Показано с 1 по 12 из 12

гибридные грузовики уже реальность

  1. #1
    Аватар для РустамБа
    Адрес: Пермь
    Сообщений
    42,818
    Больше 10 лет на форуме

    гибридные грузовики уже реальность

    только на татарской свадьбе холодную водку запивают горячим чаем.

  2. #2
    Аватар для РустамБа
    Адрес: Пермь
    Сообщений
    42,818
    Больше 10 лет на форуме
    Увидев название этой статьи, не спешите кричать: «Опечатка!» Потому что «дизбат» — вовсе не то, о чем вы подумали. А придуманное нами сокращение от слов «дизель-батарейные», то есть дизель-электрические — в общем, гибриды. Грузовики с таким приводом появляются в Европе как грибы после дождя, и мы приняли участие в их сравнительных испытаниях, которые прошли во Франции. Результаты оказались предсказуемыми и в то же время весьма любопытными...
    IMG_8397.psd

    «Надоели эти гибриды, тошнит от них уже!» — такой комментарий я прочел на интернет-форуме Авторевю. А что делать, если такие модели демонстрируются на каждой европейской «грузовой» выставке? «Экономия, экология, нулевой выхлоп!» Производители публикуют восторженные пресс-релизы и отзывы, коллеги-журналисты столь же восторженно перепечатывают их, «и в процессе представленья создается впечатленье», что вот оно, будущее развозных грузовиков. «Хит для города!» «В пешеходных зонах — практически бесшумно!» «Гибридам принадлежит завтрашний день!..»

    Обычно производители приглашают журналистов на испытания своих моделей, но на этот раз все было наоборот. Европейское жюри Truck of the Year, в котором я представляю Россию, нашло подходящее место в центре Европы, во французском Лионе, и позвало туда производителей гибридных грузовиков: «Приезжайте, покажите свои достижения, а мы покатаемся и сравним».
    _DSC2620.psd battery.psd
    Управление коробкой передач — привычным джойстиком на подлокотнике. На верху панели — дисплей гибридной системы Блок аккумуляторов Eaton прячется за боковым противоподкатным брусом

    И затея удалась! В Лион прибыло шесть компаний из «большой семерки»: DAF, IVECO, MAN, Mercedes, Renault, Volvo. Кого не хватает? Правильно, Скании. Ее скептическое отношение к идее повальной гибридизации известно давно — и хотя Scania тоже испытывает гибридный грузовик (еще два года назад я его видел в экспериментальном центре фирмы), шведы не собираются его ни рекламировать, ни тем более продавать. А почему — станет ясно позже.
    Краткий ликбез

    Вкратце повторим, как устроены все грузовые гибриды: к привычному дизелю пристыкованы электромотор (он же генератор) и следом — коробка передач, но не «ручная», а роботизированная, чтобы экономить топливо. На раме — здоровенная высоковольтная литий-ионная батарея, которая подзаряжается не от розетки, а от мотор-генератора в процессе езды.
    cooler.psd step-down%20transformer.psd
    Радиатор и вентилятор гибридной системы — за левым передним колесом. Не лучшее решение! Следом за системой охлаждения подвешен понижающий трансформатор
    IMG_8410.psd
    Немалую часть пути Atego идет при нулевом балансе зарядки в батарее. Зеленый показатель «0,8 л» — топливо, теоретически сэкономленное за поездку

    Если повернуть ключ зажигания, у большинства моделей сразу запускается дизель: без него не будет работать гидроусилитель руля. Правда, трогается грузовик только на электроприводе, чтобы сэкономить солярку, но при дальнейшем разгоне дизель подключается к трансмиссии, и весь путь оба мотора работают вместе. А когда машина тормозит или идет накатом, мотор-генератор заряжает аккумуляторы в режиме рекуперации. Кроме того, у большинства моделей есть система «старт-стоп», опять же экономящая топливо: при кратких остановках (скажем, на светофоре) она глушит дизель, а потом вновь запускает его.

    Итак, перед нами шесть грузовиков: Iveco Euroсargo (самый легкий, полной массой 7,5 т), более тяжелые DAF LF, MAN TGL и Mercedes Atego (12 т) и наиболее крупные трехосные Volvo FL и Renault Premium (26 т).

    Три из них, DAF, Iveco и Mercedes, оснащены американской гибридной системой Eaton, и коробки передач ДАФа и Iveco тоже «итоновские». Это неудивительно, поскольку у всех трех компаний есть американские корни: DAF принадлежит группе PACCAR, FIAT создал альянс с Крайслером, а Daimler продал в Штатах уже несколько тысяч гибридов местных марок.
    _DSC2866.psd
    Сам Mercedes по сравнению с МАНом староват и не столь гармоничен: «на холостых» кабина вибрирует и зеркала заднего вида дрожат

    А вот MAN пошел другим путем, установив немецкую гибридную систему ZF. «И электроника у нас не покупная, а своя, — гордятся мановцы. — Пусть мы не первыми пришли на рынок гибридов, но хотим предложить лучший продукт!»

    Volvo Trucks и Renault Trucks — части единого концерна Volvo, а потому их гибриды хоть и не близнецы (шасси и оформление разные), но двойняшки с одинаковыми кабинами, немецкими дизелями Deutz, коробками передач (у «шведа» она называется I-Shift, у «француза» — Optidriver+) и одинаковыми гибридными приводами собственной конструкции. На мой вопрос, какая из двух фирм работала над приводом, шведский инженер признался: «Разработкой занимались мы, вольвовцы».
    _DSC2577.psd
    Машина, интерьер которой унифицирован с дальнобойными тягачами, очень гармонична, и вибраций в кабине почти нет

    Так как эти машины тяжелее остальных, то они и мощнее: дизели развивают около 300 л.с., электромоторы — до 120 кВт при напряжении батарей 600 В (у остальных — 340 В). А если повернуть ключ «зажигания», дизель молчит! Поскольку насос усилителя руля здесь не гидравлический, а электрический, то дизелю не надо «молотить на холостых». Впрочем, изредка он сам ненадолго заводится, чтобы подкачать пневмосистему. Я даже испугался: грузовик стоит, в кабине — никого, а мотор вдруг начинает тарахтеть.

    Еще у Volvo и Renault есть функция «езды только на батарее». Разработчики обещают, что нажатием кнопки грузовики превращаются в полноценные электромобили, а заряда аккумуляторов должно хватить на полтора километра. Надо проверить!
    IMG_8188.psd display2.psd
    Посреди передней панели — кнопка аварийного отключения гибридной системы Показания на «гибридном» экране очень детальные: видно, что батарея заряжена на 58%

    Кстати, об аккумуляторах: поскольку их рабочая температура — около 30 градусов, им требуется охлаждение. И по тому, как оно устроено, можно судить о «продвинутости» конструкции. У Volvo и Renault здоровенный радиатор, закрытый решеткой, находится в едином блоке с батареями (он похож на холодильную установку японских рефрижераторов).

    На раннем мановском протототипе радиатор стоял внутри рамы, зато теперь он и аж четыре вентилятора объединены с батареей: разумеется, «интегрированная» компоновка наиболее удачна. Но есть опасение, что вентиляторы будут забиваться грязью.
    IMG_8191.psd battery.psd cooling.psd
    Качественный мановский интерьер дополнен двумя большими дисплеями: верхний — для камеры заднего вида, справа — для гибридной системы Батарея марки ZF объединена с компактным радиатором (хорошо видна его решетка)... ...и четырьмя итальянскими вентиляторами Spal

    DAF решил отказаться от вентилятора и смонтировал радиатор между кабиной и кузовом, где он практически не обдувается. Не будет ли перегреваться батарея? Mercedes на ранних гибридах ставил cистему охлаждения то так, то этак, и наконец расположил ее аккурат за левым передним колесом... Куда, разумеется, летит вся грязь с дороги. А ивековцы просто привинтили радиатор и вентилятор сбоку к раме, причем без всякого кожуха, как и у прототипа, который я испытывал в 2010 году. В наших условиях такая конструкция не пережила бы и одной зимы!
    На дорогах

    Конечно, мне бы очень хотелось проехать на каждом из грузовиков километров этак по триста, причем с измерением расхода топлива. Но времени в обрез, испытателей много, а путь недлинный, по окраинам Лиона. Выехал с огромной площадки за выставочным комплексом — встал перед светофором. Повернул на улицу имени знаменитого французского автостроителя Берлие, опять постоял на светофоре — свернул на улицу, названную в честь пионера воздухоплавания Блерио...
    _DSC2388.psd
    Хотя Eurocarqo Hybrid появился первым среди конкурентов, еще в 2008 году, ивековцы так и не довели свою систему до ума. Экологически чистый привод, говорите? А что за сизый дым из выхлопной трубы?

    Помнится, Mercedes и Iveco на презентациях своих гибридов предоставляли маршрут с отрезком автобана и затяжным спуском, чтобы батарея хорошенько подзарядилась. А если таких участков нет, как в моем случае? Тем интереснее: типично городской режим езды!

    Первым мне достался MAN: в 2010 году он (конечно, не именно этот, а более раний экземпляр) мне очень понравился. И сейчас повторю: машина, интерьер которой унифицирован с дальнобойными тягачами, очень гармонична, и вибраций в кабине почти нет. Трогается MAN, как и положено, на электромоторе, а при 20 км/ч подключается дизель. Если на светофоре нажать педаль тормоза, система «старт-стоп» через пять секунд глушит дизель, при отпускании педали — вновь заводит его. (Что необычно: у остальных гибридов мотор заводится при нажатии на «газ»).
    IMG_8651.psd IMG_8601.psd
    Кнопки управления КПП выглядят чужеродными Дополнительный дисплей показывает даже температуру батареи (вверху слева)

    «Знаешь, чему мы научили свою систему? — подсказывает инструктор. — Представь, будто ты попал в пробку. Остановись. Теперь чуть вперед и опять остановись. Снова тронься... Чувствуешь? При таком режиме движения электроника не выключает дизель!»

    Кстати, мановская батарея работает в диапазоне 50—70% от емкости (у меня он варьировался от 52% до 58%), а вот дисплей Мерседеса всю дорогу показывал то несколько процентов зарядки, а то и ноль. Дело в том, что здесь отображается не весь запас энергии, а только уровень, который используется для работы: то есть мерседесовские 0% — примерно то же, что и мановские 50%. Максимум, до которого мне удалось «догнать» зарядку у Atego, — 32% (после активного замедления с моторным тормозом на 400-метровой прямой), но вскоре показатель опять скатился до нуля.
    IMG_8646.psd battery.psd cooler.psd
    Итальянцы тоже не обошлись без дополнительного дисплея на панели Батарея Eaton — похоже, такая же, как у Мерседеса и ДАФа Радиатор и вентилятор охлаждения батареи кустарно привинчены к раме

    Сам Mercedes по сравнению с МАНом староват и не столь гармоничен: «на холостых» кабина вибрирует и зеркала заднего вида дрожат. С обзорностью проблемы: как и два года назад, я не увидел на перекрестке легковушку, спрятавшуюся слева за оконной стойкой и зеркалом! Зато гибридная система поумнела: раньше дизель подключался к электромотору сразу после трогания, а теперь — при 20—30 км/ч, на третьей передаче. «Старт-стоп» срабатывает быстрее, чем у МАНа, через пару секунд, но вот ползти в пробках, не выключая дизель, Atego не умеет.

    DAF единственный из всех вообще не обладает системой «старт-стоп». И сам грузовик негармоничен: мотор рычит, в кабине сильные вибрации, если на ходу чуть нажать и сразу отпустить «газ» (есть такой способ проверки), силовой агрегат дергает машину. А сенсорный пульт коробки передач очень уж задумчив. После остановки жмешь на «N», а электроника размышляет о том, что же ты от нее хочешь...
    _DSC2947.psd
    Грузовик негармоничен: мотор рычит, в кабине сильные вибрации, если на ходу чуть нажать и сразу отпустить педаль газа, силовой агрегат дергает машину

    Более того, хотя до меня машину водили другие испытатели, дисплей при старте показывал ноль процентов заряда — и не «мерседесовских», а самых натуральных. Так что стартовал я не на электромоторе, а на дизеле — разумеется, не сэкономив ни грамма солярки. «Заряда батарей не хватает», — развел руками инструктор. Впрочем, при движении заряд вырос до 40%, но к финишу упал до 10%. Садитесь, три!

    И создателям гибридного Iveco — тоже. Когда электроника при замедлении переключает передачи вниз, дизель ревет зверем, «старт-стоп» думает на светофорах аж семь—девять секунд. Пока дизель выключится, уже зеленый загорится! А кнопки переключения режимов КПП выглядят чужеродными: видно, что их встраивали уже после появления модели на свет. Но это не все. Испытывая более ранний образец ивековского гибрида в 2010 году, я проверял интеллигентность его электросистемы: полз на одном электромоторе вдоль тротуара так медленно, чтобы не включался дизель.
    IMG_8508.psd battery.psd cooler.psd
    Дафовский интерьер дополнен пультом КПП Eaton у сиденья Батарейный блок Eaton уже знаком по другим моделям... ...а его радиатор стоит между кабиной и кузовом

    Выяснилось, что при 13% заряда батарея «умирает» и машина останавливается!

    А что будет сейчас? Едва нажимая на «газ», трогаюсь на электромоторе при 24% зарядки, на спидометре — 5 км/ч. Через полкилометра зарядка упала до 15%, машина все еще ползла... Но при тех же 13% встала. При повторном нажатии на «газ» Iveco вновь тронулся на дизеле, однако у конкурентов при разряде батареи дизель подключается на ходу. Что и требовалось доказать: хотя Eurocargo Hybrid появился первым среди конкурентов, еще в 2008 году, ивековцы так и не довели свою систему до ума.

    Кстати, на МАНе, Мерседесе и ДАФе мне удалось проползти на электроприводе 200—400 метров (а потом, повторю, на ходу подключался дизель), но у всех этих грузовиков нет «электромобильного» режима.
    IMG_8507.psd IMG_8515.psd
    Удачное решение: показатели гибридной системы выводятся на щиток приборов Сенсорный пульт коробки передач Eaton, увы, «тормозит»

    А вот у Volvo и Renault он есть. Жаль только, «градусники» на их дисплеях примитивные: на сколько заряжена батарея, можно лишь догадываться. Стартовав примерно при половине зарядки, нажимаю магическую кнопку: светодиод мигает, но ничего не происходит. «Мал заряд», — произносит уже знакомую фразу инструктор. Проехав круг по маршруту, перед финишем вновь нажимаю кнопку: на этот раз дизель глохнет, и я бесшумно качусь на электротяге... аж сто метров. И потом, разумеется, запускается дизель. А как же обещанные полтора километра?

    Впрочем, сами машины очень хороши: эргономика отменная, динамика тоже, в кабине тихо, система «старт-стоп», как и у Мерседеса, глушит дизель через пару секунд после остановки. Правда, Renault менее гармоничен, нежели Volvo: коробка передач временами подергивает грузовик и усилитель руля подвывает. Вот так: концерн один и конструкция схожая, а ощущения от машин разные.
    IMG_8591.psd battery%2bcooling.psd gear%20lever.psd
    Несмотря на одинаковую с Volvo кабину, интерьер у французов свой Батарея вместе с радиатором напоминает холодильную установку И у Volvo, и у Renault управление КПП выведено на подрулевой рычажок
    Вопросы и ответы

    На гибридах мы ездили весь день, а затем устроили перекрестный допрос их разработчиков. Первый вопрос: сколько солярки экономит гибрид по сравнению с чисто дизельной версией?

    Итальянцы оказались очень оптимистичными: 24—26%! С одним «но»: в лабораторных условиях, на беговых барабанах и без кузова. Что, согласитесь, далеко от реальности.
    charge%20level.psd button_electric_mode.psd
    Весьма приблизительная информация о заряде батареи высвечивается на щитке приборов — вместе с показаниями запаса дизтоплива и мочевины Этой клавишей включается режим «движение только на электроприводе»

    DAF и Renault заявляют об экономии до 20%, Volvo — от 15 до 20% (и даже до 30%, если гибридом будет мусоровоз с электроприводом установки в кузове), Mercedes скромнее в оценках: 10—15%.

    А вот мановцы провели тщательные замеры и выяснили, что наибольшая экономия, 18,1%, достижима только при частичной загрузке и работе в центре города. При полной загрузке и езде по всей территории города гибрид сэкономит 15%, в пригороде — 6,2%, а на шоссе выигрыш и вовсе мизерный — 0,4%. Теперь понятно, почему в Европе нет дальнобойных гибридов?
    _DSC2861.psd
    Renault менее гармоничен, нежели Volvo: коробка передач временами подергивает грузовик и усилитель руля подвывает

    Следующий вопрос: что делать, если гибридная установка откажет? DAF, Iveco, MAN и Mercedes дружно ответили: «Машина поедет дальше на дизеле, как обычный грузовик». Французы замялись: «Мы без электромотора не можем: он нужен для работы трансмиссии и усилителя руля». Их коллеги-шведы оказались более находчивыми: «Приедет техничка из круглосуточной службы сервиса и все исправит!» Правда, с тем условием, что механики этого сервиса знают, как чинить высоковольтный гибридный привод.

    Следующий каверзный вопрос задал я: «Как обстоит дело с адаптацией к холодному климату?» Мерседесовцы развели руками: «Чтобы батарея работала, ей нужно как следует разогреться, а как это сделать на морозе?» Итальянцы заверили, что ездили зимой... но по Австрии.
    _DSC2519.psd
    Эргономика отменная, динамика — тоже, в кабине тихо, система «старт-стоп», как и у Мерседеса, глушит дизель через пару секунд после остановки

    Дафовцы начали рассказывать про работу гибридов того же концерна PACCAR в Северной Америке. Но там марки-то другие!

    Мановцы честно признались, что таких испытаний не проводили, «хотя проверяли отдельные компоненты». И только представители Volvo и Renault ответили не задумываясь: «Если температура воздуха ниже нуля, батарею надо подогревать в любом случае, и мы серийно ставим подогреватель. У него есть два варианта: до –150С и до –250С. Но если будет холоднее — тут уже без гарантий».
    charge_level.psd battery_heater.psd steering_pump.psd
    Дисплей Volvo мелкий, и информацию о заряде батареи (вверху) на нем отыскать непросто Подогреватель батареи — стандартное оборудование А это электроусилитель руля, который позволяет поворачивать при выключенном дизеле
    1-32IAA_10(1).psd

    А вот назвать срок службы батареи не смог никто: первые прототипы нынешних моделей появились лишь четыре года назад.

    И, наконец, самый интересный вопрос: насколько гибриды дороже дизельных аналогов? Представители фирм пустились в пространные рассуждения о том, что машины берутся в лизинг с заключением сервисного контракта, а потому говорить о конечной цене нет смысла... Но пару цифр я все же узнал: гибридный Mercedes дороже обычного на 45 тысяч евро! А Iveco (который дешевле сам по себе) — примерно на 21 тысячу евро. Кто согласится доплачивать такие деньги за неведому зверушку с загадочной конструкцией и сомнительными преимуществами? Вот если бы покупка грузовика-гибрида дотировалась на государственнном уровне — другое дело.

    Впрочем, на фоне электромобилей гибриды не так уж и дороги: сейчас в Германии проходят испытания два электрогрузовичка на базе развозных МАНов и цена каждого — 250 тысяч евро...

    И вот что получается. Mercedes в 2010 году первым начал серийное производство гибридов в Европе — и продал с тех пор около ста таких Atego (десять из них только что приобрела почта Германии). DAF объявил о начале выпуска гибридной версии сразу вслед за Мерседесом, но пока нам известно лишь о паре машин, поставленных в Германию и Бельгию. Ивековцы с 2008 года построили пять опытных экземпляров и умудрились продать еще три, для сети супермаркетов Billa.
    IMG_8265.psd bettery%2bcooler.psd cooler.psd
    Увидев большие пульт и дисплей справа от сиденья, я растерялся — но оказалось, что они относятся к рефрижераторной установке фургона К оформлению крышки батарейного блока шведы подошли творчески... ...а если откинуть крышку, виден большой
    радиатор охлаждения батареи

    MAN не торопится с продажами: «Несколько машин есть в пробной эксплуатации у клиентов». Выяснилось, что «несколько» — это две штуки. Хотя первые образцы развозных гибридов MAN построил раньше всех, еще в 1983 году!

    Volvo и Renault только начинают продажи, но французы испытали у клиентов несколько машин с разными кузовами (развозной грузовик для Кока-Колы, мусоровоз, даже мини-самосвал) и с конца прошлого года готовы поставлять их в пятилетнюю аренду. Шведы также предлагают контракт на пять лет и в 2012—2013 годах хотят найти сотню покупателей. А пока пара гибридных мусоровозов Volvo проходит испытания под Парижем и в Лондоне. Говорят, жители довольны: поскольку мусоровозная установка работает на электричестве, ее не слышно по утрам, когда машины забирают отходы! Кстати, до кризиса вольвовцы подумывали о поставке такого мусоровоза и в Россию, но потом вопрос отпал сам собой...

    И по результатам испытаний я отдал бы первое место как раз концерну Volvo: его машины приятно водить, они грамотно сделаны, готовы к продаже и обладают двумя важными преимуществами: во-первых, могут работать на холоде, а во-вторых, прошли специфический краш-тест. Чтобы проверить, что случится с батарейным блоком, если в него «въедет» легковой автомобиль, испытатели разогнали тележку, которая весила как легковушка, и шарахнули ей сбоку в грузовик на скорости 46 км/ч. Конечно, блок оказался сильно покорежен, но не «потек» и не загорелся.
    IMG_8419.psd
    Обратите внимание: на этом снимке не шесть грузовиков, а семь, поскольку Volvo предоставил два экземпляра — с кузовом и без него

    MAN тоже очень хорош на ходу, но столь жестких испытаний не проходил и к морозам не готов. Гибридная система Мерседеса чуть менее интеллигентна, нежели у МАНа, и не столь удачно скомпонована, да и сам Atego староват. А на последнем месте — DAF и Iveco: они негармоничны и производят впечатление «сырых».

    На прощание представитель ДАФа подозвал меня:

    — Ты знаешь, что я передал первый гибридный грузовик в Россию?

    Я принял это за чистую монету:

    — Когда?

    — Только что!
    %d0%a1%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba%20%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0%202012-04-21%20%d0%b2%2018.19.14.psd %d0%a1%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba%20%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0%202012-04-21%20%d0%b2%2018.21.18.psd 005.psd
    На кадрах видеосъемки видно, как тележка, имитирующая легковой автомобиль, бьет в работающий батарейный блок на скорости 46 км/ч: тот сильно смялся, но не разгерметизировался Тележка массой 1600 кг после удара

    И дафовец протянул мне масштабную модельку с надписью «Hybrid». Подозреваю, что в обозримом будущем других грузовых гибридов в нашей стране не будет...

    Вернувшись в страну, я купил один из «общеполитических» журналов и прочел о том, что у владельцев легковых автомобилей в США гибридная эйфория уже проходит: более 60% покупателей при смене автомобиля выбирают модели с обычными двигателями. «Зачем переплачивать в полтора—два раза, если заявленная экономия не окупается?» — рассуждают они.

    А вот в секторе муниципальных городских автобусов гибриды вполне могут прижиться: там экономия топлива, по данным МАНа, достигает 30%, и в мире уже работает немало таких машин. Когда статья готовилась к печати, появился даже украинско-российский гибридный автобус. Его создали компания Богдан и институт Русэлпром. Но об этом — в другой раз.
    Паспортные данные
    Модель DAF LF45-160 Hybrid Iveco Eurocargo 75E160 Hybrid MAN TGL 12.220 Hybrid Mercedes-Benz Atego 1222 Hybrid Renault Premium Distribution Hybrys Volvo FE Hybrid
    Колесная формула 4х2 4х2 4х2 4х2 6х2 6х2
    Полная масса, т 12 7,5 12 12 26 26
    Дизельный двигатель Paccar FR118 Iveco Tector MAN D0834 Mercedes OM924LA DXi7 (Deutz) D7F300 (Deutz)
    Число цилиндров 4 4 4 4 6 6
    Рабочий объем, л 4,5 3,9 4,6 4,8 7,2 7,2
    Мощность, л.с. 160 160 220 218 310 300
    Крутящий момент, Нм 600 535 850 810 1153 1160
    Коробка передач Eaton Eaton ZF Tipmatic MB Telligent Optidriver+ I-Shift
    Число передач 6 6 6 6 12 12
    Электродвигатель: мощность, кВт 44 44 60 44 70 (макс. 120) 70 (макс.120)
    крутящий момент, Нм 420 420 425 420 800 800
    Аккумуляторы: емкость, кВт·ч н.д.* 1,87 2,0 2,0 1,2 1,2
    напряжение, В 340 340 340 340 600 600
    Вес гибридного привода, кг 300 200 220 300 578 578
    * Н.д. — нет данных
    вот
    только на татарской свадьбе холодную водку запивают горячим чаем.

  3. #3
    Аватар для kamazunic
    Адрес: нальчик
    Сообщений
    9,894
    Больше 7 лет на форуме
    "епать-копать"-сказали лилипуты,когда гуливер умер..
    камаз-53215\донг янг 1406 камаз-53228\хиаб 244

  4. #4

    Адрес: Москва Юго Запад
    Сообщений
    2,566
    Больше 7 лет на форуме
    Ну и какая это нах реальность?И не станет реальностью ещё оооочень долго,так как элестричество добывают тоже из нефти и газа,часть на АЭС,и часть на ГЭС,и его уже не хватает,а тут ещё машины лектричеством заправлять,что увеличит потребление в разы-где ж его взять?
    ISUZU ELF реф 4ВЕ1 NKR 58E
    VOLVO XC 90 (2005)американец
    VOLVO 850 универсал

  5. #5

    Сообщений
    10,398
    Больше 7 лет на форуме
    Видел в Швеции гибридный мусоровоз Volvo Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC00574.jpg 
Просмотров:	277 
Размер:	167.9 Кб 
ID:	2620978Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC00575.jpg 
Просмотров:	297 
Размер:	134.2 Кб 
ID:	2620992

  6. #6

    Адрес: Сарапул
    Сообщений
    9,829
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от kamazunic Посмотреть сообщение
    "епать-копать"-сказали лилипуты,когда гуливер умер..
    Бедолаги;((
    MAN 12.224 Опыт - это такая вещь, которая появляется сразу после того, как была нужна.

  7. #7

    Сообщений
    13,660
    Больше 5 лет на форуме
    Гибридные?... Для России?... Тут с обычной топливной еще не все понятно , да и к комон рейловой ни каждый сервис знает с какой стороны подойти, ну а гибрид - это пару пустяков... Пару проводков и аккумуляторы под днище...(шутка) А если чего то пойдет ни так?, электрика глюканет?, скока стоит замена и срок службы акумов? и кто гибридов возьмется обслуживать и главное за скоко?...

  8. #8

    Адрес: Егорьевское ш.
    Сообщений
    464
    Больше 5 лет на форуме
    комплект аккумов для легкового электрокара приблизительно 150 т.р. срок службы вроде в районе 3-5 лет.запас хода максимум 100 км. кому-нибудь нужен такой авто???или электрогазель???
    А если серьёзно,то моё мнение таково!Автомобиль,даже грузовой может ехать от пальчиковой батарейки!Достаточно только преобразовывать энергию!!!Меньшую в большую!Но такого не будет ещё очень и очень долго,потому что вся экономика мира завязана на нефти и газе(основной источник энергии).А если даж соорудить такой аппарат,что в теории реально, от батарейки,то вероятность большого процента получить родственниками заключение медиков ифаркт или инсульт.
    мысль очень глубокая!все мы зависимы от нефти и газа,соответственно и налоги на нас!зависимыми легче управлять!а правит миром тот у кого энергия дешевле!)
    Последний раз редактировалось Evgenny; 10.06.2012 в 00:29.

  9. #9

    Адрес: Приморский край.г.Фокино
    Сообщений
    789
    Больше 3 лет на форуме
    Японцы тоже делают гибридные грузовики.Лично видел такого "хинаря" трёхтонника,и разговаривал с его владельцем.Отзывы только положительные.
    MMC CANTER 4D35.4WD. 2 моста.рефка.

  10. #10
    Аватар для John_na_Fuso
    Адрес: Находка
    Сообщений
    7,617
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Артур449 Посмотреть сообщение
    Японцы тоже делают гибридные грузовики.Лично видел такого "хинаря" трёхтонника,и разговаривал с его владельцем.Отзывы только положительные.
    Подтверждаю! Видел будку двушку гибрида.

  11. #11

    Адрес: Егорьевское ш.
    Сообщений
    464
    Больше 5 лет на форуме

  12. #12

    Адрес: Москва Юго Запад
    Сообщений
    2,566
    Больше 7 лет на форуме
    Если разобраться,то это никакие не гибриды,это ещё одна попытка снизить расход топлива.Смысл в том,чтобы энергию торможения преобразовать в электро и запасти в аккумах,а не бесполезно греть колодки и диски с барабанами,и в нужный момент вернуть её колёсам.Но вся эта хорошая задумка упирается в низкий КПД преобразования из одного вида энергии в другой,и в огромный вес всех этих прибамбасов.Очень давно была похожая идея тормозить не колодками,а раскручивая большой маховик под машиной,а трогаться при помощи его-же.Подумали и о безопасности в случае ДТП,маховик не цельный,а из ленты-в случае чего разлетается фольга,и ещё в кожухе.КПД наверно около 100%,но опять же огромный вес и гироскопические моменты убили идею на корню...
    ISUZU ELF реф 4ВЕ1 NKR 58E
    VOLVO XC 90 (2005)американец
    VOLVO 850 универсал

Вернуться к списку тем

 
 

Похожие темы

  1. [Без флуда] Гибридная барахолка (поиск з/ч, продажа, дарение)
    от Alex! в разделе Гибридные автомобили
    Ответов: 917
    Последнее сообщение: Сегодня, 12:39
  2. Ответов: 37
    Последнее сообщение: 09.06.2012, 11:19
  3. Ответов: 227
    Последнее сообщение: 05.06.2011, 17:37
  4. Быстрозаряжаемые батареи - реальность! LiFePO4
    от Dispie в разделе Гибридные автомобили
    Ответов: 57
    Последнее сообщение: 15.04.2010, 01:48
  5. Гибридные грузовики
    от Ming@zzz в разделе Грузовые автомобили и спецтехника
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 29.09.2008, 10:07

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189