Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 30

не работает регулятор скорости вентилятора

  1. #1
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Бугульма, РТ
    Сообщений
    3,114
    Больше 10 лет на форуме

    не работает регулятор скорости вентилятора

    Всем доброго. Решил создать новую тему. приключился трабл как ТСа в этой ветке. Там писал, спрашивал - никто практически не ответил.
    Вопрос: имеется у мну тестер, как мне с помощью него проверить предох и транзистор?
    "Целые народы пришли бы в ужас, если бы узнали, какие мелкие люди властвуют над ними." Ш.М.Талейран

  2. #2

    Адрес: Тихоокеанск-Ангарск
    Сообщений
    755
    Больше 5 лет на форуме
    Предохранитель проверить просто-по сопротивлению. А транзистор где стоит?
    Руль и четыре колеса!

  3. #3
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Бугульма, РТ
    Сообщений
    3,114
    Больше 10 лет на форуме
    ссылку на тему битую дал. вот нормальная
    "Целые народы пришли бы в ужас, если бы узнали, какие мелкие люди властвуют над ними." Ш.М.Талейран

  4. #4
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Бугульма, РТ
    Сообщений
    3,114
    Больше 10 лет на форуме
    транзистор тут
    "Целые народы пришли бы в ужас, если бы узнали, какие мелкие люди властвуют над ними." Ш.М.Талейран

  5. #5
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Бугульма, РТ
    Сообщений
    3,114
    Больше 10 лет на форуме
    чтобы проверить сопротивление, как мне нужно выставить регулятор на тестере? и что должно показать на дисплее. Знаю вопросы тупые но иначе не могу - не разбираюсь))
    "Целые народы пришли бы в ужас, если бы узнали, какие мелкие люди властвуют над ними." Ш.М.Талейран

  6. #6
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Ivan80
    Адрес: Новосибирск/Бердск
    Сообщений
    18,353
    Больше 10 лет на форуме
    на тестере есть изображение (если тестер цифровой) диода, на него вклчаешь и щупаешь предохранитель - тестер пищит - значит целый пред... а транзистор - по лапкам - надо знато тока какои транз - п-н-п или н-п-н
    Как говорил Конфуций: "Я такой ..уйни не говорил"

  7. #7
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для DeAd
    Сообщений
    11,512
    Больше 10 лет на форуме
    марку тестера напиши...и сделаю тебе по шагово....

  8. #8
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Бугульма, РТ
    Сообщений
    3,114
    Больше 10 лет на форуме
    в общем мультиметр аналоговый советского производства
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото000.jpg 
Просмотров:	845 
Размер:	64.0 Кб 
ID:	1654816
    "Целые народы пришли бы в ужас, если бы узнали, какие мелкие люди властвуют над ними." Ш.М.Талейран

  9. #9
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Бугульма, РТ
    Сообщений
    3,114
    Больше 10 лет на форуме
    Блин, мужики, дайте совет! Вчера с помощью инета покопал про проверку транзисторов - пр всякие базы, коллекторы с эмитерами, понял, что при проверке транзистора есть пары контактов, которые "прозваниваются" в одну сторону и не "прозваниваются" при смене щупов местами. Выставил маленький регулятор (который маленький слева) на "r", основной селектор на 100 килоом (как на картинке) - хз правильно, нет! Короче транзистор "прозванивается" на всех парах контактов при любом положении щупов. Можно ли сделать вывод, шо ему пушной зверек?
    "Целые народы пришли бы в ужас, если бы узнали, какие мелкие люди властвуют над ними." Ш.М.Талейран

  10. #10
    Аватар для Lobas
    Адрес: Ачинск
    Сообщений
    8,959
    Больше 7 лет на форуме
    Пришёл к транзистору писец, если он туды сюды звонится. ищи транзистор по маркеровке такой же или аналог ему, в радиодеталях покажи, должны помочь. есть вариант на разборах спросить и подобрать путем не хитрых манипуляций. я пацану на хонду акорд вмостырил от тойоты, поменяв контакты местами. Да и еще один момент: ПРОВЕРЯТЬ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ НУЖНО НА МАЛЫХ ОБОРОТАХ ВЕНТИЛЯТОРА И КОГДА ВСЕ СТОИТ ПО МЕСТАМ ИНАЧЕ ТРАНЗИСТОР ПЕРЕГРЕЕТСЯ ОТ НЕДОСТАЧИ ОХЛАЖДЕНИЯ И ПРИДЕТСЯ ЕЩЕ ИСКАТЬ
    Mazda Familia 2001 BJ5W ZL-DE 5MT
    Toyota Town Ace 1995 CR31 3C-T AT 4WD
    практикую ремонт авто

  11. #11
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Бугульма, РТ
    Сообщений
    3,114
    Больше 10 лет на форуме
    спасибо добрый человек! хоть кто-то откликнулся))))))) в принципе заменитель я уже знаю, просто хотел убедиться, что "прозвонил" я его пральна.
    "Целые народы пришли бы в ужас, если бы узнали, какие мелкие люди властвуют над ними." Ш.М.Талейран

  12. #12
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Бугульма, РТ
    Сообщений
    3,114
    Больше 10 лет на форуме
    итак, нашел цифровой мультиметр mastech m-838, и теперь засомневался правильно ли я промерил, чем больше читаю на эту тему в инете тем больше начинаю запутываться)) Подскажите еще раз на пальцах плиз

    "Целые народы пришли бы в ужас, если бы узнали, какие мелкие люди властвуют над ними." Ш.М.Талейран

  13. #13
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Бугульма, РТ
    Сообщений
    3,114
    Больше 10 лет на форуме
    перво-наперво куда надо вставлять щупы (в смысле там 3 отверстия - в какие из них) - плюс в середину, минус в нижний, или нет?
    "Целые народы пришли бы в ужас, если бы узнали, какие мелкие люди властвуют над ними." Ш.М.Талейран

  14. #14
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Бугульма, РТ
    Сообщений
    3,114
    Больше 10 лет на форуме
    в самом блоке установлен транзистор К2500, его аналог - IRFP064N. Согласно Даташиту, распиновка IRFP064N если держать его лицом к себе и ножками вниз будет слева направо "затвор-сток-исток", то есть я так понимаю "база-коллектор-эмитор". Соответственно такая же схема применима для К2500. Так?
    "Целые народы пришли бы в ужас, если бы узнали, какие мелкие люди властвуют над ними." Ш.М.Талейран

  15. #15
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Бугульма, РТ
    Сообщений
    3,114
    Больше 10 лет на форуме
    Как нужно устанавливать селектор - просто на звуковой прозвон, или на 2КОм?
    Если селектор устанавливается на 2КОм, то какие должны быть показания на дисплее при замере?

    блин таким тупым себя ощущаю))))
    "Целые народы пришли бы в ужас, если бы узнали, какие мелкие люди властвуют над ними." Ш.М.Талейран

  16. #16
    Аватар для Lobas
    Адрес: Ачинск
    Сообщений
    8,959
    Больше 7 лет на форуме
    правильно думаешь, только на кОмы не ставь, просто на Омах проверь или на режиме прозвонки. Ставь селектор либо на прозвонку, либо на 200. А вообще вот что тут написано: http://www.kompplus.ru/Bipolyarnyj-t...k2500-491.html внизу читай ))
    Mazda Familia 2001 BJ5W ZL-DE 5MT
    Toyota Town Ace 1995 CR31 3C-T AT 4WD
    практикую ремонт авто

  17. #17
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Бугульма, РТ
    Сообщений
    3,114
    Больше 10 лет на форуме
    спасибо по ссылке почитал, познавательно
    "Целые народы пришли бы в ужас, если бы узнали, какие мелкие люди властвуют над ними." Ш.М.Талейран

  18. #18
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Бугульма, РТ
    Сообщений
    3,114
    Больше 10 лет на форуме
    В общем выставил я на режим прозвонки, решил с омами не мудохаться. Выяснилось, что прозванивается коллектор и эмитор между собой. Это видимо подтверждает сказанное выше в отношении транзистора.
    "Целые народы пришли бы в ужас, если бы узнали, какие мелкие люди властвуют над ними." Ш.М.Талейран

  19. #19
    Аватар для Lobas
    Адрес: Ачинск
    Сообщений
    8,959
    Больше 7 лет на форуме
    точно не помню, но по моему звониться должна база - эмитер, коллектор - база, причем в одном направлении, а эмитер с коллектором не должны http://www.radiozamer.ru/tranzistory...-tranzistorov/ почитай еще тут
    Mazda Familia 2001 BJ5W ZL-DE 5MT
    Toyota Town Ace 1995 CR31 3C-T AT 4WD
    практикую ремонт авто

  20. #20
    Аватар для Lobas
    Адрес: Ачинск
    Сообщений
    8,959
    Больше 7 лет на форуме
    Прежде чем собирать понравившуюся радиоконструкцию, необходимо проверить годность имеющихся в наличии деталей: транзисторов, конденсаторов, резисторов. В первую очередь нужно проверить наиболее «капризные» детали - транзисторы. Об этом и пойдет сейчас разговор. А позднее я познакомлю вас с прибором для проверки резисторов и конденсаторов. Самый простой способ проверить транзистор воспользоваться авометром (тестер), работающим как омметр. Ведь транзистор условно можно представить как два полупроводника, соединенные в общей точке, соответствующей выводу базы. Тогда можно считать, что один полупроводник образован выводами базы и коллектора, другой - выводами базы и эмиттера. Поэтому достаточно проверить оба полупроводника и если они исправны, значит транзистор работоспособен.
    Чтобы проверить транзистор структуры р - n - р, нужно подключить щупы омметра сначала к выводам базы и эмиттера (это так называемый эмиттерный переход), а затем к выводам базы и коллектора (коллекторный переход) в указанной на рисунках 1а и 1б полярности. Плюсовым щупом у авометра Ц20 в режиме измерения сопротивлений будет тот, что соединен с общим гнездом. Если переходы транзистора целы, стрелка авометра покажет небольшое сопротивление. Причем оно будет зависеть от приложенного к переходу напряжения, иначе говоря, от протекающего через него тока. Поэтому результат измерений, скажем, при установке щупа авометра в гнездо «х 1» не будет соответствовать результату, полученному при установке щупа в гнезда «х 10», а тем более «х 100». Кроме то го, сопротивление переходов кремниевого транзистора выше, чем германиевого. Затем повторяют те же измерения поменяв полярность подключения омметра на обратную и вновь определяют сопротивления переходов. На этот раз они должны быть довольно большими, порою на несколько порядков выше, чем в первый раз, особенно для кремниевых транзисторов. Если это так, транзистор можно считать исправным.
    Для проверки транзисторов структуры n - р - n полярность подключения щупов омметра при первоначальных измерениях должна соответствовать (рисункам 1г, д). Чтобы не повредить переходы, измерения должны быть кратковременными.
    Подобным способом можно проверять маломощные биполярные транзисторы. Что касается высокочастотных транзисторов, то их нежелательно подвергать такому испытанию, чтобы не повредить эмиттерный переход.
    А как быть, если у вашего транзистора стерлась маркировка на корпусе и вы не знаете, какой он структуры и какую имеет цоколевку? Определить это не трудно.
    Измерьте омметром сопротивление между разными парами выводов и определите какие две пары обладают малым сопротивлением. Выводом базы в этом случае будет тот, которого щуп омметра касается дважды. По полярности же щупа легко определить структуру транзистора.
    После того как вы определили вывод базы, ясно, что оставшиеся выводы коллектор и эмиттер. Но какой именно принадлежит коллектору, а какой - эмиттеру? Ответить на этот вопрос можно, измерив сопротивления между ними при разных полярностях подключения щупов омметра. Замечают положение щупов, при котором получается наименьшее сопротивление. Если транзистор структуры р - n - р, выводом эмиттера будет тот, которого касается плюсовой щуп oммeтpa (рис. 1в). У транзистора структуры n - р - n вывода эмиттера будет касаться минусовой щуп (рис. 1е).
    Описанных здесь способов проверки транзистора еще недостаточно, чтобы сделать заключение, о его пригодности для данной конструкции - ведь в описаниях, как правило, упоминается статический коэффициент передачи тока базы, которым должен обладать транзистор. Значит, нужно измерить этот параметр, прежде чем впаивать транзистор в собираемое устройство.
    На рисунке 2 дана схема приставки к авометру, позволяющей измерять статический коэффициент передачи тока маломощных транзисторов (в том числе и высокочастотных). Показанное включение источника питания и щупов авометра рассчитано на проверку транзисторов структуры р - n - р. Выводы транзистора подключают к зажимам ХТ1 - ХТ3, а щупы авометра, переключенного в режим измерения постоянного тока в поддиапазоне 3 мА, вставляют в гнезда XS1 и XS2. Вместо авометра к этим гнездам можно подключить любой миллиамперметр с током полного отклонения стрелки 3 - 5 мА. Если теперь нажать на кнопку выключателя SB1 и подать на приставку напряжение, в цепи базы транзистора потечет ток около 30 мкА. Он усилится транзистором, и стрелочный индикатор авометра зафиксирует ток коллектора. Осталось разделить его на ток базы, и вы получите значение измеряемого параметра. Причем никаких вычислений делать не потребуется, поскольку вся шкала индикатора авометра рассчитана, на статический коэффициент, равный 100 (3 мА: 0,03 мА=100), и стрелка индикатора указывает непосредственно значение коэффициента передачи.
    В конструкции этой приставки кнопочный выключатель, зажимы и гнезда могут быть любые, резисторы - МЛТ - 0,25 или МЛТ - 0,5 (резистор R2 нужен для ограничения тока через авометр при неисправном транзисторе), источник питания GB1 - батарея 3336Л.
    С помощью такой приставки можно проверять и n - р - n - транзисторы, но для этого придется изменить полярность подключения питающей батареи, а также поменять местами щупы авометра.
    Совсем необязательно питать приставку напряжением 4,5 В; вместо батареи 3336Л подойдет гальванический элемент, например 373 напряжением 1,5 В. Но в этом случае резистор R1 должен быть сопротивлением 51 кОм. При любом другом напряжении питания сопротивление этого резистора должно быть таким, чтобы через него протекал ток 30 мкА (0,03 мА).
    Если вы будете часто пользоваться приставкой для проверки транзисторов обеих структур, советую ввести переключатель SA1 (рис. 2б), позволяющий изменять полярность питающего напряжения без перепайки выводов батареи. Такая приставка более универсальна. Внешнее оформление приставки показано на рисунке 2в. На верхней панели приставки укрепляют зажимы «крокодил», рядом с ними на панели проставляют соответствующие буквы, которые помогут быстро, не задумываясь, подключать проверяемые транзисторы. Здесь же располагают переключатель структуры проверяемого транзистора, кнопочный выключатель (например, звонковую кнопку) и гнезда (можно использовать двухгнездовую розетку).
    Mazda Familia 2001 BJ5W ZL-DE 5MT
    Toyota Town Ace 1995 CR31 3C-T AT 4WD
    практикую ремонт авто

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Nissan Sunny
2003 год
189000 руб.
Nissan Sunny
1991 год
29000 руб.
Nissan Sunny
1999 год
140000 руб.
Nissan Pulsar
1999 год
Simon7777
Nissan Wingroad
2002 год
Andrei_R
Nissan Bluebird Sylphy
2002 год
ник

 
 

Похожие темы

  1. На Калдине не работает регулятор температуры печки
    от VladimirU в разделе Toyota Caldina/Carina/Corona/Premio/Allion/Avensis
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 02.12.2012, 08:40
  2. Ответов: 33
    Последнее сообщение: 20.10.2011, 16:50
  3. Как поменять лам. подсветки на пер. скорости вентилятора отопителя на Toyota ist?
    от Борисыч в разделе Toyota Vitz/Yaris/Platz/Echo/Funcargo/ist/bB/WiLL Vi/Sienta
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 18.02.2010, 09:38
  4. Проблема со скоростями вентилятора.
    от !Sanek! в разделе Toyota Caldina/Carina/Corona/Premio/Allion/Avensis
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 13.10.2009, 00:47
  5. Только 4 скорость вентилятора печки
    от Omichij18 в разделе Форум Subaru
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 12.07.2007, 20:26

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189