Страница 2 из 108 ПерваяПервая 12341252102 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 2141

Клуб пользователей программы "Тестер ECU"

  1. #21
    Аватар для Vlad24Krsk
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    4,410
    Больше 7 лет на форуме
    Опробовал TECU. Общее впечатление положительное, но для удобства пользования необходима доработка программы под наше авто.

    Пару лет пользуюсь «шнурком» с программками VOBD и Nissanalyzer (работают по CONSULT II). http://www.vobd.ru/index.files/Page1116.htm. Они разрабатывались под CarPC, поэтому особое внимание уделялось красивому нтерфейсу. Очень слабый графический дисплей, но видят все нужные параметры по движку https://forums.drom.ru/blogs/116348-vlad24krsk/5432.html. С активными тестами тоже бедновато, нет и лог-файла.

    Для подключения TECU использовал Мастер-Китовский адаптер ВМ 9213. Подключал тремя проводками по схеме, указанной в этой статье http://www.masterkit.ru/info/magshow.php?num=555. Драйверы брал рекомендованные разработчиками с сайта http://www.pccar.ru/showthread.php?t=11362. Заработало без особых проблем, только драйвер иногда слетает чего-то(???) приходиться обновлять.

    Положительные моменты:
    - действительно работает!
    - хорошо и достаточно шустро рисует графики, если не выводить много параметров,
    - сохраняет данные измерений,
    - есть активные тесты и вроде как обучение ХХ и общий сброс адаптаций (пока с ними не баловался).

    Вызвало некоторую досаду:
    - ДАТА в режиме таблицы содержит слишком много лишних параметров.
    Часть из них идет как «Не поддерживается», их можно кнопкой дезактивироватьи скрыть.
    Но все равно остается много лишнего и не совсем понятного. В прикрепленном файле ДАТА я выделил красным то, что можно дезактивировать и удалить (ИМХО). В конце ДАТЫ синим отмечены параметры, которые фиксируют условия работы авто. Они могут быть полезны, например, когда ECU запоминает условия возникновения ошибки. При диагностике датчиков они тоже ни к чему.
    Из-за большого количества опрашиваемых параметров программа в режиме таблицы сильно тормозит, обновление происходит секунд через 5.
    Я, к сожалению не системщик и не программист, поэтому не представляю, как это можно тут сделать.
    Во многих программках такая функция настройки предусмотрена, что удобно.

    Программка без проблем опознала ECU (файл прикрепил), но по другим протоколам, кроме как Consult II, работать не хотела. К примеру, мультитроникс видит некоторые параметры в OBD II.

    Интересна, но мне непонятна вот такая вкладка:
    Выбор ECU
    0001 Nissan ABS NIS_ABS
    0002 Nissan AKПП…NIS_AT
    0003 Nissan EFI…….NIS_PWT

    Вроде как, по мнению разработчиков TECU имеет все функции дилерского CONSULT II, т.е. должна видеть и АКПП и ABS.
    Очень уж заманчиво, но так ли это? В этом направлении не копал.

    Что еще огорчило:
    042 221127 Intake Valve Bank 1 Не поддерживается °
    043 221128 Intake Valve Bank 2 Не поддерживается °
    Вроде как «положение впускных клапанов» (?)
    Более ничего подходящего по смыслу к параметру INT/V TIM - Угол поворота распредвала впускных клапанов в ДАТЕ не нашел.
    А эти параметры, увы, «Не поддерживаются», активировать их тупым нажатием кнопок не удалось(((

    Программка нормальная, рекомендую.InfoECU.rarДата.rar
    RAV4 long, 2AZ-FE (2,4 л), 2011.

  2. #22
    Аватар для Vlad24Krsk
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    4,410
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Vlad24Krsk Посмотреть сообщение
    Что еще огорчило:
    042 221127 Intake Valve Bank 1 Не поддерживается °
    043 221128 Intake Valve Bank 2 Не поддерживается °
    Вроде как «положение впускных клапанов» (?)
    Более ничего подходящего по смыслу к параметру INT/V TIM - Угол поворота распредвала впускных клапанов в ДАТЕ не нашел.
    А эти параметры, увы, «Не поддерживаются», активировать их тупым нажатием кнопок не удалось(((
    Эт я затупил, однако(
    Вот угол поворота распредвала и управление на его соленоид (данные на ХХ)
    013 221135 Intake Timing Bank 1 0,500 °
    014 221138 Intake Solenoid Bank 1 0,000 %
    При оборотах 2475 об/мин все шевелится как надо:
    013 221135 Intake Timing Bank 1 15,00 °
    014 221138 Intake Solenoid Bank 1 23,44 %
    Прикрепил для примера ДАТУ на ХХ и при 2475 об/мин
    kadrM1_9.rar
    kadrM1_13.rar
    RAV4 long, 2AZ-FE (2,4 л), 2011.

  3. #23

    Сообщений
    6,555
    Больше 7 лет на форуме
    Было много изменений, текущая версия 2.3.2.6 вышла вчера.
    Пытаюсь использовать для более точной настройки ГБО, делая синхронные записи двумя программами, для подгонки коэффициентов по топливным коррекциям.

  4. #24

    Адрес: Южно-Сахалинск
    Сообщений
    35
    Больше 5 лет на форуме
    www.ebay.com/sch/i.html?_nkw=+KKL+409.1+OBD2&_sacat=0&_stpos=&_sop=15&gbr=1&_odkw=OBD-II&_osacat=0&_trksid=p3286.c0.m270.l1313


    я правильно понимаю что любой из этих шнурков подойдет?

  5. #25
    Аватар для Vlad24Krsk
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    4,410
    Больше 7 лет на форуме
    Наверно подойдет, раз их разработчики советуют.
    Для нас именно K-Line лучше всего.
    ELM327 тоже работает, но как они отмечали, графики сильно тормозятся.

    Вышла уже версия 2.3.2.8.
    RAV4 long, 2AZ-FE (2,4 л), 2011.

  6. #26

    Сообщений
    6,555
    Больше 7 лет на форуме
    Не, 2.3.2.8 вышла пару дней назад. Текущая 2.3.2.8а... :)
    Очень быстро версии меняются.

  7. #27
    Аватар для Vlad24Krsk
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    4,410
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от vvml Посмотреть сообщение
    Большая просьба Владимиру Vlad24Krsk и другим по возможности прокомментировать мои показатели сделанные в разное время в TECU.
    Что-то давно наводит меня на мысль, что мои данные длительности впрыска топлива на XX несколько занижены.
    Ссылаясь на данные мануала (в форуме не раз упоминал Владимир) мои показатели впрыска топлива на XX должны быть в пределах 2,2..2,4 мс, но и TECU показывает около 2 мс, и по мультику иногда замечаю около 1,9 мс даже.
    Может форсунки текут и ECU занижает длительность впрыска?
    Не усмотрел какого-то огреха, в норме все.
    У себя тоже последние дни замечаю по мультику, что время впрыска чуть уменьшилось, уменьшились и обороты ХХ. Думал уж грешным делом, что бензин хорошую завезли?, но скорее всего это повысилась рабочая температура движка. Зимой редко прогревалось до 90, сейчас это обычная температура, тепло на улице.
    Как я понял QR20DE, европеец?

    Состав смеси в норме, это видно по отсутствию заметных коррекций (отклонений от 100%)
    038 221123 Кратковременная топливная коррекция B1 99,00 %
    040 221125 Долговременная топливная коррекция B1 100,0 %
    038 221123 Кратковременная топливная коррекция B1 101,0 %
    040 221125 Долговременная топливная коррекция B1 106,0 %
    038 221123 Кратковременная топливная коррекция B1 97,00 %
    040 221125 Долговременная топливная коррекция B1 108,0 %

    Значит МАФ, лямбда, форсунки работают штатно, подсосов или другой иной напасти нет.

    УОЗ тоже гуляет во полнее разумных пределах. Кадр 1_1 он маленько поздноват
    007 221107 Угол опережения зажигания 1 (электронная педаль газа) 12,00 BTDC
    007 221107 Угол опережения зажигания 1 (электронная педаль газа) 17,00 BTDC
    007 221107 Угол опережения зажигания 1 (электронная педаль газа) 15,00 BTDC

    В Кадр 1_1 он маленько поздноват -12 гр, и обороты ХХ чуть приподняты
    098 221201 Обороты двигателя 737,5 об/мин
    Но в последующих измерениях все стало на место. Возможно, ЭБУ это сам сделал немного изменившимися коррекциями.
    Если ХХ частенько завышен до 730…740 при темп 90, то сделай обучение при этой же температуре, чтобы уж коррекции были в идеальном идеале по 100%.

    Значения расчетной нагрузки тоже характерны для QR20DE:
    027 221117 Расчетная нагрузка на двигатель 25,00 %
    027 221117 Расчетная нагрузка на двигатель 24,22 %
    027 221117 Расчетная нагрузка на двигатель 23,44 %

    Это по сути показания МАФ, только в % от максимально возможного расхода.
    После обучения они возможно станут устойчиво 23%.

    Распредвал тоже на месте, цепь в норме. Почему то TECU всегда при норме показывает 0,5 град.
    056 221135 Intake Timing Bank 1 0,500 °
    059 221138 Intake Solenoid Bank 1 0,000 %

    МАФ от Хитачи по мануалу (рестайл) 0.7 - 1.1V (QR20DE)
    Значения вполне укладываются:
    101 221204 Датчик MAF B1 0,945 Вольт
    101 221204 Датчик MAF B1 0,900 Вольт
    101 221204 Датчик MAF B1 0,890 Вольт

    Но разброс по мануалу огромен, поэтому лучше смотреть при включенном зажигании, тогда не будет сказываться различие оборотов ХХ.
    МАФ, конечно, не врет, иначе были бы ощутимые коррекции.

    ИМХО как-то так.

    PS Сделай еще совместный график (выложи в формате TECU):
    -лямбда
    -обороты
    (других параметров не надо выводить, иначе программка тупит слегка)
    Режим съемки такой: ХХ, подъем оборотов до 3000…3500 и резкий сброс.
    Тоже очень информативно.
    RAV4 long, 2AZ-FE (2,4 л), 2011.

  8. #28

    Адрес: томск
    Сообщений
    217
    Больше 7 лет на форуме
    Расход воздуха не понятен: 0,010 гр/сек. Должно быть около 2 гр/сек. или програмка врёт?
    NISSAN X-TRAIL 2005, ЕВРОПЕЕЦ, БЕНЗИН, QR-25. АКПП

  9. #29
    Аватар для Vlad24Krsk
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    4,410
    Больше 7 лет на форуме
    Это не в г/сек, а в попугаях:), у него тем более Хитачи с меньшим напряжением, поэтому еще меньше 2 кажет.
    2 г/с это тоже попугаи, но покрупнее, на самом деле где-то в 1,5...1,6 раза должно быть выше.
    Надо константу в программке исправить, при известном и откалиброваном на мультике мгновенном расходе это можно сделать.
    Мультик, кстати, тоже именно этот расход по воздуху кажет, только он выводит 7,1...7,2 кг/час
    Последний раз редактировалось Vlad24Krsk; 05.04.2012 в 19:24.
    RAV4 long, 2AZ-FE (2,4 л), 2011.

  10. #30

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    17
    Больше 3 лет на форуме
    Спасибо за комментарии!
    Машинка японец, 2006 год рестайл.
    Показания расхода действительно напрягают (0,1 кг/час), также и мультик кажет! Но где-то смотрел кадры еще одного X-Trail 2007 года в кузове T30 - тоже самое. Видимо в прошивке ECU так заложено.
    Kadr1_1 действительно делал еще до обучения. После обучения XX остальные кадры. Сейчас на холостых в положении парковки обороты держатся в районе 700, а вот при положении D и нажатом тормозе что-то маловато 550 (хотя по мануалу 600 должны).
    Показания MAF в режиме включенного зажигания в районе 3,5 вольт (по мануалу вроде около 4 должно быть).
    Да еще забыл указать небольшой нюанс. Две недели назад помыл свой MAF, вроде визуально чистый был но все равно решился. Специальным аэрозолем пролил, высушил и поставил. Результат - машинка полетела. До этого вроде тоже резвая была, но реакция точно есть!
    Графики реального времени выложу, полно наделал уже и не помню когда.

  11. #31
    Аватар для Vlad24Krsk
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    4,410
    Больше 7 лет на форуме
    Показания расхода действительно напрягают (0,1 кг/час), также и мультик кажет!
    точнее сказать 0,010 г/с или 36 кг/час.
    Скорее константа расхода воздуха в программе заложена.
    Должно быть приемрно так:
    мгновенный расход топлива по мультику (мои данные) 1,03 л/час
    при плотности бензина 0,77 кг/л получаем 0,79 кг/час (это бензин)
    на ХХХ и при средних нагрузках отношение массового расхода воздуха к топливу 14,7:1
    тогда при известном расходе топлива 0,79 кг/час расход воздуха должен составить 0,79*14,7=11,6 кг/час или 11,6:3600*1000 = 3,22 г/с, а мультик кажет всего 7,2 кг/час, что соответствует 2 г/с (показания программы на моем авто).
    Итого программка и мультик для Бошевского МАФа ошибочно высвечивают расход воздуха, заниженный в 1,6 раза = 11,6/7,2.
    Вот такие попугаи получаются.
    Для МАФ хитачи, напряжение на котором много меньше Бошевского, вообще программка кажет несуразную цифру 0,01 г/с.
    Разумеется, это только косяк программки (мультика, сканера) и на работе системы упрваления никак не скажется.

    Наверно подкорректировать это дело возможно. В настройках есть такая вкладка:
    Название: Настройки.jpg
Просмотров: 7126

Размер: 85.5 Кб
    Для машин с МАР есть конкретный корректировочнй коэффициент Коэф МАР, но у нас МАФ, наверно его изменение не сработает, но можно проверить.
    Вероятно, какой-то результат можно получить, изменяя объем двигателя Vi, мл, вместо 1495 мл, установить много больше, подогнав расход воздуха к циферке 3,22 г/с. Это для моих показаний при расходе топлива 1,03 л/час, пересчитать для своей машинки не сложно.
    Показания MAF в режиме включенного зажигания в районе 3,5 вольт (по мануалу вроде около 4 должно быть).
    Что-то не то сказал, при включенном зажигании для Хитачи 0,0...0,3 В.
    4 В - это максимальные показания в режиме "тапок в пол и в гору".
    Две недели назад помыл свой MAF, вроде визуально чистый был но все равно решился. Специальным аэрозолем пролил, высушил и поставил. Результат - машинка полетела.
    Аэрозоль в студию!
    Последний раз редактировалось Vlad24Krsk; 06.04.2012 в 06:14.
    RAV4 long, 2AZ-FE (2,4 л), 2011.

  12. #32

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    17
    Больше 3 лет на форуме
    Что-то не то сказал, при включенном зажигании для Хитачи 0,0...0,3 В.
    4 В - это максимальные показания в режиме "тапок в пол и в гору".
    Конечно ошибся! 0,35 в.
    Думаю коррекцией параметров в программе TECU проблему отображения расхода воздуха не решить.
    Вот такая химия
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	maf.jpg 
Просмотров:	211 
Размер:	34.1 Кб 
ID:	2430606

  13. #33

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    17
    Больше 3 лет на форуме

    Данные тахометрии

    Выкладываю показатели лямбда/обороты в динамике. Ко второму кадру добавил еще показания MAF.
    Хотелось бы еще соображения по поводу занижения оборотов двигателя при остановке в положении селектора D и нажатой педали тормоза до 550 (должно быть 600). На холостых 700.
    Вложения
    Последний раз редактировалось vvml; 06.04.2012 в 15:14.

  14. #34
    Аватар для Vlad24Krsk
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    4,410
    Больше 7 лет на форуме
    Графики посмотрел: лямбда в норме и ведет себя адекватно и на ХХ, и на повышенных оборотах и при сбросе газа.
    Это подтверждает приведенные ранее данные таблицы, что все ОК.

    Что касается оборотов на D, помнится прошлый год БИГ ФУТ тоже озаботился, у него вроде проседали даже до 550. Он обращался даже на сайт Союза диагностов, где его заверили, что все в норме, оснований для беспокойства нет.
    У меня на D 580...600, не трясет, считаю это нормой.

    Можешь программкой снять данные на D, если все в норме, то коррекций тоже не должно быть.
    Потряхиваний же нет?
    RAV4 long, 2AZ-FE (2,4 л), 2011.

  15. #35

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    17
    Больше 3 лет на форуме
    Можешь программкой снять данные на D, если все в норме, то коррекций тоже не должно быть.
    Потряхиваний же нет?
    Спасибо!
    По своим ощущениям вроде тоже все в норме.
    Надо будет на D снять кадр.
    Потряхиваний нет, но вибрация немного выше чем при 600.
    Nissan X-Trail, 2006, NT30, QR20DE, японец

  16. #36

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    17
    Больше 3 лет на форуме
    Меня вот еще разбирает любопытство!
    По мере загрязнения ДЗ налет уменьшает поток воздуха на холостых оборотах.
    Значит ECU корректирует угол открытия ДЗ на ХХ?
    Где посмотреть этот параметр? И что является сигналом для его изменения, может те же топливные коррекции?
    А то в любом случае у меня на кадрах сделанных в разное время:

    016 22110C Положение клапана ХХ 7,000 Шаг

    Что за шаги и почему тогда такой маленький, да еще и неизменен?
    Пробовал в TECU аналоговые тесты, там есть изменение шага ХХ (предел изменения кажется от 0 до 100).
    При установке значения 0 холостые немного повышаются. При большем значении тоже идет увеличение и уже больше.
    Nissan X-Trail, 2006, NT30, QR20DE, японец

  17. #37

    Адрес: Уссурийск
    Сообщений
    299
    Больше 7 лет на форуме
    Вряд ли кто ответит на эти вопросы ДОСТОВЕРНО. Все параметры, касаемые Ниссана, показываются с большой долей ДОМЫСЛОВ. Пока не будет нормального снифинга сканера.
    _____
    Лада Гранта Лифтбек НОРМА 2015г. МКПП (Был - Wingroad 2003; 4WD; QG18).

  18. #38

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    17
    Больше 3 лет на форуме
    Вряд ли кто ответит на эти вопросы ДОСТОВЕРНО. Все параметры, касаемые Ниссана, показываются с большой долей ДОМЫСЛОВ. Пока не будет нормального снифинга сканера.
    В большинстве случаев программа TECU адекватна и удобна. Мне больше никакими другими не удалось подключиться.
    А вот на счет сниффинга фирменного Скана это правильно. Я уже в этой ветке
    https://forums.drom.ru/nissan-x-trail...83529-p33.html
    просил одного пользователя Alex Puff, но он молчит что-то.
    Nissan X-Trail, 2006, NT30, QR20DE, японец

  19. #39

    Адрес: Уссурийск
    Сообщений
    299
    Больше 7 лет на форуме
    Да я не ругаю TECU. Наоборот. Просто все данные по расшифровке пидов взяты с других НЕ ДИЛЛЕРСКИХ прог. И вполне могут быть ошибки, о чем уже писАлось. По конкретной ИНТЕРПРЕТАЦИИ сомнительных параметров вроде никто еще не занимался.
    _____
    Лада Гранта Лифтбек НОРМА 2015г. МКПП (Был - Wingroad 2003; 4WD; QG18).

  20. #40

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    17
    Больше 3 лет на форуме
    Никто не хочет раскошелиться! :-)
    Nissan X-Trail, 2006, NT30, QR20DE, японец

Страница 2 из 108 ПерваяПервая 12341252102 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Nissan X-Trail
2007 год
650000 руб.
Nissan X-Trail
2009 год
680000 руб.
Nissan X-Trail
2009 год
730000 руб.
Nissan X-Trail
2014 год
Shiryaeviilyarostovondon
Nissan X-Trail
2012 год
xtrail77
Nissan X-Trail
2009 год
икстрейлвод

 
 

Похожие темы

  1. Ответов: 129
    Последнее сообщение: 12.02.2016, 07:01
  2. Ответов: 39
    Последнее сообщение: 23.03.2012, 11:06
  3. Авто-Фестиваль "Энергия скорости"
    от kisenok в разделе Юг России (ЮФО)
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.09.2011, 12:28
  4. Ответов: 46
    Последнее сообщение: 29.10.2009, 05:00
  5. "Garage Party-2008" - 25.10.08 г.
    от ЭксЭй в разделе Иркутск
    Ответов: 150
    Последнее сообщение: 01.11.2008, 04:54

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189