Есть в Новосибирской области озеро Карачи, целебное. Говорят, больше 100 лет исцеляются в воде его соленой, да грязи вонючей сибирские, да и не только, люди.
В былые годы приезжал народ к нему, ставил палатки и жил на берегу столько, сколько надо. На выходные более сотни машин приезжало.
В этом году изменилось все сурьезно. Нет, озеро целебное, вонючее осталось там же, только проезд к нему стал теперь платным. А народ, который отдыхал там на протяжении многих лет и платить за это не привык, стал саботировать новый порядок. Саботаж этот развивался интересно, явив собой пример из социальной психологии (подтема: развитие межгоблиновских отношений в современном обществе).
Само место отдыха расположено между двумя озерами – соленым (Карачи) и пресным, представляет собой нечто типа перешейка между ними. На первом этапе чановские бизнесмены убрали горы мусора, оставленные отдыхальщиками, огородили колючей проволокой этот участок, а в одном месте сделали въезд и поставили шлахбаум. Приехали отдыхальщики и удивились новому порядку. Удивлялись недолго - достали кусачки и покусали колючую проволоку, а деревянные столбы порубили на дрова. И стали проезжать, как и раньше – без шлахбаума.
Призадумались чановские бизнэсмэны и придумали новую мысль, как заставить народ соблюдать шлахбаумный порядок. Обнесли участок рвом глубоким (ктой-то из них, поди, книжки умные, исторические читал), а пару дальних проездов завалили блоками бетонными. Удивились отдыхальщики новой хитрости бизнэсмэнов, достали ломы, дровины, да поднатужась, сдвинули в сторону блоки бетонные и стали опять ездить, насмехаясь над шлахбаумом.
Совсем озадачились чановские бызнэсмэны - как же побороть отдыхальщиков изворотливых?! И придумал главный бызнэсмэн способ коварный, доселе никем не слыханный – перепахать поле вокруг участка, да так, чтоб даже заморская машина-жип проехать не смогла. Пришел главный бызнэсмэн к трактористу местному, положил на стол бакшиш сладкий и сказал: а перепаши ты все поле вокруг озера вонючего, дабы отдыхальщики порядок новый соблюдали и деньги мне платили. Сказано – сделано, сел тракторист на свой кировец громадный, да и перепахал поле. Да не просто «чуть-чуть», по-халявному, перепахал, а на пол-версты в глубину, так, чтоб остановить отдыхальщиков уже на дальних подступах к озеру.
Что там дальше было – не знаю. Чесгря, любопытство гложет. Может, на эти выхи скатаюсь, ежели погода позволит.