Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 6 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 120

Фото-отчёт: ремонт мотора печки SUNNY

  1. #1
    Аватар для Mastak83
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    2,353
    Больше 10 лет на форуме

    Фото-отчёт: ремонт мотора печки SUNNY

    Прошлую зиму печка начала сначала на холодную издавать своеобразный гул, что-то вроде "БЕ-Е-Е-Е-Е-Е".
    Под конец зимы гул не прекращался уже даже на прогретом салоне, но с приходом весны - гул ушел. Появлялся очень редко и легко устранялся пинком по корпусу отопителя.

    Дабы не доводить до беды - решил устранить проблему этой осенью. Покурил поиск, нашёл кучу веток с массой советов от замены на движок от жигулей до врезки движка с вентилятором от другой иномарки. Но я решил пойти своим путём - заменить втулку скольжения на подшипники качения.


    1)Открыв бардачок, отверткой в углах высвободил два фиксатора:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	razbor01.jpg 
Просмотров:	3224 
Размер:	93.3 Кб 
ID:	3884185

    2) Снимаем бардачок, выкручиваем 5 саморезов и демонтируем защитный пластиковый экран и петлю замка бардачка:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	razbor02.jpg 
Просмотров:	6569 
Размер:	91.0 Кб 
ID:	3884182

    3) Откручиваем ещё три болта (один снизу справа - нижнее фото):

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	razbor03.jpg 
Просмотров:	2669 
Размер:	90.7 Кб 
ID:	3884184

    4) Снимаем корпус отопителя сдергивая с крепежей немного "на себя и влево". Разделяем отопитель на две части, выкручивая (вроде бы 9 саморезов), самые сложные три самореза - сзади отопителя, около стенки. Важно подобрать отвертку удобной длинны в районе 20 см, чтобы и в пол не упиралась и до самореза доставала. Одной рукой нащупываем головку самореза, другой выкручиваем. Разделив на две части, снимаем клемник питания с мотора. С усилием выгибая на себя двумя руками мешающую пластиковую планку и упираясь одной ногой в нижнюю часть отопителя - выдавливаем его вниз.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	razbor04.jpg 
Просмотров:	3422 
Размер:	104.7 Кб 
ID:	3884183

    На "снять" ушло порядка 30 минут, поставил уже быстрее - за 20 минут.

    В один пост все фото не вошли, сейчас подготовлю вторую часть по ремонту движка.
    Сайты, продвижение, контекстная-реклама.

  2. #2
    Аватар для Mastak83
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    2,353
    Больше 10 лет на форуме
    Снимаем вентилятор. Зажимаем вал мотора в ручные тиски и упершись двумя ногами в корпус, тиски обернув полотенцем - тянем двумя руками на себя. Процесс долгий: даешь нагрузку и держишь, движок выходит очень медленно и буквально по миллиметрам. Но дальше легче - затратил минут пять, если подогреть феном - будет легче.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pechka00.jpg 
Просмотров:	1080 
Размер:	112.2 Кб 
ID:	3884276

    Видок после разбора печальный - весь движок в бронзовой крошке (фото справа уже протер салфеткой):

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pechka01.jpg 
Просмотров:	969 
Размер:	78.2 Кб 
ID:	3884283

    Проверил щётки, осталось 9 мм, сжал пружину - замерил зазор 3мм-4мм, то есть щетки вполне годные, оставляем:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	shetki.jpg 
Просмотров:	921 
Размер:	89.0 Кб 
ID:	3884275

    Отгибаем лепестки которые держат втулку, и вставив с двух сторон в пазы тонкие отвёртки - выдавливаем втулки из крепежей:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pechka02.jpg 
Просмотров:	885 
Размер:	131.5 Кб 
ID:	3884282

    Пассатижами удаляем крепёж для втулок и получаем такую картину:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pechka03.jpg 
Просмотров:	854 
Размер:	132.7 Кб 
ID:	3884281 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pechka04.jpg 
Просмотров:	876 
Размер:	74.7 Кб 
ID:	3884278

    Замерил штангенциркулем размеры, выбрал в соседнем магазине подходящие подшипники (вроде бы 8х22х7, не помню точно, а чек потерял). Зазор по бокам получился по 3 мм, вырезал из миллиметрового алюминия полоски нужной ширины, согнул по радиусу и аккуратно "посадил" в ниши.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pechka05.jpg 
Просмотров:	823 
Размер:	87.4 Кб 
ID:	3884273 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pechka07.jpg 
Просмотров:	848 
Размер:	97.5 Кб 
ID:	3884279

    Зафиксировал на валу крепёжные элементы с шайбами:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pechka07new.jpg 
Просмотров:	710 
Размер:	82.2 Кб 
ID:	3884274 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pechka06.jpg 
Просмотров:	684 
Размер:	93.5 Кб 
ID:	3884280

    Устанавливаем двигатель назад в корпус:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pechka08.jpg 
Просмотров:	692 
Размер:	73.6 Кб 
ID:	3884277

    Пробный запуск:



    Итоговый результат (1,2,3 скрорость - слышен шум подшипников при запуске):



    Выводы:

    + дует лучше (субъективно)
    - шум на 1 скорости больше чем со втулками, на 3 скорости шум от воздуха заглушает шум шарикоподшипников (объективно).

    Мои ошибки:

    1) Когда насаживал подшипники на вал, пытался посадить их на горячую слега нагрев на конфорке, из-за чего из подшипников вытекла смазка и они начали шуметь, пришлось покупать новые.
    2) Когда насаживал второй раз набивкой, неаккуратным ударом слегка вмял защитную боковину подшипника - появился периодический хруст, пришлось снова менять подшипник.
    3) Если бы делал сейчас - купил бы более дорогие подшипники не по 20 р., а рублей за 50, думаю шумность была бы меньше.
    Сайты, продвижение, контекстная-реклама.

  3. #3
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: как адрес
    Сообщений
    4,513
    Больше 10 лет на форуме
    Ключевое место- коллектор, что с ним?
    '00 FB15 QG15 SS

  4. #4
    Аватар для Mastak83
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    2,353
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Shuhernoy Посмотреть сообщение
    Ключевое место- коллектор, что с ним?
    На ощупь выработки не ощущается, сделал субъективный вывод что "живой".

    Основной мыслью проделанного ремонта можно назвать: "продления срока службы мотора отопителя по причине износа подшипников скольжения". Правильнее было бы заменить их на такие же новые, но возможная выработка на валу не вдохновляла, потому решил провести эксперимент с подшипниками качения. Если за эту зиму система проявит себя с хорошей стороны, следующим летом попробую заменить подшипники на более дорогие и, надеюсь, более качественны=).

    Правда при повторной выемке двигателя из корпуса (после того как заметил хруст поврежденного подшипника), а конкретно при снятии вентилятора появились новые трудности. При предидущей выемке двигателя тисками за вал, его вероятно немного сдавило от окружности к эллипсу, и вентилятор сел ну очень плотно.
    Последний раз редактировалось Mastak83; 18.10.2013 в 11:47.
    Сайты, продвижение, контекстная-реклама.

  5. #5
    Аватар для voron-itc
    Адрес: НовониколаевскЪ
    Сообщений
    1,036
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Shuhernoy Посмотреть сообщение
    Ключевое место- коллектор, что с ним?
    +++

    Другу разобрали печь - коллектор стерся до пластика... (((
    Дело зимой было, внедрили мотор от десятки, весной он загудел, поставил родной.

  6. #6
    Аватар для Art@yom
    Адрес: Омск
    Сообщений
    403
    Больше 7 лет на форуме
    Нормально отремонтировал не вопрос, а подшипник притрется..
    Mazda Premacy 1999 г.FP 1.8 . CP8W. Nissan AD , 2001 г. QG 13.

  7. #7
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: как адрес
    Сообщений
    4,513
    Больше 10 лет на форуме
    Меня порадовало, что все таки можно вынуть нагнетатель без распила перемычки, не приемлю необратимую хирургию.
    '00 FB15 QG15 SS

  8. #8

    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    641
    Больше 7 лет на форуме
    Два года назад был в такой же ситуации,при появлении первых заморозков пошел треск и скрежет из мотора печки!думал гадал че это,пришел к выводу про втулку тоже!в результате единственное чего добился это без всяких разрезов и вырезов заменил целиком движок на тойотовский б/ушный))стало еще сильнее дуть и тише))

  9. #9
    Аватар для Mastak83
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    2,353
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Shuhernoy Посмотреть сообщение
    Меня порадовало, что все таки можно вынуть нагнетатель без распила перемычки, не приемлю необратимую хирургию.
    Главное при этом на руки одеть хозяйственные перчатки. Когда снимал в перчатках - проблем не было, но при возвращении на место, был без перчаток, о чем пожалел позже, когда не много но глубоко ободрал кожу на костяшках.
    Сайты, продвижение, контекстная-реклама.

  10. #10
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: как адрес
    Сообщений
    4,513
    Больше 10 лет на форуме
    Вечная проблема, никак не заставить себя надеть перчатки, пока до крови не исцарапаешься :)
    '00 FB15 QG15 SS

  11. #11
    Аватар для ***Антон***
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    120
    Больше 3 лет на форуме
    Mastak 83 респект тебе грамотно придумал .А у меня точно такая же проблема - но если в прошлом году в холода печка с утра просто " тарахтела " 5-7 минут , то в этом году совсем стала по утрам "выть" . Сегодня решил залесть туда и посмотреть чё к чему. Машина Ниссан Ад 2001г. Снял моторчик и был удивлён конструкция совсем другая.Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Изображение 001.jpg 
Просмотров:	792 
Размер:	137.3 Кб 
ID:	4088261Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Изображение 002.jpg 
Просмотров:	921 
Размер:	112.6 Кб 
ID:	4088262Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Изображение 003.jpg 
Просмотров:	687 
Размер:	114.6 Кб 
ID:	4088264 Когда разобрал всё- понял что там ломатся вообще нечему и даже щеток нет.Всё просто статор , а сверху одет как бы ротор - но без колектора , у него стоят магниты внутри и всё. Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Изображение 004.jpg 
Просмотров:	636 
Размер:	127.8 Кб 
ID:	4088274Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Изображение 005.jpg 
Просмотров:	613 
Размер:	110.6 Кб 
ID:	4088275Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Изображение 006.jpg 
Просмотров:	617 
Размер:	129.8 Кб 
ID:	4088276Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Изображение 007.jpg 
Просмотров:	639 
Размер:	106.9 Кб 
ID:	4088277Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Изображение 008.jpg 
Просмотров:	603 
Размер:	105.9 Кб 
ID:	4088278Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Изображение 010.jpg 
Просмотров:	589 
Размер:	117.3 Кб 
ID:	4088280Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Изображение 011.jpg 
Просмотров:	599 
Размер:	129.2 Кб 
ID:	4088281Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Изображение 012.jpg 
Просмотров:	839 
Размер:	141.0 Кб 
ID:	4088282 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Изображение 013.jpg 
Просмотров:	584 
Размер:	104.7 Кб 
ID:	4088283 Вообщем втулки и вал в идеальном состоянии - люфта нет . Поэтому всё почистил , смазал , собрал и поставил на место . Работает прекрасно вентилятор теперь вообще не слышно .

  12. #12
    Аватар для ***Антон***
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    120
    Больше 3 лет на форуме
    Кстати кто нибудь знает зачем нужна вот эта Х****НЯ . На фотке она грязная , почистил её щёткой зубной . Выглядит как радиатор который ставится на микросхему у компьютеров.Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Изображение 004.jpg 
Просмотров:	736 
Размер:	129.5 Кб 
ID:	4088334

  13. #13
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: как адрес
    Сообщений
    4,513
    Больше 10 лет на форуме
    Мотор безколлекторный, ёлы-палы ))))
    '00 FB15 QG15 SS

  14. #14

    Адрес: Неизвестен
    Сообщений
    1,237
    Больше 10 лет на форуме
    Mastak83
    получается только подшипники поменяли и почистили? А старых подшипников маркировку не знаете? Еще же втулки меняют, или эти норм были?

  15. #15
    Аватар для Mastak83
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    2,353
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от САТАНА Посмотреть сообщение
    Mastak83
    получается только подшипники поменяли и почистили? А старых подшипников маркировку не знаете? Еще же втулки меняют, или эти норм были?
    Втулки можно было поменять (цена вопроса 30р. за отечественные аналоги), но проблема в том, что выработка на валу в этом случае никуда не денется.
    Поэтому я удалил втулки и вместо них как смог "приколхозил" подшипники.
    Сайты, продвижение, контекстная-реклама.

  16. #16
    Аватар для zav79
    Сообщений
    1,515
    Больше 5 лет на форуме
    отлично придумал)

  17. #17
    Аватар для barneapol1
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    9,842
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от ***Антон*** Посмотреть сообщение
    Кстати кто нибудь знает зачем нужна вот эта Х****НЯ . На фотке она грязная , почистил её щёткой зубной . Выглядит как радиатор который ставится на микросхему у компьютеров.Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Изображение 004.jpg 
Просмотров:	736 
Размер:	129.5 Кб 
ID:	4088334
    Ну наверно так и есть.
    Срочно.

  18. #18

    Адрес: Нижний Новгород
    Сообщений
    422
    Больше 7 лет на форуме
    Теперь мне понятно, почему в Блюберде я слышу шелест щеток, а в АД нет. А хрень может действительно радиатор? Там вроде на фото с другой стороны плата как раз, может на ней что размешено?
    Nissan Bluebird QU14 QG18DD 2000г.
    Nissan AD VY11 QG18DE 2000г. ГБО OMVL Dream XXL

  19. #19
    Аватар для ***Антон***
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    120
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от Seoul Посмотреть сообщение
    Теперь мне понятно, почему в Блюберде я слышу шелест щеток, а в АД нет. А хрень может действительно радиатор? Там вроде на фото с другой стороны плата как раз, может на ней что размешено?
    Точно вот микросхемаНажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Изображение 011.jpg 
Просмотров:	661 
Размер:	131.8 Кб 
ID:	4103299
    Сначала просто внимание не обратил т.к. плату саму не снимал.
    А , вот что самое интерестное - почему конструкция сильно изменена ? Ведь Санька , Вингроад , Ад машины из одной серии насколько я понимаю.

  20. #20
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Знаменск
    Сообщений
    3,551
    Больше 7 лет на форуме
    А , вот что самое интерестное - почему конструкция сильно изменена ?
    Эволюция однако))))А за подшипниками надо не в автомагазин ходить,а в спорттовары.Берешь размеры и подбираешь подшипники от роликовых коньков и будет не ВПЗ,а NSK.

Страница 1 из 6 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Nissan Bluebird Sylphy
2001 год
165000 руб.
Nissan Wingroad
2001 год
150000 руб.
Nissan Bluebird Sylphy
2001 год
288000 руб.
Nissan Pulsar
1999 год
Simon7777
Nissan Wingroad
2002 год
Andrei_R
Nissan Bluebird Sylphy
2002 год
ник
 
 

Похожие темы

  1. Ответов: 189
    Последнее сообщение: 07.10.2020, 05:05
  2. Ответов: 73
    Последнее сообщение: 20.08.2018, 08:57
  3. ремонт вентилятора печки рав4 -1
    от Vlad_NN в разделе Toyota RAV4
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 08.10.2016, 18:26
  4. Будет ли работать комп мотора Nissan Laurel на моторе Nissan sunny?
    от Fanilka007 в разделе Nissan Sunny/Pulsar/Bluebird Sylphy/AD/Wingroad
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 07.01.2012, 15:17
  5. мотор печки
    от Sergeyizpitera в разделе Форум Subaru
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.11.2008, 18:43

Метки этой темы


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189