Страница 1 из 6 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 112

!!! ЗИМА ХОЛОДА - ИНСТРУКЦИЯ по РЕМОНТУ ПЕчкИ 2109

  1. #1
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: нет там дороги
    Сообщений
    9,402
    Больше 7 лет на форуме

    !!! ЗИМА ХОЛОДА - ИНСТРУКЦИЯ по РЕМОНТУ ПЕчкИ 2109

    !!! ЗИМА ХОЛОДА - ИНСТРУКЦИЯ по РЕМОНТУ ПЕчкИ 2109

    Настали холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а зачастую и вообще холодный воздух, короче говоря, плохо греет печка. При таком положении дел в сильный мороз даже заиндевевшие боковые стекла в салоне «не отходят».

    Простейшее решение данной проблемы выглядит следующим образом. Необходимо подтянуть тросик управления заслонкой печки. Для этого можно сделать один-два витка этого тросика на рычаге управления заслонкой. Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	zaslonka-pechki.jpg 
Просмотров:	10046 
Размер:	39.0 Кб 
ID:	3102870

    Все стыки воздуховодов и края заслонки печки оклеены поролоном, который этим рычагом управления заслонкой сжать до конца тяжело. В результате остается зазор в несколько миллиметров. При этом заслонка, направляющая поток воздуха либо с улицы напрямую, либо через радиатор отопителя закрывается не до конца. Закрывается она «наверх», при этом в передние сопла воздух идет через радиатор отопителя, а в верхние и боковые — с улицы, через те самые миллиметры. Когда вентилятор печки работает, да еще и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.

    Можно даже добраться до этого рычага заслонки со стороны водителя и попробовать рукой подтянуть этот рычаг при включенном вентиляторе печки. При этом левое ухо будет находится в районе сопла воздуховода, и можно услышать, как меняется звук и температура выходящего из сопла воздуха.

    Также причиной неэффективной работы системы отопления салона Самары могут быть рассмотренные ниже причины:


    Неполное открытие крана отопителя

    Эта проблема встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Проверить это можно, сравнив температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора печки, если она различная, скорее всего клапан не до конца открыт. Решением будет натяжка тросика управления этим клапаном и доводка рычага управления клапаном до максимально открытого положения. При этом возможно, что теперь клапан будет не до конца закрываться, но как говорится, жар костей не ломит. Но здесь кроется другая проблема. Известно что данный клапан у «Самар» — слабое место, и после определенного количества операций «открыть — закрыть» клапан в месте прохождения оси, соединяющей рычажок управления и саму заслонку внутри клапана теряет герметичность и начинает подтекать. Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «тепло-холод» в определенное положение и не трогают его от греха подальше. В этом случае попытка сдвинуть клапан крана печки скорее всего приведет к его протечке. Если это случилось, можно обмотать место протечки полоской ткани, пропитанной в герметике и зафиксировать все это «холодной сваркой», это можно сделать и в полевых условиях при наличии необходимых материалов.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	mesto-techi.jpg 
Просмотров:	5086 
Размер:	39.5 Кб 
ID:	3102874

    Кардинальным решением проблемы с подтеканием крана отопителя ВАЗ 2109 будет полное его удаление из системы, либо врезка водопроводного шарового крана. Правда, в первом случае теряется возможность регулировки объема охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печки, а во втором случае данную регулировку можно произвести только заглянув под капот. Зато, избавившись от заведомо ненадежного узла, избавляемся от возможных проблем в будущем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха заслонкой хватает за глаза. Кстати, в «десятках» этот злополучный клапан производитель убрал.

    Негерметичность воздуховодов

    Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично уходит в щели в путях следования воздуха, при этом поток воздуха ослабевает и остывает. Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути следования воздуха от печки до выходных сопел. Правда эта операция весьма трудоемка, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет ощутимое усиление потока воздуха из дефлекторов системы отопления.

    Воздушные пробки в радиаторе отопителя

    Об этой проблеме свидетельствует холодный воздух из дефлектроров системы охлаждения при открытом кране печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости. В этом случае надо установить автомобиль передними колесами на возвышенность, как можно выше, открыть полностью кран печки и погазовать.

    источник: http://tuning-lada-2109.ru/ploho-greet-pechka-vaz-2109/
    гор. Мурманск, Занимался (раньше) ремонтом, диагностикой, автоэлектрикой 8 921 033 90 85

  2. #2
    Аватар для GRom 22rus
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    104,316
    Больше 7 лет на форуме
    прежде чем лезть в систему,проделайте следующее-
    Сообщение от Крептолизаторщик Посмотреть сообщение

    ....................ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТЕРМОСТАТА...........


    так проверь термостат ума много не надо, заводишь холодный автомобиль, сразу же открываешь капот и минуты через две начинаешь трогать периодически с интервалом минута две, шланги до термостата у блока и после, нагреваясь двигатель нагревает тосол до термостата после термостата шланг при рабочем термостате остается холодным, доходит до того что до термостата шланг жгется и его не возможно длительно касаться, а после на расстоянии 3-5 см, от термостата он холодный, если этой разницы температур нет значит термостат открыт и не исправен ,
    если есть то смотри может неисправна схема датчика...

    Можно ещё четко температуру открытия термостата проверить с помощью пирометра, по наблюдать за показаниями температуры с помощью бортового компьютера (мильтитроникса), это даст точные результаты, термостат может открываться и раньше и позже, а может и вообще не открываться, температура высокая машина кипит а радиатор чуть теплый...
    кроме этого следует на прогретом авто потрогать оба патрубка,идущие на радиатор печки в салон.они должны иметь примерно одинаковую температуру.в противном случае,радиатор печки может быть забитым грязью и плохо брать тепло.
    вот хороший отзыв по замене радиатора печки-
    Замена радиатора печки 2114\15 и регулировка заслонок
    И ещё мое имхо
    никому не навязываю,просто поясняю почему я считаю клапан ЛЮБОЙ в крышечке расширительного бачка злом на жигах.
    Патрубки ставят амно дубовое,хомуты амно которое рвет патрубки на расширении и пропускает при остывании ,радиаторы амно плохо проклепанное и из плохого металла.а амно ставят для того,чтоб была низкая цена,иначе получится солярис.
    Так вот,чтоб это всё амно могло все таки нормально работать,я нашел единственное решение,полностью убрать давление,выдернув клапан,и чтоб антифриз не кипел,поставить борткомп на включение карлсона при 98ми градусах.
    ЛЮБОЕ давление,положенное или неположенное,созданное переделанным или непеределанным клапаном в крышечке расширительного бачка,рано или поздно где нить че нить выдавит.
    А без давления данная система работает просто идеально и максимально надежно.
    Всё имха.

  3. #3
    Аватар для Сбой
    Адрес: Кем обл г.Мариинск
    Сообщений
    9,197
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от #andrey# Посмотреть сообщение
    интересно, ты куда в зубило вторую печку поставил? была такая идея, только сам не додумался и забил потом
    убрал тоннел и под бороду тока тока вошла ))

    на уаз..газели..доп печки продают в магазинах..тока они большеватые

  4. #4
    Аватар для Сбой
    Адрес: Кем обл г.Мариинск
    Сообщений
    9,197
    Больше 10 лет на форуме

    неэстетично ..зато тепло

    ну вот так
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01250.jpg 
Просмотров:	2876 
Размер:	171.6 Кб 
ID:	3103434    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01251.jpg 
Просмотров:	1135 
Размер:	155.8 Кб 
ID:	3103435    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01252.jpg 
Просмотров:	1684 
Размер:	136.6 Кб 
ID:	3103436    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01253.jpg 
Просмотров:	864 
Размер:	173.3 Кб 
ID:	3103437   

  5. #5
    Аватар для Сбой
    Адрес: Кем обл г.Мариинск
    Сообщений
    9,197
    Больше 10 лет на форуме
    позволяет в -35 в футболке гонять..по трассе ей не пользуюсь ..штатной хватает за глаза ( доработаной)

    при этом в авто никаких утеплителей и шумок ..ковролин на железе

    тока бывает окна боковые затягивает от влажного воздуха

  6. #6
    Аватар для Сбой
    Адрес: Кем обл г.Мариинск
    Сообщений
    9,197
    Больше 10 лет на форуме
    сначало тосол идет в основную потом в доп печку = последовательно

  7. #7
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: нет там дороги
    Сообщений
    9,402
    Больше 7 лет на форуме
    Работа печки связана со всей системой охлаждения и помпа термостат на прямую влияют на работу печки, так что эти системы должны быть исправны

    просто почему то помпу на мертво не крепят крыльчатку к валу (наверно на случай если ОЖ замерзнет и что бы не порвало ремень ГРМ) вот в этом месте большинство проблемм, то крыльчатку вообще не крутит, то иногда цепляет и она подзакусывая кое как крутиться, обычно если не крутиться то с бачка начинает выдавливать тосол двигатель перегревается, печка так же не греет, а вот режим то закусит то нет хуже некуда и определить его довольно сложно и симптомы не понятны поэтому придется пройти все пункты в теме
    !!! ЗИМА ХОЛОДА - ИНСТРУКЦИЯ по РЕМОНТУ ПЕчкИ 2109
    и если это не поможет то снимать и менять помпу, предварительно убедившись в исправности термостата...
    гор. Мурманск, Занимался (раньше) ремонтом, диагностикой, автоэлектрикой 8 921 033 90 85

  8. #8
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: нет там дороги
    Сообщений
    9,402
    Больше 7 лет на форуме
    решил дополнить так как электрика в данной ветке не поднималась -
    _____________________________________________________________________________________

    4етыр

    не включается печка 2114, подскажите что делать и как дальше жить :(

    Перестала включаться, поставил новый мотор печи, новый резистор, не помогло. Эта дрянь как не включалась- так и молчит. А сейчас не май месяц- холодно!

    Что делать?
    _____________________________________________________________________________________

    Сообщение от Крептолизаторщик Посмотреть сообщение
    тоесть радиатор горячий, а сам не крутится сам вентилятор ?

    4етыр Да.
    _____________________________________________________________________________________

    Ну вот что то нарыл обрезал вот схемка получилась -

    Вложение 3118956

    теперь расшифровка:
    44- сам моторчик вентилятора
    45- дополнительный резистор эл. двигателя
    46- переключатель положения

    что же нам нужно первое это проверить приходит ли напряжение на переключатель (46) 12в на + , проще берешь лампочку габаритов дома к ней два провода один длинный на массу корпус авто другой короткий в общем что то подобие переноски-контрольки,

    далее включаешь зажигание но не включаешь переключатель положения работы печки (46), снимаешь панель где переключатель стоит и грубо тыкаешь один провод по клеммам переключателя или мамы что на него надевается, другой провод лампы на массе авто,

    теперь, если напруга есть и лампа горит проверяешь так же есть ли напруга после резитора соответственно переключатель крутишь по всем положениям, так же проверь массу что идет с вентилятора если что сам проводами её сделай, можешь при неисправности переключателя (46) или резистора (45) грубо сделать перемычки и воткнуть их,

    а если на переключатель не приходит напряжение - лампа не горит то смотри предохранители или ещё тупо возьми провод и кинь с резервного предохранителя до самого переключателя (46) или до вентилятора (44) , по крайней мере до тепла до ездиешь, а там уже в тепле разъберешься и сделаешь как положено..
    гор. Мурманск, Занимался (раньше) ремонтом, диагностикой, автоэлектрикой 8 921 033 90 85

  9. #9
    Аватар для Amazonka844
    Адрес: Воронеж-Набережные
    Сообщений
    4
    Добрый вечер.Красиво вы все говорите и описываете...может и с моей проблемой поможете.До прошлой зимы ездила зимой в кофточке легкой и сандаликах,т.к. в сапогах чуть ли ноги не плавились,потом начало затягивать стекло лобовое и соответственно тосол уходил,поменяла радиатор печки,только горячий воздух пропал,дует замечательно,но чуть теплым.Тут лето вроде все отлично,осенью снова тосол стал уходить непонятно куда,в салоне сухо под машиной тоже,короче замена помпы(потекла),подошла зима,а печка то теплым не дует(только когда обороты даешь,на холостых ваще лед).Заехала в сервис,мне там столько наговорили....и термостат надо заменить и кранчик,ещё какую то фигню,по совету знакомого заехала к человечку,он проверил патрубки,тросики,тяги,кое где подтянул,закрыл мордашку картонкой(короче сделал всё что мог,как он сказал).Но горячего воздуха из печки нет((( если только когда подгазовываешь.Машину менять не хочу,служит исправно верой и правдой))) Дорогие мужчины ПОМОГИТЕ!!!!!

  10. #10
    Аватар для GRom 22rus
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    104,316
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Amazonka844 Посмотреть сообщение
    ).Но горячего воздуха из печки нет((( если только когда подгазовываешь.Машину менять не хочу,служит исправно верой и правдой))) Дорогие мужчины ПОМОГИТЕ!!!!!
    новая помпа попалась косячная.на холостых не гонит тепло в печку.

  11. #11
    Аватар для Сбой
    Адрес: Кем обл г.Мариинск
    Сообщений
    9,197
    Больше 10 лет на форуме
    как вариант большеват зазор меж блока и крыльчатки помпы ... те возможно без прокладки надо было ставить помпу на герметик ( у меня так )

    либо нихороший радиатор попался -без завихрителей

  12. #12
    Аватар для GRom 22rus
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    104,316
    Больше 7 лет на форуме
    Ничё не понял.
    вопрос.
    машина стоит на месте.прогрелась до 80 градусов,900 оборотов.воздух на двоечке дует бледно тёплым(допустим на лобовое).давишь газ,обороты 1500-2000,температура подаваемого воздуха уеличивается в разы до даже не тёплого,а горячего(на то же самое лобовое).регулятор температуры, и управление заслонками не касался.регулятор вентилятора так же на двоечке.
    Это помпа???

  13. #13
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: нет там дороги
    Сообщений
    9,402
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от GRom 22rus Посмотреть сообщение
    Ничё не понял.
    вопрос.
    машина стоит на месте.прогрелась до 80 градусов,900 оборотов.воздух на двоечке дует бледно тёплым(допустим на лобовое).давишь газ,обороты 1500-2000,температура подаваемого воздуха уеличивается в разы до даже не тёплого,а горячего(на то же самое лобовое).регулятор температуры, и управление заслонками не касался.регулятор вентилятора так же на двоечке.
    Это помпа???
    ну помпа так помпа, и помпа так же может быть если на валу сорвана и болтается, что с тобой спорить,
    гор. Мурманск, Занимался (раньше) ремонтом, диагностикой, автоэлектрикой 8 921 033 90 85

  14. #14
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: нет там дороги
    Сообщений
    9,402
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от GRom 22rus Посмотреть сообщение
    Саш,не тяни кота..))
    что ещё глянуть?если надо,задавай наводящие...
    ну для начала историю послушай интересная она -

    приехал ко мне дружёк Валера, было это лет 6-ть назад
    и говорит Сань ни хрена понять не могу еду 40км/ч печка греет, чуть больше все холодная
    по сервисам проехался все хорошо говорят, голову сломал уже

    Ну говорю- Давай посмотрим
    прокатились правду дружек говорит
    загнали в гараж, работает на холостых - ташкент в салоне

    Валера давай плечё с печкой все переберем - говорю я,
    сняли печку промыли шланги продули, заслонку между машинным отсеком закрыли, открыли
    трубочкой и провлочкой проткнули смотрим все есть проход

    Собрали все на место,
    воздухом ртом дышу в плечё печки в шланг, Валерка ухо подставил все говорит
    напор воздуха чувствую, подсоединили к движку, тосол залили,
    включили работает печка все нормально
    поехали на ходу решили проверить до 40ка греет выше нет, та жа песня
    тогда стали на месте стоя обороты поднимать,
    смотрим на высоких не греет на низких греет,
    долго мы искали и помпу даже снимали,
    матов было сказано не на один короб,

    оказалось шланг внутри что с термостата идет - слой резины чуть отошел
    от внутреннего отверстия на изгибе, на низких оборотах тосол проходил
    по шлангу, а на высоких задирал, этот ласкут резины и перекрывал шланг,

    то есть Рома из всей этой истории вывод, сломаться может что угодно
    нужно просто отстегнуть плечо с печкой, можно так же ртом продуть и посмотреть
    проходит ли воздух, особое внимание уделить крантикам, а лучше вообще их снять
    с системы, ну а если радиатор печки горячий а воздух не поступает
    то смотреть заслонки подачи воздуха и моторчик в какую сторону крутит....
    гор. Мурманск, Занимался (раньше) ремонтом, диагностикой, автоэлектрикой 8 921 033 90 85

  15. #15
    Аватар для GRom 22rus
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    104,316
    Больше 7 лет на форуме
    Хмм.интересная ситуёвина...но всёж редкая...у меня просто после замены помпы появилось..

  16. #16
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: нет там дороги
    Сообщений
    9,402
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от GRom 22rus Посмотреть сообщение
    Читал.
    Саш,у меня система помодерновее некоторых бюджетных иномарочных стоИт.ни краников ни тросиков нету.при переключении всё мягинько жужжит и перераспределяет.работает как часики.к задним пассажирам в ноги воздуховоды..
    в сороковники на единичке теплынь...
    а с холостыми,ладно,всёж своим путём попробую...
    не хочу сильно влазить....
    да понятное дело Рома, ни кто и не просит тебя лезть в кишки, а продуть печку и проверить на прохождение воздуха и забитость можно как я говорил ранее и из моторного отсека, тем более в твоей модели краников нет и все заслонки управляются электроприводом, в общем надо толмут изучать и по месту смотреть, просто принцип стороения печек и их работы почти у всех авто очень похож на 2109, а краники давно уже не ставят, жаль далеко живем так можно было бы замутится....
    гор. Мурманск, Занимался (раньше) ремонтом, диагностикой, автоэлектрикой 8 921 033 90 85

  17. #17
    Аватар для И.С.
    Адрес: Где-то в Сибири
    Сообщений
    13,889
    Больше 7 лет на форуме
    На улице тепло стало...ветка утонула, поднять её что-ли...
    собственно интересует теоретический вопрос, что будет если на семействе 2108-15 перепутать местами патрубки на радиатор печки, я так понимаю с одной стороны ож разницы нет в какую сторону по радиатору течь, но с другой стороны возможно есть какое-то но...?
    Дураков дорога учит!
    Себя берегите, а за меня не беспокойтесь!

  18. #18
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: нет там дороги
    Сообщений
    9,402
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от И.С. Посмотреть сообщение
    На улице тепло стало...ветка утонула, поднять её что-ли...
    собственно интересует теоретический вопрос, что будет если на семействе 2108-15 перепутать местами патрубки на радиатор печки, я так понимаю с одной стороны ож разницы нет в какую сторону по радиатору течь, но с другой стороны возможно есть какое-то но...?
    там нам нескольких 2108-15, шланчик есть для ставливания воздуха, но так разобраться если печка чистая ни чего не будет, если грязная грязь в некоторые соты может вернуть, но если очень много грязи, а так ни чего не должно измениться так же будет греть...
    гор. Мурманск, Занимался (раньше) ремонтом, диагностикой, автоэлектрикой 8 921 033 90 85

  19. #19
    Аватар для НСА
    Адрес: СПб
    Сообщений
    29,127
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от И.С. Посмотреть сообщение
    На улице тепло стало...ветка утонула, поднять её что-ли...
    собственно интересует теоретический вопрос, что будет если на семействе 2108-15 перепутать местами патрубки на радиатор печки, я так понимаю с одной стороны ож разницы нет в какую сторону по радиатору течь, но с другой стороны возможно есть какое-то но...?
    теоретически, а практически это сложно, ибо патрубки от крана до радиатора фасонные и натянуть их не позволит длина ...
    " Если бы мы делали женщин, то они бы не ломались " - Тойота

  20. #20
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: нет там дороги
    Сообщений
    9,402
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от НСА Посмотреть сообщение
    теоретически, а практически это сложно, ибо патрубки от крана до радиатора фасонные и натянуть их не позволит длина ...
    ну да что бы их попутать нужно сильно постараться...
    гор. Мурманск, Занимался (раньше) ремонтом, диагностикой, автоэлектрикой 8 921 033 90 85

Страница 1 из 6 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Kia Soul
2018 год
1090000 руб.
Лада Приора
2008 год
155000 руб.
Лада 2114 Самара
2009 год
89000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

Похожие темы

  1. Ремонт печки в Mitsubishi Galant
    от Ирина М. в разделе Mitsubishi Diamante/Galant/Legnum
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 11.11.2011, 11:44
  2. Ремонт печки Mitsubishi Galant
    от Ирина М. в разделе Mitsubishi Diamante/Galant/Legnum
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.11.2011, 13:16
  3. Зима, холода - дополнительный салонный обогреватель
    от Сувороф в разделе Гибридные автомобили
    Ответов: 142
    Последнее сообщение: 03.01.2011, 22:12
  4. установка подогрева и ремонт печки
    от igpik22 в разделе Toyota Caldina/Carina/Corona/Premio/Allion/Avensis
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 26.12.2010, 10:58
  5. Suzuki Escudo 2005 г.в.???
    от slu2005 в разделе Suzuki Escudo
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 08.05.2008, 13:28

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189