Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 52

Спецы по крупным грузовикам,нужен ваш совет!

  1. #1
    Аватар для Mini_Tracker
    Адрес: Столица ПК
    Сообщений
    11,758
    Больше 10 лет на форуме

    Спецы по крупным грузовикам,нужен ваш совет!

    Не первый раз сталкиваюсь с проблемой прокачки сцепления,на различных больших грузовиках,как японского так и корейского производства.Привод у которых гидравлический а усилитель пневматический.
    Не удаёться прокачать нормально гидравлический контур,даже продавливание насосом в расширительный бачёк не помогает.
    Каждый раз приходиться извращаться по разному.А суть в том,что даже когда система заполнена тормозухой или маслом,главный цилиндр сцепления в кабине не качает жидкость,а соответственно усилитель не срабатывает.
    Может есть какая единная верная технология прокачки даного устройства?

  2. #2

    Сообщений
    4,155
    Больше 10 лет на форуме
    главный цилиндр сцепления в кабине, возможно нужно поменять манжет, старый от тормозухи становится мягким как силикон и не держит давление. (раз сталкивались покупали ремкомплект)

  3. #3
    Аватар для Mini_Tracker
    Адрес: Столица ПК
    Сообщений
    11,758
    Больше 10 лет на форуме
    Дело не совсем в этом.Начинали именно с того самого,но...
    В итоге,почти всегда удаётся его прокачать и он начинает работать,как положенно,но методы всегда разные,приблизительно такого плана:приходиться вручную монтажкой нажимать лапку провода выжимного подшипника,а только потом прокачивать и каждый раз со своей спецификой.
    Вот и сейчас почти такой случай,но конечно должна же иметься спецификация на проведение данного вида работ или же есть какие-то свои наработки,что бы так - без экспромтов?

  4. #4

    Сообщений
    376
    Больше 3 лет на форуме
    Никаких "монтажек" не должно быть в принципе! Работоспособная система должна заполнятся вообще самотеком. Кроме манжет на поршне главного цилиндра установлен невозвратный клапан, который должен быть открыт при отпущенной педали. Отворачиваешь трубку подачи жидкости на самом ПГУ сцепления, жидкость должна самотёком сливаться из бачка через главный цилиндр в систему, не очень быстро конечно, пропускная способность клапана невелика. Если этого не происходит значит невозвратный клапан не работает как положено, либо грязь по системе. После того как система заполнится новой жидкостью ( не экономьте на тормозухе, меняйте почаще) прокачивать по обычной схеме - набили воздух, педалью прокачиваем главный, удерживаем педаль, стравливаем воздух с ПГУ через спускной золотник.

  5. #5
    Аватар для Mini_Tracker
    Адрес: Столица ПК
    Сообщений
    11,758
    Больше 10 лет на форуме
    Тоже верно,но дело в том что машину предпоследнюю разбирали в японии и она нормально работала,а здесь сцепление не хочет прокачаться.
    Сейчас сняли главный цилиндр и там всё нормально,но давления он не создаёт,хотя и закачали насосом тормозуху в систему длиной 5 метров.
    Причина в том агрегете который запускает усилитель.Его прокачать не получиться физически,прокачка расположенна в самой верхней точке и находиться раньше его.

  6. #6

    Адрес: Вартовск
    Сообщений
    5,058
    Больше 15 лет на форуме
    Есть там один моментик. Если при открученой трубке (или штуцере прокачки) главного цилиндра жидкость из бачка не уходит, то перекрыто питательное отверстие. Надо отрегулировать тягой, которая от педали.
    Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон...

  7. #7

    Сообщений
    376
    Больше 3 лет на форуме
    Подробнее можно про "агрегат который запускает усилитель".

  8. #8
    Аватар для Mini_Tracker
    Адрес: Столица ПК
    Сообщений
    11,758
    Больше 10 лет на форуме
    Абсолютно,верно.Поршенёк должен быть в самом верхенм положении
    ,тогда клапан открыт.
    Систему заполнили вручную,цилинр перебрали.
    Но мучают сомнения.
    Система такая:
    Под педалью сцепления стоит эл.концевик,который открывает соленоид подачи воздуха на усилитель-он работает.
    Гидравлически,как я понял,мы только открываем клапан управления подачей воздуха в усилитель и тот давит на мембрану а та штоком на привод вилки сцепления.
    Сомнения в том,что педалью мы действительно открываем этот клапан,так как из прокачки,при прокачке жидкость идёт сликом вяло,без особого напора.

  9. #9
    Аватар для Mini_Tracker
    Адрес: Столица ПК
    Сообщений
    11,758
    Больше 10 лет на форуме
    Где можно расмотреть как работает эта схема на самом деле,потому как тут ещё имеются усилители включения скоростей и потому во всех шлангах и приводных пневмоустройствах,сосредоточенных на данном метре коробки ПП очень трудно соориентироваться

  10. #10

    Сообщений
    376
    Больше 3 лет на форуме
    При нажатии на педаль клапан как раз и закрывается, отсекая систему от бачка с тормозной жидкостью, а вот если он не "держит",перепускает тормозуху, или манжеты изношены, а мог и сам цилиндр - объёма тормозухи и давления не хватит для открытия подачи воздуха на ПГУ. Струя жидкости на ПГУ при нажатии на педаль достаточно приличная - 10-15см, ну это наверное зависит от объёма главного цилиндра. И непонятки с электроклапаном открывания воздуха на систему - концевой выключатель видел под педалью сцепления - но для выключения горного тормоза.

  11. #11

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    8,712
    Больше 10 лет на форуме
    Я после поломки ПГУ (сломал я тело в которм был вкручен золотник прокачки) СИЛЬНО не ТЯНУТЬ!! тож немного помучился с прокачкой.
    Собрал ПГУ поставил, стали прокачивать нет давления. Одели на расширительный бачек резиновый пыльник (рем. комплект на сцепл. от камаза) в окурат залазит на бачек и шланг насоса. Создали небольшое давление и таким макаром прокачали и обязательно чтобы воздух был в рессивере. Затем отрегулировал шток ПГУ чтоб сцепление токоеже было как раньше и все. Да и откручивали болтик (у меня под простую отверку) на корпусе Главного цилиндра сцеплен.

  12. #12
    Аватар для Mini_Tracker
    Адрес: Столица ПК
    Сообщений
    11,758
    Больше 10 лет на форуме
    ПГУ перебрали,там всё путём.Просто промыли от немного грязи.
    Под педалью сцепления два концевика один в верхном положении,другой в нижнем,но скорее ты прав,потому как у нас шланг был оборван ещё с кореи и мы не знали куда его подсоденить и предполагали что он на ПГУ,скорее на включение Муфты на Вал отбора мощей,так как Горный как вкл так и выкл нормально,а вот делитель и отбор не включаются нормально,хотя им тоже нужно сцепление.
    А вот к чему вернулись,что главный не создаёт нормального давления для срабатывания ПГУ. Сняли его ещё раз,в тисах,в собранном состоянии,при нажатии на поршень,пол пути идёт сжатие или перепускание,а затем только нагнетание,хотя воздуха в нём нет и манжеты заменили уже для профилактики и клапан работает.

  13. #13

    Сообщений
    376
    Больше 3 лет на форуме
    "...сжатие и перепускание жидкости вначале" невозможно по двум причинам: 1-жидкость несжимаема, 2-переуск или есть или его нет. Замена одних манжет может оказаться малоэффективной, но ведь в ремкомплекте идет поршень в сборе с невозвратным клапаном, или что-то другое поставили? "На глаз" не увидишь никакого дефекта в перепускном клапане. И ещё могу посоветовать проверить подачу воздуха на ПГУ. Не знаю, что у тебя за машина и двигатель, но как правило стоит не менее 2-ресиверов: рабочего воздуха и воздуха на управление. Так вот, манометр на панели показывает давление в системе управляющего воздуха, а ресивер рабочего воздуха может заполнятся через малюпусенький невозвратный клапан, и если он закоксован, то система заполняется еле-еле, с учетом "протечек" может оказаться неработоспособной. Был у меня такой вариант на корейском автобусе, тоже всю систему "перелопатил" пока до воздуха не добрался.

  14. #14

    Адрес: Ростов-на-Дону
    Сообщений
    32
    Мы, на HINO, не могли прокачать сцепление, долго мучались. Потом взяли и опустили шланг с клапана для спуска воздуха в бутылку с тормазухой, так чтобы он погрузился в жидкость, открыли клапан и работали педалью сцепления пока не вышел воздух. Только надо не прозевать уровень жидкости в бачке, и воздух в системе чтобы был. Только так получилось прокачать.

  15. #15
    Аватар для Mini_Tracker
    Адрес: Столица ПК
    Сообщений
    11,758
    Больше 10 лет на форуме
    Значит уже поменяли,ремкомплект главного.
    Проверили ПГУ.
    Воздух есть.
    Что удалось понять-маленький полезный ход поршня главного,он начинает работать ежели в бачёк додавливать воздухом ещё 1-1.5 кг.
    Но ещё возникла одна неприятность.
    Поставили новый диск и у корзины при затягивании лапки вжались внутрь(предположили,что корейцы перед продажей отрегулировали корзину,так как диск был изношен до предела). Потому сейчас даже когда срабатывает усилитель его хода не хватает,что бы разъеденить диск и маховик.
    На лапках есть болты для регулировки,но как правильно её отрегулировать я не знаю.Может её вообще трогать не надо
    .Подскажите.

  16. #16

    Сообщений
    376
    Больше 3 лет на форуме
    Значит коробку ужо втыкнули? И снимать обратно естесно не хочется? Если смотровой лючек сверху позволяет добраться до регулировочных болтов, то можно попробовать отрегулировать лапки на месте. Ключик на 12 для откручивания стопорных болтиков - накидной, с другой стороны привяжи обязательно веревочку, в случае чего, если вдруг упадет во внутрь кожуха можно будет вытащить. Второй ключ 22 или 24 - для регулировочных гаек. Глубиномер (колумбик) засунуть в лючек не получится, надо сделать простое приспособление - берешь металлическую линейку на 12-15 см, чтобы в лючек пролезла, на отметке 50-55 мм приматываешь изолентой небольшой уголок, конец линейки упирается в диск сцепления, а уголок ложится на лапку, гайкой регулируешь высоту лапки. Аккуратней при откручивании стопорных болтов, я магнитиком подстраховываюсь, чтобы не упали. После регулировки подводишь выжимной штоком ПГУ вплотную к лапкам, заводишь двигатель и отводишь обратно пока выжимной не перестанет крутиться даже при резком нажатии на газ. Зазор около 2-3 мм.

  17. #17
    Аватар для Mini_Tracker
    Адрес: Столица ПК
    Сообщений
    11,758
    Больше 10 лет на форуме
    Фактически так всё сегодня и начинали делать,вплоть до ключей на верёвочках.Только параметров регулировочных не знали.
    Т.е. как я понял от диска до внешнего края лапки должно быть 50-55 мм
    ?

  18. #18
    Аватар для Mini_Tracker
    Адрес: Столица ПК
    Сообщений
    11,758
    Больше 10 лет на форуме
    В общем как сегодня не регулировали,так корзина диск не отпустила.
    И лапки в один конец прогнали и в другой и посередине и в промежуточных значения.скорость либо вообще не включаеться либо включается с хрустом а затем не выключается.
    На новом диске сцепления центральная шлицевая втулка выше родной на 10-12 мм и может такое быть,что подшипник в неё упирается и недодавливает корзину.

  19. #19

    Сообщений
    376
    Больше 3 лет на форуме
    А часом не перевернули диск при установке? Замер шлицевой втулки сделали делали до установки или когда корзина уже стояла? И на сколько выходит шток на ПГУ? По вопросу расстояния от диска до лапок - тут масса мнений - от 47 до 57 мм. Кто во что горазд. Я просто приноровился как-то ставить на 52-53 мм на больших автобусах, работает вроде хорошо.

  20. #20
    Аватар для Mini_Tracker
    Адрес: Столица ПК
    Сообщений
    11,758
    Больше 10 лет на форуме
    Диск ещё перед заменой померяли,он выпуклой стороной в маховик точно не ляжет.Замер делали до установки.Ложили диски рядом на новом втулка больше торчала.Шток выходит на полную величину,мы его отрегулировали так что бы он даже пока зазор в подшипнике не держал,а уж поршень в ПГУ точно в самом начале хода стоит.А вот с лапками сложнее.Смысл замера я понял, и чем это делать тоже,но объясни поподробнее как от диска до лапок расстояние замерить,потому как в лючке через корзину добраться до диска очень проблематично,а лапки даже видно с трудом.

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189