Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Показано с 1 по 16 из 16

Краткий отчет по замене сцепления

  1. #1
    Аватар для Megavatson_70
    Адрес: Томск
    Сообщений
    1,105
    Больше 7 лет на форуме

    Краткий отчет по замене сцепления

    Добрый день!
    Решил поделиться небольшим опытом по замене сцепления на полноприводном саньке

    Симптомы следующие:
    1. При резком трогании с места когда раскручиваешь двиг и кидаешь сцепу нет чирка по асфальту (небольшой пробуксовки). Вместо этого машина плавно разгоняется, причем обороты при трогании почти не уменьшаются, т.е идет пробуксовка сцепления.
    2. При обычной езде при резком нажатии газа начинают возрастать обороты не пропорционально скорости (сцепа буксует)

    Второй пункт это когда ему уже совсем конец...

    И так начнем, вот пару ссылок перед заменой там немного почитал, разницы существенной нету
    Снятие МКПП и замена сцепления *
    Отчет Замена сцепления Mazda 323 (Familia) BG (Фото)

    пишу по недельным следам, пока еще не все забыл, ушло 3 дня, занимался с обеда до часов 10 вечера, один, ставил коробку только с помощником.
    первый день разбор всего и снятие раздатки, второй снятие коробки, замена сцепы, установка обратно коробки, раздатки. Третий все остальное, я правда еще сальник в раздатке менял и пыльник на внешней гранате

    для начала запаситесь необходимыми зап.частями.

    1. Снимаем корпус воздушного фильтра, отключаем разъем мафа, снимаем воздуховод и резонатор снизу у этого воздуховода
    2. Откручиваем два болта крепления рабочего цилиндра сцепления, отодвигаем его от коробки
    3. снимаем проводку с коробки и освобождаем ее от креплении, снимаем шланг вентиляции газов
    4. откручиваем винты крепления кардана к вискомуфте — 4шт
    5. откручиваем крепление двух кулис к коробке
    6. домкратим левое или правое или оба колеса, откручиваем ступичные гайки, рулевые наконечники, болты со стойки, вытаскиваем внешние гранаты из ступиц.
    7. Сливаем масло с кпп и раздатки (3л+0,4л)
    8. Легонько монтажкой подковыриваем внутреннюю гранату из коробки, она легко выходит. Так делаем с левой и правой, затем убираем привода куда-нибудь в сторонку
    9. Снимаем колено выхлопной системы, можно частично (откручиваем 2 болта со стороны катализатора и отгибаем в сторону чтобы не мешало)
    10. Снимаем нижнюю балку двигателя — 4 болта и переднюю подушку двигателя (выкручиваем центральный шток)
    11. откручиваем болты стягивающие коробку с раздаткой и сверху от уголка крепящего опоры впускного коллектора
    12. снимаем раздатку, отсоединив шланг вентиляции газов и разъем (вроде как спидометра)
    13. подпираем двигатель домкратом (я подпирал через дощечку на поддон)
    14. откручиваем заднюю подушку двигателя (сначала централный шток, потом само крепление от коробки) тут надо запастись удлинителями и трещетками или еще чем, ход ключа небольшой, неудобно откручивать. Вообще нужен хороший набор инструмента (головок в основном)
    15. обматываем коробку веревками и веревки цепляем к тали, подтягиваем ее и снимаем правую подушку двигателя (сначала шток, потом крепление с коробки)
    16. снимаем защиту арки левого колеса
    17. получается что двигатель с коробкой висит на левой подушке, домкрате и с правой стороны на тали
    18. откручиваем болты крепления коробки к двигателю, затем отверткой рассоединяем аккуратно, оттягиваем в сторону арки и опускаем на землю.
    19. Любуемся на количество пыли и всего остального
    20. помечаем крепление корзины по отношению к маховику, чтобы поставить потом в том же положении (так как с завода должен вроде как балансироваться коленвал с маховиком и корзиной в сборе)
    21. откручиваем корзину от маховика, снимаем корзину, выпадает диск сцепления
    22. меняем выжимной подшипник, все смазываем, что положено по руководству (лапки, вилки и корзины, посадочное место подшипника, вал коробки, шлицы диска
    23. берем новый диск, вставляем между маховиком и корзиной, пальцами с трех технологических отверстий корзины центрируем его по внешнему радиусу. Т.е. здесь немного не так как обычно, везде используют спец инструмент для центровки диска, здесь его никак не получится использовать, так как подшипника на маховике нет, отверстие намного больше чем в диске сцепления, поэтому его потом не просунешь через диск сцепления. В данном случае удобно центрировать по внешнему радиусу диска и корзины. Я так делал, получилось.
    24. Поднимаем коробку талью, центруем вал с отверстием и двигаем к двигателю. У меня почти сразу села, даже не мучились
    25. остальное все собираем в обратной последовательности. Привода в коробку залезают легко, засовываем почти до конца, затем небольшой удар типа тяжелого молотка и он до конца заходит и защелкивается там.
    26. Раздатку по времени ставил больше чем коробку, не мог в шлицы попасть, там фасок совсем нету, очень неудобно, отдельно ее на домкрат поднимал и ловил момент... у коробки первичный вал сделан под конус, поэтому попасть легче...
    27. Когда все соберем обратно, не забываем подрегулировать педаль сцепления, так как схватывать может в крайних положениях педали
    28. Стартер я не снимал, просто открутил 2 болта, а он остался там висеть на проводах

    старый диск с одной стороны стерся до заклепок, причем части накладки диска совсем не оказалось, в корзине его тоже не нашел, там только пыль была...

    ну и небольшая разница во внешнем виде между дисками

    Вот как-то так, вроде ничего не забыл))
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото0656_.jpg 
Просмотров:	1133 
Размер:	210.8 Кб 
ID:	1810982    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото0657.jpg 
Просмотров:	888 
Размер:	223.9 Кб 
ID:	1810988    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото0658_.jpeg 
Просмотров:	1551 
Размер:	137.8 Кб 
ID:	1810987    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото0659_.jpeg 
Просмотров:	938 
Размер:	186.8 Кб 
ID:	1810985    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото0661_.jpeg 
Просмотров:	974 
Размер:	151.4 Кб 
ID:	1810984   

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото0662_.jpeg 
Просмотров:	1084 
Размер:	213.3 Кб 
ID:	1810986    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото0663_.jpeg 
Просмотров:	867 
Размер:	221.3 Кб 
ID:	1810977    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото0664_.jpeg 
Просмотров:	982 
Размер:	116.6 Кб 
ID:	1810980    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото0665_.jpeg 
Просмотров:	860 
Размер:	125.2 Кб 
ID:	1810978    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото0666_.jpeg 
Просмотров:	1412 
Размер:	110.4 Кб 
ID:	1810981   

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото0667_.jpeg 
Просмотров:	1133 
Размер:	187.7 Кб 
ID:	1810989    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото0668_.jpeg 
Просмотров:	1109 
Размер:	196.0 Кб 
ID:	1810983   
    Nissan sunny 99г. 1,5, 4WD, МКПП
    ТLC-80 VX, 95г. 4,2 л. с улиткой, МКПП

  2. #2
    Аватар для Megavatson_70
    Адрес: Томск
    Сообщений
    1,105
    Больше 7 лет на форуме
    еще немного
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото0670_.jpeg 
Просмотров:	1347 
Размер:	170.5 Кб 
ID:	1811015    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото0671_.jpeg 
Просмотров:	802 
Размер:	146.6 Кб 
ID:	1811016    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото0673_.jpeg 
Просмотров:	706 
Размер:	194.5 Кб 
ID:	1811017    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото0674_.jpeg 
Просмотров:	779 
Размер:	174.9 Кб 
ID:	1811018    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото0676_.jpeg 
Просмотров:	1248 
Размер:	181.7 Кб 
ID:	1811019   

    Nissan sunny 99г. 1,5, 4WD, МКПП
    ТLC-80 VX, 95г. 4,2 л. с улиткой, МКПП

  3. #3

    Адрес: Омск
    Сообщений
    1,132
    Больше 10 лет на форуме
    Спасибо как раз вовремя!!! Надо в F.A.Q. добавить однозначно.
    Какой диск ставил, (я себе valeo уже заказал)? Корзина не поведенная, как понял ты ее не менял? И еще если жижу в коробке оставить, а вместо гранат вставить тряпочки(как у тебя), как думаешь выльется? Подшипник выжимной сильно уставший был и какой фирмы поставил? Коренной сальник не менял заодно(если менял какая фирма, уж больно дорого оригинал)? И еще поясни про центровку, просто взял в 3 отверстия на корзине пальцами диск поправлял и поджимал, просто я на многих машинах менял сцепление и везде оправкой диск выставлял?

  4. #4
    Аватар для Megavatson_70
    Адрес: Томск
    Сообщений
    1,105
    Больше 7 лет на форуме
    диск сцепления Exedy NSD 109U
    выжимной - Nissan 30502-53J05

    посмотрел валео чуть дешевле идет, но тогда что-то в дублях не видет, только оригинал с корзиной и все
    корзина вроде как не поведенная, щас стоит все норм, ниче не вибрирует на оборотах, никаких проблем
    подшипник выжимной вроде нормальный был, без люфтов, крутился тоже неплохо, но есть выработка на лепестках корзины почему-то непонятно.... может подклинивало его хз...
    кстати закажи сразу две пластинки или как там они называются, которые подшипник с вилкой связывают (их 2шт), они у меня насквозь протерлись, так как смазкой там и не пахло совсем....
    лучше слить это все, тряпки масло не удержут, тем более такой объем, чуть наклонишь коробку и весь в масле будешь... самому потом не айс будет, там слить 5 минут... я с раздатки не стал сливать, а тряпку воткнул, так она меня достала, все текла и текла при наклонах....
    коренной не менял, не текет, надеюсь на мой век хватит)))
    да пальцами так и делал без оправки, я то его раньше не менял никогда, поэтому по моему усмотрению так получилось) можешь попробовать и оправкой если получится, но мне кажется без нее даже проще
    еще не знаю есть ли отличие от переднего привода, может там чего по-другому
    Nissan sunny 99г. 1,5, 4WD, МКПП
    ТLC-80 VX, 95г. 4,2 л. с улиткой, МКПП

  5. #5
    Аватар для Hydr
    Адрес: Магадан
    Сообщений
    137
    Больше 5 лет на форуме
    Megavatson_70,

    поздравляю! :) Я на своём Саньке менял зимой, та же самая история - даже по поводу специнструмента для центровки диска. Тоже визуально через окна в корзине смотрел. Но я и корзину менял, ибо на старой выработка нажимного диска была ужасная. Если интересно, пара картинок есть тут: http://auto.magadan.ru/talk/index.ph...dpost&p=518231
    Sunny California '89 WFNB12 GA15S 4WD => свап: GA15DE
    Bluebird '83 U11 CA18S => свап: CA18I

  6. #6
    Аватар для Megavatson_70
    Адрес: Томск
    Сообщений
    1,105
    Больше 7 лет на форуме
    to Hydr
    маньяк))) тож надо заднюю подвеску перебрать, посмотрел как ты сайленты менял. я тока в двиг боюсь пока лезть, думаю через годик созрею)) колпачки и кольца хочу поменять
    Nissan sunny 99г. 1,5, 4WD, МКПП
    ТLC-80 VX, 95г. 4,2 л. с улиткой, МКПП

  7. #7

    Адрес: Омск
    Сообщений
    1,132
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Megavatson_70 Посмотреть сообщение
    диск сцепления Exedy NSD 109U
    выжимной - Nissan 30502-53J05

    посмотрел валео чуть дешевле идет, но тогда что-то в дублях не видет, только оригинал с корзиной и все
    корзина вроде как не поведенная, щас стоит все норм, ниче не вибрирует на оборотах, никаких проблем
    подшипник выжимной вроде нормальный был, без люфтов, крутился тоже неплохо, но есть выработка на лепестках корзины почему-то непонятно.... может подклинивало его хз...
    кстати закажи сразу две пластинки или как там они называются, которые подшипник с вилкой связывают (их 2шт), они у меня насквозь протерлись, так как смазкой там и не пахло совсем....
    лучше слить это все, тряпки масло не удержут, тем более такой объем, чуть наклонишь коробку и весь в масле будешь... самому потом не айс будет, там слить 5 минут... я с раздатки не стал сливать, а тряпку воткнул, так она меня достала, все текла и текла при наклонах....
    коренной не менял, не текет, надеюсь на мой век хватит)))
    да пальцами так и делал без оправки, я то его раньше не менял никогда, поэтому по моему усмотрению так получилось) можешь попробовать и оправкой если получится, но мне кажется без нее даже проще
    еще не знаю есть ли отличие от переднего привода, может там чего по-другому
    А какой смазкой смазывал подшипник и шлицы, специальной или "типа литол"? Кстати диск я перепутал у меня то же Exedy.

  8. #8
    Аватар для Megavatson_70
    Адрес: Томск
    Сообщений
    1,105
    Больше 7 лет на форуме
    какая-то универсальная, total синего цвета, брал для внутренних шрусов, но сказали она под все подходит
    Nissan sunny 99г. 1,5, 4WD, МКПП
    ТLC-80 VX, 95г. 4,2 л. с улиткой, МКПП

  9. #9
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Томск
    Сообщений
    2,364
    Больше 10 лет на форуме
    Поменял за выходные диск сцепления.
    Брал такие деталюшки:
    DAIKIN-EXEDY BRG462 Подшипник выжимной 698,71
    DAIKIN-EXEDY NSD042U Диск сцепления 1134,65
    NISSAN 38342M8001 Сальник привода 161,61
    NISSAN 32113M8000 Сальник МКПП 109,40 - остался не заменен
    Пыльники шрусов давно покупал, по 250 р. шт.
    сальник коренного брал в комплекте прокладок 10101-0m325, тоже давно.

    Руководствовался этим отчетом. Так что спасибо автору.
    И еще скачал и посмотрел мануалы отсюда: FSM NISSAN Almera N15

    Только у меня не 4ВД, что не принципиально. И еще у меня привод тросиком а не гидравлический, что тоже не принципиально, и упрощает ремонт.
    Единственно что заметил, можно балку продольную не снимать, но заднюю опору двигателя снимать надо полностью, что со снятой балкой проще конечно.
    Попутно поменял сальники коренного и приводов, заметил что неплохо было бы и сальники в ступицах поменять, но заранее не купил, так что оставил как есть. Как подобраться к сальнику первичного вала коробки не понял, видимо он под втулкой по которой ходит выжимной подшипник, как эту втулку снять не видно, этот сальник так что тоже остался без замены, хотя я его купил.
    Еще поменял пыльники приводов, а то они уже трескаться начали. Смазка в шрусах уже видом больше на грязь какую то походила. В одном из наружных вообще комками как пластилин лежала. Так что даже очень вовремя.
    Тали не было, бросал просто поперек моторного брусок деревянный, опирал на крылья (не на верхнее ребро конечно, а на впадины куда капот ложится), и на этот брусок движок и коробку подвешивал. Иначе очень проблематично было бы.
    Единственный косяк по рузультатам ремонта это то что тросик привода теперь оказался почему то длинноват. И сцепление размыкается в самом конце хода.
    И еще сломал стопорное кольцо на одном шрусе. Заменил колечком откушенным от найденной пружинки. Там правда проволока чуть тоньше родной. Но надеюсь выдержит.
    Последний раз редактировалось zavy; 03.10.2011 в 10:21.
    Nissan Note E11 2005 HR15DE
    Honda Stream RN-1 2001 D17A
    г. Томск

  10. #10
    Аватар для Megavatson_70
    Адрес: Томск
    Сообщений
    1,105
    Больше 7 лет на форуме
    рад что помогло)))
    так у тебя в педальном узле тросик нельзя разве подтянуть? где-то же он должен натягиваться
    Nissan sunny 99г. 1,5, 4WD, МКПП
    ТLC-80 VX, 95г. 4,2 л. с улиткой, МКПП

  11. #11
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Томск
    Сообщений
    2,364
    Больше 10 лет на форуме
    выкрутил винт настройки до конца, он не на педали а на коробке кстати, все равно не хватает
    Nissan Note E11 2005 HR15DE
    Honda Stream RN-1 2001 D17A
    г. Томск

  12. #12

    Адрес: Омск
    Сообщений
    1,132
    Больше 10 лет на форуме
    ВСЕ!!! Наконец то поменял и я диск сцепления, до последнего тянул. Спасибо автору за отчет, все делал так же, только трубу выхлопную не снимал, у меня передний привод и труба вообще не мешала. Единственная проблема был болт(не увидел) рядом со стартером и увидеть его можно только через зеркало, или засунув голову в моторный отсек. Снятие коробки то же был тот еще гемор,т.к. прикипела направляющая(а я думал еще что то ее держит). Поставил с первой попытки, причем снимал 6 часов(из них часа 2-3 потуги со снятием именно открученной коробки), ставил 2.5 часа, пол часа на замену диска и глазения на внутренности, итого 9 часов времени и новое сцепление.
    Пробег машины 210 000км.(из них 160тыс. мои), состояние корзины и всего внутри отличное, диск примерно как у автора, но немного получше. Поменял один только диск и все нужное смазал.
    Ну и еще как у вас ощущения были после замены сцепления??? У меня педаль вообще ватная(не чувствуется), и само сцепление только "ВКЛ. И ВЫКЛ", то есть очень резкое, если чуть резче отпустить педаль сцепления то получаешь "пинок". Но я думаю, что притрется будет мягче включаться, как вы думаете???

  13. #13
    Аватар для Megavatson_70
    Адрес: Томск
    Сообщений
    1,105
    Больше 7 лет на форуме
    да пожалуйста, для этого и писал чтобы кому-нибудь помогло))) поздравляю)))

    ну у меня ватной не было педали, такая же вроде)) сцепа притрется, будет намного мягче)))
    Nissan sunny 99г. 1,5, 4WD, МКПП
    ТLC-80 VX, 95г. 4,2 л. с улиткой, МКПП

  14. #14

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    1

    замена сцепления

    доброго времени суток
    народ, подскажите кто менял сцепление
    подходит ли узел сцепления(корзина, диск, выжимной) от премьеры к AD/Wingroad двигатель QG18DE 4WD?

  15. #15

    Адрес: новосибирск
    Сообщений
    86
    Больше 7 лет на форуме
    Здравствуйте на неделе тоже поменял диск ,корзину,выжимной но потом решил еще поменять ремкомплект главного цилиндра сцепления, все поменял но после этого стал слышен звук выжимного подшипника, когда выжмеш педаль тишина отпустиш маленько шумит,подскажите пож.у нас выжимной в постоянном зацеплении или нет? может просто штоком отрегулировать прижим побольше сделать?

  16. #16

    Сообщений
    6,997
    Больше 15 лет на форуме
    Наверно надо зазор регулировать. Вроде как выжимной не должен касаться корзины при ненажатой педали.
    Nissan Primera Wagon 2001г. 2.0 CVT QR20DE

Вернуться к списку тем
Nissan Bluebird Sylphy
2002 год
355000 руб.
Nissan Bluebird Sylphy
2001 год
225000 руб.
Nissan Pulsar
2000 год
175000 руб.
Nissan Pulsar
1999 год
Simon7777
Nissan Wingroad
2002 год
Andrei_R
Nissan Bluebird Sylphy
2002 год
ник
 
 

Похожие темы

  1. Ответов: 595
    Последнее сообщение: 17.06.2021, 20:04
  2. ОТЧЕТ: Ремонт привода сцепления
    от sertui в разделе Mazda Capella/626
    Ответов: 97
    Последнее сообщение: 18.11.2016, 00:05
  3. [FAQ] Краткий отчет о чистке суппортов с вопросами
    от LeGFooT в разделе Mazda Capella/626
    Ответов: 68
    Последнее сообщение: 10.06.2016, 07:49
  4. Ответов: 30
    Последнее сообщение: 21.12.2012, 00:08
  5. Краткий отчет по раскоксовке ДВС!!!
    от KalashASK в разделе Mazda Atenza/Mazda6
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 04.07.2011, 20:08

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189