Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 56

Замена Цепи на Nissan Xtrail QR-20 (ФОТООТЧЕТ)

  1. #1

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    36
    Больше 3 лет на форуме

    Замена Цепи на Nissan Xtrail QR-20 (ФОТООТЧЕТ)

    Замена Цепи на Nissan Xtrail
    При пробеге 220 тыс. стал замечать постепенно усиливающийся звук похожий на скрежет при запуске мотора ( пока в натяжитель не накачано масло) и при резких ускорениях, на сто сказали нужно срочно менять цепь, денег и особого желания не было, поэтому пока собирался проездил ещё 10 тысяч, под конец грохот совсем не давал покоя , тарахтел как бешенный на 2-х тысячах оборотов.
    Полистав интернет нашёл только лишь инструкцию по установке самой цепи.
    Приобрёл:
    цепь - 3000 руб.
    натяжитель - 1200 руб.
    сальник - 300 руб.
    и 3 направляющие - 1600 руб.

    Для работы нам понадобятся:
    -ключи накидные или рожковые на 10, 12, 14, 17, 19.
    -ключи накидные с загнутым концом на 17, 19 и желательно 14.
    -головки на 10, 12, 14, 17, 19.
    -желательно иметь трещётки.
    -мощный вороток (будем откручивать лыжу).
    -съемник (для снятия шкива), можно изготовить самому из толстой пластины в центре которой будет толстый болт чтоб упираться в коленвал, а по бокам 2 болтика на 6 мм, которые нужно закрутить в дырочки на шкиву (предусмотрено изготовителем). Вкручивая ценральный болт будем вытягивать шкив (я воспользовался съёмником соседа)
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1020443.jpg 
Просмотров:	3092 
Размер:	128.8 Кб 
ID:	3743791
    Название: сьёмник.jpg
Просмотров: 27944

Размер: 65.3 Кб
    -два тюбика по 80 гр. герметика.
    -монтажка.
    -желательно наличия очистителя карбюратора или чего другого для промывки деталей, а также обезжириватель для нанесения герметика (спирт , ацетон и др.).
    - в конце поменять масло, промывка также желательна, чтобы смыть пыль, и остатки герметика.
    Приступаем.
    Работать будем долго (если делаете это впервые , то точно за день не успеем) посему будьте готовы оставить машину , там где стоит на ночь!
    Для справки - работа эта стоит от 6 до 12 тыс. + детали.
    - Заезжаем на эстокаду или что-то высокое, так, что б вы могли свободно подлазить (т.е. яма необязательна)
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1020496.jpg 
Просмотров:	1325 
Размер:	131.7 Кб 
ID:	3743806
    - снимаем правое колесо
    - снимаем пластиковую защиту (если она ещё жива)
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1020440.jpg 
Просмотров:	1545 
Размер:	102.2 Кб 
ID:	3743807
    - опираем машину так, чтоб она надёжно стояла! ( парковка в этом случае не спасёт!:))
    - снимаем ремень , оттянув натяжитель по часовой стрелки (ключ 14)
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1020438.jpg 
Просмотров:	1845 
Размер:	97.4 Кб 
ID:	3743810
    - снимаем шкив
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1020442.jpg 
Просмотров:	1543 
Размер:	129.0 Кб 
ID:	3743812
    - насос гидроусилителя снимать ненужно!, достаточно выкрутить нижний болт и отодвинуть его в сторону салона
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1020445.jpg 
Просмотров:	1878 
Размер:	97.9 Кб 
ID:	3743814
    - снимаем натяжитель ( открутив 2 болта на 12, у его основания)
    - снимать компрессор не обязательно, достаточно выкрутить два нижних болта и ослабить два верхних( так , чтоб он не зажимал поддон)
    - подперев двигатель снизу!, снимаем правую подушку двигателя в месте с её креплениями ( для этого откручиваем 4 болта от двигателя и 3 от лонжерона, отвёрткой расщепляем защёлку для косы проводов идущих с генератора, для удобства доступа снимаем бачёк гидроусилителя и бачёк расширителя)
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1020448.jpg 
Просмотров:	1734 
Размер:	111.4 Кб 
ID:	3743824
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1020449.jpg 
Просмотров:	1468 
Размер:	167.5 Кб 
ID:	3743829
    незабудте про 2 болта которые выкрутились но не вынулись с посадочных мест, при сборке подушку засовывайте с ними вместе иначе потом не сможете засунуть!
    - далее откручиваем лыжу, это нужно для того чтобы после снятия поддона его можно было легко вынуть, она закручена на 6 болтов на 17 (потребуется мощный вороток или труба, так как скорее всего там все приржавело)
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1020492.jpg 
Просмотров:	1515 
Размер:	121.8 Кб 
ID:	3743834
    когда открутите , лыжа повиснет на подушке, чтобы её освободить выкрутите из подушки центральный болт и отцепите закреплённый на лыже шланг.
    - открутите выхлопную трубу (2 болта на 14)
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1020457.jpg 
Просмотров:	1695 
Размер:	121.4 Кб 
ID:	3743836
    на рисунке видно что откручен поддон, но неделайте этого, я вам описываю оптимальный порядок действий , который ускорит вам работу!
    - открутите крепление выхлопной трубы (это даст опуститься ей ниже для более удобного съема поддона
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1020490.jpg 
Просмотров:	1315 
Размер:	126.4 Кб 
ID:	3743837
    - приступаем к снятию крышки поддона ( домкрат который подпирает её переместите на любое другое место, где он может подпирать двигатель, я временно подвязал двигатель к бруску брошенному от одной чашки стойки к другой)

    продолжение в части №2 .так как сайт дром не поддерживает более 12 картинок ....

  2. #2

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    36
    Больше 3 лет на форуме

    Замена Цепи на Nissan Xtrail QR20 часть 2

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1020489.jpg 
Просмотров:	2617 
Размер:	176.1 Кб 
ID:	3743894
    - снимаем маслоприёмник
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1020451.jpg 
Просмотров:	2986 
Размер:	130.5 Кб 
ID:	3743900
    - снимаем щуп ( так как снимается с силой, возможно придётся ударить с низу, порвётся резинка, при сборке залейте герметиком предварительно очистив от грязи) не забудьте болт отвернуть!
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1020453.jpg 
Просмотров:	1891 
Размер:	101.8 Кб 
ID:	3743901
    - откручиваем поддон ( болтов много будьте внимательны! 2 из них прячутся под маленькой крышечкой через которую просматривается маховик, 4 вкручены в коробку с торца) цифрами описан порядок ослабления болтов (сборка в обратном порядке) Внимание! на рисунке почему-то нет 4 болтов прикрученных к коробке.
    Название: поддон БОЛТЫ.jpg
Просмотров: 26447

Размер: 57.2 Кб
    когда открутите , нужно будет оторвать герметик, потребуется помощь монтажки, поддеть можно в районе 9 и 10 болтов, также можно местами аккуратно вбить плоскую отвёртку. (я снять не мог долго, боялся сломать, ослабил крепления коробки с двигателем, появился зазор 2 мм, тока после этого даванул с силой).
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1020459.jpg 
Просмотров:	2497 
Размер:	129.4 Кб 
ID:	3743907
    (на домкрат внимания не обращаем!)
    - снимаем лючёк в боковой крышке.
    Название: крышка торцевой крышка БОЛТЫ.jpg
Просмотров: 26128

Размер: 48.8 Кб
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1020450.jpg 
Просмотров:	6324 
Размер:	157.9 Кб 
ID:	3743916
    - теперь можно снимать боковую крышку( внимательно! болтов много если хоть один упустите , рискуете сломать крышку в момент когда будете отдирать от герметика)
    болты под номерами 1, 2, 3, 4. это болты где крепилась подушка.
    Вы спросите: а зачем мы снимали поддон целиком?
    - потому, что в крышке находится масляный насос от которого одна трубка идёт к маслоприёмнику и выступает на 2-3 сантиметра в низ, а в крышке очень плотные направляющие, а также втулка на валу для вращения насоса, которые не дадут вам наклонить крышку для вытаскивания из паза, плюс ко всему со всех сторон герметик.
    ( чисто в теории можно высверлить направляющие и каким-то образом вытянуть втулку с вала, она ходит легко, с силой оторвать герметик, но я этим заниматься не стал)
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1020462.jpg 
Просмотров:	3433 
Размер:	185.9 Кб 
ID:	3743920
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1020461.jpg 
Просмотров:	4396 
Размер:	189.0 Кб 
ID:	3743923
    когда снимите крышку не потеряйте фильтр тонкой очистки, он может незаметно вывалиться!
    - по левой и правой стороне цепи находятся направляющие, снимите их (для проверки на износ).
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1020464.jpg 
Просмотров:	2490 
Размер:	137.8 Кб 
ID:	3743927
    - со левой стороны за направляющей находится натяжитель (маленькая металлическая штучка с торчащим поршеньком) держится на двух болтах , его тоже снимите.
    - далее снимете саму цепь. ( вывесите новую и старую цепи и вы увидите насколько растянулась старая цепь) в моём случае это 2 мм. т.е цепь можно не менять!!! причина моих шумов была в верхней направляющей!!!!! она развалилась на куски, которые я обнаружил в маслоприёмнике, также сломалось крепление правой направляющей, из за этого цепь местами тёрлась по металлу, и вся была в меленьких зозубринках.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1020468.jpg 
Просмотров:	1771 
Размер:	114.0 Кб 
ID:	3743939
    звёздочки имели небольшую выработку (допустимая 0.15 мм) и я оставил их, также оставил старый натяжитель, так как он почти не имел износа ( проверить можно так: затыкаете дырочку для масла в его корпусе, зажимаете поршень внутрь и затыкаете дырочку в поршне пальцем, после чего если поршень отпустить , не открывая пр этоом отверстия, вакуум создавшийся внутри не должен дать пружине выбросить поршень полностью, по крайней мере сразу) эта проверка герметичности его сальника. к тому же старый выглядит значительно круче нового, у него даже есть свой фильтр.
    также я оставил и левую направляющую, она тоже значительно лучше новой, у неё есть хорошее посадочное место для натяжителя, пришлось лишь его подточить наждаком от набоев. (с верху старая, а в низу новая)
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1020477.jpg 
Просмотров:	1806 
Размер:	110.7 Кб 
ID:	3743945
    Сборка.
    Если звёзды менять не потребовалось, то делаем все в следующем порядке:
    - ставим правую направляющую.
    - устанавливаем обратно натяжитель ( чтоб поршень не выскакивал, вставляем иголку , так как она вставлена в новый. (для этого на корпусе есть меленькое отверстие, а на поршеньке канавка))
    - одеваем цепь.( на цепи есть два звена одного цвета и одно другого. два звена нужно совместить с метками на впускном и выпускном распредвалах, а звено другого цвета с меткой на коленвале)

    продолжение в части 3. так как дром не поддерживает более 12-ти картинок.....

  3. #3

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    36
    Больше 3 лет на форуме

    Замена Цепи на Nissan Xtrail QR20 часть 3

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1020474.jpg 
Просмотров:	7439 
Размер:	164.8 Кб 
ID:	3743967
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1020476.jpg 
Просмотров:	5131 
Размер:	131.6 Кб 
ID:	3743969
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1020472.jpg 
Просмотров:	4064 
Размер:	185.1 Кб 
ID:	3743970
    нижняя цепь это цепь балансира, мы её не трогали.
    - после того как метки совмещены одеваем левую направляющую и вынимаем иголку из натяжителя, чтоб его. пружина натянула цепь.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Цепь.jpg 
Просмотров:	4951 
Размер:	122.6 Кб 
ID:	3743973
    Будьте аккуратны, при затяжке болтов, иначе могут быть неприятности.
    У меня сорвало резьбу болта крепления левой направляющей, для исправления проблемы можно использовать специальные бронзовые чёпики большего диаметра, внутри которых есть резьба, у меня таких не было поэтому пришлось взять латунную трубку от камеры внутри была нарезана резьба на 6, с верху на 10, в блоке высверлено отверстие на 9 и нарезана резьба. Получилось идеально.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1020479.jpg 
Просмотров:	1374 
Размер:	82.8 Кб 
ID:	3743974
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1020482.jpg 
Просмотров:	1306 
Размер:	135.1 Кб 
ID:	3743975
    таким образом можно решить большинство проблем со свёрнутой резьбой.
    - далее ставим боковую крышку ( так как работа по разборке и сборке очень трудоёмкая и времязатратная, то отнеситесь к обезжириванию краёв и нанесению герметика очень внимательно, чтоб потом материться не пришлось! герметик наносим ровным слоем на крышку, а на самом блоке намазываем пальцем тонкую плёночку из герметика, для лучшей адгезии) так как 4 болта боковой крышки притягиваются креплением подушки, то ставим подушку, но не прикручиваем её к лонжерону! иначе не засунем с низу поддон.
    - прикручиваем поддон.
    - ставим все в обратном порядке.
    - когда будете ставить лючок на боковую крышку незабудте поставить направляющую!
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1020450.jpg 
Просмотров:	2955 
Размер:	157.9 Кб 
ID:	3743977
    Желательно после сборки дайте подсохнуть герметику хотя бы 2-3 часа.
    Сальник расположенный под шкивом менять необязательно( но желательно), до него всегда можно добраться без проблем ( у меня он после сборки потёк, пришлось заменить).
    Попутно пока был снят ремень можно сделать диагностику подшипников натяжителя и компрессора, при вращении не должно быть ни какого шума и люфта (для справки, в натяжителе стоит подшипник №203, стоимостью 150 руб, так что менять весь натяжитель необязательно!)
    ВСЕ БОЛТЫ при сборке смажьте солидолом!
    НИКОГДА НЕ ПРОКРУЧИВАЙТЕ КОЛЕНВАЛ ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ, особенно после сборки, так как натяжитель установлен с левой стороны (если смотреть в торец двигателя) и при натяжки цепи в другую сторону он будет продавлен, цепь соберётся у звёздочки коленвала и есть почти сто процентная вероятность проскакивания!!!! это относится и к большинству "цепных" моторов! (сам проверил при снятой крышке!)
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1020485.jpg 
Просмотров:	2062 
Размер:	140.4 Кб 
ID:	3743979
    Также хотел приложить заводскую инструкцию по ремонту двигателя но сайт дром не поддерживает фаилы обьёмом более 600 килобайт ( инстукция 25 мегабайт)
    PS. Во время ремонта использовал дешёвый набор китайских ключей, сломал головки на 10, 12, 14, 17. - в общем полное Г. хотя ключи и трещётки хорошие.

    Если нужна дополнительная информация, вся инструкция одним фаилом или инструкция по ремонту двигателя, пишите на почту Ohistitel2007@yandex.ru

  4. #4

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    36
    Больше 3 лет на форуме
    всего 3 части. а модераторы точно перекинут, не сгинет?

  5. #5

    Адрес: Томск
    Сообщений
    623
    Больше 10 лет на форуме
    Спасибо .. Все больше убеждаюсь , что причина моих шумов левая направляющая , которая в паре с натяжителем . Когда вскрывал лючок , видно было , что она перемещается не только по своей оси , но и очень ощутимо в поперечном 5-6 мм направлении , т.е. болтается .. и если заменить еще и втулку и болт и .... все будет тихо :)
    2.0STАТ4WD04

  6. #6
    Аватар для Басурманин
    Сообщений
    26,468
    Больше 10 лет на форуме
    Хороший грамотный отчет!!!
    Однозначно в FAQ
    Оно конечно правильно, что касательно и относительно, а если что случись, то и пожалуйста!!!

  7. #7

    Адрес: Стрежевой
    Сообщений
    1,649
    Больше 10 лет на форуме
    Отличный отчёт!
    Но зачем болты смазывать солидолом??? Вывернутся со временем!

  8. #8

    Сообщений
    6,881
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Alex_626 Посмотреть сообщение
    Но зачем болты смазывать солидолом??? Вывернутся со временем!
    Не вывернутся. Главное чтобы не заржавели и осталась возможность выкрутить, когда нужно будет.
    Nissan WNV11 QG18DE, DGI.3D, ШС в подвеске, УОЗ по катушкам, всегда 100% заряда на батарее.

  9. #9
    Аватар для Alex Puff
    Адрес: Москва
    Сообщений
    3,838
    Больше 10 лет на форуме
    Обычно раньше на тяжелых грузовиках намазать колесные гайки и футорки солидолом считалось западло. :) Потом они уже гарантированно не отворачивались. Только срубать. По уму мазали моторным маслом или отработкой.
    Nissan X-Trail Т30 2.0 AT Columbia 2006, 365 т. км. - был
    Mitsubishi Pajero 3.0 AT 2018, 47 т. км

  10. #10
    Аватар для Ночной Лесник
    Адрес: Кострома - В. Новгор
    Сообщений
    928
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Alex Puff Посмотреть сообщение
    Обычно раньше на тяжелых грузовиках намазать колесные гайки и футорки солидолом считалось западло. :) Потом они уже гарантированно не отворачивались. Только срубать. По уму мазали моторным маслом или отработкой.
    я пробовал фиксатор резьбы, а там где нет нагрева и гайки не с пластиком клей-момент.
    Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD '06 250 000
    VW Tiguan 2.0 TDI T&F '10 6AT 35 000

  11. #11

    Сообщений
    6,881
    Больше 10 лет на форуме
    По низу, где нет нагрева, применяю мовиль. Чищу резьбу от грязи и ржавчины, окунаю болт в мовиль, закручиваю. Мовиль подсыхает, чуть фиксирует резьбу, главное - содержит консерванты от ржавчины.
    Собственно не только по низу, везде, где такой "грязный" крепеж в глаза не бросается. Не вытираю, остается все, что не скапало.
    Nissan WNV11 QG18DE, DGI.3D, ШС в подвеске, УОЗ по катушкам, всегда 100% заряда на батарее.

  12. #12

    Адрес: Стрежевой
    Сообщений
    1,649
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Alex Puff Посмотреть сообщение
    Обычно раньше на тяжелых грузовиках намазать колесные гайки и футорки солидолом считалось западло. :) Потом они уже гарантированно не отворачивались. Только срубать. По уму мазали моторным маслом или отработкой.
    В чем прикол? Солидол влагу не впитывает. Используется в механизмах, работающих в условиях сырости (википедия)

  13. #13
    Аватар для Alex Puff
    Адрес: Москва
    Сообщений
    3,838
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Alex_626 Посмотреть сообщение
    В чем прикол? Солидол влагу не впитывает. Используется в механизмах, работающих в условиях сырости (википедия)
    У него стабильность невысокая. Разлагается от повышения температуры и закоксовывается.

    "Рабочая температура до 70° C."
    Nissan X-Trail Т30 2.0 AT Columbia 2006, 365 т. км. - был
    Mitsubishi Pajero 3.0 AT 2018, 47 т. км

  14. #14

    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    14,029
    Больше 10 лет на форуме
    А уплотнительные колечки маслоканалов автор менял?

  15. #15

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    36
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от Unklown Посмотреть сообщение
    А уплотнительные колечки маслоканалов автор менял?
    нет не менял, когда начал процедуру про это не знал, поэтому незапасся. хотя они все были мягкие и круглые( не деформированные)

  16. #16

    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    14,029
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Ohistitel Посмотреть сообщение
    нет не менял, когда начал процедуру про это не знал, поэтому незапасся. хотя они все были мягкие и круглые( не деформированные)
    вот странно-то, у мну афто на 5 лет моложе,а кольцы были плоские и деревянные??
    Дьявол кроется в мелочах (с)

  17. #17
    Аватар для GeoGeo
    Адрес: Тбилиси
    Сообщений
    51
    Больше 7 лет на форуме
    Отличный отчёт!
    Nissan X-Trail, T30, 2.0L, AT, 2WD, RHD, Japan, 2003 year.

  18. #18

    Адрес: Томск
    Сообщений
    69
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Unklown Посмотреть сообщение
    А уплотнительные колечки маслоканалов автор менял?
    Тоже планирую замену цепи, подскажите пожалуйста что за уплотнительные колечки ? где стоят , какой номер у них?
    была:TOYOTA CORONA EXIV 1994г.
    Nissan X-trail 2001г.
    есть:Лада Калина2 универсал АКПП полный люкс

  19. #19

    Адрес: Томск
    Сообщений
    623
    Больше 10 лет на форуме
    • 15066-6N204 NISSAN Кольцо уплотнительное крышки двигателя QR-20 одна штука
    • 13042-6N200 RENAULT ПРОКЛАДКА ШТУЦЕРА крышки цепи - три штуки
    • Nissan 13094-6N200 Болт с двухгранной головкой
    2.0STАТ4WD04

  20. #20

    Адрес: Томск
    Сообщений
    623
    Больше 10 лет на форуме
    Автор рассказывает про втулку левой направляющей , по схеме ( 13070А ) 13094-6N200 она просто болт с посадкой под направляющую , по мне .. тоже лучше заменить ..., а колечко под масляный канал 13010H SEAL-O RING , оно же 15066-6N204
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	CImage.png 
Просмотров:	2437 
Размер:	50.0 Кб 
ID:	3789862   
    Последний раз редактировалось uatomig; 08.09.2013 в 22:33.
    2.0STАТ4WD04

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Nissan X-Trail
2019 год
2190000 руб.
Nissan X-Trail
2014 год
1299000 руб.
Nissan X-Trail
2010 год
839000 руб.
Nissan X-Trail
2014 год
Shiryaeviilyarostovondon
Nissan X-Trail
2012 год
xtrail77
Nissan X-Trail
2009 год
икстрейлвод
 
 

Похожие темы

  1. Народ нужна срочная помощь по GA15de!!!
    от 89996497181 в разделе Nissan Sunny/Pulsar/Bluebird Sylphy/AD/Wingroad
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 25.04.2017, 22:31
  2. Замена цепи ГРМ на двигателе qr20
    от бумага в разделе Улан-Удэ
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 05.07.2013, 14:00
  3. Замена блока ABS NISSAN X-TRAIL
    от leksxx в разделе Nissan X-Trail
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 11.09.2012, 11:38
  4. замена цепи на nissan AD, есть мануал ?
    от BURN54 в разделе Nissan Sunny/Pulsar/Bluebird Sylphy/AD/Wingroad
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.01.2011, 13:20
  5. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 08.04.2008, 14:33

Метки этой темы


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189