Показано с 1 по 16 из 16

Поршень эллипсом?

  1. #1

    Сообщений
    7

    Поршень эллипсом?

    Привет!

    Помогите советом, напишите бывает ли у НОВЫХ поршней юбка эллипсом? Другими словами, если разрезать поршень параллельно верхней плоскости на уровне пальца, то срез будет в виде эллипса.
    ИЛИ ЧЕЛОВЕК, КОРОРЫЙ МНЕ ЭТО СКАЗАЛ БРЕДИТ?
    Конкретно имеется ввиду FE6 Nissan Diesel.

    Заранее спасибо за ответ.

  2. #2

    Адрес: Находка
    Сообщений
    1,352
    Больше 10 лет на форуме
    Там расширение в юбке,вполне реально.где кольца там ровно а ниже он трётся юбкой с одной и с другой стороны.

  3. #3

    Адрес: Маасковская область...
    Сообщений
    11,678
    Больше 15 лет на форуме
    Смысл в этом (в эллипсности НОВОГО поршня) есть.

    Тепло с поршня снимается не одинаково - там, где поршень контактирует с пальцем - лучше (и дальше в шатун), а где нет отверстия под палец - там поршень нагревается сильнее.

    Из курса физики всем известно, что металлы при нагревании расширяются в той или иной степени, поэтому конструкторы делают поршень такой формы, чтобы он при нагреве до рабочей температуры имел форму, приближенную к цилиндрической.

    Но я бы сделал так: постарался бы найти допуски на эллипсность для этого мотора, либо для похожего (FD42, FD46) - не всегда разрабатывают камеру сгорания (читай головку и поршень) для разных моторов - часто это унифицировано и FD46 получается из FE6 путём "отрезания" двух цилиндров.
    А поршни у них могут быть одинаковы.

    Про FD42, FD46 у меня есть дома книжка, после выходных могу написать, сколько там может быть.
    Убытки ПАО АвтоТАЗ:
    2013:7
    2014:24
    2015:74
    2016:45
    2017: 9,7 млрд
    прибыль 2018 - 5,86 млрд

  4. #4

    Сообщений
    376
    Больше 3 лет на форуме
    Из "букваря" для дизеля одной известной фирмы: диаметр поршня дается в 2-х уровнях - 19мм от нижней кромки юбки поршня-124.865мм, 27мм от нижней кромки юбки поршня-124.865мм. Где разница?
    Замеры поршня для другого двигателя по трем уровням (тоже из "букваря") - 127.835-127.872мм. Если кто "на глаз" определит овальнось 0.037мм - поздравляю!

  5. #5

    Сообщений
    376
    Больше 3 лет на форуме
    А вообще прикольно, хе-хе, овальный поршень... Пойдет на "ура" в "ГАРАЖЕ", пофлудить можно в пятницу...

  6. #6

    Адрес: Вартовск
    Сообщений
    5,058
    Больше 15 лет на форуме
    Пофлудить можно всегда, над чем угодно. Но если не полениться и взять самый доступный поршень, напр. ВАЗовский, да с хорошеньким пробегом, то после отмывания можно легко убедиться в том, что юбка поршня не только овальная, но еще и коническая.
    Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон...

  7. #7

    Сообщений
    376
    Больше 3 лет на форуме
    Речь-то идет о НОВОМ поршне!!!

  8. #8

    Адрес: Маасковская область...
    Сообщений
    11,678
    Больше 15 лет на форуме
    А что в букваре насчёт эллипсности сказано?

    Про конусность ты написал - никакая она, "на глаз" не отличимая (хотя в принципе конструкторы/механики пользуются измерительным инструментом).
    Убытки ПАО АвтоТАЗ:
    2013:7
    2014:24
    2015:74
    2016:45
    2017: 9,7 млрд
    прибыль 2018 - 5,86 млрд

  9. #9

    Адрес: Вартовск
    Сообщений
    5,058
    Больше 15 лет на форуме
    Я понял, что речь идет о новом. Просто на старом очень хорошо видно потертые места. Потертости располагаются не вкруговую, как было бы, если бы юбка была круглая, а всего в двух местах по плоскости, перпендикулярной пальцу, и имеют вид практически правильных треугольников (с откушенной чуть-чуть вершинкой), что довольно наглядно указывает на конусность при изготовлении. Ничего не скажу про FE6 конкретно, не сталкивался. Хотя в природе имеются и полностью цилиндрические поршни. Только в юбках таких поршней выполнены компенсационные разрезы. А еще есть поршни вообще без юбки.
    Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон...

  10. #10

    Сообщений
    376
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от vorv
    Я понял, что речь идет о новом. Просто на старом очень хорошо видно потертые места. Потертости располагаются не вкруговую, как было бы, если бы юбка была круглая, а всего в двух местах по плоскости, перпендикулярной пальцу, и имеют вид практически правильных треугольников (с откушенной чуть-чуть вершинкой), что довольно наглядно указывает на конусность при изготовлении. Ничего не скажу про FE6 конкретно, не сталкивался. Хотя в природе имеются и полностью цилиндрические поршни. Только в юбках таких поршней выполнены компенсационные разрезы. А еще есть поршни вообще без юбки.
    "Потертость" на боковых поверхностях поршней указывают совсем не на "конусность при изготовлении" - поршень имеет зазор в гильзе и при работе и вращении коленчатого вала "юбка" трется по левой-правой сторонам гильзы ( по оси коленчатого вала). На гильзованных блоках при замене поршневых колец и пригодности к дальнейшему использованию старых гильз производитель рекомендует переустановить старые гильзы в блоке повернув их на 90 градусов относительно прежнего положения ибо боковой износ больше осевого ( по отверстию поршневого пальца).Как ни странно видел большое количество очень круглых поршней без каких либо "компенсационных разрезов".
    "Хотя в природе имеются и полностью цилиндрические поршни" - очень хороший лозунг для отечественных моторостроителей. Надо им в каждом цеху такой плакат повесить, чтобы помнили что есть в природе правильные моторы и машины.

  11. #11

    Адрес: Маасковская область...
    Сообщений
    11,678
    Больше 15 лет на форуме
    Ну так что насчёт эллипсности в букваре сказано?
    Убытки ПАО АвтоТАЗ:
    2013:7
    2014:24
    2015:74
    2016:45
    2017: 9,7 млрд
    прибыль 2018 - 5,86 млрд

  12. #12

    Сообщений
    376
    Больше 3 лет на форуме
    Итак про эллиптичность:
    По "букварю" на немецкий дизель - дается один размер: 124.865(+0.03)мм. Как и сколько делать замеров не указывают. Читаем другой "букварь", отечественный учебник по ремонту дизелей: "...обмеряют в горизонтах А-А и В-В. Горизонт А-А расположен на уровне оси поршневого пальца, горизонт В-В - на 15мм выше нижней кромки поршня. В горизонте А-А делается один обмер - в плоскости вращения вала, в горизонте В-В делаются два замера - в плоскости вращения вала и в плоскости оси вала". Можно быть уверенным, что (+0.03)мм - это и есть допуск на эллиптичность (новый поршень). Предельно допустимый износ на эллиптичность для очень больших дизелей - диаметр поршня от 200 до 480 мм - 0.15-0.4 мм.
    PS: Неужели японцы всё-таки сделали что-то овальное?

  13. #13

    Сообщений
    370
    в журнале за рулем от 1980-82 годов видел статейку о двигателе с эллиптическими поршнями

  14. #14

    Сообщений
    7
    Ситуация получила своё практическое разрешение! Покупатель поршя сказал, что эллипс как раз такой как ему нужен и остался доволен!
    Спасибо всем за обсуждение темы.

  15. #15

    Адрес: Жуковский
    Сообщений
    427
    Больше 10 лет на форуме
    Да.. Все поршни имеют эллиптическую форму.. я это хорошо запомнил когды нам читали а автмеханическом про движки лекчции..

    Обусловлено тем что уменьшает трение в процессе поступательно-врашательных сил от коленвала через шатун. А то если бы был круглый у юбки то "подклинивал" бы... - 100%.

    Реальный препод был, успес ещё при СССР поездить по заграничным авто заводам по производителям колец... Нахваливал кольца Goetse.. :)

    И говорил что установка замков колец под 180 градусов, при установке поршня в цилинд, в принципе скажеться только на пуске двигателя, т.к. в процессе работы кольца под действием сил, вращаються.. у меня нет оснований ему не доверять.
    Honda civic 3d. EW1500, мех.КПП, 1986
    Nissan Tino 1999, 1.8, АКПП
    Mazda e2200 1988 г.в. R2.

  16. #16

    Сообщений
    376
    Больше 3 лет на форуме
    Остаётся одно - взять микрометр и магазин запчастей - поршни обмерять...

Вернуться к списку тем

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189