Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 65

Картонка в радиатор - не вредно ли?

  1. #1
    Аватар для d.man
    Адрес: КУЗБАСС
    Сообщений
    450
    Больше 10 лет на форуме

    Картонка в радиатор - не вредно ли?

    Сразу же поясню, что тема не про то, что печка плохо греет. Сейчас действительно - каждая вторая-третья тема об этом. Вопрос именно про картонку. Чуть ли не в каждой теме про печку есть слова "ставлю картонку в радиатор". А не вредно ли это? Как узнать, когда картонка нужна, а когда ее нужно снимать? Сегодня ехал 150 км, с утра было -35. Воздух - на стекло. При этом ноги замерзли ужасно ((. Если воздух переключить на ноги (или ноги-морда) - немедленно затягивает лобовое стекло. В общем, вверху достаточно тепло, а внизу - снег на ботинках не тает. Воздух скрепками выгонял, морду вверх ставил. Думаю, дело не в этом. Скорее всего, на таком морозе не только большой круг охлаждения не включается, но и малый охлаждается больше чем нужно (хотя, стрелка температуры на середине). Вот и подумал насчет картонки. При этом появляется другое "но" - очевидно, что прекращается правильное движение воздушной струи в подкапотном пространстве. Помните, была уже тема насчет того, что "можно ли оставлять машину на холостом ходу более 15 минут"? (за точность названия топика не ручаюсь). Так вот там умные головы с цитированием документации достаточно аргументированно убеждали, что это вредно (перегрев катализатора и т.п.) А как обстоят дела с этой картонкой? Ведь теперь поток воздуха уменьшается при гораздо более жестких условиях работы двигателя (2,5-3 тыс. оборотов). Не вредно? Или не настолько, чтобы так мерзнуть?
    ЗЫ (немного о другом): педаль сцепления с трудом выжималась и отпускалась. Владельцы "механики", что скажете? Куда смотреть, что замерзает?

  2. #2
    Аватар для Vitaliks
    Адрес: Читинская область 75RUS
    Сообщений
    227
    Больше 10 лет на форуме
    каждую зиму ставлю картонку и вспоминаю про неё только к лету когда включаются карлсоны

    про 15 минут. много раз приходилось на трассе спать по несколько часов и в калдине и в саньке, плохого ничего не случалось
    Nissan Sunny EX Saloon 1999г FB15 QG15DE был
    Toyota ipsum 1998г SXM10 3S FE

  3. #3

    Адрес: Омск
    Сообщений
    253
    Больше 3 лет на форуме
    Картонка перед радиатором в мороз вредна на столько на сколько вредны в мороз шапака и перчатки с шарфиком. Ставь картонку. А от шарфика которым прикрыт рот ещё ни кто ещё не задохнулся.
    Nissan Tiida 2010г.
    1.6 АКПП Хэтч.

  4. #4

    Адрес: Омск
    Сообщений
    1,133
    Больше 10 лет на форуме
    Езжу с картонкой две зимы и все отлично! Главное когда жарко станет и начнешь печку в городе выключать посматривай за температурой О.Ж. А со сцеплением такая же беда в городе нормально(когда прогреется), а на трассе да же с картонкой и закрытым двигателем становиться жестким(все выжимается, но жестче чем на прогретом в городе). Я то же вначале переживал, а сейчас да же внимания не обращаю.

  5. #5

    Сообщений
    6,937
    Больше 10 лет на форуме
    А я вот никогда не ставлю картонку. Нафиг она? Большой круг на морозе не открывается, через радиатор ничего не идет. От того что его закроешь лучше, мне кажется не станет. Сам в -32 ездил (после установки помпы и термоса на 82) - через полчаса можно спокойно в кофте сидеть. Ничего не мерзнет.
    Nissan Primera Wagon 2001г. 2.0 CVT QR20DE

  6. #6

    Адрес: Between heaven and earth
    Сообщений
    3,345
    Больше 10 лет на форуме
    я поставил картонку чтоб не так быстро остывала. А под капот АВТОТЕПЛО. Очень актуально для тех, кто в мороз ниже минус 20 много в городском режиме ездит. Карлсоны не включаются даже в пробках
    Разум – это ловушка для воли, ибо он устанавливает рамки возможного.

  7. #7

    Адрес: Чучмеколдония
    Сообщений
    4,373
    Больше 5 лет на форуме
    а у меня включаются

  8. #8
    Аватар для фриман
    Адрес: Оренбургская обл
    Сообщений
    21,333
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Miha55 Посмотреть сообщение
    Езжу с картонкой две зимы и все отлично! Главное когда жарко станет и начнешь печку в городе выключать посматривай за температурой О.Ж. А со сцеплением такая же беда в городе нормально(когда прогреется), а на трассе да же с картонкой и закрытым двигателем становиться жестким(все выжимается, но жестче чем на прогретом в городе). Я то же вначале переживал, а сейчас да же внимания не обращаю.
    + 500 Главное фишку не по..е..б..@.ть :-))что б движку не перегреть.Если теплее -20, то картонку убираю от греха....
    Сцепление на МАцде тоже, *****, замерзает и туго жмется если за -30.

  9. #9
    Аватар для nstspr
    Адрес: Томск
    Сообщений
    2,272
    Больше 10 лет на форуме
    а я на 88 термос вляпал и всё тип-топ, и печка и температура двигателя! и ни каких картонок не ставлю
    Black Aero Wing / Pearl Touring Pru

  10. #10
    Аватар для B-10
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    20,618
    Больше 10 лет на форуме
    проверьте один момент: если жидкость АКПП охлаждается отдельным радиатором, то наличие картонки лишь вопрос религии. а вот если вместе с радиатором ДВС (а бывает так, что на антифриз возложена функция охлаждения не только двигателя, но и жидкости коробки, т.к. магистраль проложена внутри радиатора ДВС), то присутствие картонки перед радиатором очень полезно.
    Я - сэкси-красавэльчег, а ты неочень.

  11. #11
    Аватар для d.man
    Адрес: КУЗБАСС
    Сообщений
    450
    Больше 10 лет на форуме
    Спасибо всем ответившим! Завтра опять в дорогу за 100 км. Градусник выше 30 подниматься не хочет - так что поверю)
    Subaru Forester SG5 06 атмо еж204 МКПП

  12. #12

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    443
    Больше 10 лет на форуме
    всегда ставлю если ббольше -20, в салоне гораздо теплее. и еще: большой круг не включается, это да, но разогретая жижа всеравно поподает в радиатор через верхний патрубок, плюс холодный поток очень хорошо охлаждает двигатель, а датчик температуры ОЖ стоит насколько мне известно на самом двигателе то ли сзади, то ли спереди, и меряет температуру ОЖ, которая непосредственно нагревается работой мотора, поэтому он и не снижает уровень.

  13. #13

    Сообщений
    45
    Больше года на форуме
    автору, может термостат стоит поменять? У меня стоит на 82 градуса недавно менял, печка греет отлично даже в -30 жарко:) Никаких картонок

  14. #14
    Аватар для Болт
    Адрес: Сургут
    Сообщений
    1,355
    Больше 15 лет на форуме
    Поменять термостат или поставить картонку . . .
    Конечно катронку, проще , быстрее, бюджетнее. Можно, конечно, помпу дополнительную поставить, термостат поменять, а можно простую картонку, ну и одеяло бросить на движек.
    Пятый год так делаю, никакого дискомфорта. Да, в -40 затягивает лобовое стекло на трассе при скорости выше 60 км\час. И коробка работает задумчиво. Но машина и не предназначена для таких температур.
    ЗАЗ968, ВАЗ2103, ВАЗ21011, ВАЗ2108, Volo360, Ford Escort, Nissan Sunny - было
    Киа Спортаж - есть

  15. #15

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    118
    Больше 7 лет на форуме
    Я мало того, что перед радиатором картонку ставлю, дык и ещё и подкапотное полностью закрываю картоном - быстрее согревается и медленнее остывает во время автопрогрева, ну когда температура -10 и выше, то с подкапотного убираю картон. А с радиатора убираю уже весной, на даче, когда снег, почти, весь стает.
    Перегрева двигла не замечал и карлосоны не включаются чаще чем надо.

    Логика проста: лето, жара +30, включен кондей!!! радиатор кондея, который стоит перед радиатором двигла, он ещё хлеще, чем картонка зимой в -20-30.
    Задумайтесь..

  16. #16
    Аватар для TelefonisT
    Адрес: Ссылка - Сибирь однако
    Сообщений
    70,358
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от d.man Посмотреть сообщение
    Сразу же поясню, что тема не про то, что печка плохо греет. Сейчас действительно - каждая вторая-третья тема об этом. Вопрос именно про картонку. Чуть ли не в каждой теме про печку есть слова "ставлю картонку в радиатор". А не вредно ли это? Как узнать, когда картонка нужна, а когда ее нужно снимать? Сегодня ехал 150 км, с утра было -35. Воздух - на стекло. При этом ноги замерзли ужасно ((. Если воздух переключить на ноги (или ноги-морда) - немедленно затягивает лобовое стекло. В общем, вверху достаточно тепло, а внизу - снег на ботинках не тает. Воздух скрепками выгонял, морду вверх ставил. Думаю, дело не в этом. Скорее всего, на таком морозе не только большой круг охлаждения не включается, но и малый охлаждается больше чем нужно (хотя, стрелка температуры на середине). Вот и подумал насчет картонки. При этом появляется другое "но" - очевидно, что прекращается правильное движение воздушной струи в подкапотном пространстве. Помните, была уже тема насчет того, что "можно ли оставлять машину на холостом ходу более 15 минут"? (за точность названия топика не ручаюсь). Так вот там умные головы с цитированием документации достаточно аргументированно убеждали, что это вредно (перегрев катализатора и т.п.) А как обстоят дела с этой картонкой? Ведь теперь поток воздуха уменьшается при гораздо более жестких условиях работы двигателя (2,5-3 тыс. оборотов). Не вредно? Или не настолько, чтобы так мерзнуть?
    ЗЫ (немного о другом): педаль сцепления с трудом выжималась и отпускалась. Владельцы "механики", что скажете? Куда смотреть, что замерзает?
    Нижняя конструктивная температура эксплуатации -20.... думаю от картонки вреда в -35 будем меньше чем от -35! В -35 когда едите по трасс ПОХХХХ как там идет движение воздуха в подкапотном пространстве... вы ресурс машины что с картонкой что без просто едите, и километр идет за 2 а то и за 3.... при сравнении срасчетными температурами.
    Последний раз редактировалось TelefonisT; 06.01.2010 в 19:25.

  17. #17
    Аватар для Горыныч***
    Адрес: Казахстанские степи
    Сообщений
    1,347
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от nstspr Посмотреть сообщение
    а я на 88 термос вляпал и всё тип-топ, и печка и температура двигателя! и ни каких картонок не ставлю
    мужики..всем привет...хочу добавить что я тоже вляпал на 88 термос вместо штатного 76 го..теперь карлосоны молотят чаще чем надо...надо датчик температурный менять...у нас в городе не могу найти датчик аналогичный 88 му термосу...у кого похожие диагнозы ? пы.сы.пепелац в подписи.
    Nissan Presea 1995 г. обьем 1.5 (E-R11 GA15DE)///гляжу на свою машину и понимаю-ЭТО ЛЮБОВЬ!!!

  18. #18
    Аватар для Денис К
    Адрес: Москва
    Сообщений
    474
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от ТАГИРЯНЫЧ Посмотреть сообщение
    а у меня включаются
    Я своего сашку брал в августе прошлого года (всмысле, тепло ещё было - около 25 градусов). Сразу стало интересно как система охлаждения работает. Решил проверить. Открыл капот, завел, прогрел до рабочей температуры и смотрел, что произойдёт. Получилось следующее: после набора рабочей температуры в течение получаса ни один вентилятор не включился, стрелка указателя на приборной панели положение не изменила, антифриз не закипел (периодично подгазовывал, дабы температуру повысить). "Мистика"-подумал я, закрыл капот и заглушил двигатель.
    Зимой поставил между радиаторами картон - проблем нет. В салоне тепло и без картона, но ведь встречный воздух (-40) охлаждает всё и вся в один миг. Думаю, что не повредит.
    COROLLA E150
    Hyundai Creta 1.6 MT, Toyota Avensis AZT-250, Honda Orthia EL-2, Nissan Sunny FNB-15

  19. #19

    Адрес: World citizen
    Сообщений
    14,383
    Больше 10 лет на форуме
    Зрите, господа в корень, а не в картонку!
    Не буду перечислять плюсы и тратить время на разглагольство, буду оперировать фактами:
    -при наличии "картонки" температура жидкости не поднимается выше нормы т.е. все ОК (у кого не так - ищите неисправности)
    -при нажатии на брелок сигнализации, он показывает температуру подкапотного пространства +65гр т.е. ни о каких перегревах чего-либо под капотом речи идти не может.

    Вопросы? Возражения?

    ЗЫ: по поводу термостатов: 100 раз терли уже - НЕ "перепрыгивайте" 2 диапазона! Это чревато....если конечно вы не живете где-нибудь на РЕАЛЬНОМ Севере.
    Volvo XC60

  20. #20

    Адрес: Абакан
    Сообщений
    945
    Больше 10 лет на форуме
    вот уже 3ю неделю стоят морозы -30-35. езжу с картонкой, без неё автомат реально замерзает. последнее время достаёт перемерзающий сапун и как следствие выброс масла из под щупа, мотор весь в масле, в салоне вонь (раз в три дня). У когонить так было?
    Honda Freed Spike GB4 4WD 2010
    Honda Partner EY7

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Nissan Wingroad
2001 год
52000 руб.
Nissan Wingroad
2007 год
370000 руб.
Nissan Sunny
2000 год
185000 руб.
Nissan Pulsar
1999 год
Simon7777
Nissan Wingroad
2002 год
Andrei_R
Nissan Bluebird Sylphy
2002 год
ник

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189