Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 7 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 125

Защита компа от КЗ в КХХ

  1. #1

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    216

    Защита компа от КЗ в КХХ

    Здравствуйте, уважаемые.
    Решил выдвинуть теорию (см. заголовок). Итак, картинка:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IACV-AAC.jpg 
Просмотров:	6389 
Размер:	24.3 Кб 
ID:	4931   
    ________________________
    Sunny FB-15 QG15DE AT 99
    EX _____
    __/__|o_\____
    \_(О)____(О)_\

  2. #2

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    216
    Продолжение:
    Исходя из этих данных, КЗ, вероятнее всего, возникает в цепях, в которых указано сопротивление 20-24 Ом. Значит, при нормальной работе, ток протекающий по цепям равен (берем по максимуму):
    14 В /20 Ом = 0,7 А.
    Таким образом, установив 2 предохранителя в провода, подходящие к контактам 2 и 5 номиналом по 2 А (запас на холодные обмотки), защищаем управляющую микруху компа.

    Коллеги, ваши мысли/дополнения/исправления? А может кто-то уже делал/видел что-то подобное?

    ЗЫ: читал на вингроад.ру, что меняют предохранитель компа (под капотом) с 10 А на 7,5 или 5,0 А. Но, мне кажется, что вышеизложенный вариант эффективнее.
    Последний раз редактировалось Metrolog; 04.04.2006 в 16:28.
    ________________________
    Sunny FB-15 QG15DE AT 99
    EX _____
    __/__|o_\____
    \_(О)____(О)_\

  3. #3

    Сообщений
    6,902
    Больше 10 лет на форуме
    Все правильно. Я тоже так сделаю. Думаю 1 ампера хватит.

  4. #4

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    216
    Series, Боюсь, 1 А слишком мало. У меди довольно большая зависимость сопротивления от температуры, причем линейная. Сейчас на память не помню, завтра, если не забуду, выясню. В морозы может при запуске не выдержать.
    ________________________
    Sunny FB-15 QG15DE AT 99
    EX _____
    __/__|o_\____
    \_(О)____(О)_\

  5. #5

    Сообщений
    6,902
    Больше 10 лет на форуме
    Температурный коэффициент сопротивления меди равен 4.15*10(-3).

    Сопротивление обмотки при 20 градусах 23 Ома.
    Допустим, будем считать изменение при -40, т.е. дельта 60 градусов:
    23*4.15*10(-3)*60=5.7 Ома

    23-5.7=17.3 Ома при -40

    14/17.3=0.8 А

    Не должно быть больше ампера. Ну если сгорит, тогда на два.

  6. #6
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для AnD345
    Адрес: Сургут (ХМАО)
    Сообщений
    3,753
    Больше 7 лет на форуме
    1 А за глаза, даже со всеми поправками, мне кажется больше нельзя - смысла не будет.
    J10 NaviPack LE+ 4WD 2.0 CVT 2007.
    Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет не работать!

  7. #7

    Адрес: Томская обл.
    Сообщений
    185
    Больше 5 лет на форуме
    а кто нибудь практически может показать как будут подключены предохранители? нужно снимать изоляцию со жгута, который подходит к КХХ и в разрыв их подключать?
    Nissan Sunny 1999г. FB15
    MMC Pajero IO 4G94 GDI АКПП 5Д 2001г.

  8. #8

    Сообщений
    6,902
    Больше 10 лет на форуме
    Надо разрезать провода от 2 и 5 контактов и в разрыв включить предохранители.

  9. #9

    Адрес: Воронеж
    Сообщений
    631
    Больше 7 лет на форуме
    Series, т.е. можно купить какой то корпус в который вставляются предохранители? и вставить их в разрыв цепи?
    Где купить корпус под таки "автомобильные предохранители?" В магазине радиодеталей?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	предохранители.jpg 
Просмотров:	6369 
Размер:	24.6 Кб 
ID:	5027   
    Последний раз редактировалось SergDik; 05.04.2006 в 11:27.

  10. #10

    Сообщений
    6,902
    Больше 10 лет на форуме
    Да, в магазине радиодеталей.
    Вот какие они бывают: http://shop.elcomp.com.ru/customer/home.php?cat=342
    Бери на свой вкус.

  11. #11

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    216
    Данные для датчика температуры медного НСХ 50М по ГОСТ 6651-78:
    -40 гр.С - 41,405 Ом,
    0 гр. С - 50,0 Ом,
    20 гр.С - 54,281 Ом.
    Таким образом, отношение R(20)/R(-40) = 1,311.
    Принимая сопротивление обмотки при 20 гр.С 20 Ом, как указывалось выше, получаем 20/1,311=15,26 Ом.
    Далее: 14 В / 15,26 Ом = 0,92 А.

    Значит предохранитель 1 А будет работать почти на пределе. Думаю, что оптимальным будет 1,5 А.

    А вот на счет конструкции предохранителя, наверное, буду ставить керамический, которые ставят в приборы. Прямо в разрыв цепи на пайку под термоусадочную трубку или изоленту - гарантия защиты от попадания пыли и брызг воды (IP54 ;)). Они быстродействующие. Стандартные автомобильные имеют большую инерционность. Не так давно экспериментировал с электрикой и, по ошибке, замкнул линию питания габаритных огней на корпус. Пока искал, дважды сжег предохранитель 10 А под капотом. Но, что интересно, с момента включения габаритов до "щелчка" сгорания преда проходило около секунды. Это слишком много для электроники, она может сгореть быстрее.
    ________________________
    Sunny FB-15 QG15DE AT 99
    EX _____
    __/__|o_\____
    \_(О)____(О)_\

  12. #12

    Сообщений
    6,902
    Больше 10 лет на форуме
    Сопротивление обмотки при 20 градусах 23 Ома - это я померил сам.
    Предохранители надо быстродействующие конечно. Иначе будет как в законе мерфи «Всякая цепь, которую защищает предохранитель сгорает быстрее, тем самым защищая предохранитель от сгорания».

  13. #13

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    216
    Series, можно подумать, что мы с тобой по этому вопросу только вдвоем общаемся ;). Неужели никто больше не добавит комментариев?
    2 ALL: ГРАЖДАНЕ! Я попрошу, АКТИВНЕЕ!
    ________________________
    Sunny FB-15 QG15DE AT 99
    EX _____
    __/__|o_\____
    \_(О)____(О)_\

  14. #14

    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    253
    Больше 10 лет на форуме
    я добавлю комментарий: мне очень хочется самому поставить предохранитель, но в электрике я не шарю. Поэтому жду окончательного решения по этому вопросу!

  15. #15

    Адрес: Воронеж
    Сообщений
    631
    Больше 7 лет на форуме
    Я тоже не шарю по этому внимательно читаю. Разве нет корпусов для керамических предохранителей, чтобы не паять напрямую к нему?

  16. #16

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    216
    Сообщение от SergDik
    Я тоже не шарю по этому внимательно читаю. Разве нет корпусов для керамических предохранителей, чтобы не паять напрямую к нему?
    В принципе, есть. Но те конструкции, которые я видел, не предназначены для установки на открытом воздухе. Т.е. нужна будет дополнительная защита от пыли и брызг. Например, маленький полиэтиленовый пакет, надетый на сборку предохранителей, собраный в кучу на удлинительных проводах и замотаный там изолентой. Принцип надувного шарика.
    ________________________
    Sunny FB-15 QG15DE AT 99
    EX _____
    __/__|o_\____
    \_(О)____(О)_\

  17. #17

    Адрес: Уфа
    Сообщений
    338
    Больше 5 лет на форуме
    ребята тема нужная все с трепетом ждем решения, я сам 2 компа спалил и в 3 раз чуть нехапнул это же так что очень актуально и всем владельцам QG движков разошлем

  18. #18

    Адрес: У-Мория
    Сообщений
    4,321
    Предохранители предохранителями... А я вот что-то подумал, насколько важна роль той самой термопружины, ради которой антифриз подается в систему клапана. На ней ведь датчика нету и по идее комп принимает ее во внимание опосредованно, на основании оборотов двигателя. А так ли уж сильно она влияет на работу? Может быть проще вообще заглушить подачу антифриза в клапан? Никто не пробовал? У меня есть большие сомнения насчет работоспособности схемы с предохранителями. Ведь согласно законов Мэрфи тонкий электронный прибор сгорит первым, защитив собой предохранитель
    Недостижение того что ты хотел иногда является лучшим подарком судьбы.

  19. #19

    Адрес: У-Мория
    Сообщений
    4,321
    Кроме того, я вчера имел беседу с одним умным человеком, спецом по электрике. Он сказал что скорее всего мы не в том направлении копаем и возможно прокладка сама по себе не столь важна. Его мнение - проблема кроется в самом шаговом моторчике, который просто вырабатывает свой ресурс. Т.е КЗ возникает независимо от попадания в него антифриза. Для подтверждения он предложил положить моторчик целиком в антифриз и включать его. По его мнению, с исправным моторчиком ничего не произойдет и он вполне будет работать в жидкости
    Недостижение того что ты хотел иногда является лучшим подарком судьбы.

  20. #20

    Адрес: Улан-Удэ
    Сообщений
    5,135
    Больше 15 лет на форуме
    :).. мужики еще чуть чуть и можно писать писбмо на ниссан.. так сказать.. "Рекомендации, замечания и пути решения проблем автомобилий ниссан от российских автовладельцев".
    Vladrom - интересно, но ведь при нормальном режими ведь жидкость не должна быть около двигателя иначе изначально он бы плавал в ней.. так что с заменой прокладки ни совсем не верно
    Honda Odyssey Abs, F23A, 4WD, RA7, 2002г

Страница 1 из 7 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Nissan Sunny
1999 год
125000 руб.
Nissan Wingroad
2012 год
529999 руб.
Nissan Sunny
1996 год
40000 руб.
Nissan Pulsar
1999 год
Simon7777
Nissan Wingroad
2002 год
Andrei_R
Nissan Bluebird Sylphy
2002 год
ник

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189