Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 63

Фото-отчет по замене МСК на QG15DE

  1. #1
    Аватар для Megavatson_70
    Адрес: Томск
    Сообщений
    1,105
    Больше 7 лет на форуме

    Фото-отчет по замене МСК на QG15DE

    Всем привет!
    На днях поменял колпачки, т.к. жор масла замучил, от верхнего до нижнего уровня масло уходит со скоростью топливного бака, т.е около 400км и нету 0,5-0,7л. Кстати дымит тока на оборотах от 5000 - и до отсечки, причем сразу клубы сизого дыма из трубы…
    Как известно 2 основные причины жора это колпачки и кольца, решил пойти от более простого. В сервисе за данную услугу запросили 8т.р. за работу.

    Начнем!

    Делал все по руководству, ну практически)
    1. Снимаем разъемы с катушек зажигания, вытаскиваем катушки, выкручиваем свечи, отсоединяем 2 шланга с клапанной крышки, откручиваем саму клапанную крышку и снимаем ее.
    2. Снимаем датчик распредвала.
    3. Снимаем переднюю крышку головки цилиндров (выбиваем легонько деревянным бруском)
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3854_.jpg 
Просмотров:	3324 
Размер:	159.8 Кб 
ID:	2584837
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3855.jpg 
Просмотров:	1068 
Размер:	152.6 Кб 
ID:	2584840
    4. Выставляем 1ый поршень в ВМТ (верхняя максимальная точка). Для этого я поддомкратил одно переднее колесо и включил 5ую скорость (МКПП) (для АКПП придется наверно за шкив крутить). Колесом спокойно проворачивается коленвал, чтобы наблюдать за ВМТ, я сунул медную трубку в свечное отверстие и наблюдал за процессом, так более наглядно. Трубка поднимается макс.в верхнее положение когда на шкиву коленвала метки ( желтого цвета я там не увидел, т.к. возможно из-за грязи) проходят возле индикатора на блоке. На трубке отметьте максимально верхнее ее положение, чтобы лучше ориентироваться. Крутим коленвал до тех пор, пока метки на цепи и звездочках распредвалах не совпадут (крутить возможно придется долго, что-то около 10 оборотов, даже больше…) у меня сразу почти совпали, но я решил еще раз проверить и стал крутить дальше, как пишут по руководству, если метки не совпали, то проверните коленвал еще не один оборот… так вот одного мало)) причем совсем мало. Докрутил пока опять не совпали.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3868.jpg 
Просмотров:	1873 
Размер:	178.9 Кб 
ID:	2584843
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3865.jpg 
Просмотров:	3727 
Размер:	133.4 Кб 
ID:	2584852
    5. Снимаем направляющую цепи
    6. Снимаем натяжитель цепи ГРМ. Как пишут отверткой, и потом в отверстие сбоку воткнуть проволоку и зафиксировать, но у меня натяжитель какой-то странный был, с зубчиками и какой-то фиговиной сбоку, не разобрался как там с ним быть, поэтому снял без фиксации открутив 2 болта и придерживая плунжер (поршень). Мне когда меняли цепь поставили такой натяжитель, стоковый без зубчиков…Шпонки на звездочках надо чтобы смотрели на впуске - влево, на выпуске – вверх.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3856.jpg 
Просмотров:	1005 
Размер:	107.5 Кб 
ID:	2584846
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3871.jpg 
Просмотров:	656 
Размер:	76.7 Кб 
ID:	2584847
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3873.jpg 
Просмотров:	580 
Размер:	76.9 Кб 
ID:	2584849
    7. Откручиваем звездочки с распредвалов, ключ на 22 рожковый на шестигранник распредвала.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3876.jpg 
Просмотров:	1541 
Размер:	157.7 Кб 
ID:	2584854
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3865_.jpg 
Просмотров:	685 
Размер:	136.6 Кб 
ID:	2584875
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3883.jpg 
Просмотров:	595 
Размер:	99.6 Кб 
ID:	2584876
    8. Цепь сдвигаем в сторону, чтобы не мешала, я ее зафиксировал. В руководстве написано, что подвешивать ее не надо, т.к. конструкцией предусмотрено так, что сместиться со звездочки коленвала она не сможет.
    Nissan sunny 99г. 1,5, 4WD, МКПП
    ТLC-80 VX, 95г. 4,2 л. с улиткой, МКПП

  2. #2
    Аватар для Megavatson_70
    Адрес: Томск
    Сообщений
    1,105
    Больше 7 лет на форуме
    9. Снимаем кронштейны распредвалов (откручиваем в несколько этапов в порядке, указанном в руководстве).
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3877.jpg 
Просмотров:	621 
Размер:	147.8 Кб 
ID:	2584879
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3879.jpg 
Просмотров:	494 
Размер:	147.1 Кб 
ID:	2584880
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3881.jpg 
Просмотров:	449 
Размер:	83.8 Кб 
ID:	2584881
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3882.jpg 
Просмотров:	513 
Размер:	177.2 Кб 
ID:	2584882
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3884.jpg 
Просмотров:	569 
Размер:	101.2 Кб 
ID:	2584883
    10. Снимаем распредвалы.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3888.jpg 
Просмотров:	606 
Размер:	145.3 Кб 
ID:	2584885
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3889.jpg 
Просмотров:	803 
Размер:	151.3 Кб 
ID:	2584888
    11. Проверяем трубкой, что 1ый поршень стоит в ВМТ, кроме первого еще и 4ый.
    12. Дальше в любой последовательности снимаем толкатели клапанов вместе с шайбами (вытаскиваются легким прокручиванием и поднятием пальцами). Многие снимают сразу со всех клапанов (пока только 1ый и 4ый цилиндр), я делал по одному, т.е. один снял, заменил, одел обратно и к следующему, чтобы не перепутаться местами толкатели с шайбами.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3903.jpg 
Просмотров:	532 
Размер:	62.0 Кб 
ID:	2584891
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3892.jpg 
Просмотров:	591 
Размер:	139.7 Кб 
ID:	2584892
    13. После снятия толкателя, постукиваем молотком через головку на 14 по держателю клапанной пружины (т.е сверху на то что мы видим под толкателями) для облегченного рассухаривания (пару раз легкими ударами).
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3894.jpg 
Просмотров:	737 
Размер:	180.5 Кб 
ID:	2584893
    14. Берем рассухариватель, примеряем к этому клапану, закрепляем через болт (берем от кронштейна распредвала и вкручиваем в любое подходящее отверстие, если оно не совсем удачно расположено, придумываем еще что-нибудь). Нажимаем, сначала чуток проваливается, потом клапан упирается в поршень и крышка пружины отходит, пинцетом вытаскиваем 2 сухаря, ложим в баночку. Вытаскиваем пружину, ставим ее так, чтобы потом так же поставить обратно.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3895.jpg 
Просмотров:	690 
Размер:	142.2 Кб 
ID:	2584895
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3897.jpg 
Просмотров:	634 
Размер:	142.7 Кб 
ID:	2584896
    Nissan sunny 99г. 1,5, 4WD, МКПП
    ТLC-80 VX, 95г. 4,2 л. с улиткой, МКПП

  3. #3
    Аватар для Megavatson_70
    Адрес: Томск
    Сообщений
    1,105
    Больше 7 лет на форуме
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3905.jpg 
Просмотров:	464 
Размер:	151.7 Кб 
ID:	2584902
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3906.jpg 
Просмотров:	594 
Размер:	117.7 Кб 
ID:	2584903
    15. Снимаем колпачок съемником колпачков. Пришлось немного доработать, т.к. резкий переход и колпачок плохо захватывался, не мог вытащить. Стачиваем на наждаке резкий переход и колпачок будет лучше захватываться. После модернизации достаточно быстро вытаскивались, причем колпачки достаточно хорошо там держатся и на направляющей втулке клапана потом остается кусочек от старых колпачков, типа колечка резинового, убрать пинцетом, протереть.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3901.jpg 
Просмотров:	609 
Размер:	145.0 Кб 
ID:	2584907
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3902.jpg 
Просмотров:	748 
Размер:	69.6 Кб 
ID:	2584908
    16. Берем новый колпачок, обмакиваем в моторном масле, одеваем на клапан, и натягиваем на посадочное место ( я брал резиновый шланг с внутренним диаметром под клапан и насаживал так)
    17. Одеваем обратно пружину, и засухариваем, сухарики сделаны немного под конус, широкой стороной кверху ставим, используем пинцет и палочку. Пинцет у меня был магнитный, не очень удобно особенно когда их собираешь, простой палочкой удобней их туда заправлять, хотя дело ловкости рук наверно. В общем достаточно просто все делается. Таким образом меняем колпачки на 1ом и 4ом цилиндре.
    18. Придерживая цепь крутим коленвал против часовой стрелки (до этого крутили по часовой), предварительно сунув медную трубку с меткой во 2ой цилиндр, когда поднимется в ВМТ, останавливаемся, вместе со вторым, будет и 3ий! Меняем колпачки на них.
    19. Придерживая цепь поворачиваем коленвал обратно (по часовой до ВМТ 1ого цилиндра).
    20. Ну и в обратной последовательности все собираем: ставим распредвалы, затягивая в несколько этапов с необходимым усилием, указанным в руководстве. Одеваем звездочки не полностью, одеваем на них цепь, затем чуть поворачивая распредвалы ключом одеваем на штифты и закручиваем уже до конца с необходимым моментом см.руководство. Ставим натяжитель (здесь лучше пока он был снят его зафиксировать, как вначале было написано, в сжатом положении, иначе будет трудно его прикрутить). Затягиваем с нужным моментом.
    21. Пробуем покрутить коленвал на несколько оборотов, чтобы убедиться, что ничего нигде не клинит и верно метки выставлены.
    22. Ставим переднюю крышку головки цилиндров, намазав герметиком.
    23. Ставим клапанную крышку и все что к ней прилагается.
    24. Отключаем разъемы с форсунок (свечи пока не вкручиваем). Крутим стартером 5сек (не забыть выключить скорость), убеждаемся что все ок.
    25. Собираем до конца. Заводим.

    еще немного фото
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3907.jpg 
Просмотров:	559 
Размер:	143.7 Кб 
ID:	2584910
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3908.jpg 
Просмотров:	427 
Размер:	141.4 Кб 
ID:	2584911
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3911.jpg 
Просмотров:	441 
Размер:	110.3 Кб 
ID:	2584912
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3913.jpg 
Просмотров:	464 
Размер:	126.5 Кб 
ID:	2584913
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3909.jpg 
Просмотров:	559 
Размер:	183.2 Кб 
ID:	2584914

    Завелась сразу, никаких посторонних шумов нету, двигатель работает как прежде.

    Вроде ничего не забыл, если что поправьте или вносите свои предложения и комментарии.

    Использовался инструмент:
    динамометрические ключи от 5 до 25 и от 20 до 110 Н*м
    съемник мск жигулевский
    рассухариватель жигулевский ( от какой модели не знаю) подходит замечательно!

    запчасти: МСК Ajusa 57017900


    Сэкономлено 8т.р.))) делал один, за день успеть можно.
    Без инструмента ловить нечего ИМХО.

    Да, кстати, кто подскажет по кронштейну распредвалу, который двойной, что с ним делать? Ждать пока до конца не умрет и менять голову в сборе наверно? Почему он так сработался непонятно….

    И странно, что такая большая выработка на звездочках и цепи, пройдено после замены цепи со звездочками около 15т.км... в чем прикол???
    Nissan sunny 99г. 1,5, 4WD, МКПП
    ТLC-80 VX, 95г. 4,2 л. с улиткой, МКПП

  4. #4
    Аватар для Megavatson_70
    Адрес: Томск
    Сообщений
    1,105
    Больше 7 лет на форуме
    в 20 пункте не забываем метки совместить)
    Nissan sunny 99г. 1,5, 4WD, МКПП
    ТLC-80 VX, 95г. 4,2 л. с улиткой, МКПП

  5. #5
    Аватар для Megavatson_70
    Адрес: Томск
    Сообщений
    1,105
    Больше 7 лет на форуме
    старый колпачок
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_3900.jpg 
Просмотров:	707 
Размер:	162.1 Кб 
ID:	2584965
    Nissan sunny 99г. 1,5, 4WD, МКПП
    ТLC-80 VX, 95г. 4,2 л. с улиткой, МКПП

  6. #6
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Пермь
    Сообщений
    4,610
    Больше 7 лет на форуме
    Грязненько в бошке... Давай теперь о результатах докладывай))) Вобще обычно если жрет на обоортах, то это как правило кольца, а вот если после стоянки дымит, а потом перестает, то это как раз колпачки.
    пермяк-солены уши

  7. #7
    Аватар для Megavatson_70
    Адрес: Томск
    Сообщений
    1,105
    Больше 7 лет на форуме
    грязно да, я еще 15т. на мотюле поездил, думал отмоет чего, но увы... скока грязи было, стока и осталось...
    по результатам пока рано, поездить надо
    Последний раз редактировалось Megavatson_70; 28.05.2012 в 08:38.
    Nissan sunny 99г. 1,5, 4WD, МКПП
    ТLC-80 VX, 95г. 4,2 л. с улиткой, МКПП

  8. #8

    Адрес: Омск
    Сообщений
    1,135
    Больше 10 лет на форуме
    Да и вправду грязный двигатель, а что с кронштейнам двойным? Я ничего не увидел, у меня такой же !
    А какую цепь ставил, и звезды?
    Мне кажется такой расход только от колец. После замены цепи то же сильно стал масложор прогресировать(примерно как у тебя), были залегшие маслосъемные кольца. Симптомы были точь в точь, дым только после 4-5тыс. труба выхлопная в саже. Кстати натяжитель у меня гладкий, без зубцов, и после замены одной только цепи проехал около 5тыс.км(до замены колец), натяжитель только показаля.
    Колпачки я снимал обычными пассатижами (небольшими без усилия), были не хуже новых. Разсухаривал и засухаривал вначале переделанным от классики разсухаривателем, а потом ключом на "17" гнутым накидным.

  9. #9

    Адрес: Холмск
    Сообщений
    2,176
    Больше 7 лет на форуме
    [QUOTE=Miha55;1122342808... Колпачки я снимал обычными пассатижами (небольшими без усилия), были не хуже новых. Разсухаривал и засухаривал вначале переделанным от классики разсухаривателем, а потом ключом на "17" гнутым накидным.[/QUOTE]
    А ставил колпачки как?
    TOYOTA CAMRY SV35 4WD 3S-FE

  10. #10
    Аватар для Megavatson_70
    Адрес: Томск
    Сообщений
    1,105
    Больше 7 лет на форуме
    to Miha55
    на впуске на кронштейне выработка большая, что паза под масла совсем не осталось... я на выпуске достаточно глубокий паз... может так и должно быть?

    цепь и звезды какие я не знаю, в сервисе меняли 2 года назад, ставили свои материалы.... может б/у подсунули...хотя сервис нормальный
    у меня на старых выработка такая же, но и на них пробег не 15т.км....

    ну у меня колпачки были вполне задубевшие... и снимались не очень хорошо
    специнструментом работать все-таки удобней и безопасней для двигателя

    кольца комплектом же все менял? вкладыши не трогал шатунные?
    Nissan sunny 99г. 1,5, 4WD, МКПП
    ТLC-80 VX, 95г. 4,2 л. с улиткой, МКПП

  11. #11
    Аватар для Megavatson_70
    Адрес: Томск
    Сообщений
    1,105
    Больше 7 лет на форуме
    вот суки!!! похоже мне б/у звездочки с цепью поставили, щас фотки предыдущего вскрытия посмотрел, там такая же выработка, меняли в феврале 2010 года, а фотал в конце декабря того же года....за год и пробег около 5т.км не могли они так выработаться.....
    вот и меняй в сервисах.. не знаешь где тебя потом нае**ут
    Nissan sunny 99г. 1,5, 4WD, МКПП
    ТLC-80 VX, 95г. 4,2 л. с улиткой, МКПП

  12. #12
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Пермь
    Сообщений
    4,610
    Больше 7 лет на форуме
    Я всегда придерживаюсь мнения "хочешь, чтобы было сделано хорошо - сделай сам"...
    пермяк-солены уши

  13. #13
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Томск
    Сообщений
    2,366
    Больше 10 лет на форуме
    по отзывам цепи тайвань 10-15 кк и ходят, ты же не оригинал поставил?
    Nissan Note E11 2005 HR15DE
    Honda Stream RN-1 2001 D17A
    г. Томск

  14. #14
    Аватар для Megavatson_70
    Адрес: Томск
    Сообщений
    1,105
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от zavy Посмотреть сообщение
    по отзывам цепи тайвань 10-15 кк и ходят, ты же не оригинал поставил?
    вот это ресурс....смысл такой замены тогда.... ну да, не оригинал естественно...
    Nissan sunny 99г. 1,5, 4WD, МКПП
    ТLC-80 VX, 95г. 4,2 л. с улиткой, МКПП

  15. #15
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Пермь
    Сообщений
    4,610
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Megavatson_70 Посмотреть сообщение
    вот это ресурс....смысл такой замены тогда.... ну да, не оригинал естественно...
    Смысл: ездишь до последнего на родной цепи, потом меняешь и через полгода на продажу.
    пермяк-солены уши

  16. #16
    Аватар для yaguana
    Адрес: Курган
    Сообщений
    2,966
    Больше 7 лет на форуме
    А еще как вариант купить оригинал цепи-звезды , натяжители и ездить еще 200 тыр .

  17. #17
    Аватар для yaguana
    Адрес: Курган
    Сообщений
    2,966
    Больше 7 лет на форуме
    Может и AUTOWELT воткнули запросто , по отзывам тож не супер.

  18. #18

    Адрес: Омск
    Сообщений
    1,135
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Megavatson_70 Посмотреть сообщение
    to Miha55
    на впуске на кронштейне выработка большая, что паза под масла совсем не осталось... я на выпуске достаточно глубокий паз... может так и должно быть?

    цепь и звезды какие я не знаю, в сервисе меняли 2 года назад, ставили свои материалы.... может б/у подсунули...хотя сервис нормальный
    у меня на старых выработка такая же, но и на них пробег не 15т.км....

    ну у меня колпачки были вполне задубевшие... и снимались не очень хорошо
    специнструментом работать все-таки удобней и безопасней для двигателя

    кольца комплектом же все менял? вкладыши не трогал шатунные?
    Про спец. инструмент согласен, но у меня не было его, зато был опыт поломки направляющей клапана, так что аккуратненько все сделал.
    Кольца, да комплектом менял. Компресионое было более менее, но все равно потоньше нового, а маслосьемные просто легли, внутри крутились, но не расходились(грешу на перегрев).
    Вкладыши менял, но старые были как новые "мотористы-пенсионеры" на экскурсию приходили и охр..невали от качества вкладышей, и вообще металла. Если будешь заказывать оригинал в exist комплект вкладышей идет на ОДИН шатун!!!

  19. #19

    Адрес: Омск
    Сообщений
    1,135
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от yaguana Посмотреть сообщение
    А еще как вариант купить оригинал цепи-звезды , натяжители и ездить еще 200 тыр .
    Да звезды смысла нет менять, так же как и все остальное, менять цепь(оригинал) и еще столько же отходит.

  20. #20

    Адрес: Омск
    Сообщений
    1,135
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от victrium Посмотреть сообщение
    А ставил колпачки как?
    Приспособой от классики(вначале), потом два запорол и стол пальцами вдавливать, ну у меня получилось. Про шланг хорошая идея, я не догадался.

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Nissan Wingroad
2001 год
160000 руб.
Nissan Sunny
2002 год
185000 руб.
Nissan Bluebird Sylphy
2001 год
255000 руб.
Nissan Pulsar
1999 год
Simon7777
Nissan Wingroad
2002 год
Andrei_R
Nissan Bluebird Sylphy
2002 год
ник

 
 

Похожие темы

  1. Отчет по замене МСК на Audi 80 b4 ABT 2.0
    от Martin59 в разделе Немецкие автомобили
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 05.04.2018, 06:05
  2. Фотоотчет о замене подушек двигателя 5A-FE Carina в 212-м кузове. *
    от moskva4 в разделе Toyota Caldina/Carina/Corona/Premio/Allion/Avensis
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 27.01.2017, 13:16
  3. Ответов: 25
    Последнее сообщение: 07.01.2015, 16:21
  4. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 29.01.2014, 14:12
  5. Мини фотоотчет о замене прокладок гидромозга 340 АКПП
    от qweqweqwe123 в разделе Toyota Mark II/Chaser/Cresta
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 28.09.2010, 21:19

Метки этой темы


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189