление рейки к балке. Присоединяем трубки. Установка хомута на место не очень привлекательная. Места мало. При прикручивании штуцера второй трубки не усердствуйте. Если вы заметили там стоит уплотнительное кольцо. Притяните с небольшим усилием. Устанавливаем рулевые наконечники в поворотные кулаки. Всё рейка установлена. Ура!!!
    Но это ещё не всё. Теперь необходимо залить жижу в расширительный бочок до верху, вывесить оба колеса. Это необходимо, чтобы прокачать гидроусилитель от воздуха. Заводим двиготель. Жижа быстро ушла и в районе насоса появился шум. Пугаться не нужно. Берём жижу и льём в расширительный бочок. Доливаем до тех пор пока не установится уровень. Во время доливания жижи поворачиваем руль на право и на лево. В бочке появятся пузырьки и пена. После нескольких повторений операции они исчезнут. Вот теперь всё. Желаю успехов в этом нелёгком занятии. Есть хорошая поговорка на этот счёт: «Глаза боятся а руки делают». Если у вас руки растут от куда надо, то всё должно получится.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02675.JPG 
Просмотров:	6212 
Размер:	63.5 Кб 
ID:	730422    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02676.JPG 
Просмотров:	5972 
Размер:	61.9 Кб 
ID:	730424    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02677.JPG 
Просмотров:	6624 
Размер:	64.1 Кб 
ID:	730425    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02686.JPG 
Просмотров:	6011 
Размер:	60.0 Кб 
ID:	730429    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02684.JPG 
Просмотров:	5958 
Размер:	60.5 Кб 
ID:	730430   


  2. #2

    Адрес: Челябинск
    Сообщений
    205
    Больше 7 лет на форуме
    Хороший, подробный отчёт, на мой взгляд. Займет своё место в форумчанской копилке опыта по ремонту. Хотя я не понимаю, как можно перегоном убить подвеску преса- видно, уже уставшая была. Я перегнал нормально, всё живое осталось.
    Захожу иногда.. пешком
    Был Ниссан Пресаж 02 U30 QR25, осталась Ямаха XJR1300 '98

  3. #3

    Адрес: Ангарск
    Сообщений
    8
    Больше 5 лет на форуме
    Тебе наверное повезло больше чем мне. Я несколько раз попадвл в хорошие выбоины на дороге. При осмотре вроде ничего не заметил.

  4. #4

    Адрес: Челябинск
    Сообщений
    205
    Больше 7 лет на форуме
    У меня 5 перегонов, из них гробил стойки только на первых двух (Спринтёр и Корона)- по неопытности перегружал зад комплектами резины. Потом стал вес груза равномерно распределять по салону. Хотя, конечно, элемент везения не исключён.

  5. #5

    Адрес: Саяногорск
    Сообщений
    99
    Больше 7 лет на форуме

    манжета рулевого редуктора

    Доброго времени суток, осенью 08г. потёк рулевой редуктор через верхнюю манжету (размер D=30мм х d=19мм х h=5мм; в зипах отделно не нашли, в наборе с пластинками и т.д. за 7тр предлагали), течь в аккурат на щиток гофры выхлопной трубы-так и до пожара не далеко, через экзист заказал манжету за 590р. привезли пыльник, манжету пробно поставили на сервисе от тойотовского редуктора размер D=30мм, внутренний d=18мм, высота h=7мм за 150р.,высоту подрезали концелярским ножом и поправили резанную поверхность на шлифовальном круге довёли до h=6,6 мм, этой манжеты хватило на 4,5т.км пробега и снова течь, через интернет нашёл близкую по размеру манжету D=30мм х d=19мм х h=6,5мм польского производства за 380р, но на какое авто узнать не удалось, замену производил сам, так же подрезал высоту до h=6,2 мм и установил, прошёл уже больше 12 т.км состояние удовлетворительное, замену манжеты производил не снимая рейки с авто, на яме, потратил около 6 часов, при демонтаже трубок аккуратней я здорово уделался декстроном, потребовался инструмент: рожковый ключ на 12 - для трубок, шестигранник на 6 или 5 точно не помню - для заднего болта крышки рулевого редуктора, головки на 12 или 13 - для переднего болта крышки и шлицевого соединения карданчика рулевого вала; при разборке отключите аккумулятор/ баранку силно не дёргайте, чтоб не сработал аербег, после сборки залил декстрон III зиковский, до этого в расширительный бачёк рейки доливал декстрон III шевроновский, но он заметно жиже зиковского и пахнет гарью (после открытия канистры) вроде всё, удачи.

  6. #6
    Аватар для Greycat
    Адрес: Самара
    Сообщений
    121
    Больше 7 лет на форуме
    А может ли кто подсказать размеры сальника рейки? Экзист номер выдает а наличия нет...49263-WA000 может аналоги есть какие?

  7. #7
    Аватар для kuznetsovns
    Адрес: Shelehov
    Сообщений
    757
    Больше 7 лет на форуме
    Капает из под оболочки шланга высокого давления ГУР. Предполагаю, что только менять шланг. Есть мнения?

  8. #8

    Адрес: Камчатка
    Сообщений
    1,559
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от kuznetsovns Посмотреть сообщение
    Капает из под оболочки шланга высокого давления ГУР. Предполагаю, что только менять шланг. Есть мнения?
    У меня такая-же фигня. Только не капает, а просто сыреет. Думали что это в соединении шланга с рейкой - но там затянуто прилично. И за 1,5 года эксплуатации уровень не упал. Похоже на шланг...
    TLC

  9. #9
    Аватар для kuznetsovns
    Адрес: Shelehov
    Сообщений
    757
    Больше 7 лет на форуме
    Нашел в Иркутске фирму сказали привози шланг, срежем наконечники и в новый запрессуют. А новый под заказ около 10тр.

  10. #10

    Адрес: Владимир
    Сообщений
    52
    Больше года на форуме
    Ребята подскажите кто менял карданчик нижний на рулевой. Где то читал что подходит от ТАЗиков, но не смог ничего найти, через поиск результатов нет.
    Выпресовывать крестовину не хочется, да и аналоги только ЧИНА ПО 400РУБ.
    Зарание благодарен..
    _____________________________________
    N- PRESAGE 2001 QR-25 U-30 4WD

  11. #11
    Аватар для kuznetsovns
    Адрес: Shelehov
    Сообщений
    757
    Больше 7 лет на форуме
    На Каринке 190 менял. Снял карданчик, заточенным зубильцем сбил раскерновку, выбил крестовину на чурочке, заколотил новую. Старая подклинивала в некоторых положениях руля. На скорости ощущения не из приятных. Оказалось ржа в одном из четырех стаканчиках. Менять легко и не долго, достать из машины куда сложней. Родная крестовина сложнее и качественне, чем что купил. Думаю, что у Ниссана мало чем отличается.
    Presage Axis, 4WD-К24, Tiida C11, HR15.

  12. #12

    Адрес: Ангарск
    Сообщений
    8
    Больше 5 лет на форуме
    Размер сальника 27/42/9

  13. #13

    Адрес: Ангарск
    Сообщений
    8
    Больше 5 лет на форуме
    Извиняюсь размер 27/47/9

  14. #14
    Аватар для Greycat
    Адрес: Самара
    Сообщений
    121
    Больше 7 лет на форуме
    lechiy2 - Спасибо за размер!)) Если кому пригодится, вот номерок на экзисте H3086, цена гуманная - 125р.

  15. #15

    Адрес: Братск,Иркутской обл.,
    Сообщений
    1
    Прошу помощи. Нисан -Бассара , 2001 г.в , Машина классная, два года ездил без проблем , на третий год полез делать подвеску, заменил тяги,наконечники ,отревизировал рычаги, поменял все резинки. И почему то до сих пор при езде руль и кузов ощущает дорогу. Хотя раньше ,на первом году эксплуатации этого не было. Уже советовали и давление в шинах поменьше сделать , и балансировку на дорогом оборудовании сделал. Не помогает. Подскажите что делать. Может ещё что-то нужно заменить в подвеске.

  16. #16
    Аватар для mehan
    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    48
    Больше 3 лет на форуме
    Глянь изоляторы на рулевой рейке, у меня один выдавило на половину, так-же было.
    Nissan Presage 2001Г.
    U30 ка24 2wd серебристый

  17. #17

    Адрес: Чита
    Сообщений
    39
    Больше 7 лет на форуме
    А для бассары и пресажа ремкомплекты одинаковы?Для кузова 30?
    Был Nissan Presage 2001 г. QR-25
    Toyota Allex 2002 1NZ 2002 г.
    Сейчас Toyota Ist 2NZ 2003 г.

  18. #18

    Адрес: г,Всеволожск Ленинградская
    Сообщений
    1,358
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от bagelishe Посмотреть сообщение
    А для бассары и пресажа ремкомплекты одинаковы?Для кузова 30?
    ну конечно.
    NISSAN BASSARA JU-30 KA-24 2WD ГБО было.
    Volkswagen Touran 2011г.в.было
    Volkswagen Tiguan 2012 г.в

  19. #19

    Сообщений
    8,166
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от lechiy2 Посмотреть сообщение
    Nissan Bassara
    Год выпуска: 2000
    Двигатель: бензин, 2400 куб.см, КА 24DE 150 лс
    Марка кузова: JU30
    Тип кузова: Минивэн
    ....то всё должно получится.
    Как правильно купить запчасти для ремонт, как называются и что в магазине сказать?Или может это комплект заказать полностью где-то можно?

  20. #20

    Адрес: Чита
    Сообщений
    39
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от VORON 47 Посмотреть сообщение
    ну конечно.
    Ясно и соответственно рейки одинаковые???а то мне тут один спец сказал что якобы на 30 х кузовах у пресагов с разными буквами кузова типа к ним не подойдет рейка от другого 30 го. Другими словами если у меня прессаж TU30 сдвигателем QR-25, то рейка мне не подойдет от например кузова NU30 с двигателем КА-24.
    Был Nissan Presage 2001 г. QR-25
    Toyota Allex 2002 1NZ 2002 г.
    Сейчас Toyota Ist 2NZ 2003 г.

Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Nissan Presage
2001 год
340000 руб.
Nissan Presage
2002 год
309000 руб.
Nissan Presage
2000 год
250000 руб.
Nissan Presage
1999 год
Siberman
Nissan Presage
2000 год
Сергей
Nissan Presage
2009 год
АлексейG144

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189