Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 34

Метан как альтернативное топливо для грузовиков. характеристики.

  1. #1

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    432
    Больше 10 лет на форуме

    Метан как альтернативное топливо для грузовиков. характеристики.

    Все больше коммерческого транспорта стало появляться на газу (именно Метане).
    но нигде не нашел понятной схемы расчета эфективности этого газа посравнению с дизелем.
    немного о газе (что бы сюда не писали про пропан) http://ru.wikipedia.org
    Компримированный природный газ (сжатый природный газ, англ. Compressed natural gas) — сжатый природный газ, используемый в качестве моторного топлива вместо бензина, дизельного топлива и пропана. Он дешевле традиционного топлива, а вызываемый продуктами его сгорания парниковый эффект меньше по сравнению с обычными видами топлива, поэтому он безопаснее для окружающей среды. Компримированный природный газ производят путем сжатия (компримирования) природного газа в компрессорных установках. Хранение и транспортировка компримированного природного газа происходит в специальных накопителях газа под давлением 200—220 бар. Также используется добавление к компримированному природному газу биогаза, что позволяет снизить выбросы углерода в атмосферу.

    Сжатый природный газ как топливо имеет целый ряд преимуществ:
    * Метан (основной компонент природного газа) легче воздуха и в случае аварийного разлива он быстро испаряется, в отличие от более тяжёлого пропана, накапливающегося в естественных и искусственных углублениях и создающего опасность взрыва.
    * Не токсичен в малых концентрациях;
    * Не вызывает коррозии металлов.
    * Компримированный природный газ дешевле, чем любое нефтяное топливо, в том числе и дизельное, но по калорийности их превосходит.
    * Низкая температура кипения гарантирует полное испарение природного газа при самых низких температурах окружающего воздуха.
    * Природный газ сгорает практически полностью и не оставляет копоти, ухудшающей экологию и снижающей КПД. Отводимые дымовые газы не имеют примесей серы и не разрушают металл дымовой трубы. от меня :) - глушителя.
    * Эксплуатационные затраты на обслуживание газовых котельных также ниже, чем традиционных.

    Еще одной особенностью сжатого природного газа является то, что котлы, работающие на природном газе, имеют больший КПД — до 94 %, не требуют расхода топлива на предварительный его подогрев зимой (как мазутные и пропан-бутановые).
    коментарий с форума:
    Я катаюсь на метане иногда на пропане. Проехал от Байкала до Черного моря.

    Метан
    Из минусов
    Снаряженная масса авто увеличивается на 1 литр объема баллона ~1 кг веса.
    Стоимость баллонов 1 баллон ~12 куб. м. ~7000 р.
    Заправок ~220 шт. на всю Россию.
    Высокое давление 200-250 атм. При разрыве баллона разворотит пол авто. слышал о 2-х случаях за 10 лет.
    Падение мощности если двигатель переделывали оптимальная степень сжатия 14.
    Требует редуктора высокого давления. с 200 до 5 атм.

    Из +
    Стоимость топлива от 6 (Уфа) до 9(Москва) р. куб.
    Ресурс увеличивается как минимум вдвое.
    Масло сливаю после пробега 20 т. км. оно чистое как слеза.
    Двигатель работает тише и мягче.
    Пожаробезопасен. Газ легче воздуха.
    При сгорании образует воду. Первое время думал прокрадка пробита.


    Пропан
    балоны гораздо дешевле т.к. давление рабочее ~5 атм. Максимальное ~16.
    цена Томск от 10 р. Вроде Самара (могу соврать) видел 16 р. литр.
    Пожароопасен может скапливатся.
    Часто обманывают на заправках. У мну в 200 литровый бак однажды вошло 250 литров.

    Двигатель у мну 4D334 в поршнях выточки для снижения степени сжатия. Вместо ТНВД стоит трамблер. Вместо форсунок свечи зажигания от ВАЗ классика.
    Трамблер навернулся через ~50 т. км. сгорел коммутатор и катушка (внутри трамблера). Заказывать не пытался. Поставил от ВАЗ 2108 катушку. Коммутатор транзистор подобрал.
    Газ пропан не расматривается мной т.к. на основе полученных сведений - этот газ не подойдет для грузовых машин, не хватает тяги (т.е. бензин заменяется - пропаном, дизелям заменяется - метаном--больший эфект при таком соотношении.)
    из вышего сказанного, можно сделать ниже следующее:
    Газ метан:
    плюсы:
    дешевый
    безопасный (посравнению с пропаном)
    чистый (что позволяет экономить не только на топливе но и на расходниках, обычно масло меняют на 8-10 тыщ б\у автомобиля с газом этот срок можно увеличить в 3и раза)
    увеличивает ресурс работоспособности агрегатов.
    у нас может это не канает но заграницей = это меньший налог + возможность въезжать в центр города (куда запрещен въезд мощным машинам с большим выхлопом).
    минусы:
    оборудование для него - самопальное (класические балоны) тяжелые, заточенные под авто (незнаю, но думаю дорогие).
    ставяться балоны либо на раму (между рамой и кузовом)
    либо как щас делают с заводов распихивают в свободные места маленькие балоны под рамы.
    http://www.iveco.com/russia/products...cng_daily.aspx - например вот.
    вопрос! (см. в конце)
    от меня. как бы я сделал: если автомобиль используется для перевозки легких грузов но объемных таких как например: ткани, уголь для шашлыков, хлеб и т.д. и машина длинная и грузоподхемность тон 5, можно всю раму застелить балонами, балоны заберут примерно 1-1.5 тонны + имеется запас (я беру в расчет японские авто), ~ 4 Тонны. этого будет достаточно для перевозки грузов, по примерным расчетам войдет примерно балонов 15-20 а это приличный километраж - в пределах не только района но и области двигаться можно. хотя я могу ошибаться.
    вопрос! (см. в конце)
    нынче очень много транспорта ставят в массовое производство на газу тот же камаз:
    http://kamaz.ru/ru/vehicle/gas/dumper/c2
    для меня эта тема актуальна тем что живу на урале
    балоны газовые под боком делают (ПНТЗ 2 цех)
    газовые заправки есть в наличии + в загородном доме подходит газ - пока не интиресовался, но думаю можно сделать заправку газа на дому (если это безопасно реализовать получиться).
    теперь вопросы:
    1) Если ставить на малотоннажные авто балоны (как фирменные так и класические - сигаровидные) то сколько будет лишнего баласта? на маленькие автомобили (как ссылка на ивеко) ставят до 6ти балонов, они небольшие, и поидее должно хватать топлива км на 500 или коло того.
    2) Как расчитывать расход метана посравнению с дизелем? везде написанно что расход уменьшается, мощность возрастает. но нигде не нашел информации если взять два автомобиля где стоит дизель и где стоит газ с одинаковыми движками и расчет расхода топлива.
    3) Существенная ли будет разница если поставить газово-метанную устаноку на дизельный двигатель, с газово-метанной установкой уже адаптированного с завода? разница как в расходе газа так и производительности?

    P.S. как отличить в каком балоне какой газ? (по класической схеме) по цвету и форме - в данном случае - нас интиресует форма - сигаровидная форма - газ метан, балон как бочка - пропан.

  2. #2

    Адрес: УКРАИНА.
    Сообщений
    648
    Больше года на форуме
    Сообщение от Ufouf Посмотреть сообщение
    P.S. как отличить в каком балоне какой газ? (по класической схеме) по цвету и форме - в данном случае - нас интиресует форма - сигаровидная форма - газ метан, балон как бочка - пропан.
    НЕ совсем так у нас на легковые в багажник устанавливают баллоны сигары и как бочка предназначенных непосредственно для использования под газ метан.

  3. #3

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    27,280
    Больше 10 лет на форуме
    Автор далёк от грузового транспорта как луна от земли.

  4. #4
    Аватар для tRIALIST
    Адрес: Пермь
    Сообщений
    3,311
    Больше 7 лет на форуме
    У нас на заправке метаном видел КАМАЗ тягач с Ёбурга. Стоят метановые баллоны за кабиной, поговорил с водителем, говорит что с газом экономичней намного, но поршневую поменяли через год( может конечно с газом и не связано, КАМАЗ всётаки). А Пермских машин дизельных с метаном не попадалось. На весь город 2 метановых заправки.

  5. #5

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    27,280
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от tRIALIST Посмотреть сообщение
    У нас на заправке метаном видел КАМАЗ тягач с Ёбурга. Стоят метановые баллоны за кабиной, поговорил с водителем, говорит что с газом экономичней намного, но поршневую поменяли через год( может конечно с газом и не связано, КАМАЗ всётаки). А Пермских машин дизельных с метаном не попадалось. На весь город 2 метановых заправки.
    Тебе надо было сначала спросить скока всё это весит.Думаю,дальше стало бы неинтересно.

  6. #6

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    432
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от iveco77 Посмотреть сообщение
    Автор далёк от грузового транспорта как луна от земли.
    в чем именно дальность?

    Сообщение от tRIALIST Посмотреть сообщение
    У нас на заправке метаном видел КАМАЗ тягач с Ёбурга. Стоят метановые баллоны за кабиной, поговорил с водителем, говорит что с газом экономичней намного, но поршневую поменяли через год( может конечно с газом и не связано, КАМАЗ всётаки). А Пермских машин дизельных с метаном не попадалось. На весь город 2 метановых заправки.
    ну наверное один и тот же камаз видели - камаз красного цвета балоны стоят с зади в два ряда балонов 8?
    а не спросил как газ влияет на тягу?

    у нас газельки хлебокомбината ездят на метане (ну там двигатель бензиновый поэтому характеристики будут другие посравнению с дизелем).

    Сообщение от -gsm- Посмотреть сообщение
    НЕ совсем так у нас на легковые в багажник устанавливают баллоны сигары и как бочка предназначенных непосредственно для использования под газ метан.
    интирестно это в какую легковую устанавливают сигаровидные балоны? они в длину 1.8-2 метра (я лично такого не видел и не представляю как это сделать), по весу кг 80 (точно сказать не могу но подымают их два человека).
    так же читал что балоны отличается тем что под метан нужны которые давление более высокое выдержат, и от пропана не пойдут.

  7. #7

    Адрес: УКРАИНА.
    Сообщений
    648
    Больше года на форуме
    Сообщение от tRIALIST Посмотреть сообщение
    У нас на заправке метаном видел КАМАЗ тягач с Ёбурга. Стоят метановые баллоны за кабиной, поговорил с водителем, говорит что с газом экономичней намного, но поршневую поменяли через год( может конечно с газом и не связано, КАМАЗ всётаки). А Пермских машин дизельных с метаном не попадалось. На весь город 2 метановых заправки.
    Да и у нас на очень малом количестве КАМАЗах совместно к ДТ метан установка идет НО ХЛОПОТ от этого поболее чем той экономии которую от этого имеешь.
    На бензиновых движках у многих стоит на грузовых в основном МЕТАН хотя есть и пропан а на легковых немного больше на ПРОПАН.
    А вот устанавливать ГАЗ на ДИЗЕЛЯ желающих как то не очень это все накладно по ремонту в последствии выходит.
    Как для меня а метан все высушивает в движке нахрен а пропан в жидком состоянии и хоть немного да смазывает.
    Да и давление в баллонах у метана во МНОГО раз больше чем у пропана.

  8. #8

    Адрес: Волгоградская.обл
    Сообщений
    1,834
    Больше 10 лет на форуме
    да вот вам баллоны метановые
    всякие бывают
    сигары и длинные и короткие металлопластиковые
    http://mirgaza.ru/bal3.php

    http://www.realstorm.ru/index.php/ru...-15-51-29.html

  9. #9

    Адрес: УКРАИНА.
    Сообщений
    648
    Больше года на форуме
    Сообщение от Ufouf Посмотреть сообщение
    интирестно это в какую легковую устанавливают сигаровидные балоны? они в длину 1.8-2 метра (я лично такого не видел и не представляю как это сделать), по весу кг 80 (точно сказать не могу но подымают их два человека).
    так же читал что балоны отличается тем что под метан нужны которые давление более высокое выдержат, и от пропана не пойдут.
    Сам видел у волги лежит 3 шт. на самом дне всего багажника или один на один за сидушкой это в других авто. например вот ссылка на такие баллоны.
    металлопластиковые облегченные http://www.fakel.ua/ru/products/balloons/128/220/
    цельнометаллические облегченные http://www.fakel.ua/ru/products/balloons/128/221/

  10. #10

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    432
    Больше 10 лет на форуме
    все понятно, но я у себя уточнил что по класической схеме что балоны сигаровидные.
    а как же тогда тот же камаз делает уже с завода заточенные на газ машины, ивеко - ссылки скидывал.
    и все пишут что это лучше дизеля.
    и всетаки какой расход газа идет относительно дизеля.

  11. #11
    Аватар для tRIALIST
    Адрес: Пермь
    Сообщений
    3,311
    Больше 7 лет на форуме
    [QUOTE=Ufouf;1102080052]в чем именно дальность?


    ну наверное один и тот же камаз видели - камаз красного цвета балоны стоят с зади в два ряда балонов 8?
    а не спросил как газ влияет на тягу?

    Стояли в 2 ряда по 4 шт, красный КАМАЗ. На тягу водила особо не жаловался. Метановое оборудование у нас для легковых делают, САГА 6 или 7 называется не помню.

  12. #12
    Аватар для tRIALIST
    Адрес: Пермь
    Сообщений
    3,311
    Больше 7 лет на форуме
    Раньше у нас весь парк хлебовозок ЗИЛов и ГАЗелей на метане был. Исейчас ещё ездят.

  13. #13

    Адрес: УКРАИНА.
    Сообщений
    648
    Больше года на форуме
    Сообщение от tRIALIST Посмотреть сообщение
    Раньше у нас весь парк хлебовозок ЗИЛов и ГАЗелей на метане был. Исейчас ещё ездят.
    и так еще не один год они будут эксплуатироваться.
    только не нужно забывать что баллонам требуется обязательно через определенное время производить проверку пот давлением на предмет дефекта.

  14. #14

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    3,733
    Больше 10 лет на форуме
    был в тайланде там 70 % тягочей япония ездят на дизель+метан или просто метан хз подчти у всех за кабиной балоны.установка на грузовик с балонами будит стоить около 200тр,а чтоб дома с трубы заправлятся думаю этот компресор вобше космос цена
    газель 5vz.метан.elf_22@bk.ru

  15. #15

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    432
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Тапкин Посмотреть сообщение
    был в тайланде там 70 % тягочей япония ездят на дизель+метан или просто метан хз подчти у всех за кабиной балоны.установка на грузовик с балонами будит стоить около 200тр,а чтоб дома с трубы заправлятся думаю этот компресор вобше космос цена
    что то дорога система :(
    дак можно колонки газовые старые списанные б\у купит и поставить в гараже. (как вариант).
    а мощность то как и какой расход газа?

  16. #16

    Адрес: Кавказ.Северный.
    Сообщений
    9,796
    Больше 7 лет на форуме
    какие колонки газовые?))) там давление при заправке 200 атмосфер - чем качать будешь?
    "Покупайте землю, ее больше не производят"

  17. #17

    Адрес: Кавказ.Северный.
    Сообщений
    9,796
    Больше 7 лет на форуме
    я на газель поставил в этом году метан впрыск - 4 облегченных баллона - 61300р.
    "Покупайте землю, ее больше не производят"

  18. #18

    Адрес: Кавказ.Северный.
    Сообщений
    9,796
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Ufouf Посмотреть сообщение
    все понятно, но я у себя уточнил что по класической схеме что балоны сигаровидные.
    а как же тогда тот же камаз делает уже с завода заточенные на газ машины, ивеко - ссылки скидывал.
    и все пишут что это лучше дизеля.
    и всетаки какой расход газа идет относительно дизеля.
    солярка все равно используется при работе на метане - воспламенение то по прежнему от сжатия происходит.
    "Покупайте землю, ее больше не производят"

  19. #19
    Аватар для ДИЗЕЛЬ
    Сообщений
    27,191
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от tRIALIST Посмотреть сообщение
    У нас на заправке метаном видел КАМАЗ тягач с Ёбурга. Стоят метановые баллоны за кабиной, поговорил с водителем, говорит что с газом экономичней намного, но поршневую поменяли через год( может конечно с газом и не связано, КАМАЗ всётаки). А Пермских машин дизельных с метаном не попадалось. На весь город 2 метановых заправки.
    НУ у Камаазды и без того поршневые раз в год поменять - норма
    Ремонт крупной и мелкой Бытовой и Кухонной техники и ТВ

  20. #20
    Аватар для ДИЗЕЛЬ
    Сообщений
    27,191
    Больше 15 лет на форуме
    Недостаток "дешёвого" метанового транспорта :
    ОЧЕНЬ дорогие балоны
    Их кажись раз в год нужно снимать и на стенд для проверки сдавать
    Метало балоны - очень тяжёлые
    Практически полное отсутствие Метановых АГЗС - в то время как пропановых НАВАЛОМ
    Ремонт крупной и мелкой Бытовой и Кухонной техники и ТВ

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем

 
 

Похожие темы

  1. нужно установить датчики уровня топлива!!!
    от nataly_nsk в разделе Грузовые автомобили и спецтехника
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 15.02.2011, 15:02
  2. BAW и АМС-АВТО создают СП по сборке грузовиков
    от bawmotor в разделе Грузовые автомобили и спецтехника
    Ответов: 56
    Последнее сообщение: 13.06.2009, 20:01
  3. Альтернативное топливо!!!!
    от Змий Искуситель в разделе Общие вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 24.06.2008, 12:40
  4. Миру мир а машине бензин!
    от Negr Legalaf в разделе Гараж
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.05.2008, 11:53
  5. Ахинея-2 :-)))
    от Termo в разделе Хабаровск
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 14.11.2007, 15:23

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189