Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 44

Снятие и разборка генератора (подробно)

  1. #1

    Сообщений
    6,963
    Больше 10 лет на форуме

    Снятие и разборка генератора (подробно)

    Фото к сожалению не сделал. Сфоткаю как буду собирать.

    Процедура на самом деле не такая уж сложная, но требует терпения.

    Снимаем расширительный бачок (дергаем вверх), отсоединяем трубку. Отсоединяем жгут проводов генератора от крепления к кузову. Снимаем крепление расширительного бачка.

    Теперь надо снять ремень генератора/кондиционера.
    Для этого ослабляем гайку на натяжном ролике, затем крутим регулировочный болт против часовой стрелки для ослабления ремня (болт находится между генератором и компрессором. Нужен ключ на 8). Отвернув полностью гайку натяжителя можно его снять и поменять при необходимости там подшипник.

    Далее скидываем ремень (тут можно проверить состояние подшипника компрессора покрутив шкив рукой).

    Отсоединяем, если еще не отсоединили, минусовую клемму аккумулятора.

    Отсоединяем клемму обмотки возбуждения, откручиваем силовой плюс от генератора, черный провод - землю (тут желательно маленький короткий ключ - неудобно расположен болтик).

    Снимаем жгут проводов с крепления, убираем чтобы не мешался.

    Генератор крепится на трех болтах два спереди и один сзади внизу.
    Первые два откручиваются без проблем, чтобы открутить нижний - нужно открутить пластиковую защиту снизу и работать из под машины.

    Все теперь найдя положение в котором он пройдет вытаскиваем его в сторону бачка омывателя.

    Разборка
    Как правильно его разбирать я так и не понял, напишу как разобрал сам.

    Откручиваем четыре шпильки по бокам, откручиваем все винты сзади генератора и гайку на плюсе. Аккуратно легким молотком стягиваем заднюю крышку - она сначала соскочит с обмотки статора, потом чуть добавив усилия вынимается задний подшипник из корпуса и остается на роторе. (не теряем пластмассовую шайбочку на плюсовой клемме!!!)

    Теперь можно отковырять статор от передней крышки и аккуратно вынуть из зацепления со щетками. Чтобы снять диодный мост - отпаеваем его мощным паяльником от статора. Он держится только на проводах.

    Теперь самое сложное - открутить шкив. Тут нужны хорошие тиски и головка на 24 и труба для дополнительного усилия.

    Шкив затягиваем через две деревяшки в тиски (мне подошли обрезки от старых лыжных палок). Тиски тянем с трубой. Не знаю как описать усилие, но оно очень большое. Лучше наверно методом проб и ошибок - если не дотяните он просто будет проворачиваться. Шкив очень крепкий и ничуть не помялся. Пытаемся открутить гайку (тоже с трубой). Не получилось - еще затягиваем и опять пытаемся. Желательно переодически брызгать ВДшкой на гайку шкива, стучать молотком и плясать с бубном.

    Ставим генератор ухами передней крышки на два кирпича и через деревяшку выбиваем ротор вниз (ловим его чтобы ченить не поломать).

    Теперь можно поменять передний подшипник (она за крышкой и легко вынимается из корпуса если не перекашивать).

    Задний подшипник сбить с вала пока не смог :(. Тут наверно придется обзавестись съемником.

    Собирать как незнаю пока, но думаю в обратной последовательности ))).


    Да и не повторяйте моих ошибок - обращайтесь аккуратней с диодным мостом - когда забивал шпильки на место в него - сломал один диод :(.

    Фото приложу позже.

    Да, номера подшипников:
    Передний 6303LV NTN (номер 23120-22J20)
    Задний SC00A06LHI NTN (или SC00A11LHI, Размер 10x27x11)
    Натяжителя 6301DULX JAPAN NSK 172

    Номер генератора 23100 0M005, LR170-746K Hitachi
    Последний раз редактировалось Demige; 06.07.2008 в 18:56.
    Nissan Primera Wagon 2001г. 2.0 CVT QR20DE

  2. #2
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для levsha
    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    755
    Больше 10 лет на форуме
    Мне тоже предстоит проделать данную операцию. Спасибо за отчет, жаль без фоток. Ты решил оба подшипника менять? Я думаю, что достаточно будет только передний поменять. Диодный мост обязательно отпаивать чтобы до переднего подшипника добраться?
    Kia Cee'd '13 1.6AT Luxe

  3. #3

    Сообщений
    6,963
    Больше 10 лет на форуме
    Нет. Буду менять генератор. Диодный мост я сломал, да еще статор пробитый видать. Дешевле в 1.5 раза получилось генератор сменить.

    Чтобы до переднего добраться не обязательно. Достаточно открутить шкив и переднюю крышку снять.

    Но почему то мне кажется что ресурс заднего (хотя он и не испытывает такие нагрузки) не очень большой. он очень маленький по размерам.
    Nissan Primera Wagon 2001г. 2.0 CVT QR20DE

  4. #4
    Аватар для Nissan Engine
    Адрес: Белгород
    Сообщений
    1,242
    Больше 10 лет на форуме
    а как откручивал болт-натяжитель ремня там голова на сколько нужна и как подлез???
    никогда не знаешь что Бог припас для тебя...

  5. #5

    Сообщений
    6,963
    Больше 10 лет на форуме
    Ослабил гайку на ролике на 14. Натяжитель под генератором на 8 вроде - там обычный рожковый ключ. Если снять бачок рысширительный, ту все гуд - подлезть можно
    Nissan Primera Wagon 2001г. 2.0 CVT QR20DE

  6. #6

    Сообщений
    6,963
    Больше 10 лет на форуме
    Кстати в тему о подшипниках. Нашел контору у которой есть представительство во многих городах России: http://www.podshipnik.ru
    Nissan Primera Wagon 2001г. 2.0 CVT QR20DE

  7. #7

    Сообщений
    6,963
    Больше 10 лет на форуме
    Поправка!
    На QGшном гене (от QG15) задний подшипник SC8A37LHI
    Nissan Primera Wagon 2001г. 2.0 CVT QR20DE

  8. #8
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: как адрес
    Сообщений
    4,512
    Больше 10 лет на форуме
    Вдохновлен отчетом автора ветки, помогло при разворке и снятии генератора. Отписываю свою версию, с фото и дополнениями.
    '00 FB15 QG15 SS

  9. #9
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: как адрес
    Сообщений
    4,512
    Больше 10 лет на форуме
    СНЯТИЕ

    Для начала необходимо отключить АКБ (минус или плюс, или оба). Отключаем штекер от самого генератора и от компрессора, окручиваем "плюс" от генератора. Отодвигаем жгут с проводами влево, чтоб не мешал.
    Теперь снимаем ремень. Ослабляем гайку на натяжном ролике. Крутим регулировочный винт ролика против часовой стрелки до необходимого ослабления ремня. Снимаем ремень с генератора.
    Откручиваем два болта крепящих генератор внизу. Работать придется под мотором, Левый болт откручиваем головкой, правый - ключем, у меня головка не пролезла, мешает выпускной коллектор. Верхний болт крепления генератора можно не трогать, я открутил уголок крепления генератора непосредственно от блока двигателя. Свободно вынимае генератор вверх.

    РАЗБОРКА


    Откручиваем 4 шпильки по бокам головкой на 8. Сбиваем молотком переднюю крышку от статора. Вынимаем ротор из статора. Откручаваем плюсовую гайку (она под колпачком), снимаем переходник. Откручиваем еще 3 винтика внутри задней крышки. Отделяем заднюю крышку от статора молотком.

    Дальнейшая разборка см. пост№1.

    СБОРКА

    В обратной последовательности. Чтоб встарить ротор в заднюю крышку необходимо зафиксировать щетки иглой через отверстие в задней крышке, т.е. Г-образным приспособлением углубляем щетки в корпус и просовываем иглу. После установки ротора в крышку вынимаем иглу (всё очень продумано :)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	gen1.jpg 
Просмотров:	8617 
Размер:	25.9 Кб 
ID:	720695    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	gen2.jpg 
Просмотров:	7647 
Размер:	24.1 Кб 
ID:	720697    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	gen3.jpg 
Просмотров:	8166 
Размер:	40.9 Кб 
ID:	720698    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	gen4.jpg 
Просмотров:	7857 
Размер:	25.4 Кб 
ID:	720702   
    '00 FB15 QG15 SS

  10. #10
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: как адрес
    Сообщений
    4,512
    Больше 10 лет на форуме
    Мои поправки.

    Обошелся без снятия расширительного бачка.
    Чуть не сломал электронику, отделяя заднюю крышку от статора. Сначала верхнюю снять надо, чтоб вынуть ротор, потом откручиваю винтики на электронику, а уж потом отделяю заднюю крышку.
    Хотел добраться до регулятора напряжения, схему поправить, т.к. 14.7в на выходе. Не удалось :( Залито герметиком, а там еще неизвестно, из каких деталек сама схема состоит и можно ли будет до них дотянуться. Буду искать донора с нормальной напругой.
    '00 FB15 QG15 SS

  11. #11

    Адрес: Краснодарский край,п.Ильский
    Сообщений
    44
    Больше года на форуме
    Я тоже вчера делал профилактику Гене,подшипники еще хорошие,но смазка начала сохнуть,помыл смазал,теперь все о.к.и еще натяжной ролик смазал,свист пропал.А сегодня разбирал стартер,ну очень геморно его снимать на 4 вд,пробег 65 тыс,а шестерни сухие,так что не зря полез,теперь уже голова не болит.Так что профилактика полезна.
    Пока из земли добывают черное золото,наши машинки будут бегать

  12. #12

    Адрес: д. Куда
    Сообщений
    7,590
    Больше 10 лет на форуме
    Всем привет! Подскажите, плиз, как снимается этот шкив(механизм свободного хода) с вала генератора? Откручивается по резьбе, сидит на шпонке или как?..
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Шкив.jpg 
Просмотров:	7535 
Размер:	96.4 Кб 
ID:	808809   
    TLC HJ60, 2H, 1989г.в.

  13. #13

    Сообщений
    6,963
    Больше 10 лет на форуме
    Ух ты.

    Скорее всего сидит на конусе (может + шпонка), а резьба - как раз для снятия - т.е. заворачиваем болт, фиксируем шкиф и он сдергивается.
    Последний раз редактировалось Demige; 11.01.2010 в 16:13.
    Nissan Primera Wagon 2001г. 2.0 CVT QR20DE

  14. #14

    Адрес: д. Куда
    Сообщений
    7,590
    Больше 10 лет на форуме
    А вдруг на резьбе? Тогда убиваем или шкив от 2-х до 6-ти руб., или вал ротора генератора 14-18 руб. без доставки. =(((
    TLC HJ60, 2H, 1989г.в.

  15. #15

    Сообщений
    6,963
    Больше 10 лет на форуме
    Резьба тоже вариант, но с точки зрения логики - как ты его снимешь, если он на резьбе, да еще на подшипнике?
    Nissan Primera Wagon 2001г. 2.0 CVT QR20DE

  16. #16

    Адрес: Белово
    Сообщений
    1,623
    Больше 15 лет на форуме
    Тоже вопрос в тему. Искал по Инету эти подшипники... как то все это мутно и не
    конкретно. На poshipnik.ru говорят что :... наша промышленность выпускает
    более 5000 вариантов подшипников однако насчет их геометрических размеров
    полный облом. Нашел в каком то месте каталог (стоимость 12000 р), о как.
    А таких там и нету.
    ***********************************************************************
    Так все таки каким подшипником заменить SC00A06LHI NTN (или SC00A11LHI, Размер 10x27x11) ? Может есть аналог. Кто менял, отпишитесь.

  17. #17

    Адрес: Белово
    Сообщений
    1,623
    Больше 15 лет на форуме
    Нашел в продаже полный аналог (Задний SC00A06LHI NTN) название B10-50D NSK.
    Цена 300 р. На Екзисте цена 726 р.

  18. #18

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    329
    Больше 10 лет на форуме
    А никто не знает что за резьба на роторе генератора? Генератор мицубиси, 90А, стоит на SR20DE Авенира (хотя это и не принципиально, думаю). Не смог открутить гайку, чтоб снять шкив, пришлось её срубить зубилом. Немного подпортил резьбу на роторе, но, главное, не могу найти теперь гайку! На М16 мала, на М18 проваливается. Шаг точно 1,5 мм. Кто-нить знает, что за хитрая гайка такая? Вот номер её 23153-70T12.

  19. #19

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    329
    Больше 10 лет на форуме
    Нарезал сам М16х1,5 поверх старой, так и не понял, какая там была родная резьба. А в сервисе поменяли подшипники, старые в гараже валяются.

  20. #20

    Адрес: Самара
    Сообщений
    148
    Больше 5 лет на форуме
    На холостых оборотах, в положении D ручки АКПП, плавают обороты и напряжение на клеммах скачет с 14.5 В до 13 В и обратно.

    Вопрос: связано ли это с износом щеток и реле? Если да, то как можно бюджетней отремонтировать, так как реле на экзисте стоит около 350 $ ?
    Nissan Sunny 99 г. FB15. моя страница http://www.itour-s.ru

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Nissan Wingroad
2001 год
148000 руб.
Nissan Wingroad
2012 год
520000 руб.
Nissan Pulsar
2000 год
165000 руб.
Nissan Pulsar
1999 год
Simon7777
Nissan Wingroad
2002 год
Andrei_R
Nissan Bluebird Sylphy
2002 год
ник
 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189