Показано с 1 по 18 из 18

В мае 2007 частьь 1

  1. #1

    Адрес: Бийск, Алтайский край.
    Сообщений
    96
    Больше 7 лет на форуме

    В мае 2007 частьь 1

    Перегон Ниссан- Блюберд, по маршруту Владивосток-Бийск вначале июня 2007 года.


    Давно хотел написать отчет, но все не решался, однако ностальгия замучила, честное слово.


    Часть 1. Сборы (отступление).

    Мысль о приобретении авто во Владивостоке у меня созрела спонтанно, примерно, еще за год до того как я получил права. Добросовестно отучился в автошколе, в ГИБДД (по честному) получил водительское удостоверение и стал практиковаться на отцовском «М-412» (кстати, хорошая машина; может потому что первая?:). Процесс вождения мне безумно нравился, но проблемы с бензонасосом, меня в конце концов окончательно доканали и я стал задумываться о приобретении личного, «правильного» авто. Хотелось только японскую машину, без пробега, не «малолитражку», симпотишную и естественно по деньгам. Так как человек я не богатый и любитель всякого рода приключений, то решил сам отправиться во Владик за автомобилем, при этом совместить полезное с приятным: провести интересно отпуск и по более низкой цене купить автомобиль (при этом, который мне будет нравиться, а не то что есть).
    В декабре 2006 г. я стал постоянным посетителем Drom.ru. Денно и ношно лазил по сайту, изучал форум, перечитал все статьи о перегонах. Короче, собрал кучу информации и получил мало-мальское представление о задуманном мероприятии. Желающих из моих друзей и знакомых на перегон не нашлось, а одному ехать было, честно говоря, страшновато. На тот момент водительский стаж у меня был 600 км (без шуток). В общем я создал на форуме тему, мол ищу попутчика на перегон в конце мая 2007 г. И попутчик достаточно быстро нашелся – Евгений из Тюмени (то же собирался в первый раз). До этого он ездил на служебной «Оке» и стаж у него был внушительный, аж 2 года. Мы с Женей обменялись номерами сотовых, периодически переписывались, обменивались информацией по поводу предстоящего перегона (наверное, больше для самоуспокоения) и так было до мая с января месяца. А месяц май неумолимо приближался и чем ближе, тем страшнее было. Я уже окончательно определился с авто – это был Нисан-Блюберд, 2000-2001 год, в комплектации SSS, серого цвета. Естественно стал великим теоретиком по данной модели авто. Судя по отзывам, это был для меня наиболее подходящий автомобиль исходя из соотношения «цена-качество». Сумма, которой я располагал на приобретение, достигала максимума - 200 тыс. деревянных. Ну и на все остальное 25-30 тыс. Примерно в конце апреля ни с того ни с сего, мне вдруг захотелось Хонду-Цивик Ферио. Но я решил, что это будет в случае чего альтернативный вариант.
    За неделю до отъезда в Сбербанке я взял ссуду 200 тыс., купил билет в купе – «Новосибирск-Владивосток». Отъезд был назначен на 26 мая в 23-06 в субботу. По заранее составленному списку собрал вещи, документы, натянул денежные трусы (поэтому алкоголь для меня был ТАБУ), взял неподъемную сумку (и пакет со жратвой, часть из которой я привез обратно, невероятно, но факт) и двинул на автобусе в Новосиб. Кстати до самого Владика врал попутчику-Евгению, что деньги у меня на сберкарте, по понятным причинам. Духом перегона запахло уже в автобусе по пути в Новосибирск, когда какие-то «бывалые» молодые парни из Бийска громко, на весь автобус всю дорогу переговаривались по сотовому с «Хабаровском» насчет предстоящего перегона.

    Часть 2. Веселая дорога во Владивосток (с пивом по жизни).

    В Новосибе меня встретила Анна (на форуме – «Нахалка») со свои мужем Володей. За что им отдельное спасибо. Доставили на ж/д вокзал «Новосибирск-Главный», где мы встретили Евгения, прибывшего из Тюмени. Перезнакомились и пошли в летник, так как до поезда еще было время. Анна с Володей рассказали нам об особенностях маршрута, всякого рода «подводных камнях» перегона, нарисовали схемы пути, дали рацию и посадили на поезд.



    В общем, когда я сел в вагон у меня была такая каша в голове и неопределенность, и единственное, что грело душу это отзывчивость, бескорыстное отношение и моральная поддержка, в принципе, не знакомых мне людей, Анны и Володи.
    Так как у Евгения был плацкарт, то ехали мы в разных вагонах. В мое купе сели: веселый перегон Игорь (большой привет если читаешь) из Новосибирска и молодая женщина, которая ехала в отпуск к родителям в Уссурийск, 4-е место осталось свободным. Новосибирск остался на Западе. Немного обустроившись у себя в купе я пошел в гости к Евгению в плацкартный вагон. В его вагоне ехали одни перегоны, не считая двух девушек, про одну из которых позже один усатый мужик на боковушке сказал своему попутчику: «Она курит больше чем я!».
    Не успели мы отъехать от Новосиба, как практически все перегоны стали выкладывать спиртное с закуской на столы. Эту картину я наблюдал до самого Владика. Невольно вспомнил смешную фразу из рассказа о перегоне – «Пил весь вагон». Ну, в этом ничего удивительного не было, ведь трястись в поезде предстояло 4,5 суток.
    Первые ночи мучила бессонница, на душе тревога, да и в трусах как никак 200 штук. До Улан-Удэ в моем купе все друг к другу присматривались, на контакт шли неохотно, всякие попытки разговоров о перегоне Игорь грамотно сводил на нет. На вопрос за авто ли он едет, уклончиво отвечал, что пока не знает . Человек опасался за наличность, которую перевозил так же как и я в «трусах». Поэтому в основном пили кофе, читали газеты.
    На ночных остановках выходил на перрон подышать свежим воздухом, да и вообще было интересно посмотреть как живет Россия за пределами моего края. Одна из станций с интересным названием Зима. Как я позже убедился у нас в России очень много интересных названий.



    Ночью в Иркутске к нам в купе подселился перегон Андрей, как мы его потом прозвали иркутянин. Интеллигентного вида человек лет 30, с мягким характером, с глубокими познаниями о своей области и большим охотничьим ножом, который он доставал при каждом удобном случае, и на который мы с Игорем всю дорогу с опаской и иронией косились. Как позже выяснилось, иркутянин гоняет исключительно AD-ки, ехал уже в 4 раз.
    Утром 28 мая меня разбудил Игорь и сообщил, что мы проезжаем Байкал. К окнам прильнули почти все пассажиры вагона. Зрелище конечно грандиозное. О Байкале я знал только из школьных учебников по географии и не представлял, что это озеро такое огромное и красивое. Перед нами открылась бескрайняя (ну, почти бескрайняя) зеркальная гладь Байкала. Было солнечное утро и смотреть на озеро без солнцезащитных очков было проблематично.
    На Байкале по вагонам бегали продавцы копченого омуля, по-моему провонял весь поезд, поэтому посовещавшись всем купе мы отказались от затеи покупки этой вкусной рыбы.





    Когда поезд остановился в Улан-Удэ, Игорь не выдержал и сказал: «Может бутылочку возьмем, для аппетита?», на что все радостно согласились и эта великая фраза сразу же до самого Владика разрядила напряженную обстановку. Вместе с Игорем мы побежали в город (на вокзале водку не продают), как впрочем и многие пассажиры с нашего поезда, бегом, как дети. Со стороны, наверное это смешно смотрится, но местные уже привыкли к этой картине и понимающе объясняли нам где находится ближайший вино-водочный. Затарившись парой бутылок водки бегом, все мокрые вернулись в поезд и еще минут 20 ждали отправления. На обед распили шкалик и улеглись по полкам. Но это оказалось затравкой. Андрею показалось мало и он сходил в соседний вагон-СВ, где купил 5 бутылок «Балтики» и любезно стал предлагать нам составить ему компанию, на что я отказываться не стал. С этих пор пиво у нас в купе лилось рекой до самого Владивостока, жить стало лучше, жить стало веселее.



    Время за пивом летело быстро. В окно купе пролетали бескрайние российские просторы. Сквозь заросли справа мелькали на извилистых дорогах Байкальских гор обклеенные авто перегонов.



    С Игорем мы уже друзья. Я знаю, что он едет на Зеленку, что покупать будет Ниссан-Либерти, и едет не в первый раз.





    Периодически наведовался в гости к Евгению, вагон которого все больше напоминал вертеп. Повсюду чувствовалась нехватка женской ласки и внимания, а поэтому единственная симпотичная проводница в вагоне не была обделена мужским вниманием.


    Свою полосатую рубаху я все таки порвал под составом поезда, когда пробирался под ним на кочерге со второго пути на платформу, естественно к ларькам за пивом.

    А Владивосток все приближался и веселье близилось к концу, я уже окончательно почувствовал себя настоящим перегоном, при всем при этом, не имея ни малейшего представления, что нас ожидает впереди с Евгением.



    Рано утром в четверг, 31 мая в Уссурийске вышло больше половины перегонов, а уже в 10-00 час. многих из них мы встречали с Евгением на Зеленке.

    Часть 3. Мы во Владивостоке (непростой выбор).
    В 8-00 наш поезд прибыл во Владивосток. Распрощавшись, обменялись с Игорем и иркутянином-Андреем номерами телефонов и в город с Женей, сразу на Зеленку. Там же на ж/д вокзале сдали свои сумки в камеру хранения и совершенно не представляя где находится та самая Зеленка пошли на ближайшую автобусную остановку. К счастью, по пути на остановку мы встретили Игоря, и стали держаться его. На «японской газельке» доехали до площади (забыл название), а от нее в горочку пешком около 2 км, до рынка. Вообще хочу сказать, не у меня первого сложилось впечатление о Владивостоке, как о своеобразном городе, который стоит на многочисленных сопках, чувствуется повышенная влажность, а утренний толи туман толи промышленная дымка придает ему какую-то загадочность и необычность. Сразу отметил для себя, наличие в городе большего количества автомобилей исключительно японского производства. За все время нахождения во Владивостоке я увидел только три или четыре отечественных автомобиля. Несмотря на наличие трамвайных путей, я так и не увидел трамваев. Как мне пояснили местные, они ходят только рано утром и поздно вечером, дабы не создавать пробки.


    Форму одежды мы выбрали для себя не совсем удачно, так как к обеду стало жарко и душно. На второй день мы исправили эту ошибку.
    Ну вот, наконец, добрались до Зеленки. Зашли и обалдели распростертости и разбросанности его стоянок, а также от большого количества автомобилей. Хочу заметить, что впечатление огромности рынка складывается только на первый взгляд, а потом когда начинаешь выбирать авто и обходить этот самый рынок несколько раз, то он уже кажется совсем даже небольшим. Скорее всего, это объясняется тем, что ты сконцентрирован только на выборе нужного тебе автомобиля, а поэтому готов ходить, ходить и ходить, до победного. Это даже увлекательно, а поэтому не обращаешь внимания на проделанный путь. Когда обойдешь несколько раз рынок в поисках конкретной интересующей модели, то рынок кажется не таким уж и большим. Например, я очень удивился, когда обойдя весь рынок выяснил, что Блюбердов, на весь этот рынок, всего 5 штук, при этом интересующей меня комплектации SSS всего два. При этом я хотел двигатель 1,8, передний привод, серый цвет. Так вот, он оказался один! К короллам это конечно не относится, ими заполонен весь рынок, так же как и многими другими ходовыми моделями. По крайней мере, я был поставлен в затруднительное положение с Блюбердом. Я переключился на Хонды-Цивики ферио. Так и их оказалось немного в пределах моей суммы, хотя согласно объявлений в Дальпресс и на дроме, денег мне должно было хватить. Предлагаемые варианты были в не совсем мягко сказать хорошем состоянии (даже на взгляд неопытного покупателя). Попался мне один вариант цивика, но авто передо мною уже купили. Евгений хотел приобрести Тойоту-Элион, 1,5, но вариантов тоже оказалось немного, да и не то что бы хотелось. Был подходящий вариант, так его купили, пока Женя хотел найти еще лучше. Он сделал вывод, что если нашел подходящее авто, то не нужно в надежде найти идеальный вариант ходить и смотреть дальше, ждать этот вариант долго не будет, его просто купят. При этом все лучшее покупается в основном утром, так сказать свежий привоз. Это тот самый Элион, которого увели из-под носа.










    В общем, в первый день, стоптав ноги, обгорев на солнцепеке, сшеркав все между ног, расстроенные, с чувством большой неопределенности мы поехали в 16 часов искать ночлег, так как рынок начинает сворачиваться уже в четыре. На вокзале из камеры хранения мы забрали сумки, купили симкарту-МТС (Билайна там нет) и на такси поехали, по-моему на остановку «Молодежная», что на проспекте 100 Владику (по совету знакомого), где с трудом нашли пансионат олимпийского резерва и за 250 рублей с носа поселились в двухместном номере. Очень даже неплохой номер, спокойное, тихое месторасположение пансионата. Рядом (относительно рядом) простирается залив. Проверил деньги, не приросли ли они к моим ногам, уж больно похожие чувства я испытывал. Но нет, все в порядке, купюры только немного влажные. Наконец-то приняли душ и поужинали полупочеловечески. Созвонились с родными. Сделали фото на память, обсудили дальнейшие планы и спать.



    В 8-30 час. мы снова на рынке, с сумарями, которые положили в почти купленный Элион Евгения. Вообще рынок открывается в 9-00, но некоторые стоянки открываются раньше. Опять начались поиски. С Женей мы решили разделиться, так как ходить друг за другом было нецелесообразно. Примерно через час мне позвонил Евгений и сказал, что нашел Элиона, который полностью его устраивает, и что будет караулить его пока его не посмотрят парни-спецы (разбирающиеся один в железе, другой в двигателях). Телефон одного из парней он узнал на сайте дрома. К обеду они подъехали на рынок, осмотрев авто, дали добро на покупку. Женя оставил хозяину залог (не помню сколько) и договорился, что завтра купит автомобиль. Ему нужно было снять деньги с карты. Была пятница. Мы походили по рынку в поисках моего автомобиля, я был уже на грани паники, так как шел к концу второй день, а я не определился с вариантом покупки.
    Я конечно понимал, что дело не в рынке, а в ограниченности лимита моей денежной суммы. В этом была вся и проблема, когда желаемое не совпадало с возможностями. В конце дня мы с Женей опять пришли на стоянку, где стоял Нисан-Блюберд, которого я заприметил еще в первый день похода на рынок, который в принципе подходил под мои требования, но на нем имелись небольшие коцки по кузову, да и цена в 7500 баксов мне показалась великовата. Поэтому хотелось чуть-чуть, но получше. Осмотрев его еще раз, про себя я принял решение, что если на следующий день ничего не найду лучшего, то куплю его. Несмотря на то, что автомобиль мне в принципе понравился, было не совсем приятное чувство того, что я приехал во Владивосток, а выбирать пришлось из одного (!) автомобиля. Хотя о покупке данного Блюберда я ни разу в дальнейшем не пожалел.




    У Жени возникла новая проблема – снять деньги с карты. Слава Богу я избежал этой проблемы. Женя позвонил в банк, где ему ответили, что запрашиваемую сумму ему не смогут выдать, так как, по-моему, не было денег, и ждать нужно было до понедельника! Однако перезвонив в другой филиал, сказали, что если за час он успеет приехать в банк (на другой конец города!), то ему выдадут деньги. Как я понял, ему просто повезло, что в этом филиале оказались деньги. На такси мы примчались в банк, ели успев, где Евгений изрядно перенервничав, получил желаемую сумму. Поэтому о снятии денег нужно беспокоится заранее, если не хотите задержаться на пару-тройку лишних дней во Владике, со всеми вытекающими отсюда последствиями. В пансионате я принял окончательное решение, что буду покупать тот Блюберд. С теми же парнями-спецами мы созвонились и договорились, что они приедут в 11-00 час. на рынок. На следующий день мы встретились с парнями, они осмотрели Блюберд, Игорь (один из парней) проехался по стоянке, на предмет проверки подвески, после чего было получено добро на покупку. Перед этим я облазил салон. Салон поразил меня своей просторностью, добротностью, удобством, функциональностью, в конце концов чистотой и непрокуренностью (в отличии от салонов Цивиков ферио, 2003 г.в. за те же деньги). Кто имеет Блюберд SSS поймут меня. Я начал торговаться с продавцом (он был не хозяин), он сразу скинул 300 баксов и дальше двигаться ни за что не хотел. Черт с ним, выбора у меня не было, по рукам. Я отдал продавцу залог (11 рублей), на справку-счет 3 или 2 рубля (точно не помню) и паспорт. Через час мы договорились встретиться и забрать авто. В это время Женя оформил документы на свой автомобиль и рассчитался за нее. Продавец (хозяин) вместе с машиной дал ему бесплатно 2 комплекта резины и знак . Скинул 300 баксов, я думаю, скинул бы еще 100. Женька был рад и этой сумме (по моему авто ему обошлось в 290 рублей, 2002 год – декабрь, литье, «все дела»:)). Я рассчитался с продавцом, отдав ему 7200 баксов по курсу 26 рублей (по курсу Сбербанка ни в какую не хотел, гад), хотя Жене продавец считал по курсу сбербанка 25-80 (по-моему). Вот и все отличие продавца-хозяина и продавца-нехозяина. Разница есть, не правда ли? Но это как кому повезет.
    Ну вот и все, у меня на руках ПТС, справка-счет, транзиты и ключи. Мы решили автомобили пока не забирать, а съездить с Игорем на ул. Снеговую прикупить автолабуду в виде комплекта резины (3500 руб. один комплект), знака, огнетушителя, аптечки и воздушного фильтра. Нужно было еще и диски купить, но я немного лопухнулся, забыв это сделать, а купил только комплект зимней резины. Вообще, желательно покупать и летний комплект (если конечно для себя гонишь), так как родной очень сильно изнашивается за перегон. Но у меня денег было в обрез, явно не на второй комплект.
    Закупившись, мы вернулись на рынок, где я попросил Игоря, что бы тот выехал, уже на моем автомобиле, с рынка, дабы не заработать неприятностей перед отъездом домой, в виде мятых чужих машин. Наконец мы выехали с рынка, я сел за руль, после чего с Женей направились за Игорем на выезд из города. По пути Жене срочно понадобилось купить автохолодильник, в связи с чем пришлось останавливаться у какого-то супермегамаркета. Пока они с Игорем покупали этот холодильник я во все глаза следил за нашими машинами, при этом несмотря на то, что от своего Блюберда я находился в 3 метрах, мне все казалось что его могут угнать и успокоиться смог лишь когда мы поехали. Сказывался наверное просмотр сериала «Спец». В черте города заправили полные баки, кстати, бензин был недорогой – 19 руб. по-моему, больше таких цен до самого Новосиба не встречал. На выезде из города мы остановились, попрощались с Игорем и двинулись на Хабаровск, время было 17 час. Спасибо Игорю, реально помог избежать многих неприятностей.




    Часть 4. Собственно перегон

    Дорога из Владивостока идеальная, автомобиль не идет, а летит. Скорость совершенно не чувствуется. За пос. Рабочий мы немного сбили рискованный темп и остановились ненадолго купить минералки и дальше в путь. Вот уже и Уссурийск. На посту нас остановили (там почти всех останавливают), проверили документы и отпустили с миром.
    Много у нас в России интересных названий, одно из низ на фото, хотя вид у меня тоже как у «синего» - чувствовалась усталость.



    Дорога была нормальная, обычный среднестатистический российский асфальт.
    В этот день проехали мы немного около 400 км. Время было уже около 12 часов ночи, и мы решили свернуть на ночлег на какой-то одинокой заправке. Сначала думали остановиться в какой-нибудь деревне, но потом решили, что на заправке будет безопаснее. Немного перекусили и спать. Ночью просыпался от холода, прогревал машину и обратил внимание, что на заправке остановились еще несколько перегонов.

    Проснулись в 9 часов утра, умылись и дальше в дорогу. На заправках останавливались, когда бензина оставалось пол-бака (этого принципа придерживались и в дальнейшем). Проехав км 200, остановились на обочине немного отдохнуть и попить кофе. Через некоторое время около нас остановился мужичок на дизельном «Сурфе», 1995 г.в с приморскими транзитами. Он сказал, что машину гонит для себя в Новосибирскую область. О, земляк! Попросился к нам в компанию. Да ради Бога, жалко чтоли. Километров 150 ехали вместе, но он постоянно отставал (до этого говорил, что при больше сотни - у него дикий расход топлива), что доставляло нам с Евгением большие неудобства. Вскоре мы сделали остановку. До Хабаровска оставалось км 200. Разговор зашел о том, как Хабару будем проходить. Мужичок на «Сурфе» сказал, что в Хабаровске у него живет кореш, который недавно откинулся, и он мол поможет. Мы с Женей охотно ему поверили, глядя на его «изрисованные» пальцы, но судьбу решили с ним больше не испытывать и оторваться при первой же возможности. Вскоре мужичка остановили на посту, а мы с Евгением прибавили газу и без труда оторвались. Больше его мы не встречали. Очень уж подозрительный мужичок. По пути на Хабаровск, глазами вдоль дороги мы искали мужика на зеленой иномарке, торгующего икрой. Он почему-то нам не встретился.




    Решили идти через Хабаровск. Было послеобеденное время. В самом городе шли постоянно по главной дороге по указателям, один раз останавливались спросить у местных направление пути. Перегонов было немного, поэтому ориентироваться было не на кого. Минут за 30 проехали город и благополучно выехали на знаменитый мост. Ни гаишников ни бандитов мы так и не встретили.




    Наш путь лежал на Биробиджан, который мы проделали без особого труда на приличной скорости, благо дорога позволяла. Изредка попадалась укатанная гравийка. Перед Биробиджаном на водоемах перегоны обклеивали свои авто. Мы решили пока не останавливаться так как время еще позволяло продолжать путь.






    Вот и Биробиджан. Маленький, тихий, уютный городок, достаточно чистый. Старые городские автобусы ЛиАЗ-677 навеяли советские времена. У нас в городе таких уж лет 10-15 как нет. Хотели купить лейкопластырь, но магазины и аптеки были уже закрыты, а круглосуточные в чужом городе искать не стали.


    За Биробиджаном выехали на асфальт и двинули дальше. По пути искали, где бы остановиться на обклейку и ночлег. Наконец увидели небольшую горную речушку и свернули с трассы. Отъехали метров 400 от дороги и остановились на берегу.






    Обмазали свои авто жидким чехлом, установили брызговики, поставили защиту на оптику, по периметру лобового стекла наклеил пластырь в три слоя (от сколов) и спать. На следующий день предстояла федералка.






    Итак, все готово, с опаской посмотрев на врата федералки (это такой переход с асфальта на глинистую дорогу, по бокам которой насыпи из глины), перекрестились и поехали.


    Въезд на федералку ознаменовался шумом и вибрацией в салоне, пылью, ямами, булыжниками на широченной дороге. С непривычки скорость не более 40 км/ч, идем с опаской. Машину жало. Не для того ведь ее купил, что бы ушатать на перегоне. Слева и справа на большой скорости нас постоянно обгоняют перегоны, отчего пыль стоит столбом. Тут же проезжают грузовики, работает тяжелая техника. Стало немного не по себе, представив что это будет на протяжении 1700 км, меня начали мучить смутные сомнения насчет благоприятного исхода предстоящего мероприятия. Но выбора не оставалось - только вперед. А ведь это было приличная по тем меркам дорога, можно сказать скоростная трасса.


    Ни с того ни с сего, появился идеально прямой и гладкий асфальт. Такую качественную дорогу я вообще не видел ни разу. Но счастье длилось недолго, и асфальт сменился бесконечной, широкой гравийкой. В это время полил дождь (единственный за все время перегона). Хотя длился он и не долго, но в зеркало заднего вида я заметил развивающийся парус над копотом Элиона Евгения, а позже и на своем Блюберде. Это отлетел жидкий чехол. Мы остановились на обочине, осмотреть потери. Женя в качестве брызговиков использовал картон, который естественно размок и от него ничего не осталось. Я использовал толстый линолеум, который взял с собой из дома. (Хоть сумка у меня была и неподъемная, зато в ней все было). Убрав ненужные куски жидкой резины, двинулись дальше.



    Плохая щебенчато-гравийная дорога периодический сменялась на асфальт разного качества. Поэтому скорость можно было держать приличную 110-130 км/ч.







    Поэтому довольно быстро доехали до памятной стелы Москва-Владивосток у реки Бурея. Трасса в этом районе почти идеальная, но не долго, потом начинается плохонький асфальт, плавно переходящий в грунтовку.


    А так, в основном, «федералка» - это укатанная (местами – не очень) щебенка (гравий), просто укатанная (и не очень) грунтовка, и, уже довольно много – асфальт, причем, местами очень даже хорошего качества, ну и перечисленные чуть выше участки интенсивного строительства, где ехать приходится очень медленно по острой скальной породе:
    Далее Шимановск - Тыгда - Магдагачи - Сковородино - Ерофей Павлович.

    На этом участке потеряли первое колесо:



    Дальше дорога идет до Облучья километров 150-200 более-менее нормальная, а потом просто испытательный полигон. Там где ведутся строительные работы, огромные глыбы глины и камни. Остальной путь это горные перевалы, очень высокие, крутые и узкие. Временами пыльная гравийка чередуется с хорошими асфальтированными участками. Как только выехали на щебенку, встали обклеиваться. Сильно мудрить не хотелось: заклеили пластырем левый габарит, пороги-крылья с левой стороны и зажали дверьми картонные листы в качестве камнеуловителей — своего рода ноу-хау для перегонщиков.
    За Биробиджаном после трехсоткилометрового пути по Амурской области со скоростью 60-70 км/ч останавливаемся у неизвестной придорожной кафешки на ночлег (разумеется, плотно поужинав и обменявшись впечатлениями, накопившимися за минувший день). Рядом на стоянке ночуют два огромных автовоза с машинами и охраной на двух джипах — довольно серьезный подход к делу, не правда ли? Итак, за первый день пройдено 1500 км — пока неплохо.
    Дорога от Хабаровска до Шимановска, за которым начинается сплошное гравийное покрытие, за прошедший год практически не изменилась, разве что в районе Облучья два строившихся в прошлом году отвратительных участка общей протяжённостью около 30 км приобрели вид обычной четырёхполосной гравийки.
    Кто-то верно заметил, что перегон подобен восхождению на гору. Дорога из Приморья — проверка людей и механизмов на прочность. Неизвестность, порой таящая в себе реальную опасность, будоражит кровь. К 12 часам миновали Облучье. Когда за рулём сидел сын, на одном из участков гравия с нами поравнялся и стал двигаться параллельно местный УАЗик, закидывая нашу «бочину» камнями. Саша приотстал, и УАЗик сбавил скорость. Чтобы избавиться от неприятного соседства, Саша разогнался до сотни и при переключении с четвёртой на пятую неаккуратно отпустил сцепление. Поскользнувшись на камнях, как на горохе, от резкого торможения двигателем, Forester повело влево. Саша попытался восстановить рулём прямолинейное движение, но Forester повернуло вправо к обочине, и он, став неуправляемым, слетел под откос с двухметровой насыпи. Саше только и оставалось, что со всей силы надавить на тормоз и ждать, пока полуторатонная махина сама собой прекратит прямолинейное движение.
    Благодаря высокому клиренсу Forester преодолел крупные валуны, лежавшие на земле по краю насыпи, чуть сбавил скорость в болотце от дождевой воды, проделал семиметровую просеку в кустарнике и остановился на краю леса, подмяв под себя несколько берёзок по 5 см в диаметре. Выйти из машины смог только я, т. к. водительская дверка была подпёрта берёзовым стволом. Осмотрел кузов — всё цело, только загнулся металлический крепёж туманки. Дал команду Саше на включенной понижайке с межосевой блокировкой сдать назад. Но Forester через полтора метра утонул в болотце, провалившись в жидкое месиво по самые оси. Поднявшись по насыпи на дорогу, Саша побежал к недалеко стоявшим на обочине грузовичкам. Из-за поворота вывернул КАМАЗ-вахтовка. Саша махнул рукой, водитель остановился и с удовольствием помог нам выбраться из грязевого плена, что сделать с помощью имевшейся у КАМАЗа лебёдки было совсем нетрудно. Дали водителю по собственной инициативе 500 руб. (обычно местные в таких случаях просят, «сколько позволяет совесть») и пожелали друг другу счастливой дороги.
    Задержка в движении составила около часа. От Хабаровска до Шимановска гравийные участки перемежаются с асфальтом, но преодолеваются легко любым автомобилем. Опасность таят только остроугольные камушки, кое-где рассыпанные по укатанным колеям гравийки. Если двигаться со скоростью 60-70 км/ч, их можно не бояться, а если на скорости более 70 км/ч такой камень упрётся в край резины ближе к боковой кромке — баллон рвётся и в исключительно редких случаях после этого бывает ремонтопригоден. Но нам повезло — спустя шесть часов после незапланированного «схода», за отворотом на Благовещенск, на очередном гравийном участке из-за превышения скорости получился пробой покрышки в левом переднем колесе. Если в баллон поставить латку и вставить камеру — он ещё сможет пройти не одну тысячу километров. Пока я ставил докатку, мимо нас пронеслось десятка два перегонщиков, и только двое читинских парней остановились на отчаянные Сашины жесты. Диалог нас не обрадовал, ближайший шиномонтаж через 70 км в Завитинске. Сбавили скорость до 40-50 км/ч. Грузовичок с читинцами ушёл было вперёд, но через несколько километров его пыльный след замаячил перед нами. Ребята решили подстраховывать нас в случае прокола докатки. Ближе к заходу солнца поравнялись с ними на заправке у отворота на Завитинск, поблагодарили, поделились пивом, а сами отправились в сторону Завитинска — искать шиномонтаж.
    В стороне от «федералки» на самом деле очень много сёл и посёлков, о которых не подозреваешь, двигаясь по Амурской области, в чём убедились, уклонившись в сторону от главной трассы на 10 км. Но это не помогло, единственный шиномонтажник в городе, занимавшийся ремонтом в сарае дворика своего частного дома, был пьян, о чём сообщила жена. А нам не оставалось ничего другого, как отправиться искать счастья на запад. Следующий шиномонтаж мог встретиться через 120 километров, обнадёживало, что после Завитинска начинался участок отличного асфальта.
    К 2 часам ночи добрались до оазиса ремонтных работ — шиномонтаж и ремонт автостёкол. Уговорили усталого ремонтника, собиравшегося закрываться, помочь нашему горю, поставить латку и камеру — 400 руб.
    Поели, сменил Сашу за рулем. Пока он спит, решил добраться до Свободного, иначе путешествие превратится в изнурительную пытку, хочется скорее домой. План вторых суток выполнил к пяти часам утра, достигнув кафешки за своротом на Свободный. Надо восстановить силы, пытаюсь разбудить Сашу, но он не реагирует, ещё секунда — и во сне мне улыбаются жена и младший семилетний сын.
    ДОРОГА, ДЕНЬ ТРЕТИЙ
    Восемь часов утра. Ночевавших рядом с нами перегонщиков как не бывало. Завтрак, и к 10 утра за Шимановском кончился асфальт. Скорость соответствует гравийному покрытию. На нашем Forester резина замечательная и испортить её очень не хочется, тем более её желательно менять на всех колёсах сразу из-за полного привода. Иначе возникает нагрузка на вискомуфту, находящуюся в картере коробки-раздатки, от разности в диаметрах колёс она может выйти из строя. Поэтому лучше ехать потихоньку, но сохранить деньги, которые нужно будет потратить на замену четырёх колёс, даже если уничтожим одно из имеющихся. Очень душно и пыльно, но выручает кодиционер. К 12 часам достигли Сковородино. Перед Сковородино дорога испортилась. Подъезд к нему стали строить недавно, исключая использовавшиеся в прошлом местные дороги, поэтому плитняк, торчащий из глинистой массы, портит настроение, скорость движения падает, поэтому все сворачивают перед Сковородино старым просёлком на Невер. В районе Сковородино Forester достойно преодолел брод из-за смытого наводнением моста, очень понравилась проходимость паркетника, уверенность, с которой вэдовый привод расправился со скользким каменистым дном.
    Перегонщики в основной массе двигаются гораздо быстрее нас. Но объясняется это не рационализмом, а особенностями психики владельцев подкапотных табунов (лошадей). Чрезмерная гонка утомляет, поэтому пролетевшая, как на крыльях, колонна отдыхает у каждого ручья или кафешки, а то и в чистом поле, не считая вынужденных остановок из-за порванных колёс. Встречаются среди перегонщиков и женщины. Были и такие, которые едут очень медленно, на «кошачьих лапках», но безаварийно. Среди «амазонок» за рулём встретилась одна, которая шла в голове колонны мужчин, чётко реагируя на дефекты дорожного покрытия, сигналя стопами о препятствиях, выбирая оптимальную траекторию движения.
    Под вечер перед Тахтамыгдой, обдавая клубами пыли, нас обошла колонна из нескольких Honda. Через километр дорога круто поворачивает под железнодорожный путепровод. Под железнодорожным полотном обочина автомобильной дороги заканчивается обрывом, под скалистым обрывчиком метром ниже течёт ручей. Повернув под мост, увидели Toyota Allex, одним колесом стоявшую на скалистой обочине, вторым — по диагонали в ручье, а два других висели в воздухе. Honda, обгоняя Allex, напылили, перекрыв обзор, и оттеснили «Тойоту» к обочине. Когда водитель сквозь пыльную завесу увидел ручей и обрыв, Allex вписаться в поворот не смог из-за убитых гравийкой стоек. Остановились, начали прикидывать, как поднять Toyota на дорогу. Мимо пронеслось около трёх десятков машин, никто не остановился, кроме нас, товарища пострадавшего и ещё одной машины, экипаж которой соблазнился пощёлкать фотоаппаратом. Шедший на восток КАМАЗ тоже никак не отреагировал на призывы о помощи, но через пять минут вернулся вместе с автокраном и «командой спасателей». В этом месте автомобили падают в ручей не в первый раз, поэтому «спасатели» делали своё дело быстро и без раздумий. Привязали ремни безопасности к стропе для буксировки автомобиля, подняли краном «Тойоту» за строп и опустили на дорогу. Центр тяжести автомобиля оказался как раз на уровне ремней безопасности. Если бы автокран, в котором всё было на проволочках и изоленте, не ломался несколько раз за всю операцию по спасению Toyota, все действия заняли бы всего несколько минут.
    К часу ночи достигли Семиозерного, до которого едва хватило бензина, заправили полный бак. Посовещались и решили двигаться дальше без ночёвок. Из-за невысокой скорости движения мы отстаём от заданного графика, а хочется скорее домой. Меняю Сашу за рулём и отправляюсь в ночь — за Могочей, по разговорам перегонщиков, трудный для автомобиля участок. За Могочей, судя по огромным масштабам строительных работ, движение идёт по временной объездной дороге.
    ДОРОГА, ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ
    К 6 часам утра в полном одиночестве въехали в деревню, где среди развилок стало трудно определить правильное направление. Помогла карта. Прочитал на памятнике вдоль дороги воинам-красноармейцам название деревни Кудеча и по карте сообразил, что надо держаться левой стороны, вдоль речки. Очень ухабистая гравийка через несколько километров привела к кафе на перекрестке временной объездной дороги с федеральной трассой. Поворачиваем в противоположную от восхода солнца сторону, и нас уже начинают обгонять проснувшиеся у кафе перегонщики. Но ненадолго, участок, о котором говорили в Семиозёрном, начинается в этом месте и до самой Сбеги. Владельцев обычных машин огорчают пологие, но глубокие ямы и камни, торчащие между колёс, крутые подъёмы и спуски, преодолеть которые порой не хватает клиренса. Нам же этот участок дался легко.
    Поменялся с сыном местами, чтобы поспать после ночной смены. Проснулся около полудня, подъезжаем к Чернышевску. За Чернышевском строившуюся в прошлом году дорогу закончили в гравийном исполнении и на 30 км уложили асфальт. За асфальтовым участком гравий закатали, и он представляет идеально ровное покрытие, но, вспоминая о непреднамеренном сходе под откос, двигаемся не более 90 км/ч, быстрее Forester начинает «водить» в перпендикулярном движению направлении.
    Около 3 часов дня за 120 км до Читы начался асфальт, и дальнейшее путешествие уже не заслуживает внимания

    Во второй день пути сделал для себя интересное наблюдение: как бы медленно мы не ехали, ночевали на стоянках почти всегда вместе с одними и теми же «перегонами».







































    В этот день проехали 888 км. Ночевали в Улетах (проехав за Читу), на большой автостоянке с кафешкой и, главное, с душем, после принятия которого, почувствовали себя заново родившимися! Да, был еще и теплый (извините) туалет :wink: :
    День четвертый: Улеты - Улан-Удэ – Слюдянка - Иркутск - Ангарск - заправка за Ангарском (29 км.). 21 марта 2007г.
    Хорошо отдохнув, попив кофеечку (с яичницей-глазуньей ;)), выехали навстречу Бурятии и священному Байкалу. Дорога хорошая, погода – тоже:

    Места вокруг живописные, только что-то пофоткать почему-то почти не случилось… занят был дорогой. На посту перед развилкой на Улан-Удэ проверили документы, после чего с миром отпустили дальше. Сразу после моста через р. Селенгу на высоком утесе стоят два больших оленя (памятника) – Саня успел сфоткать:

    Далее дорога идет по горам, серпантинам , вдоль деревень – Байкала еще не



    И вот, наконец, и оно – «славное море, священный Байкал"!:

    Конечно, летом было бы намного интереснее, но что поделать – на данный момент Байкал весь скован льдом. Вдоль дороги продают дары Байкала – шишки, орехи, рыбу, в основном, омуль различного копчения. Покупать его (омуля) мы сразу не стали, Саня подсказал, что делать это надо на самом выезде к перевалу на Иркутск, там и выбор больше (коптят прямо на месте), да и цены уже поменьше, что мы благополучно и сделали…

    Дорога вдоль Байкала оставила (лично на меня) сильное впечатление, во-первых, её протяженность: имеется ввиду вдоль озера, я конечно подозревал, что Байкал очень большой, но чтобы настолько! и это еще при том, что вдоль озера дорога идет совсем немного… а ехали полдня; во-вторых, серпантины, спуски, подъемы не хуже (а пожалуй, кое-где и покруче) Черноморских – тем более, что ехали по ним уже вечером. Такая дорога идет практически до самого Иркутска, местами, на высокогорье - туман:




    День пятый: АЗС за Ангарском – Зима - Тулун - Алзамай (У Петра) - Канск - АЗС 189 км. не доезжая Красноярска. 22 марта 2007г.
    Ночевка на пятый день пути была не из самых удачных, "удобства" были далековаты от места стоянки, кругом грязь, да и "удобствами", даже в кавычках, это строение назвать было трудно. Еще, видимо, мы попали в перевалочный пункт "ночных бабочек", коих ближе к ночи слетелось неимоверное количество, вдоль дороги было всю ночь движение возле машин.
    Но главный сюрприз нас ждал после того, как проехали Тулун: сразу на выезде из города начинается (чтобы Вы подумали?) ага, не угадали, она, родимая"федералка"!:
    остановились передохнуть в районе Алзамая. В мотеле "У Петра", так часто упоминаемый перегонщиками:
    Кушать не хотелось, приняли душ, выпили кофеёчку - и снова в путь!
    Да, кто будет ехать, можно спланировать там остановку (отдых), есть платная стоянка, комнаты отдыха, душ, теплый туалет, кафешка... Мы неподрассчитали, поэтому ограничились душем и кофе (я еще долбанул стаканчик сбитня).
    Дальше все как обычно, ехали до наступления ночи и ближайшей стоянки:
    День шестой: АЗС 189 км. не доезжая Красноярска-Красноярск-Ачинск-Кемерово-Новосибирск. 23 марта 2007г.
    Про шестой день пути писать особо нечего - нормальная дорога, за исключением того, что на подъезде к Красноярску и потом до самого Новосибирска было очень скользко.
    В сам Новосибирск въехали около 20 часов, заправились на въезде и решили ехать до ближайшей автостоянки (привычка :o ), где хотели покушать и заночевать, но, видимо, надо было останавливаться раньше перед въездом в город - ничего путного нам не попалось...
    Nissan Blueberd, 2000 г.в., QG18DE, QU-14, SSS, серый.

  2. #2

    Адрес: Бийск, Алтайский край.
    Сообщений
    96
    Больше 7 лет на форуме
    Продолжение следует!!!
    Nissan Blueberd, 2000 г.в., QG18DE, QU-14, SSS, серый.

  3. #3
    Аватар для Umberto
    Сообщений
    146,744
    Больше 10 лет на форуме
    Я часть этого рассказа уже читал ранее... Ты как с Блюбика пересел на Форик, студент? И сыном успел обзавестись...

  4. #4

    Адрес: 22rus
    Сообщений
    130
    Больше 10 лет на форуме
    Чет тож не понял!!

  5. #5

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    23,723
    Больше 10 лет на форуме
    Umberto

    дык ему перегон напрочь мозг отбил)))

  6. #6

    Сообщений
    186
    Больше года на форуме
    Мне кажетя, что данный отчет писал человек, который никогда не ездил по этой дороге. Написано бойко, достаточно интересно, читать хочется. Хорошо, что не гадит на нашу страну и не учит как надо ездить, как это делал совсем недавно какой-то ***** в своем пасквиле. Несколько несоответствий:
    Цитатат №1 - "Решили идти через Хабаровск. Было послеобеденное время. В самом городе шли постоянно по главной дороге по указателям, один раз останавливались спросить у местных направление пути. Перегонов было немного, поэтому ориентироваться было не на кого. Минут за 30 проехали город и благополучно выехали на знаменитый мост. Ни гаишников ни бандитов мы так и не встретили."
    _____________
    Хабаровск в послеобеденное время за 30-ть минут никак не проедешь. И что-то я там никаких указателей, в том числе "Главная дорога", не встречал.

    Цитата №2 - "Обмазали свои авто жидким чехлом, установили брызговики, поставили защиту на оптику, по периметру лобового стекла наклеил пластырь в три слоя (от сколов) и спать. На следующий день предстояла федералка."

    Цитата №2А - "За Биробиджаном после трехсоткилометрового пути по Амурской области со скоростью 60-70 км/ч останавливаемся у неизвестной придорожной кафешки на ночлег (разумеется, плотно поужинав и обменявшись впечатлениями, накопившимися за минувший день). Рядом на стоянке ночуют два огромных автовоза с машинами и охраной на двух джипах — довольно серьезный подход к делу, не правда ли? Итак, за первый день пройдено 1500 км — пока неплохо."
    __________________________
    Он же уже лейкопластырь наклеил и лег спать, тут за первый день прошел 1500км. Очевидно, дальше пошел плагиат с другого чьего-то сочинения.

    Цитата №3 - "Дорога от Хабаровска до Шимановска, за которым начинается сплошное гравийное покрытие, за прошедший год практически не изменилась, разве что в районе Облучья два строившихся в прошлом году отвратительных участка общей протяжённостью около 30 км приобрели вид обычной четырёхполосной гравийки."
    __________________
    Так он же писал, что едет в первый раз. А тут дорога с прошлого раза не изменилась. Классно!!! Так охренеть, запутаться в двух соснах.Когда за рулём сидел сын, на одном из участков гравия с нами поравнялся и стал двигаться параллельно местный УАЗик, закидывая нашу «бочину» камнями.

    Цитата №4 - "Когда за рулём сидел сын, на одном из участков гравия с нами поравнялся и стал двигаться параллельно местный УАЗик, закидывая нашу «бочину» камнями. Саша приотстал."
    _________________________________
    А ведь в начале писал, что у его отца был Москвич и из контекста ясно было, что он сам молодой. А тут он едет с сыном.

    Цитата № последняя - "Поскользнувшись на камнях, как на горохе, от резкого торможения двигателем, Forester повело влево."
    ______________________
    А ведь в самом начале написал, что купил "Ниссан-Блюберд"
    _________________
    Резюме: Уважаемы житель Алтайских гор. Если врете, то запоминайте о чем врете в начале, чтобы не сбиться дальше.

  7. #7

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    23,723
    Больше 10 лет на форуме
    дерек

    да ладно накинулся на чела))) просто сказочник он )))) начитался отчётов спать ночью лёг вот видать и приснилось что в перегоне был)))

  8. #8
    Аватар для Бирик
    Сообщений
    8,834
    Больше 10 лет на форуме
    Я тоже гдето это читал,путаница какаято и с населенными пунктами и с машинами и с народом.Мож правда с будуна, но я думаю это прога какая то есть и комп сам все это написал ,выдирнув с разных мест.Ну читал я все это в отзывах.
    Одиссей 02 -Н23. Yamaha FJR1300

  9. #9

    Сообщений
    186
    Больше года на форуме
    Харея: да ладно накинулся на чела))) просто сказочник он )))) начитался отчётов спать ночью лёг вот видать и приснилось что в перегоне был)))
    __________________
    Не знаю, для кого как, а для меня перегон автомобиля - святое дело. И не надо пачкать его сказками и ногам, в том чтисле и грязными. Здесь нужна правда. От нее зависит жизнь человека. Ведь почитает новичек, не правильно сориентируется и могут быть большие, а то и непоправимые, неприятности. Считаю, что это одно из немногих мест в Инете, где должна быть объективная информация, которая позволит принять заинтересованному лицу правильное решение.
    А к "писателю" с Алтая ничего личного. Только совет - не пиши больше, пожалуйста!!
    ____________
    Одна голова - хорошо! А с туловищем - лучше!!

  10. #10

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    2,575
    Больше 10 лет на форуме
    Ну ладно Вам) Накинулись на человека. Он действительно был в перегоне впервые. Может быть не умеет писать красиво, а хочется поделиться впечатлениями. Да и видимо дорога манит к себе, снова хочется в перегон. Вот и повытаскивал с разных отзывов то, что ему в душу запало, просто не отредактировал. А так парнишка он хороший, и не врун))).
    Я - за, кроме голодовки!!!!!

  11. #11

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    2,575
    Больше 10 лет на форуме
    А на счет путается с населенными пунктами. Дык я сама сколько езжу нифига их очередность запомнить не могу))))) В этот раз у меня "Следующей остановкой" на протяжении километров двухсот всегда была "Слюдянка")))) Надо мной уже мои просто стали не то что смеятся, в РЖАТЬ))))

    На самом деле Володя пригнал себе Блюберда
    Я - за, кроме голодовки!!!!!

  12. #12

    Адрес: Москва
    Сообщений
    3,406
    Больше 7 лет на форуме
    отзыв про форик читал. про блюбика нет. с середины пошел отзыв про форика. непонятно. может с копипастом проблемы?

  13. #13

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    23,723
    Больше 10 лет на форуме
    Naxalka

    не ну про населёнпункты я конечно понимаю сам порой путаю))) но вот как блюбик чудесным образом превратился в форика)))

  14. #14
    Аватар для Sebastїan Pereїra
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    845
    Больше 10 лет на форуме
    Шайтан блин)))))Блюбики форики)))))0
    ...знаю дорогу к Эвересту и могу показать ее!

  15. #15

    Адрес: Москва
    Сообщений
    3,406
    Больше 7 лет на форуме
    Кстати идея. Взять тупо сильфи 01 года и ночуешь где нибудь за Улан_Уде на таинственных перевалах. Утром просыпаешься и опа е мае. В Форике спишь, да в новом кузове, да турбовой, и в ПТС 130 л.с. Красота :)

    P.S И бензин всегда в баке и не кончается. Лепота :)

  16. #16
    454
    454 вне форума
    Аватар для 454
    Адрес: Томск
    Сообщений
    8,821
    Больше 10 лет на форуме
    че к чему?

  17. #17

    Адрес: рядом с вами
    Сообщений
    5,540
    Больше 10 лет на форуме
    вы чё тут все,дунули чтоль????

  18. #18

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    3,680
    Больше 10 лет на форуме
    про форика это был тут отзыв..помним..полёт пацана..при переключении..аж смешно)))

    за день по федералке 1500км..ню ню...в первый раз причём...

    короче.аффтар исправляйся или признавайся в содеяном
    Subaru forester 2005 L.L.Bean Edition

Вернуться к списку тем

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189