Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 54

Правильный антифриз для КАМАЗа с двигателем CUMMINS

  1. #1

    Сообщений
    85
    Больше 5 лет на форуме

    Правильный антифриз для КАМАЗа с двигателем CUMMINS

    Эксплуатируем пару КАМАЗов с двигателями CUMMINS Евро-4 6,7л 242 л.с.
    Покупали новыми, пробеги пока не глобальные, 100+.

    По осени стали случаться небольшие утечки антифриза. Водители просят антифриз на долив.
    По науке лучше и наиболее правильно доливать только именно тот антифриз, который залит в систему.

    Тут и возник вопрос, какой антифриз лить... Как всегда, АО КАМАЗ позаботилось о потребителях и нигде не сообщает, какой антифриз залит в систему с завода. Молчит об этом, как партизан на допросе. Льют они, я так понял, много чего. Часто меняют поставщиков, а также льют из разных бочек.

    Перерыл массу форумов в инете, в том числе официальный камазовский, где многие об этом задают прямой вопрос, но КАМАЗ везде на этот вопрос отвечает уклончиво, что антифриз должен иметь соответствие производителя. В общем, подозреваю, что залит климовский красный антифриз, но абсолютной уверенности нет. Опять же, цвет тоже ни о чем не говорит, краску любую могут добавлять (многие думают, что цвет определяет тип антифриза, но это распространенное заблуждение).

    Спрашивал также специалистов на нескольких официальных камазовских сервисах - тоже никто не ведает! (Полный маразм! Хотя что говорить про антифриз, когда даже каталогов з/ч нормальных нет по моделям, никто точно не может сказать, не разобрав машину, что конкретно где там стоит. В магазинах обычно говорят так: "Вы снимите деталь и приезжайте, мы подберем"))) 21 век)

    В общем, что там залито с завода выяснить нигде не удалось.

    Статейки всякие почитал хорошие:
    http://www.cool-stream.ru/mify/
    http://www.cool-stream.ru/pravda_ozh

    Если течей нет и уровень в системе падает естественным образом в результате испарения воды (выход пара через крышку радиатора), то вообще правильнее доливать дистиллированную воду, чтобы восстанавливалась изначальная пропорция разбавления концентрата 50/50, ибо если доливать концентрат, то концентрация повышается, что тоже не есть гуд).

    Для профилактики после 100тык вообще лучше поменять антифриз (у нас его в системе около 25л), а также фильтр антифриза (Cummins ставит во всех своих движках фильтры антифриза и очень этим гордится).

    Cummins рекомендует свои фирменные антифризы Fleetguard ES Compleat OAT (карбоксилатный) и Fleetguard ES Compleat (гибридный), но разрешает также применение других антифризов, соответствующих стандарту ASTM D6210.

    В книжке по движку написано, что антифриз обязательно должен удовлетворять требованиям раздела о совместимости с эластомерами (материалами прокладок) Cummins Engineering Standard (CES) 14603. Более подробные сведения и пояснения относительно охлаждающей жидкости приведены в документе "Технические требования к охлаждающей жидкости фирмы Cummins и обслуживание системы охлаждения", Сервисный бюллетень 3666132 http://westernbus.com/wp-content/upl...s-10-22-14.pdf

    Cummins Inc. Coolant Specification Cummins Engineering Standard 14603 requires that the antifreeze/coolant meet all requirements of ASTM D6210 for glycol coolant. In addition, it must: 1. Meet the modified ASTM D1384, the Glassware Corrosion Test. This test has stricter limits for corrosion weight loss for aluminum and solder. The solder tested shall be the standard 70/30 material and also high lead solder, which is used in many copper/brass radiators for heavy duty engine applications. Tests shall be run at both 70 percent antifreeze and 30 percent antifreeze instead of the standard 33- 1/3 percent solution only. 2. Meet the modified ASTM D2570, Simulated Service Corrosion Testing of Engine Coolants. In addition to the standard ASTM test, various rubber seal and silicon hose materials are tested for compatibility with the coolant. In addition, the standard metal corrosion weight loss limits are stricter for aluminum and solder. 3. Meet Cummins Engineering Standard 14603, Coolant/Elastomer seal compatibility. 4. Be field tested in Cummins® engines. For an antifreeze/coolant to be registered as meeting Cummins Engineering Standard 14603, the antifreeze/coolant supplier must have valid test results from competent, independent testing labs as proof of meeting the above specifications.

    Практически все американские производители тяжело нагруженной техники требуют соответствия охлаждающей жидкости стандарту ASTM D6210. Согласно этому стандарту, в антифризе должны присутствовать нитриты и молибдаты — специальные дополнительные присадки, подавляющие кавитацию гильз.

    *************************************************

    Стал искать, что можно купить из антифризов отечественного производства по вменяемой цене (условно отечественного, так как все наши нормальные крупные заводы-производители антифризов, а это ОбнинскОргсинтез, Климовск и Дзержинск, используют импортные пакеты присадок пр-ва BASF и Arteco (также как и все отечественные производители масел). Импортозамещение в действии!)) Имея лучших в мире химиков, которых сразу после окончания химфака МГУ и МХТИ с распростертыми руками ждут за бугром, своих присадок сделать не можем. Приплыли, что называется.

    Искал антифризы, на которых бы на этикетке в явном виде было указано соответствие требованиям Cummins: стандартам ASTM D6210 и CES 14603.

    Сначала нашел пару следующих вариантов:

    1. Газпромнефть Антифриз

    Одобрения / Соответствия / Уровень свойств:Соответствует или превосходит требования следующих международных стандартов и спецификаций: ASTM D6210, D3306, D4985, TMC RP329, SAE 1941, J1038, Cummins CES14603, CATERPILLAR, Detroit Diesel 7SE298, John Deere 8650-5, Case Corp. MS1710, Navistar, Freightliner 48-22880, PACCAR, MACK, Waukesha 4-1974D.

    2. ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 Red

    http://www.lukoil-masla.ru/products/...techliq/00299/
    На этикетке указано, что соответствует Cummins CES 14603. При этом пишут, что не содержит силикатов, нитритов, фосфатов, аминов и боратов. В то время как оригинальные антифризы, рекомендованные Cummins, содержат в качестве присадок нитриты, бораты, силикаты и молибдаты:

    DCA4, DCA-4 Plus & ES™ Liquid Extenders, as well as ES™ Compleat are all based on a phosphate/molybdate/nitrite additive package. These chemicals, along with other additives, provide protection to cooling system components. Many other SCAs or Extenders such as Fleetcool (DCA-2) have a borate-nitrite base and higher levels of silicate. The liner pitting protection of DCA-4 and Fleetcool (DCA-2) is equivalent, however DCA-4 provides the following advantages: ? Reduced risk of water pump leakage due to overtreatment as compared to DCA-2 ? DCA-4 is more tolerant of hard make-up water ? DCA-4 is less likely to form silicate gel if overtreated ? DCA-4 provides better solder protection, which reduces “bloom” deposits ? DCA-4 provides aluminum protection without high levels of silicate ? DCA-4 contains surfactants that limit or prevent oil and dirt from fouling metal surfaces within the cooling system.

    *************************************

    Найти по нормальной цене и в нормальном месте (с более-менее уверенность, что не левак) удалось ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 Red по цене 500руб за 5л.
    Хотя, подозреваю, что соответствие Cummins CES 14603 там указано чисто "от балды", никто его, думаю, официально не получал.
    Насколько лучше ситуация с этим у Газпромнефть Антифриз тоже не понятно.

    Стали доливать ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 Red.

    Потом обнаружилось таки место утечки, когда начало уходить по 5л за несколько часов (машины на линии, работают практически в режиме 24/7, снимаем только на ТО на полдня, это большие потери). Как всегда - спасибо криворуким и дебильноголовым инженерам КАМАЗа! Эти гении мысли додумались ставить привод горного тормоза таким образом, что он клеммой контакта упирается в патрубок и трет его. Итог предсказуем.
    Чтобы обнаружить косяк, нужно снять защиту и увидите картину маслом (рядом с глушителем). Так задумано заводом. Забота о качестве и потребителе - во всем!)

    При замене патрубка решили заодно полностью поменять антифриз.

    Опять начал рыть инет и обнаружил вариант антифриза производства CoolStream (Климовск), который изначально создавался в соответствии со стандартами Cummins ASTM D6210 и Cummins CES 14603:

    Антифриз-концентрат CoolStream HDC (CoolStream Heavy Duty Coolant) и готовый к применению охлаждающей жидкости CoolStream HDR (CoolStream Heavy Duty Readymix)
    http://www.cool-stream.ru/coolstream...eam_heavy_duty
    CoolStream HDС — предназначен для тяжелонагруженных (Heavy Duty) и высокомощных дизельных двигателей автомобилей и спецтехники иностранного и отечественного производства.

    CoolStream HDC производится по наиболее современной технологии — Lobrid (SI-OAT) на базе этиленгликоля в сочетании с нитритами и молибдатами для дополнительной защиты от кавитации, согласно требований спецификации ASTM D6210.

    CoolStream HDC был специально разработан для охлаждения тяжелонагруженных двигателей и может уверенно использоваться в двигателях, изготовленных из чугуна, алюминия, комбинаций этих металлов, в системах охлаждения, содержащих алюминиевые и медные сплавы. CoolStream HDC может применяться в бензиновых, дизельных, газовых автомобильных и стационарных двигателях. Он особенно рекомендуется для двигателей, где принципиальное значение имеет высокотемпературная защита алюминия.

    Выпускается в виде концентрата CoolStream HDC (CoolStream Heavy Duty Coolant) и готовой к применению охлаждающей жидкости CoolStream HDR (CoolStream Heavy Duty Readymix).

    Этот антифриз может применяться в двигателях Caterpillar, Cummins, Detroit Diesel, John Deere, Case New Holland, Navistar, Freightliner и других в соответствии с техническими рекомендациями этих компаний.

    Срок эксплуатации: в соответствии с технической документацией производителя техники.

    Спецификации: ASTM D6210, ASTM D4985, ASTM D4656, ASTM D3306, TMC RP329, US AA-52624

    Температура защиты от замерзания: -40°С.

    Фасовка: 10кг, 220кг

    Преимущества CoolStream HD:
    http://rid-activ.ru/shop/coolstream/auto/?idnews=886

    Эффективная защита от коррозии всех металлов двигателя, включая алюминий и сплавы черных металлов
    Превосходная защита от кавитации «мокрых» гильз цилиндров
    Однородный и равномерный защитный слой за счет низкосиликатного пакета присадок
    Отсутствие осадков и гелей за счет использования стабилизатора силикатов
    Отсутствие отложений и накипи — пакет присадок не содержит фосфатов

    CoolStream HDC был специально разработан для охлаждения тяжелонагруженных двигателей и может уверенно использоваться в двигателях, изготовленных из чугуна, алюминия, комбинаций этих металлов, в системах охлаждения, содержащих алюминиевые и медные сплавы. CoolStream HDC может применяться в бензиновых, дизельных, газовых автомобильных и стационарных двигателях. Он особенно рекомендуется для двигателей, где принципиальное значение имеет высокотемпературная защита алюминия.

    CoolStream HDC является точной копией (ребрендом) антифриза Freecor HDC, производимого компанией Arteco, Бельгия (совместное предприятие Chevron и Total).

    В состав антифриза CoolStream HDC входит базовый компонент этиленгликоль и низкосиликатный пакет присадок на основе карбоксилатов в сочетании с нитритами и молибдатами.

    ********************************************

    В общем, идеальный вариант. И цена приемлемая, около 1300р/10л или 650р/5л.

    Одна проблема - быстро найти его в продаже нигде не удалось. И это в Москве!
    А уж искать я умею, должен сказать без ложной скромности;)
    Но реально всего несколько фирм и места эти в ж...опе мира.

    В результате, так как все это было срочно, опять пришлось залить ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 Red(

    **********************************************************

    Но я - человек упертый) Правильный антифриз, этот CoolStream Heavy Duty, я все равно из под земли достану и на ближайших ТО проведем полную замену с предварительной промывкой и заменой фильтров антифриза (если КАМАЗ их не выкинул из заботы о потребителе;).

    Может, конечно, я и зря так заморачиваюсь с антифризом) Но при жесткой эксплуатации антифриз качество антифриза реально имеет большое значение.
    И лучше на нем не экономить. Затраты на капремонт несравнимы с 3000руб. на замену антифриза.

    А вообще кто что льет в систему охлаждения КАМАЗов с двиг. Cummins?

  2. #2
    Аватар для В.Вадимыч
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    55,031
    Больше 10 лет на форуме
    Только уважение за проделанную работу...)) А про дармоедов из ОАО и так давно все понятно...

  3. #3

    Адрес: Nurnberg
    Сообщений
    21,704
    Больше 7 лет на форуме
    вообще первоначально было -синий потом зеленый .
    Позже красный -который не так активен с алюминию ( так говорится) т.к последнее время и радиаторы, головки да и полно деталей из алюминия .
    Вот почему все производители уходят на Красный .

  4. #4
    Аватар для Маkедонский
    Адрес: Кавказ->Алтай
    Сообщений
    10,578
    Больше 5 лет на форуме
    Любишь кататься, люби и гаечки крутить....

  5. #5
    Аватар для бородачч
    Адрес: земля
    Сообщений
    4,222
    Больше 7 лет на форуме
    Что то это на рекламу очень похоже(
    Доливают любой по цвету лиж бы был такой, не пойму нахера так заморачиваться

  6. #6

    Адрес: Nurnberg
    Сообщений
    21,704
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от бородачч Посмотреть сообщение
    Что то это на рекламу очень похоже(
    Доливают любой по цвету лиж бы был такой, не пойму нахера так заморачиваться
    Да по большому ты прав , только доливать можно и воду главное не переборщить - сделать замер до скольки ..
    А по поводу осадков это скорее всего к легковым относится -радиатору печки , там соты не велики ..

  7. #7

    Сообщений
    85
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от бородачч Посмотреть сообщение
    Что то это на рекламу очень похоже(
    Доливают любой по цвету лиж бы был такой, не пойму нахера так заморачиваться
    Я там ссылки на статейки по антифризам приводил, очень пользительно, рекомендую.
    Практически все, что там изложено, так себе и представлял, тем не менее, тоже почерпнул некоторую полезную инфу.
    Если бы вы их прочитали, то таких глупостей бы не писали (я про цвет и "зачем заморачиваться")

    А на счет рекламы - да, в каком-то роде это, наверное, реклама)
    Если бы за нее еще и платили - было бы вообще замечательно)

    Но на самом деле я рекламирую только одно - заливать в систему охлаждения двигла Cummins именно тот антифриз, который рекомендован производителем и обеспечивает максимально долгую безпроблемную эксплуатацию двигателя.

    Сам долго искал отечественный антифриз (по человеческой цене), который полностью соответствует требованиям Cummins.
    В итоге нашел и очень доволен. Делюсь результатами своих поисков с другими владельцами машин с двиг. Cummins.

    Никого не агитирую. Кто понимает важность заливать правильный (т.е. рекомендованный производителем) качественный антифриз - тот будет благодарен за инфу.

    Кто не понимает - рекомендую поговорить с опытными мотористами, они вам объяснят и покажут наглядно, к чему приводит использование хреновой ОЖ.

    В общем, умные учатся на чужих ошибках, дураки - на своих)
    Кап.ремонт - отличный урок по хорошей цене)

  8. #8

    Сообщений
    85
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Jura I Посмотреть сообщение
    Да по большому ты прав , только доливать можно и воду главное не переборщить - сделать замер до скольки ..
    А по поводу осадков это скорее всего к легковым относится -радиатору печки , там соты не велики ..
    Можно и не только воду)
    Иногда люди и ссут в радиатор, если ОЖ уходит, а антифриза или хотя бы воды под рукой нет, а доехать надо)

    Но я здесь говорю не о том, что "можно лить", а о том, что лить нужно, чтобы двигатель ходил долго.

    Читайте статьи по ссылкам и просвещайтесь)

  9. #9

    Сообщений
    85
    Больше 5 лет на форуме
    На счет цвета процитирую из статьи, очень многие находятся в глубоком заблуждении по поводу цветов антифризов и убеждены, что цвет связан с их свойствами/маркой. Некоторые даже очень опытные водители-дальнобойщики с многолетним опытом спорят с пеной у рта, доказывая, что цвет что-то там определяет) Наши водители (очень хорошие) мне тоже пытались что-то такое "объяснять")
    Но, к счастью, я определяю, как обслуживать машины и что и куда лить)

    И так, о цвете антифризов:

    Миф 4. О цвете антифриза.

    Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:

    красный антифриз лучший, он служит 5 лет,
    зеленый антифриз средний, служит 3 года,
    синий антифриз, в том числе Тосол, самый «простенький», служит 1, максимум 2 года.
    Также бытует абсолютно неправильное мнение, что все антифризы одного цвета одинаковые, и что их можно смешивать между собой. Часто водители покупают антифриз (для замены или долива) только потому, что он такого же цвета, что и залитый в автомобиле.

    Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу. Напротив, антифризы одинакового цвета могут быть совершенно разными и несмешиваемыми между собой.

    На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для улучшения видимости уровня жидкости в расширительном бачке. Иногда краситель бывает флуоресцентным для определения мест протечек. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет.
    Последний раз редактировалось aash; 12.11.2016 в 23:50.

  10. #10

    Адрес: Иваново
    Сообщений
    6,836
    Больше 7 лет на форуме
    Почитаешь иной раз такое и думаешь. В общем горе от ума.

  11. #11

    Адрес: Nurnberg
    Сообщений
    21,704
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от aash Посмотреть сообщение
    Можно и не только воду)
    Иногда люди и ссут в радиатор, если ОЖ уходит, а антифриза или хотя бы воды под рукой нет, а доехать надо)

    Но я здесь говорю не о том, что "можно лить", а о том, что лить нужно, чтобы двигатель ходил долго.

    Читайте статьи по ссылкам и просвещайтесь)
    Я не читаю статьи ! А заливаю то что предписано производителем а не из статеек .

  12. #12

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    1,148
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от aash

    А вообще кто что льет в систему охлаждения КАМАЗов с двиг. Cummins?
    В каменцы,да и во всю технику льют зеленый,вроде российский.

  13. #13

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    7,106
    Больше 10 лет на форуме
    При пробеге 100 плюс, антифриз лучше заменить на новый.
    Предпусковые подогреватели. Установка, ремонт.
    Ремонт рефустановок и автокондиционеров. 89841704687

  14. #14

    Сообщений
    676
    Больше 10 лет на форуме
    Ка-кто года 3 назад брал антифриз зеленый ,на канистре именно написано для камазов с каменсом,больше потом не встречал.
    По качеству антифриза, не все так просто в россии,убедился на собственном опыте.(имет отношение к грузовикам .наверно и к легковым)Был залит в ФОРВАРДЕ простой дешевый антифриз ,что продают в магазинах для легковых. Так на нем у груженого по горкам начинала температура подыматься и вяскомуфта как-то не адекватно срабатывать с запозданием,чуть не купил муфту новую.Купил как-раз тогда вот этот антифриз что было написано для камаза с каменсом( торгует знакомый .по его совету и взял его)После этого всеи в норме температура стоит как вкопанная,муфта работает как надо. После этого во всей технике антифризы только нормальных известных брендов(как правили идут концентраты)
    GX-470

  15. #15

    Адрес: Колпашево
    Сообщений
    1,065
    Больше года на форуме

  16. #16

    Сообщений
    85
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Jura I Посмотреть сообщение
    Я не читаю статьи ! А заливаю то что предписано производителем а не из статеек .
    Тоже позиция) В принципе, нормальная, можно во все это и не вникать, просто тупо выполнять инструкции производителя, не понимая, что, как и почему.

    Правда, в случае с КАМАЗом, делать это достаточно сложно, так как они сами не знают, что они рекомендуют и что они льют)
    То есть надежды на рекомендации такого "производителя" нет никакой.
    Поэтому приходится самим разбираться и вникать.

    Как я уже писал, Cummins рекомендует свои фирменные антифризы Fleetguard ES Compleat OAT (карбоксилатный) и Fleetguard ES Compleat (гибридный), но разрешает также применение других антифризов, соответствующих стандарту ASTM D6210. Они, во-первых, дороги, во-вторых - мало где есть в наличии.
    Поэтому и заморочился поиском ОЖ российского производства, полностью удовлетворяющих требованиям Cummins.

  17. #17

    Сообщений
    85
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Гюрза. Посмотреть сообщение
    При пробеге 100 плюс, антифриз лучше заменить на новый.
    Именно поэтому и заморочился поисками, так как на слудующих ТО планируем провести полную замену.
    И тогда уже не нужно будет гадать, что там залито и что доливать.

  18. #18

    Сообщений
    85
    Больше 5 лет на форуме
    Вот еще обнаружил рекомендации на сайте РИАТ, они тоже там параллельно с заводом собирают КАМАЗы с двигателями Cummins:

    http://www.riatauto.ru/site/service/motor-oils
    http://www.cummins-kamaz.ru/

    Не очень понял, в чем фишка) Вероятно, ручная селективная сборка) Для гурманов)
    ************************************************************************************

    Обращаем Ваше внимание на то, что для применения в системе охлаждения двигателей Cummins рекомендованы охлаждающие жидкости:

    Old World Fleet Charge Coolant 50/50 и Old World Fleet Charge Coolant 60/40 производства OLD WORLD INDUSTRIES. INC.

    Для применения в двигателях Cummins рекомендуется низкосиликатный антифриз, соответствующий требованиям ASTM4985 (GM6038-M) - Old World Fleet Charge Coolant. Антифриз Old World Fleet Charge Coolant содержит добавку DCA-4, в рекомендуемой концентрации, и требуется его развести в требуемой пропорции в зависимости от температуры эксплуатации автомобиля (см. «Руководство по эксплуатации Двигателей Cummins серии ISLe»).

    Не реже чем два раза в год, производите проверку уровней добавок и гликоля в охлаждающей жидкости. Проверяйте охлаждающую жидкость через каждые 240 000 км пробега, 4000 часов работы или ежегодно, в зависимости от того, какой срок наступит раньше, для определения необходимости ее замены.

    Охлаждающую жидкость следует менять через каждые 385 000 км пробега или 6000 часов работы, или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

    При концентрации антифриза, равной 68%, раствор имеет самую низкую температуру замерзания. Этот уровень концентрации не следует превышать.

    *****************************************

    Как бы да... Но устаревшая немного инфа, ASTM4985 - устаревший стандарт, сейчас Cummins уже рекомендует более новый ASTM D6210.

    Куча западных производителей выпускают антифризы, соответсвующие требованиям Cummins.
    Обычно это можно сразу понять из названия. Если присутствует слово Fleet - значит под Cummins.
    Одна проблема - все они при нынешнем курсе шибко дороги и в наличии мало где есть.
    Последний раз редактировалось aash; 13.11.2016 в 10:08.

  19. #19

    Адрес: Nurnberg
    Сообщений
    21,704
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от aash Посмотреть сообщение
    Тоже позиция) В принципе, нормальная, можно во все это и не вникать, просто тупо выполнять инструкции производителя, не понимая, что, как и почему.

    Правда, в случае с КАМАЗом, делать это достаточно сложно, так как они сами не знают, что они рекомендуют и что они льют)
    То есть надежды на рекомендации такого "производителя" нет никакой.
    Поэтому приходится самим разбираться и вникать.

    Как я уже писал, Cummins рекомендует свои фирменные антифризы Fleetguard ES Compleat OAT (карбоксилатный) и Fleetguard ES Compleat (гибридный), но разрешает также применение других антифризов, соответствующих стандарту ASTM D6210. Они, во-первых, дороги, во-вторых - мало где есть в наличии.
    Поэтому и заморочился поиском ОЖ российского производства, полностью удовлетворяющих требованиям Cummins.
    Что дадут статейки , если у производителя произошла смена узлов ?
    Ож как и масла -производитель дает допуски на использования .
    А что ты хочешь по камазу наити ! если у него радиатор от одного производителя ,отопитель от другого ,мотор от третьего ,все шланги от 5го ,что тут скажет производитель ? Да ни хрена он не скажет .
    Если мерс или МАН ,скания ,этот же Gummins -делает предписания по допускам ,то все понятно и статейки перечитывать не надо .
    Или к примеру актрос -одна модель ,один год -но в одном ДОТ в другом пентосин , что дадут статейки ?
    Ладно - это тут каждый при своем останется ..

  20. #20

    Сообщений
    85
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Виктор70ру Посмотреть сообщение
    Правильная статейка, все популярно разжевано.

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем

 
 

Похожие темы

  1. КАМАЗ 65116 • Двигатель Cummins 6 ISBe 300
    от vicin2001 в разделе Грузовые автомобили и спецтехника
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 13.10.2018, 18:15
  2. KAMAZ 65115. Двигатель Cummins 6ISDe 285 Euro 3 "не едет"
    от Smertch в разделе Грузовые автомобили и спецтехника
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 05.06.2018, 11:32
  3. Как по вашему мнению Камаз с двигатела CUMMINS 6ISB лучше чем с обычным Камазовским?
    от soldiv в разделе Грузовые автомобили и спецтехника
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 26.01.2016, 12:49
  4. Ремонт двигателей cummins на Камазе [Сибирь]
    от deniska6666 в разделе Грузовые автомобили и спецтехника
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 11.05.2014, 09:20
  5. Ремонт двигателей cummins на Камазе [Сибирь]
    от deniska6666 в разделе Российские автомобили
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 07.05.2014, 12:07

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189